Как нарисовать поэтапно рисунок посвященный танцу. Как изобразить на бумаге танец в движении. Как нарисовать аниме поцелуй в щеку поэтапно

Любой праздник сопровождается танцами и плясками. Ну, кроме религиозных и политических. Там даже если и пляшут, то не по своему желанию. А людям нравится прыгать и трясти телом. Это заложено на генетическом уровне и не поддается изучению наукой. Спорить с этим мы тоже не будем, а наоборот попробуем узнать как рисовать танец карандашом. Тем более это тоже искусство. В качестве примера я взял известный всем танец Танго. Вот картинка:

Это одна из аргентинских традиций. Он очень энергичный и отличается четким ритмом. Как и в рисунке, здесь очень много нюансов:

  • Необходимо следить за гармонией движений партнера и своих;
  • Варьировать размахи, напряженность движений, пластику и мимику;
  • Следить за темпом;
  • Кроме того, здесь важен костюм и реквизиты, пространственный рисунок и композиция;

Попробуйте передать все элементы танго криольо как можно реалистичнее:

Как нарисовать танец карандашом поэтапно

Шаг первый. Выделим место на бумаге, это легко.
Шаг второй. Набросаем эскизы тел мужчины и женщины.
Шаг третий. Обведем контуры четче, добавим элементы лица, руки, одежду.
Шаг четвертый. Удалите ненужные линии.
Шаг пятый. Осталось добавить теней. Можно еще и придумать задний фон, но это оставляю уже на Ваше усмотрение.
На этом урок не закончился, смотрите продолжение, мы научим Вас рисовать.

Я собираюсь вам показать, как я создавала персонажей с самого эскиза до конечного результата.

Для меня основополагающей любой работы является сама идея, а иногда и просто яркая эмоция, которую хочется запечатлеть. Каждый пиксель или сантиметр должны быть подчинены единой форме и настроению. Одна моя преподаватель композиции всегда говорила, что работа в первую очередь должна появиться в голове, она должна там пожить.

Итак, я определила для себя цель работы: выявить два ярких характера посредством цвета, динамики и мимики танцоров танго.

Он – это яркий, харизматичный южный самЕц, который в процессе танца словно кричит «посмотрите на меня, я красавец».

Она – это жгучая брюнетка, танцовщица которая гордо несет себя.

Наброски, поиск динамики

Когда мы определились с образами и целями можно приступать к наброскам. Сейчас самое главное это динамика. У любого художника должен быть своеобразный культ линии, именно она указывает вам куда двигаться дальше, будь то карандаш, сангина, уголь либо стилус.

На первом рисунке мы легко намечаем общую динамику формы.

Я делаю несколько набросков, использую рефы для придания большей реалистичности и правильности анатомии. Фото-референсы очень важны, если вы хотите нарисовать объект правильно.

Т.к важнее показать именно образ и характер персонажа останавливаюсь на втором варианте, там лучше просматриваются лица и, как мне показалось, удачнее поза по пластике.

Линия

Я начинаю более детальный поиск для лучшей образности характера танцоров. Делаю ему волевой тяжелый подбородок, что должно усилить его горделивость собой, так же добавляю ямочку. У нее гордый прямой нос и снисходительный взгляд.

Персонажи довольно стилизованы, но не нужно забывать про базовую анатомию такую как то, что челюсть все же входит в череп и их соотношение друг с другом, местонахождение глаз в глазнице относительно скулы и переносицы и т.д. На данном этапе рисунок должен быть лаконичным но харАктерным. Так же обращаем внимание на то, как ложатся складки.

Все объекты проще изначально представлять себе как простые геометрические фигуры(голова-это шар, торс- цилиндр), так складки это цилиндры. Это поможет решить проблему со свето-тенью и формообразованием. Каждая складка имеет свой объём.

Цветовое решение

Переходим к третьему этапу – поиск цвета.

Далее в этом , я обозначила для себя приблизительные цвета, они являются классическими для данного вида танца. Безусловно в процессе они еще будут меняться. Так же я определилась с источником света. Сразу нахожу «большой свет» и «большую тень» без полутонов, это поможет яснее представить себе как падает свет.

Я использую круглую твердую кисть, я редко пользуюсь текстурироваными кистями и не создаю их, особенно это полезно на начальном пути художника, это сильнее развивает фантазию и навыки.

Теперь переходим к этапу детализации образа персонажей.

Ведение работы

Желательно чтобы работа выглядела «товарно» на каждом ее этапе рисования. Все время сравнивайте детали относительно друг друга, главное общее впечатление, а не отлично нарисованный правый глаз. Будет лучше если вы будете вести работу какбы по кругу все более и более уточняя детали и формы. На начальных этапах рисования бывает трудно избавиться от эффекта «коллажа», это происходит как раз от того что все детали рисуются сразу от и до абсолютно не связно друг с другом.

Если вы начинающий и к тому же самоучка вам может быть трудно перестроиться, но поверьте такой метод ведения работы сделает вашу иллюстрацию более профессиональной. Рассмотрите этапы рисования например натюрморта в различных книгах по академическому рисунку и вы поймете о чем я говорю.

В целом хотелось бы еще остановиться на таком моменте как то что все начинается с основ и то что вы не усвоили по академическому рисунку обязательно выплывет и в живописи и в казалось бы таких простых персонажах, о которых я сейчас рассказываю в цифровой графике.

Не важно в каком стиле или редакторе вы рисуете, основы не измены и только хорошо зная анатомию можно действительно правдоподобно нарисовать любого мультяшного персонажа или не существующего монстра.

Итак следующим этапом я начинаю прорабатывать свет и тень, добавлять объем. Часто возникает вопрос как добиться объема. Для этого необходимо в первую очередь увидеть общую форму, она всегда должна преобладать над эффектами и деталями. Необходимо все время анализировать откуда падает свет, что сразу становится темнее, где лучше поиграть на контрасте теплохолодности. У моих персонажей свет падает сверху.

Как видите за счет игры света они не сливаются, у нее свет на лице в том месте где у него тень на шее. Когда вы ну совсем не понимаете формообразование рекомендую ставить себе осевые линии, повторяющие изгибы формы например как показано на рисунке синими линиями. Это сократит время размышлений над проблемой и поможет лучше разобраться в форме, да и наглядней.

Я долго сидела с такой мимикой как у моего персонажа, как оказалось крайне неудобной. И вот наконец примерно поняла как это все устроено при такой яркой улыбке).

Старайтесь как можно чаще отражать работу. Это можно сделать: Image — Image — Rotation — Flip Canvas Horizontal . Это отличный аналог старому способу посмотреть на свою работу в зеркале, когда рисуете живыми материалами.

На этом этапе я слегка обозначила складки, уточнила объем на лицах и теле.

Теперь можно полностью убрать линейный набросок и продолжить проработку деталей.

Ниже наглядно проработка лица

1. Общий цвет. Цветовые отношения друг относительно друга.

2. Находим отношения света и тени, добавляем понемногу деталей.

3. Детализируем , еще раз проверяем анатомию, лишний раз смотрим в зеркало с такой же мимикой как у персонажей, если поза в профиль — находим не один реф понравившейся девушки, а 2 , 4, 5 чтобы точно уяснить принципы освещения, иногда не натренированным глазом трудно отличить уже обработанную и сглаженную в фотошопе фотографию.

Поэтому мы и смотрим несколько рефов. Вообще анализировать анатомию и саму позу полезно до самого последнего этапа, если видите очевидную ошибку, но вам нравится как нарисован этот фрагмент, лучше переделать, т.к дополнительный опыт всегда хорошо, поверьте перерисованное будет выгоднее и лучше и полезнее с точки зрения обучения.

Как видите на третьем этапе я исправила улыбку танцора, ее брови и посадку глаз. Так же детализировала волосы и придала больше нюансов коже.

4. Добавляем еще больше нюансов. Я решила что сережка должна быть большой и объемной, ее интереснее рисовать, в волосы добавила блеск.

Цвет всегда лучше сплошного черного пятна, просто он должен быть сложный. Поэтому я решила заменить ему рубашку на сиреневую, по тону она осталась почти такой же но появился цвет. Так же я изменила ее платье, добавила гипюр.

Это делается просто, можно конечно нарисовать но я пошла более легким путем – просто наложила готовый скачанный гипюр и трансформировала его по форме потом удалила лишнее. Дальше на практике посмотрела как ложится гипюр, у него всегда образуется более темный контур, на месте где он растягивается слегка стерла его, добавила немного складок в местах сгиба. Это показано на картинке ниже:

Я увидела некоторые неточности в построении самой анатомии, так же решила что большая юбка усилит ощущение динамики.

Пока оставлю так, вернусь к ним на последнем этапе общей детализации.

Усложняем одежду, добавляем объем и складки у него на штанинах, прорисовываем обувь. Мне кажется, что на более сложном и холодном фоне персонажи будут выглядеть выигрышнее.

Балет — один из красивейших видов искусства танца на сцене. Балет возник очень давно. Его родиной считается Италия. Еще в 16 веке при дворе французских королей танцоры демонстрировали придворный балет. Часто это происходило во время балов и различных торжеств. Балет — это прежде всего спектакль, сюжет которого передается через искусство танца. Балетные танцовщики и танцовщицы одеты в специальные костюмы. У девушек это летящие платья и пачки, у мужчин — облегающие трико. Такие костюмы прежде всего созданы, чтобы удобно было танцевать. Балетный костюм начал свою жизнь вместе с зарождением самого балета. Девочки очень любят рисовать балерин. И сегодня мы попытаемся научит вас этому. Балерины — тонкие, воздушные создания, летящие над сценой, как невесомые пушинки. Их виртуозные па просто завораживают зрителей.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии тела балерины. Вначале намечаем личико девушки и линии носа и глаз. От линии шеи рисуем тело с высокой грудью. Очерчиваем ниже талии круг с неровными краями. Это пачка (балетная юбочка). От плечей обозначаем линии рук, точками указываем места локотков, одна рука у нас будет поднята вверх, другая отведена в сторону. От пачки вниз рисуем линию ноги, которая стоит. Точка — это место коленки. От левого верхнего края пачки проведем линию ножки, поднятой назад и вверх.

Этап 2. Теперь приступим к лицу. На основе вспомогательных линий рисуем овал лица, тонкий подбородок, ушко и линию шеи. На горизонтальной линии изобразим глаза, брови. По вертикали — носик и губы.

Этап 3. У балерины никогда практически не бывает распущенных волос. Прическа нашей танцовщицы — вверх зачесанные аккуратные волосы, уложенные пучком и украшенные цветком.

Этап 4. Теперь приступаем к рисованию торса (тела) балерины. Обводим плавными линиями вспомогательные первоначальные наброски, намечаем линию груди, талию. От плеч идут бретельки маечки.

Этап 5. Вдоль верхней вспомогательной линии прорисуем руку, поднятую вверх, там где точка — изобразим локтевой сгиб, пальцы плавно отведены в сторону.

Этап 6. Вдоль горизонтальной вспомогательной линии прорисуем руку, отведенную в сторону. Аналогично рисуем локтевой сгиб и пальцы.

Этап 7. Теперь очень простой этап — балетная пачка. Вдоль неровной окружности показываем мелкие зубчики капроновой юбочки.

Этап 8. Нарисуем правую ножку девушки. Пользуемся вспомогательной линией, вдоль ее изображаем контур ноги, соблюдая пропорции. Там, где точка — место коленного сустава. Ножка обута в пуанты — специальные тапочки для танца, завязывающиеся при помощи ленточек.

Этап 9. Осталось изобразить левую ножку, поднятую вверх и отведенную назад. Она также в пуантах.

Многим кажется, что нарисовать балерину карандашом - это практически нереально, если нет соответствующего образования. На самом деле вовсе не обязательно годами ходить в художественную школу и ежедневно стоять у мольберта, чтобы создать такую милую и красивую картинку девочки-танцовщицы в пуантах. Ножки, пачку, талию, лицо с мельчайшими деталями можно перенести на бумагу, если следовать одному из предложенных ниже уроков для начинающих. Если всё выполнять поэтапно, шаг за шагом следовать рекомендациям и предложенному видео, то рисование окажется очень интересным и увлекательным занятием.

Поэтапная инструкция по рисованию балерины карандашом

Существует несколько уроков для начинающих, позволяющих после пары тренировок создать красивый и изысканный рисунок балерины. Девушка-танцовщица в пачке получится утонченной и элегантной. Главное - повторять шаги, предложенные в выбранной инструкции.

Инструкция по созданию рисунка балерины из фильма «Черный лебедь»

После выхода на экраны кинокартины «Черный лебедь» многие девочки буквально влюбились в главную героиню и стали мечтать о профессии танцовщицы. Неудивительно, что они стали рисовать в своих альбомах известную балерину. Если воспользоваться предложенным ниже мастер-классом с фото, то можно нарисовать изысканную балерину из нашумевшего фильма.

  1. Сначала создается форма танцующей девушки с хрупкими ножками и осиной талией. Надо нарисовать круг - это будет голова. От него ведется линия шеи. К этой полосе снизу добавляется другой круг. Это будет грудь. Потом линия талии соединяется с нижней частью корпуса. Добавляются две линии. Это будущие ноги балерины.
  2. Далее прорисовываются контуры ног и плеч, как на фото ниже.
  3. Надо четко нарисовать все элементы лица. Осторожно обводятся кончик носа, прорези глаз, ресницы и прочие фрагменты. Обводится шея, которая изящно вытянута назад. Добавляются волосы девушки.
  4. Необходимо нарисовать раскинутые в стороны руки. Более отчетливо обводятся глаза. Делается линия скул и подбородка.
  5. Следует вывести кисти рук. Далее создается рисунок пачки и верхней части платья танцовщицы.
  6. Нужно детализировать рисунок. Это завершающий этап работы над рисунком балерины из фильма «Черный лебедь». Следует прорисовать контуры груди, завершить пачку. Кроме того, нужно как следует поработать над ногами и добавить пуанты.
  7. Все лишние контуры стираются ластиком.
  8. При желании готовый рисунок раскрашивается цветными карандашами. Можно дополнить изображение деталями.

Инструкция по созданию танцующей балерины

Самостоятельно нарисовать балерину карандашом достаточно просто, если поэтапно выводить все линии и следовать основным шагам этого урока.

  1. Соблюдая пропорции, надо сделать набросок пачки (наклоненный овал). Потом делаются две линии - это будущие ноги девушки. Рисуется круг и линии, намечающие руки.
  2. Теперь надо к полученной основе карандашом подрисовывать контуры, позволяющие получить полностью фигуру танцовщицы. Для этого рисуются контуры талии, плеч, примерные очертания ног. Не стоит забывать, что балерина должна быть хрупкой и грациозной.
  3. Полностью прорисовываются формы ножек и рук. Так как здесь изображена танцующая девушка, следует внимательно обводить контуры носочков и пальцев на ногах.
  4. Далее нужно нарисовать кисти рук, ладони и пальцы балерины. Все лишние линии, созданные в начале рисования, стираются ластиком.
  5. Выводится лицо балерины. Детально рисуются нос, глаза, ресницы, брови и прочие фрагменты. Но если не планируется делать рисунок слишком крупным, можно обойтись набросками.
  6. Теперь нужно «оживить» балетный костюм девушки. Создаются мягкие тени на пачке и других элементах рисунка. Этот этап рисования основан на затенении элементов изображения. Чтобы юбка получилась воздушной, легкой, прозрачной, нужно оставить большую ее часть белой. Остаётся только раскрасить изображение.

Инструкция по рисованию балерины в движении

Поэтапно нарисовать балерину в движении карандашом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Помощь в работе окажет видео ниже.

  1. Начать надо с лица. Рисуется круг, прямыми разделяется направление. Глаза сильно можно не вырисовывать, так как изображение не будет слишком крупным. Для бровей и носа делают наброски.
  2. Рисуется «скелет»: руки и силуэты кистей.

  3. Создаются очертания грудной клетки. Далее рисование переходит к пачке и корсету танцовщицы.
  4. Надо нарисовать ноги. Все лишние контуры стираются.
  5. Создаются детали: характерные линии в области горла и ключиц, на юбке, пуанты.
  6. Пальцы на руках можно не прорисовывать. По желанию делаются браслеты. Подчеркивается штрихами грудь.
  7. Остается только раскрасить полученное изображение балерины в движении.

Видео для начинающих: как нарисовать балерину поэтапно