Рисуем ладошками и пальчиками консультация по рисованию (младшая группа) на тему. Рисуем пальчиками, ладошками и ножками Рисуем ножками и ладошками

Рисуем ладошками и пальчиками .

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учится строить «причинно – следственные связи, учится логически мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нём появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» её ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребёнок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов.

Рисуем ладошками.

Для этого лучше налить слегка разведённые водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребёнку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки и, дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Например, отпечатав сомкнутую ладошку, можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост.

Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Ладошка с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками прекрасно подойдут баночки, в которых обычно продаются пальчиковые краски.

Пальчиками можно оставлять следы как ладошками, можно рисовать узоры или провести «каракули» - всё равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно дети в восторге от такого разноцветного шедевра.

Штампы.

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте. Можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, нарезав любые фигуры. Можно использовать листья или цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д.

Рисование на мокрой бумаге.

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кистью. Малышу придётся по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика на месте расплывается такое красивое пятно.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте с малышом над созданием новых цветов и оттенков.

Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывая их руками – получаются очень красивые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем ладошками

В работе с маленькими детьми мы часто пользуемся нетрадиционной техникой рисования "Разноцветные ладошки"....

«Рисуем ладошками»

Цель: создание творческого союза родителей, детей, педагогов.Задачи: раздвинуть рамки привычных приемов рисования с детьми, включив необычные, запоминающиеся нетрадиционные техники рисования, где дети...

Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.

Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками - увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

В процессе работы над рисунком, ребенок:

  • — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
  • Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает большое количество положительных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.

Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет


Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе . Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки , в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.

Для этой цели подходят:

  1. Гуашь российского производства (Гамма).
  2. Пальчиковые краски.
  3. Медовая акварель.

Как подготовить место для рисования?

  • Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.

Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать !

  • Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
  • Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.

Во время рисования малыша нельзя оставлять одного , иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы.

В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку . Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть . Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут . Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1. Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.

Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.

В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.

После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.

2. Рисунок пальцами «Дождь»

Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.

Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.

В результате развивается:

  1. Моторика рук.
  2. Координация движений.
  3. Зрительная память.

4. Рисунок «Подводный мир»

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.

После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна. Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.

Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.

4. Рисунок «Морковка»

Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.

5. Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.

Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.

5. Праздничный салют

Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.

В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

Рисунок готов.

6. Елочка

Занятие проводится с детьми от полутора лет.

Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.

Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!


(ЧАСТЬ 1)

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

1. Штампы пальчиками


В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.
Нанося на губку несколько цветов со сдвигом, можно получить градиент красок.


Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз.


С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы


Животных


Цветы


Транспорт

Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

(ЧАСТЬ 2)

2. Отпечатки ладошек и ножек

Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

3. Еще отпечатки

Делать отпечатки можно чем угодно. Например, можно покрасить краской колеса у игрушечной машинки и повозить ее по бумаге. Интересный отпечаток в форме розы получается из остатков кочана пекинской (китайской) капусты.





При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Рисовать можно и мыльными пузырями! Для этого надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.
Из такой бумаги можно сделать поздравительные открытки родственникам и друзьям.


Сейчас в продаже встречаются игровые наборы штампов для детского творчества. Благодаря им малыш может украсить поздравительную открытку, дополнить свой рисунок необходимыми элементами. Играя со штампами, вы сможете познакомить малыша с такими понятиями как логическая последовательность символов (узор) и симметрия. Способствуют развитию творческого мышления наборы со штампами в виде геометрических фигур, из которых можно составлять различные картинки. Например, набор штампов "Танграм".

Как нарисовать яблоньку?

Мастер-класс по рисованию с дошкольниками.

Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошками для младших дошкольников. «Яблонька»

Применение : мастер-класс рассчитан на младших дошкольников, педагогов и родителей.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Задачи : развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Материалы : набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки.

Процесс выполнения работы:

1. Приготовить материалы, необходимые для работы

2. Сначала окунаем палец в жёлтую краску и наносим на лист точки - это будет солнышко

4. Затем набираем зелёную краску для травы и ещё можно нарисовать цветочек, так же точечно

5. Затем берём кисточку и набираем краску для дерева

6. Раскрашиваем ладонь краской

7. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист

8. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать ствол

9. На дереве рисуем красные яблоки и зелёные листики

10. Получаем яблоньку

11. Таким способом можно нарисовать много интересного - 14

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Мы подобрали для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Птица Додо

Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать лапы, клюв и крыло.

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Страус

От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.

Павлин

По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом.

Черпаха

Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.

Змея

Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.

Слон

Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона.

Улитка

Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим с торону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.

Лиса

Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.

Лошадь

Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.

Мышь

Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.

Крокодил

Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.

Моллюск

Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.

Лягушка

Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.