Православная деревня. Жизнь православной общиной в деревне

Д ля православных христиан жизнь общиной является самым естественным и правильным образом жизни, хотя многие современные христиане об этом подзабыли. Вводит в заблуждение дух индивидуализма окружающего мира, слабое знание истории Церкви, восприятие христианства на уровне обрядов, которые лишь "дополняют" материалистический строй жизни. Но если поинтересоваться, как жили первохристианские общины, а затем и общины монастырей; как выживали в борьбе с суровым российским климатом деревенские общины наших предков; если почитать о мельничной общине прп. Серафима Саровского - то образ жизни современного "раздробленного" общества уже не будет восприниматься как единственно правильный.

П рихожане городского храма, среди которых зарождается духовное единство, ощущают желание больше общаться и в бытовых вопросах, проводить вместе больше времени. Но в городских условиях это трудно сделать, ведь у всех разный режим работы, свои маршруты, семейные обязанности. Совсем другое дело - совместный труд и близкое соседство при жизни в деревне, когда двое, трое или более собраны вместе во имя Господа Иисуса Христа не только в праздник, но ежедневно.

К онечно, нельзя идеализировать жизнь православной общины в деревне. Такая жизнь нелегка, требует постоянного труда и молитвы, обуздания самости, терпеливого ношения немощей друг друга. Но ведь лёгкий путь не приводит к спасению души. А в нынешнее тревожное время жизнь общиной в деревне может оказаться одним из немногих путей ко спасению.

Н екоторые христиане стали возвращаться из городов в деревни ещё в 90-х годах прошлого века. Одни обустраивались индивидуально. Для примера можно познакомиться с историей жизни в деревне Владимира Киприянова, около 20 лет назад вместе с семьёй переехавшего из Москвы в село Кажирово Костромской области. РАДУГА НАД КАЖИРОВО

Ещё одна статья В.Киприянова: ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН. ИСХОД ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩИН (от эйфории до…реальности).

Н еоднозначная личность Германа Стерлигова и его семейный хутор, а затем и целая "слобода" привлекают постоянное внимание СМИ. Этот опыт (как позитивный, так и негативный) можно также принять во внимание. Фильм "Слобода свободы".

С уществуют сейчас и общины, стемящиеся жить максимально автономно и удалённо. Одни из них никак не дают о себе знать в СМИ, о жизни других кое-что известно, как, например, об общине иеромонаха Евстратия Филиппова, которая жила сначала в Костромской области, а затем вынуждена была переселиться в Пермский край. Смотрите на YouTube ролики: "Опыт исхода в православные поселения" и "Давление силовых структур на православное поселение".

Н екоторые общины обвиняются в сектантстве. Об опасности попасть в секту никогда не следует забывать, а поэтому необходимо твёрдо помнить Православный Катехизис и заповеди Св. Евангелия. Если есть сомнения в чистоте учения, приносимого каким-либо пастырем, необходима особая осторожность. Для примера приведём обсуждение жизни общины о. Михаила Агеева (Псковская обл.), а также последователей схимонаха Симона Ширяева, живущих в Шуйском районе Ивановской области (противоположные точки зрения: ruskline.ru и ortho-rus.ru ).

В заключение этого раздела упомянем и совершенно неправославные общины в деревне, которые существуют сейчас в России. Это, например, общины староверов-безпоповцев или так называемые "экопоселения" последователей известного неоязыческого писателя. Конечно, не о таких общинах идёт речь на нашем сайте.

По инициативе нашего Фонда и с благословления попечителя Фонда, протоиерея Владимира Головина уже с августа 2015 года началось создание православного поселения «Община Спасская», в которую вошли первые многодетные семьи. В 2016 году разработан и зарегистрирован в соответствующих государственных органах Устав Общины, как общественной некоммерческой организации (МООСРЕТИ, или просто – «Община Спасская»). Осуществлен проект поселения, в процессе оформления земельный фонд (ок. 10 га). Наш Фонд, в свою очередь, оказывает финансовую, информационную и организационно – хозяйственную поддержку созидающейся общине. Строительство православного поселения ведется с благословления правящего архиерея Чистопольской и Нижнекамской Епархии Пармена. Владыка, лично побывав в сентябре 2016 г. на месте строительства, порадовался за будущих поселян и пожелал им Божией помощи во всех их начинаниях.

По молитве Божией Матери, на земле мученика Божия - Араамия Болгарского, Господь сподобил начало созидания Общины Спасской, целью которой является возрождение и созидание православного общинного образа жизни, в центре которой Христос.

Сознательная духовная жизнь, Церковь и Таинства, Слово Божие и молитва, полнота семейного очага, над которым, в меру, Богом данных талантов, трудятся супруги и они же родители, многодетность, возделывание земли и ведение своего хозяйства, соработники и друзья по духу, поддержка и взаимовыручка, взращивание большой духовной семьи, где все друг другу не просто добрые соседи, а истинно братья и сестры - вот тот фундамент, закладываемый не только для семей общинников, но и для тех, кто решит последовать их примеру. И, Слава Богу, в этом направлении мы уже далеко не одиноки – наш пример вдохновил и иных! Движение пошло по России: в Саратовской области в селе Оркино, в Алькеевском районе село Старая Хурада созидаются Общины.

В 2016 году, с Божьей помощью, в канун Рождества Пресвятой Богородицы, была зарегистрирована Община. На сегодняшний день, в собственности Общины около полутора гектаров земли, 5 домов, в которых начало проживать 5 семей, а это – 10 взрослых и 17 детей, итого 27 человек! Подведены инженерные коммуникации - газ, свет, вода. Закончено возведение надворных построек. Идёт процесс оформления земельных участков, в непосредственной близости от Общины, общей площадью 9 гектаров. Главнейшая задача на данный момент - начать строительство Дома Божия - Храма.

К нам уже обращаются семьи, желающие присоединиться к Общине. Возводится дом на 4 семьи – для кандидатов в члены общины. А также закладываются новые дома. В дальнейших планах развития - обустройство имеющихся домов, дворов, участков. Помимо этого, для детей из сел Балымеры, Кирпичный, Полянки и детей Общины хотелось бы устроить большую, развивающую игровую площадку.

Имея опыт в соборной молитве по соглашению, испытав на себе милость Божью, мы поделились этим фактом с нашими тружениками, принимающими участие в строительных работах. Многие из них искренне включились в молитву по соглашению, как следствие – начали исправлять свой образ жизни, отходить от пороков. В меру данных нам талантов, мы стараемся жизнью свидетельствовать - Жив Господь наш и дело Его живет! И, с Божьей Помощью, Россия оживает.

Среди православных людей давно витает идея создания неких сообществ, объединяющих верующих людей. Это жажда вырваться из асфальтированных пустынь - пыльных городов, на землю в собственный дом, где есть возможность заняться натуральным хозяйством, а самое главное - собственной душой. Православное поселение - это мечта о тихом благословенном месте в деревне, где неподалеку высится златоглавый храм. Спасово - воплощение этой мечты в реальность.

«А здесь мы решили построить поселение, где появление случайных людей просто исключено в принципе. Потому что единственной причиной для покупки дома в Спасово может стать стремление приблизиться к святыням Оптиной пустыни и Шамордининской обители, духовно окормляться монахами Клыковского монастыря, и просто - жить полноценной жизнью среди людей, близких тебе по духу. В этом смысле 250 километров, отделяющие Спасово от Москвы, парадоксальным образом оказываются не преградой, а подспорьем для осуществления задуманного нами. Это расстояние - своего рода фильтр, который сразу же отсеивает тех, кому наши идеи и устремления не близки.

По большому счету, мы хотим создать здесь такое братство единомышленников, где все были бы движимы любовью к Православию и родной земле, общим желанием сделать эту землю богаче и краше, растить на ней своих детей и помогать тем, кто живет рядом».

Православное поселение с инфраструктурой

Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская в 4 километрах и - в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.

Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от "сюрпризов" хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.

Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка - яблоневые сады. Цель проекта - создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.

Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.

Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.

В современном обществе огромное количество проблем, которые никто либо не видит, либо не хочет видеть. Бум потребительства, идеологизация СМИ, социально-демографические проблемы, морально-нравственные аспекты деградации личности, вседозволенность, причинно-следственная связь потери экономического и политического суверинитета и падение уровня производства России, нарушение общинности (о чем констатирует даже Патриарх Кирилл), политический и идеологический кризис - все это причины деградации Народа и всего общества. Людей постоянно отвлекают, постоянно навязываются ложные ценности, постоянно идет борьба светлого с темным, чтобы не дать Человеку развиваться и вополнить свое предназначение перед Страной, перед Богом, перед обществом и перед самим собой. Отсюда - невозможность реализации духовного и творческого потенциала Человека, невозможность достижения экономической и политической независимости Человека, его беспомощность перед пороками, такими как разврат, алкоголизм и наркотики, страстям. Рано или поздно, это ведет к ответной реакции, отторгающей чуждые ценности. И этой ответной реакцией является деурбанизация, возвращение Человека к земле, возврат к исконно русским, православным истокам, поскольку в городе, куда люди вынуждены стремится ввиду большего заработка, свободы морали и мысли (чаще же это оказывается ловушкой, поскольку нет в городе никакой свободы), "удобств" и пр. На самом деле, этот процесс способствует разложению личности, разобщенности общества, преобладанием низменных потребностей над высшими ценностями.
В чем преимущества жизни на селе? Во-первых, - это свобода выбора между методами хозяйствования, реализация творческого потенциала, возможность разграничения времени и сил. Во-вторых, увеличение трудоспособного населения, посредством рождения детей, поскольку в деревне дети не только радость, но и помощники и, как следствие, приучение детей к труду, духовно-нравственное воспитание. В-третьих, жизнь на земле показывает ценность земли, ведь это не только объект купли-продажи, но и кормилица, часть природы. В-четвертых, равенство и единство людей пред Богом воссоздает потребность во взаимодействии людей, объединение в общины, братства и сестричества, что в целом укрепляет ответственность перед Отечеством, перед Богом и перед семьей.
В чем же кроется понятие общины, какой должны быть идеальные общины и братства. Я, как экономист, по большей части, человек мирской, буду рассматривать не духовные, а социально-экономические и этические аспекты, поскольку этого требует моя профессия. Также будем рассматривать и общины на макроуровне.
Для этого, в первую очередь, необходимо разобраться - что такое община и что такое братство? Общи́на - многозначное слово, которое может соответствовать таким терминам как en:Commune и en:Community; совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община), т.е. одного или схожих мировоззрений. Понятие достаточно размыто, да и не отражает всей сути понятия, поскольку община - понятие больше духовно-нравственное, нежели политико-экономическое. Поэтому, более широко раскрывает сущность этого понятие слово "Братство". Братство - содружество разных людей, объединенных общими интересами, целями, убеждениями и т. д. Хотя во времена доминирования в политике мужчин, "братство" было политической целью, большинство из современных сторонников идеи "братства" отнюдь не противопоставляют его "сестринскому содружеству" (sisterhood). Их цель, скорее, состоит в том, чтобы привнести в более широкое сообщество чувства и поведение, характерные для братьев и сестер. Общепризнанно, что такое сообщество не может существовать, пока не будет достигнуто большее равенство между людьми (equality). Кстати, одним из аргументов в пользу равенства является то, что именно оно способствует возникновению "братства". Исследуя эти чувства и поведение, не следует романтизировать семью. В данном случае, как нам кажется, речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы. В этом смысле "братство" в значительной степени подразумевает альтруизм (altruism). Но оно также подразумевает и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой "братства" является эгоцентризм. В первую очередь "братство" подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и наиболее удовлетворительно. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определенной общности, с которой человек может охотно, а то и вполне естественно отождествлять себя, – к общности, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не "анонимного" общества вне ее. Именно в братстве достигается консенсус по достижежению социально-экономических и политических целей. Очень хороший пример братства - казачество. Ведь изначально казачество возникло из беглых крестьян и целью их объединения было желание выжить в условиях давления со стороны Верховной власти. Позже казакам пожаловала вольную Екатерина II и они стали защитниками рубежей Российской Империи.
Ввиду незаселенности территории России, ввиду демографической пропасти, братства могли бы успешно реализовать проект духовно-нравственного возрождения Руси, освоению территорий, развитию предпринимательства, производства и сельского хозяйства, реализации социальных и транспортных проектов, развитию инфраструктуры страны. А центром объединения было бы Православие, духовность и патриотизм.
Сейчас многие говорят о национальной идее, которой, в принципе, нет. А ведь чем это не национальная идея? Чем это не стержень объединения России, Народа?
С юридической точки зрения, все говорят о таких видах собственности, как частная и государственная. Но существует и коллективная (общая) собственность, понятие которой закреплено в ГК РФ, глава 16 (ст.244-259).
Поэтому, Православие, братсво и патриотизм - вот национальные идеи Руси. В следующей статье мы поговорим о Державности.

(Из разговора с супругой: «Как будет называться статья?» «Первый эшелон».

«А чево-й-то? Пятую колонну знаю, а про это не слыхала…» И невдомёк

моей голубице, что вот уже двадцать лет, как она с мужем и детьми

на этом самом эшелоне навсегда покинула стольный град).

В русском языке понятие «эшелон» достаточно объёмное и не ограничивается на одном железнодорожном составе (за колёса которого надо хвататься). В более широком смысле это «поток»; «группа»; «линия»: «бомбардировщики шли на укрепрайон несколькими эшелонами»; «глубоко эшелонированная оборона».

Скорее всего именно этот смысл вложен в пророчество о трёх эшелонах православных, которые в конце времён будут отправляться из наших городов. Попавшие в первый эшелон выживут все, из второго эшелона доберутся до места живыми лишь половина, а третий до места не дойдёт – все погибнут. Слишком самонадеянно – толковать пророчества святых, но как один из вариантов, мне представляется следующая трактовка.

Первый поток православных в сельскую местность пошёл в спокойной обстановке со старыми документами или без оных, порой даже не осознавая умом вдруг возникшую в сердце непреодолимую тягу навсегда покинуть город. Часто они и православными-то были лишь чисто номинально, но Господь со временем направил в нужное русло, кого помягче, а кого-то и очень больно. Они успели обосноваться там и как-то прижиться. Познание сельского быта (огороды, скотина, с\х техника) дало им достаточный запас прочности и относительной автономии, а понимание происходящих в мире и России процессов, хранит на первом этапе от диавольского обольщения.

Сложности будут нарастать постепенно и к ним можно будет постепенно адаптироваться, сочетая веру в Божий промысел и навыки автономной жизни на селе. Основные проблемы у них начнутся, когда они откажутся от всех грядущих чипированных документов и, соответственно, не смогут «покупать и продавать» и что немаловажно – оплачивать налоги. А так же, когда по сельской местности пойдёт голодная лавина мародёров, сметая всё на своём пути. Поэтому те из них, которые поселились далеко от крупных населённых пунктов, будут иметь больше шансов уцелеть. Впрочем, человеку, укреплённому в вере и готовому на смерть за Христа уже ничего не страшно и даже смерть, по словам апостола Павла – приобретение. Но это теоретически. Пока…

Второй эшелон тронется из городов, когда вплотную встанет необходимость получать пластиковые биометрические документы, ибо без них человек сразу выпадает из социума, лишается недвижимости, всех прав и становится преследуемым и презираемым бомжом. На них будет организовано мощное давление властных структур, как государственных, так и церковных. И окажется, что уже поздно начинать в деревне с нуля. Те, кто успеют создать к этому времени на селе какие-то заделы в виде дома и огорода, будут иметь шанс выжить, не принимая диктата властей. Однако, без хорошо подготовленной сельской базы и без навыков жизни на селе, им будет крайне сложно обеспечить своё существование. Остальные, помыкавшись, вернутся обратно, чтобы вынужденно принять условия властных людоведов и душелюбов.

Третий эшелон, скорее всего будет самым массовым – после начала войны и голода, народ буквально ломанётся из мегаполисов в сельскую местность, но их там никто не ждёт… К тому же надо иметь ввиду, что все пути сообщений будут блокированы и автозаправки останутся без горючего, деньги, как и человеческая жизнь, обесценятся, а подвоз продуктов в магазины прекратится.

Вот уже несколько последних лет среди православного люда всё больше разговоров о том, что пора собираться в общины и уходить из городов по деревням. Для основной массы это пока так на уровне разговоров и остаётся (куда денешься от работы и от жилья?), но кто-то уже начал целенаправленные действия: сбор информации, звонки, поездки, вплоть до приобретения жилья в сельской местности, чтобы «когда-нибудь» туда переселиться. Есть и такие, кто временно и частично прерывая связь с привычным миром, пробует себя в новой ипостаси, десантируясь на вожделенный «домик в деревне».

Самыми многочисленными и лёгкими на подъём являются побитые жизнью русские мужики без определённого места жительства. Суровые жизненные обстоятельства, сломавшие их в своё время, вытолкнули на путь скитаний. Нарушенная психика и накопленные вредные привычки не дают им возможности серьёзно закрепиться на одном месте и ветер странствий, который постоянно сквозит в их неприкаянных головах, быстро срывает эту опавшую листву и несёт их по жизни до тех пор, пока не положит окончательно под каким-то забором. Случаются исключения, но достаточно редко. Разговоры о Боге обычно пресекаются зелёным змием, который крепко держит своих подопечных, отпуская порой на очень длинном поводке.

Вторая категория переселенцев в деревню – творческая интеллигенция, чаще всего безбожная с невообразимым винегретом в голове. Эти приживаются чаще, так как обычно едут семьями и не особо обременены зелёными проблемами. Однако, устоявшиеся стереотипы, мировосприятие и завышенная самооценка мешают им в познании Бога, разве что Господь Сам не пойдёт им навстречу, попустив кому малые, кому великие скорби, по потребности. Вот тогда они получают великолепную возможность стать настоящим Христовым воинством. Кто-то становится, кто-то нет…

Третья категория – верующий народ, семейные и одиночки, перебирающиеся поближе к действующим монастырям и сельским храмам. И, наконец, группы во главе со священником, который, имея какие-то нестыковки со своей иерархией, уходит сам и уводит за собой людей в никуда. Если при этом он в запрете или извержен из сана и, соответственно, Литургию не служит, то такая группа долго не протянет в деревне – у них нет духовной скрепы и лукашка тут получает полный карт-бланш.

Если же священник уходит с места своего прежнего служения применяя 15-е Правило Двукратного Собора, то есть в «непомин» и его группа осознанно идёт за ним, то тут начинается самое интересное. Вот об этом мы и поговорим.

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений»

Лучшие пастыри Русской Православной Церкви, чувствуя надвигающуюся апостасию в Церкви и сопровождающую её подготовку сил антихриста в государственных структурах (т.е. симфонию властей), свято выполняют данные Христу обеты – нести людям весомое пастырское слово. Но это слово никак не вписывается в политику «наших» симфонизирующих властей и эти власти, находящиеся в одном духе, проводят против них согласованную репрессивную политику. Сначала церковные власти предлагают им заткнуться, угрожая массой имеющихся в их распоряжении санкций, а потом от души хлещут этими санкциями непокорных иереев. Если до тех долго доходит, подключаются гос.структуры. А что поделаешь, симфония…

Собственно и ювенальная юстиция рассчитана именно на таких «инакомыслящих» и иже с ними. Люди не принимают чипированных документов, а значит, выступают против государственной политики (!!!) А раз они добровольно готовы на всякие лишения, то на них, фактически, не остаётся никаких рычагов воздействия, кроме одного, но самого действенного – их детей. В преступном мире это всеми авторитетами признанное «нормальное» явление. А как же быть легитимному демократическому государству? Оказывается очень просто и вполне законно. И вот в преддверии того, что этих «сумасшедших» будет всё больше и больше, наши поборники демократии быстренько слепили нужные им к такому случаю, так называемые законы и усиленно раскручивают мощную дубину ювенальной юстиции.

Итак, группа православных христиан, не принимающая новые веяния в Церкви и государстве, уходит из города в сельскую местность. На сегодняшний день – это самые чувствительные к признакам надвигающейся апостасии люди, они обычно не имеют паспортов и это, как правило, отражается на их отношении к окружающим.

Если это не презрение, то, по крайней мере, скрытое высокомерие, но при этом, содержание таких групп происходит за счёт финансирования извне, через людей, которые имеют для этого все необходимые документы. Группа отказников по принципиальным соображениям не имеет ни компьютеров, ни сотовых телефонов, но активно ими пользуется через тех, кто им сочувствует и поддерживает.

Часть ортодоксов оседают в жилых деревнях, держась при этом подчёркнуто обособленно от местных жителей, и те заслуженно называют их сектой. Другие, проведя какое-то время среди местного населения, уходят ещё дальше – по бездорожью в брошенные недавно лесные деревни. После ухода одной из таких групп, местные жители с удивлением обнаружили замысловатую надпись на фанерке: «Исход из Содома и Гоморры. (дата)»

А так как наши крестьяне люди всё-таки грамотные, то они прекрасно поняли, что из их, мягко говоря, нетрадиционно ориентированной деревни изошли праведники и теперь на голубые и розовые оставшиеся головы, надо ждать гнева Божия в виде обильных осадков из огненной серы. При этом праведники заранее договорились с извращенцами, что те будут по бездорожью доставлять им продукты питания. Отходчиво сердце русского крестьянина, жалеют они бедных праведников и не держат на них зла.

И вот, наконец, радужные городские мечтания о православной общине и «домике в деревне» воплощаются в жизнь. Деревня относительно недавно покинута людьми, поэтому избы ещё более-менее целы. Две из них куплены без оформления у бывших хозяев, а в двух других разрешили временно жить, не желая их продавать. Сразу встаёт вопрос закупки и доставки продуктов, массы бытовых вещей и т.д. Приобретение с\х животных и птицы, а так же кормов для них и пр. Список большой, а соответственно и деньги немалые да к тому же доставка. Народ, в основном, городской (из деревни в деревню вряд ли кто поедет), поэтому не имеют даже элементарных крестьянских навыков и понимания, что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а от чего лучше вообще отказаться как от блажи.

Положим, купили у цыган лошадь и корову. Лошадь оказалась ещё молодая и необъезженная, работать она ещё не умеет, да и рано ей. А к ней, кроме всего прочего, надо и упряжь по размеру, и телегу и сани и плуг. Да ещё как-то пасти надо, чтобы не сбежала, да и сена 3 тонны на зиму накосить. А чем? Как выяснилось – и косить-то никто не умеет. Купили триммер для газонов…, чем и позабавили местных жителей. Оказалось, что и корове надо на зиму столько же сена, да и будущему телёнку пол-столько. А бурёнку-то им продали непокрытую, но яловая корова молока не даёт, нужен бык, а его даже в близлежащей местности нет – совхоз-то давно уже убит. Огороды не обрабатывались много лет и намертво заросли пыреем. Пока обустраивались, да делали грядки под лук и салат, половина лета прошло, и картошку не посадили – некуда. Очень быстро ту, что купили у местных на семена, скушали.

Четыре жилых избы на большую группу – это немного. Тесно. А так как основной контингент пенсионеры – интеллигенция, давно уже привыкшая жить в одиночестве в своих городских благоустроенных квартирах, то такое скученное общежитие, когда «каждый со своим чемоданом», достаёт очень быстро. Одно дело, когда вокруг бомбят, тут лишь бы выжить. Но когда над тобою не каплет и есть масса благоустроенных альтернатив...

Вот где раздолье для лукашки и, если духовный опыт невелик, тут тебе и проблемы. Апокалиптические настроения сплачивают людей и одновременно с этим опускают. Скоро война, репрессии и голод, поэтому к ним надо заранее себя готовить, вот они и готовят: спят в верхней одежде, не раздеваясь, баня – излишняя роскошь – вон на Афоне монахи совсем не моются и ничего, живут.

Да и медведь всю жизнь не моется, а всё равно сильнее всех. Стирка – так, постольку поскольку…, а раз вшей с собой сразу не завезли, так им тут и взяться неоткуда. Живи да радуйся. Но вот эти комары… ну это просто кошмар!!! У крестьянина каждый день бывает, так занят на хозяйстве, что и продохнуть некогда, а тут народу полно, хозяйства особо пока нет, городского понимания не хватает, чем можно себя занять на селе – отсюда безделье, подкрепляемое наличием купленных продуктов. Когда финансовый поток извне будет прерван, эти подвижники поймут, что они абсолютно не готовы к самостоятельной жизни в заброшенной, без электричества и магазинов деревне, тем более к выживанию.

Наличие в группе детей школьного возраста, особенно старших классов, только усугубляет обстановку. Благие намерения обучать детей своими силами, не выдерживают никакой критики. Любому нормальному ребёнку (исключая «ботаников»), учёба – это кость поперёк горла. А тут – свобода!!! В школу ходить не надо, двоек никто не ставит, экзамены кода ещё будут… вот это жизнь! Однако, экзамены экстерном после самоподготовки, особенно для старшеклассников – серьёзнейшая проблема, тем более, что навык ежедневной усидчивой учёбы деградирует очень быстро. Вот и растут убеждённые бездельники и невежды.

Если группа живёт тихо, стараясь не высовываться и не конфликтовать с властями, то какое-то время она может существовать более-менее спокойно, но недолго. Если же она сразу заявляет себя борцом с государственной и церковной системой глобализации, то система просто обязана быстро закрыть этот вопрос, чтобы и другим неповадно было. Она чувствует, что протестные настроения в народе, особенно среди верующих, уже достаточно высоки, поэтому первые прецеденты неповиновения надо гасить сразу. Ну а методов гашения хватает, правда применительно к этому контингенту, ещё недостаточно отработанных.

Отдел по борьбе с экстремизмом и ювенальная юстиция для того и придуманы. Кого- то они задавят сразу, с кем-то придётся повозиться подольше, но бодаться с государственной системой, особенно первопроходцам, достаточно утомительно и, скорее всего бес-перспективно. У нас перед глазами огромная масса убедительных примеров как власти даже для приличия, не пытаясь прикрыться законом, по-бандитски обходятся с такими опасными для них нашими соотечественниками как Квачков, Хабаров, Душенов. Это к вопросу о том, что на форумах проскакивает мнение, что эти общины сбежали от борьбы за свою Родину.

Отнюдь. Как раз именно они и находятся на переднем крае духовной битвы за Россию. Именно к ним приезжают одновременно до тридцати (!) представителей власти (Отдел по борьбе с экстремизмом, уголовный розыск, ювенальная юстиция, заместители глав всяческих администраций, пожарники, СЭС и т.д. и т.п.) и всё это в сопровождении полицейских с автоматами (!) И вся эта публика требует показать им детей, судьбой которых они все ужасно о-бес-покоены. Я уже не говорю о сплетнях и небылицах, которые распространяют эти представители власти среди местного населения, настраивая его на свой лад.

Вообщем, на войне как на войне. Но нет худа без добра – сплочение и молитва в такой группе крепчают достаточно быстро. Лукашка тут проигрывает. К тому же все эти гос.служащие - простые русские люди и хотя они находятся при исполнении своих служебных обязанностей, из возникающих диалогов у них постепенно складывается понимание, что всё не совсем так, как им рисуют их вышестоящие. Совесть, если она не продана и не пропита, заставляет задуматься над многими вопросами окружающей действительности и приходить к правильным выводам. И эти правильные выводы однажды, когда придёт время, сослужат свою службу. Поэтому не надо считать своими врагами этих служащих и озлобляться на них, ведь это Сам Господь посылает нам такую аудиторию для проповеди слова Божия. А нам даёт возможность к стяжанию исповеднических венцов. При каких других условиях вы сможете нести слово Божие такому широкому спектру представителей управленческого состава? Других вариантов не вижу.

Только спокойная беседа и объяснение происходящей ситуации, расставит всё по своим местам, а дальше - Господь управит. Если бы современные богоборцы и разрушители России были хотя бы чуть поумнее, они бы не гнали такую волну на уходящие православные общины, а наоборот постарались бы о них не вспоминать. Сами создавали бы им такие «потёмкинские деревни» без электричества, школ, магазинов, больниц – ну никаких тебе затрат и головной боли. Это же хорошо, когда лучшие воины Христовы уходят из социума вместе со своим потомством и таким образом выбывают из борьбы. Они сами передохнут, когда денежный оборот перейдёт на безнал.

А так они своими руками предоставили нам идеальные условия для распространения правдивой информации среди русского народа и низового управленческого звена. Готовьте заранее подходящую для их понимания литературу и видеофильмы и раздавайте при любой возможности. Объясняйте, что молох нового мирового порядка зацепит всех и их тоже вместе с их детьми. Да у любого русского человека есть масса нелицеприятных вопросов к руководству государства, даже у среднего и низового руководящего состава. Вот и пользуйтесь этим, объясняйте ненавязчиво, вы же знаете ответы. Любую плохую ситуацию Господь может обратить нам на пользу, если мы Его об этом просим.

Недавно прошедшая во всём мире бурная и радостная подготовка к встрече «конца света» имеет не только выгодную коммерческую подоплёку для её организаторов (даже из конца света «избганный народец» способен сделать прибыльный гешефт), но и далеко идущие политические цели. Особенно у нас в России. Попробуем разобраться.

Если все СМИ в стране дружно и взахлёб угрожающе смакуют назначенный на определённое число «конец света», значит они получили на это соответствующий заказ. Кто может дать такой заказ, мы знаем. Вопрос – для чего? Кто клюнул на эту дешёвую удочку? Да кто-угодно, кроме одного слоя населения – православных христиан. Лишь они знают, какое Откровение дал Бог апостолу Иоанну Богослову о конце света, и к этому вопросу относятся очень спокойно, так как видят, что все необходимые условия ещё не созрели. Опять же только они знают о проводящейся подготовке антихристовыми слугами этого самого конца света, в преддверии которого всё человечество должно получить чипированные документы и начертание антихриста «на правую руку или чело». А раз знают, значит принимать эти документы не будут и таким образом выступят против мировой и государственной системы.

Часть из них покинет мегаполисы и поселится в сельской местности, где больше возможностей прожить без чипов. Вот именно тут, шулерские власти, передёрнув карты, укажут на этих переселенцев и объявят их сумасшедшими, которые создав тоталитарные человеконенавистнические секты, прячутся от конца света. Ну, точно так же как пензенские сектанты. А конец света, как показала практика – никогда не состоится, потому что это чушь. Вы же всё это видели по телевизору.

И вот силовые структуры, обманутые заказчиками, будучи уверенными в своей правоте, станут преследовать этих «сумасшедших сектантов» и считать, что делают правое дело. "Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Иоан. 16,2) Ну, а уверенность в своей правоте, придаст им сил и успокоит совесть в борьбе со своими соотечественниками.

Тем не менее, поток православного народа из городов в сельскую местность будет расти и для того, чтобы легче было там закрепляться. Надо стараться не повторять ошибки предшественников. Не следует громко хлопать дверью и заявлять о себе как о непримиримых борцах с апостасийной системой.

«Отстранись от неё, не участвуй в делах тьмы и с тебя будет достаточно». В принципе, большому кораблю – большое плавание и, если Господь дал человеку талант «Глаголом жечь сердца людей», то тот просто обязан для своего спасения не зарывать данный талант в землю. Яркий путь бойца – это удел немногих избранных.

Разговаривая как-то с одним лаврским архимандритом, близким мне по духу и взглядам на окружающую действительность, я предложил ему уехать в нашу деревню и возглавить пустующий, восстановленный нами храм. «А на кого же я оставлю своих чад? Нет, я буду умирать вместе с ними.»

Для основной же массы населения спасителен другой путь – личное стояние в Истине, молитва и посильное, без нажима, просвещение окружающих своим немощным словом и личным примером. Кто имеет возможность оторваться от города, лучше оставить его, но при этом надо реально смотреть на вещи – прожить одним огородом в деревне не получится без регулярного финансового вливания извне, или без хорошо поставленного хозяйства, т.е. без товарного производства.

Однако и с таким хозяйством проблематично – задавят налогами. Тем более при переходе на пластиковые документы и безналичный расчёт. Таким образом, чем у вас меньше объектов налогообложения, тем вы спокойнее спите.

Одна из схем поселения в сельской местности может быть следующая.

Надо найти небольшой сельский монастырь, священство которого стоит на правильных позициях и поселиться рядом с ним. Это оптимально. Однако, вокруг одного из таких монастырей, знакомых мне, поселилось несколько православных… еврейских семей. И со временем, несмотря на благословение духовника, пронизали общину еврейским духом. Они хоть и выкресты, но кровь всё равно берёт своё.

Можно так же поселиться в пределах досягаемости к приходскому храму, настоятель которого правильно всё понимает. Сейчас всё больше становится священников, которых за безкомпромиссную позицию их священноначалие отправляет за штат, в запрет и даже извергает из сана. Но, «ин суд человеческий и ин суд Божий». Священника, стоящего в Истине, никто не сможет лишить сана, будь ты хоть папа Римский, не говоря уже о впавших в ересь экуменизма архиереях, пророчество о которых прп.Серафима Саровского страшно.

Применяя к ним 15 Правило Двукратного Собора, (что, по словам святых отцов, «достойно чести»), иерей не только может, но и обязан служить и окормлять верную паству. Вот таким группам следует придерживаться максимально возможного официального пути. Одновременное появление в одной деревне группы незнакомых людей тут же насторожит и испугает местных жителей, и контакт может не состояться. Поэтому одному – двум незнакомцам проще найти дом, желательно с документами, (что в сельской глубинке большая редкость – нет дураков за свой же дом платить всяческим конторам такие большие деньги, да и хлопотно).

По современным законам, без оформления дома в нём нельзя прописаться да и зарегистрироваться тоже. Но, если вам удастся получить хотя бы временную регистрацию, то вы уже местный житель по закону, и власти теряют хороший повод лишний раз зацепить вас.

Свои религиозные взгляды старайтесь особо не выпячивать, как это делают Свидетели Иеговы и прочие сектанты, а держите на первых порах при себе. Вы оставили город для того, чтобы жить в экологически чистой местности для сохранения здоровья. Людям это понятнее. Будьте общительны и не сторонитесь местных жителей, даже пьяниц – они чаще всего безвредны.

Потом объясните местным, что ваши друзья тоже хотели бы жить на природе. Те будут только рады, если их вымирающая деревня пополнится новыми постоянными жителями. Не стройте из себя исихастов и крутых аскетов – сразу настроите против себя деревенский простой люд, и за глаза вас будут называть сектантами.

Не отталкивайте народ постройкой дворцов, если у вас есть деньги, и постарайтесь меньше отличаться от общего фона. Не позволяйте себе опускаться до неряшливости и безделья – вас будут презирать и ваше слово, пусть даже очень правильное, не будет услышано.

В начале XX века одна из английских экспедиций забросила на зимовку в Антарктиду группу из 4 человек: двух офицеров и двух матросов. Благополучно перезимовав, они ждали судно, но, затёртое льдами, оно не появилось, и группе пришлось оставаться на вторую зимовку без продуктов и необходимых припасов. Началась драматическая борьба за выживание. И вот один из офицеров пишет в своём дневнике: «Из уважения к своим матросам, мы каждый раз выходили на мороз, когда они занимались приборкой в нашей ледяной пещере». Вдумайтесь только: в жутких условиях полярной ночи, ожидая смерть как желанное освобождение от мук, они, тем не менее, не опустились до скотского состояния. Это их и спасло в конечном итоге.

Некоторые крайне правильные группы считают, что у наших детей нет будущего: уже в школах им приходится подписывать кучу хитрых бумаг с вмонтированным туда согласием на обработку и передачу личных данных «третьим лицам» и т. д. Окончив школу и выйдя в самостоятельную жизнь, они будут вынуждены принять все чипированные документы, без которых ни учиться в ВУЗе, ни работать на производстве будет невозможно. То есть однозначно погубят свои души. Всё вроде бы так, но…

На Руси есть славная пословица – «Помирать собираешься, а рожь сей!» Преподобный Серафим Саровский и многие другие наши святые предсказывали короткий (10 – 15 лет), но мощный взлёт России последних времён под скипетром и державой последнего русского Царя. Вот и встаёт вопрос – а за счёт кого Россия воспрянет, если мы своих детей искусственно, на радость нашим врагам, выключим из образовательного процесса? Это что, лесные дикари будут поднимать интеллектуальный потенциал нашей Родины? Или великую Россию будут делать дети кавказской и еврейской национальности? Да Министерство образования будет счастливо, если, наконец-то сумеет закрыть все наши «неперспективные» школы и ВУЗы!

Неужели непонятно, что перед «нашим» руководством поставлена высокооплачиваемая задача уничтожить лучшую образовательную систему мира? И мы, что, будем им в этом помогать? Простите, но у нас задача прямо противоположная! Молитесь за своих детей, учите их молиться, они должны впитать с молоком матери, что Родина поднимется только на их плечах, а Господь далее Сам управит.

В сельской местности ещё не все школы убиты и дети просто обязаны ходить в школу. Душа обязана трудиться, иначе она деградирует. Великую Россию способны создать лишь верующие и грамотные люди, а вовсе не лесные запуганные и невежественные «ортодоксы». Да и у вас, по крайней мере, на первых порах не будет особых проблем с властями и ювеналкой. Дети сельских школ сегодня сильно и в лучшую сторону отличаются от своих городских сверстников, поэтому не безпокойтесь – дряни ваши дети там не нахватаются. Опять же, как и на чём воспитаете. Многие великолепные сельские школы находятся на самой грани закрытия из-за нехватки учащихся, и вы своим пополнением их просто сохраните. Лишь очень богатые и закрытые частные школы могут позволить себе индивидуальное обучение каждого ученика. А наши сельские школы именно такое обучение и проводят, потому как в классах сидят по два – три ребёнка.

Ну и последний вопрос – отношения в общине. Считаю оптимальным, пока позволяют условия, не селиться в один курятник всей толпой, а каждая семья должна иметь свой дом, своё хозяйство и свою жизнь. Никакой добровольно-принудительной обязаловки, лишь молитва общая. Никто вам ничего не должен, ни местные жители, ни община (а вы должны им всем. Если вы сумеете так себя настроить, окружающие со временем тоже сами придут к этому). Их добровольную помощь вы с благодарностью примете, а так же будете готовы всегда и безкорыстно оказать свою помощь нуждающимся в ней. К тому же общинная работа гораздо эффективнее и производительнее.

Жизнь в тесной общине несёт много соблазнов – нам всегда кажется, что мы отдаём больше, чем дают нам и работаем мы больше и лучше, чем наши соседи и т.д. и т.п. Тут для лукашки раздолье – перессорит в момент. Здесь очень важна регулярная исповедь и причастие, потому как духовных нападений на этой почве будет много. Может быть полезным регулярный «разбор полётов», когда каждому, изъявившему желание, вся группа с любовью обозначает все его плюсы и минусы за прошедший период. Ну, а испрашивание ежевечернего прощения друг у друга - просто обязательно. Это не даст накапливаться отрицательным эмоциям, которые со временем вдруг детонируют и количество переходит в качество. Эту болезнь легче предупредить, чем лечить. Как-то один духовник небольшого женского монастыря сказал мне: «Если бы они не исповедались каждый день да через день, здесь бы никто не удержался».

Одиноким мужчинам и женщинам можно жить собственно общиной в отдельных корпусах, тут и трапезовать лучше вместе. Несколько обжившись в селе, следует внимательно и аккуратно поинтересоваться отдалёнными, брошенными деревнями. В отличие от жилых, там нет приличных дорог, нет электричества, колодцы в запущенном состоянии и давно заросшие огороды. Дома здесь тоже более ветхие и их надо заранее подправить и обустроить. Запасти продукты и всё необходимое для часа «Ч», и когда появится такая необходимость, (а она, скорее всего, появится), быстро и, по возможности, скрытно, перебазироваться туда.

Каждый должен иметь хороший вместительный рюкзак, хороший тёплый спальник-одеяло (не кокон!) и туристический коврик. (они так же пригодятся, если когда-то вас поведут по этапу). Не лишними так же будут лёгкие современные палатки и большая брезентовая палатка с печкой. Учитесь добывать подножный корм охотой, рыбалкой, сбором и заготовкой дикоросов. Это отдельная, очень большая тема, которую невозможно освоить теоретически, нужна практика. Начальную практику можно получить в Великорецком крестном ходе.

Рядом с вами может оказаться какая-то другая община с другим пониманием происходящих процессов, отличным от ваших. Кто-то принял паспорта, кто-то не принял; кто-то поминает Кирилла, а кто-то нет; кто-то разбивает яйцо с тупого конца, а кто-то всегда и принципиально с острого…

Не считайте себя однозначно правыми, а их нет – это знает лишь Господь. Человеку дано право на ошибку, лишь бы сердце не было лукаво. Никого не презирайте и не отталкивайте. Вспомните наших святых подвижников-миссионеров, которые терпеливо и с любовью даже закоренелых язычников приводили ко Христу. Вспомните равноапостольного Николая Японского – нашего современника, как он, начав с нуля, даже японцев(!) обращал в христианство. Благодаря нему в Московском Патриархате есть и японская епархия.

А мы со своими соотечественниками, которые христиане уже генетически, не можем найти общего языка. Не судите никого – у каждого своя мера подвига и своё понимание стояния в вере. О неправых и согрешающих (на ваш правильный взгляд), сожалейте и молитесь, чтобы Господь вразумил их, а может и вас заодно. Помните главное – мы соотечественники и соратники, а Родина у нас одна, и ей грозит смертельная опасность, а значит все разномыслия – это в данной ситуации – пустое. С Богом!

В.М.Киприянов