Как поэтапно нарисовать осень простым карандашом. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Краткое содержание: Осенние поделки для детей своими руками. Осенние рисунки. Как рисовать осень. Осенние листья. Рисунки осенних деревьев. Картины на тему осень.

Статью мы разбили на две части. В первой части мы научим вас рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи мы расскажем вам, как можно нарисовать осенние листья.

1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!


Чтобы сделать его осенним можно:

Нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах

Нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками



Наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.


Сделать аппликацию из сухих листьев

При помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.


2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень

Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.

Таким образом можно нарисовать целый осенний лес

3. Осенний лес. Рисуем осенний лес

Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.


Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.


4. Осенняя аппликация. Аппликация на тему осень

Ну а тот, кто не любит рисовать, может сделать аппликацию из осенних листьев "Осенний лес".

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.
Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью(пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

Продолжаем...Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.