Александр Вампилов: краткая биография и творчество. Писатель Александр Вампилов: биография (фото). Рейтинг книг Начало литературной деятельности

Александр Валентинович Вампилов драматург (19.8.1937 пос. Кутулик Иркутской обл. — 17.8.1972, утонул в озере Байкал). Отец — обрусевший бурят, директор школы, мать — учительница, дочь православного священника. Вампилов вырос в Сибири, в 1960 году окончил филологический факультет Иркутского университета, затем работал журналистом и вплоть до своей ранней смерти жил в Иркутске.

В 1959 и в 1960 в сборниках были опубликованы две одноактные пьесы Вампилова, в 1961 году (под псевдонимом А. Санин) — небольшой сборник юмористических рассказов, тех, что с 1958 печатались в журнале «Ангара». Его третья одноактная пьеса "Дом окнами в поле" (1964) появилась в журнале «Театр». В это время он учился на Высших литературных курсах Союза писателей СССР и нашел признание у В. Розова и А. Арбузова, в рукописи познакомившихся с его первой большой пьесой "Прощание в июне ", написанной в 1965. Ее публикация в 1966 в журнале «Театр» принесла Александру Вампилову известность в СССР (до 1970 более 100 постановок его пьес), хотя на сценах Москвы и Ленинграда пьесы этого автора появились сравнительно поздно. Кроме трех ранних одноактных пьес, Вампилов написал 5 драматических произведений, из которых особенно большим признанием пользуется пьеса "Утиная охота " (1970). Пьеса Александра Валентиновича "Провинциальные анекдоты " (1971) стала самым большим событием на семинаре молодых драматургов СССР (Дубулты, в Прибалтике). Премьеры двух его последних пьес проходили уже после смерти Вампилова: он утонул, выехав на Байкал на весельной лодке.

Александр Вампилов обладал необычайным драматургическим талантом, проявившемся в форме комедии, раскрывающей моральные проблемы, особенно — честности по отношению к себе и другим людям. Он был «в первых рядах того поколения русских драматургов, которое стало известным после смерти Сталина» (H. Segel). Пристрастие Вампилова к парадоксальным ситуациям сказывается уже в его пьесе "Дом окнами в поле ", в которой два человека, только расставаясь после трех лет знакомства, понимают, что любят друг друга. В пьесе "Прощание в июне " говорится о том, какие формы приобретает коррупция в университетских кругах. В пьесе "Старший сын " (1968), носившей прежде другие названия: "Нравоучение с гитарой", "Свидание в предместье", "Предместье", ставится проблема лжи и обмана, воздействие которых проявляется благодаря доверчивости обманутых. В пьесе "Утиная охота " речь идет о слабовольном человеке, хорошо умеющем приспосабливаться и неискреннем; лишь на некоторое время чрезвычайный внешний толчок приводит его к осознанию самого себя, а затем он снова входит в прежнюю жизненную колею. Пьеса "Прошлым летом в Чулимске " (1971) представляет собой любовную историю, которую драматург переплетает с часто встречающейся у него проблематикой компромисса в ситуации, когда пробуждение совести сочетается с отсутствием силы характера. "Провинциальные анекдоты " (также под названием "Два анекдота") — пьеса, состоящая из двух самостоятельных сюжетов, данных в сатирическом ключе и связанных между собой местом действия: гостиница в провинциальном городке. Один сюжет — "История с метранпажем " (1971) — это современный вариант комедии ошибок, напоминающий о гоголевском «Ревизоре»; другой — "Двадцать минут с ангелом " (1970) — гротеск, представляющий неспособность большинства людей к принятию бескорыстной помощи и даже к осознанию, что таковая вообще возможна.

Пьесам Вампилова свойственны насыщенность и многоплановость, замедленное выявление характеров и психологическая убедительность. Его внимание сосредоточено на слабостях современного человека, которые он изображает большей частью в комически заостренных ситуациях из повседневной жизни, выявляя их моральную значимость.


Читателям Литературные имена А. В. Вампилов

Александр Валентинович ВАМПИЛОВ

Автор четырех больших пьес и трех одноактных (считая ученическую «Дом окнами в поле»), трагически погибший в возрасте 35 лет, не увидевший ни одной из своих пьес на московской сцене, издавший при жизни лишь небольшой сборник рассказов (1961) – Вампилов (1937–1972) тем не менее произвел революцию не только в современной русской драматургии, но и в русском театре, разделив их историю на до- и послевампиловскую. (Лейдерман Н.)

Ресурсы интернета

Российская Литературная Сеть: Вампилов Александр Валентинович

Биография и личность Александра Вампилова

Википедия: Вампилов Александр Валентинович

Владимир Бондаренко. Черемховский подкидыш (Нетрадиционное прочтение Вампилова)
Он родился в Черемховском роддоме 19 августа 1937 года. У него была дружная большая семтебеья: папа, Валентин Никитич, и мама, Анастасия Прокофьевна, еще три сестры и брата. Родители - потомственные учителя, а отец - не просто учитель литературы, но директор школы в Кутулике. Валентин Никитич заранее знал, что младший сын будет писателем. Он и назвал его в честь Александра Сергеевича Пушкина, столетие гибели которого в 1937 году отмечала вся страна.
В роддом он писал жене: «Я уверен, все будет хорошо. И, вероятно, будет разбойник-сын, и боюсь, как бы он не был писателем, так во сне я все вижу писателей... Боюсь, как бы писатель не родился…»

Гушанская Е.М. Александр Вампилов. Очерк творчества. Жизненный путь
1944 год. Мальчик пошел в первый класс. Младший сын школьного завуча (Анастасия Прокопьевна к этому времени уже заведовала учебной частью): на старых фотографиях круглая, остриженная под машинку, плюшевая головка, длинные тонкие брови, нежный рот, чуть раскосые глаза. Детским строением лица он напоминает известный портрет таганрогского гимназиста – сына Павла Евграфовича Чехова – Антона, тоже круглолицего и узкоглазого, но у того лицо, серьезнее и горше, у нашего пионера взгляд прямой, нетерпеливый, выражение простодушное, нежное, домашнее.
Как и положено сыну учительницы, он учился хорошо, ровно, хотя и без особого блеска. Отлично рисовал. О способностях к рисованию мы можем судить по обложке «Стечения обстоятельств», которую автор оформил сам.

Жилкина Татьяна. Родился гением
Чего не выносил – так это фальши и даже маломальской недосказанности в человеческих отношениях. С детских лет жила в нем легкость, неуловимое очарование артистической натуры и в то же время какая-то загадочная сдержанность, которая влекла к нему. В том числе женские сердца…

Румянцев А.Г. Как родился прозаик Александр Вампилов? Воспоминания о Вампилове (отрывок)

Федор Раззаков. Александр Вампилов
Как и все провинциалы, учившиеся в Литературном институте, Вампилов жил в общежитии. Все свободное время он отдавал двум занятиям: или писал, или пил вместе с однокурсниками на общежитской крыше. В компании он был незаменимым человеком, настоящим заводилой. От его шуток хватались за животы даже самые отпетые острословы.

Валерий Алексеев. Вампилов всегда будет востребован
Хотя Саша и говорил поэту Николаю Рубцову: «Плюнь, что не всегда печатают – меня тоже, я же не плачу…», он, конечно же, переживал. Просто всегда переходил на самоиронию, держался…

Валерий Стуков. По канату – к признанию
Мы называли его канатоходцем, человеком, испытывающим судьбу. Ну, для чего, скажем, ему однажды понадобилось «прогуляться» по перилам Ангарского моста? Для того, чтобы испытать себя, объяснял Вампилов эту свою «странность». А сколько раз ему приходилось «испытывать судьбу» в самом начале своего творческого пути!

Игорь Петров. Гитара милая, звени, звени...
Гитара в руках Сани чутко следовала содержанию стихов. Характер аккомпанимента менялся с каждой строфой – от размеренного чередования басов с аккордами до красочных арпеджированных переборов или упругого маршеобразного ритма. Мы не интересовались, чья это музыка (как выяснилось позже, некоторые мелодии были сочинены самим Вампиловым), главное – для многих из нас строки еще полуопального поэта явились настоящим откровением. Год спустя выйдет двухтомник Есенина, и мы догие часы будем стоять в очереди у магазина «Знание», что напротив памятника Ленину, чтобы стать обладателями этого еще усеченного, но драгоценного для нас издания.

Елена Орлова. Первый успех Александра Вампилова. Иркутские актеры вспоминают, как это было

Сергей Пальчиковский. Для того, чтобы стать популярным, Александру Вампилову пришлось утонуть

Вампилов А. Письма

Федор Раззаков. Как уходили кумиры. Вампилов Александр

Статьи о творчестве Александра Вампилова

Энциклопедия Кругосвет: Вампилов, Александр Валентинович
Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов. Так, в пьесе «Двадцать минут с ангелом», действие которой разворачивается в провинциальной гостинице, происходит своеобразная проверка персонажей на их способность к бескорыстию, в результате чего выясняется, что бескорыстна в этом мире только смерть. В 1970 Вампилов написал пьесу «История с метранпажем» – притчу о страхе, основанную на истории встречи гостиничного администратора Калошина с собственной смерью. «История с метранпажем» вместе с пьесой «Двадцать минут с ангелом» составила трагикомическое представление в 2 частях «Провинциальные анекдоты».

Гушанская Е.М. Александр Вампилов. Очерк творчества
Книга предлагает всесторонний анализ творчества Александра Вампилова, раскрывает своеобразие его поэтики и идейно-нравственных исканий, исследует природу новаторства Вампилова-драматурга. В ней рассмотрен характер взаимосвязи творчества Вампилова с процессами литературно-общественной и художественной жизни шестидесятых – семидесятых годов.

Лейдерман Н. Современная русская литература – 1950-1990-е годы
Том 2, 1968–1990, глава 7
Александр Вампилов. Источники поэтики

Целое литературное/театральное поколение (Л. Петрушевская, В. Славкин, А. Казанцев, Л. Разумовская, А. Соколова, В. Арро, А. Галин) взошло на волне вампиловского успеха, их пьесы были названы в критике 1980-х «поствампиловской драматургией» – и действительно их драматургический метод непосредственно вырастает из художественных открытий, совершенных Вампиловым.

Елена Сироткина. Драматургия «оттепели»
Очень интересно творчество Александра Вампилова. Его главное достижение – сложная полифония живых человеческих характеров, во многом диалектически продолжающих друг друга и вместе с тем наделенных ярко выраженными индивидуальными чертами. Уже в первой лирической комедии Прощание в июне (1965) отчетливо обозначились приметы героя, который в разных обличьях прошел затем через другие пьесы Вампилова.

Людмила Иванова. Александр Вампилов и пушкинская литературная традиция
Сегодня не так много имен, которые бы напрямую соотносились с русской классической традицией. Вампилов - одно из них. И, может быть, наипервейшее.

Виталий Камышев. Необходимость Вампилова
…Многим сегодня уже кажется, что Вампилов давно нами «пройден». Уверен: на самом деле он еще толком и не разгадан, а его опыт познания человека нам более чем необходим.

Моторин, Сергей Николаевич. Творчество Александра Вампилова и русская драматургия 80–90-х годов XX века. Автореферат диссертации
Одним из наиболее интересных и загадочных явлений в русской литературе второй половины XX века является творчество Александра Вампилова. Несмотря на то, что судьба отвела ему всего лишь тридцать пять лет жизни, а его литературное наследие совсем невелико по объему (несколько десятков фельетонов, очерков и рассказов, три одноактных и пять многоактных пьес), Вампилов по праву считается выдающимся драматургом современности, ведь далеко не каждому автору удается создать нечто целостное, развивающееся по своим законам, подчиняющееся особой эстетике, то есть свой собственный «театр».

Ионова Г.В. Урок-конференция по пьесе А. Вампилова «Старший сын»

Утиная охота
История создания и публикации. Персонажи. Сюжет. Критика о пьесе. Театральные постановки. Первая постановка. Известные постановки. Экранизации. Литература.

Мастерство в построении сюжета (По одному из произведений русской драматургии XX века - А.В. Вампилов «Утиная охота»)
В известной пьесе «Утиная охота» Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство.

Характер бытовой обстановки в пьесе А.В. Вампилова «Утиная охота»
Как и во многих других пьесах Вампилова, быт в «Утиной охоте» имеет определенную смысловую и художественную значимость. Правда, на сочном, ярком и живописном фоне остальных вампиловских пьес бытовая обстановка «Утиной охоты» выглядит почти стерильной, заведомо огражденной от случайностей и неожиданностей жизни. Более того, быт в пьесе выглядит омертвевшим Он словно отделен завесой от читателя.

Рецензия на пьесу А.В. Вампилова «Прощание в июне»
Дар драматического писателя - из самых редких в литературном ремесле. Форма драмы ставит немало стеснительных условий. Надобны особый драматический слух, подобный музыкальному, и чутье, чтобы не просто переводить литературную речь в диалоги, но чтобы она лилась сверкающим, напористым потоком. Да еще необходимо уметь привести на сцену героя, столкнуть его с другими и вовремя увести, чтобы актер не переминался праздно на подмостках, - иначе заскучает зрительный зал. И мало ли еще что надо! Но главное, чтобы пьеса дышала жизнью - подлинной, узнаваемой.
Всеми этими дарами «милостью Божьей»" был награжден замечательный драматург А. Вампилов.

Произведения Александра Вампилова

Рассказы

Письма

Драматургия

Галерея

Вампилов Александр Валентинович. Галерея
Фотографии разных лет, портрет Вампилова (резцовая гравюра) Олега Беседина, фото памятников драматургу, обложки книг.

Воспоминания о студенческих годах Александра Вампилова проиллюстрированы фотографиями той поры

Я знаю, я старым не буду… Александр Вампилов. Документальный фильм. 2009, Россия
Документальный фильм «Я знаю, я старым не буду... Александр Вампилов» рассказывает о трагической судьбе Александра Вампилова.
В фильме использована уникальная кинохроника, фотографии и материалы из личных архивов вдовы драматурга О. Вампиловой и его сестры Г. Гусевой.

Александр Вампилов: Документальный фильм

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество драматурга
В 10-минутном видеоролике собран документальный материал, который может быть использован для ознакомления учащихся на уроках литературы.

Музей Вампилова
О Доме-музее А. Вампилова в Иркутске – об экспозиции, акции дарения, подготовительных работах к открытию. Дата открытия – 19 августа 2012 г.

Библиография

Александр Валентинович Вампилов. Сочинения. Литература.

Иркутский областной фонд А. Вампилова
Произведения А.Вампилова
Литература о А.Вампилове

Александр Валентинович Вампилов Родился 19 августа 1937 года в Черемхово Иркутской области - погиб 17 августа 1972 года на озере Байкал близ посёлков Байкал и Листвянка. Русский советский драматург, сценарист, прозаик.

В некоторых источниках местом рождения Вампилова называется посёлок Кутулик, хотя в реальности он родился в роддоме соседнего города Черемхово Черемховского района.

Семья проживала в поселке Кутулик, до этого они 3 года жили в селе Аларь Аларского района Иркутской области, которое Вампилов называл своей Малой Родиной.

Отец - Валентин Никитич Вампилов (1898-1938), по национальности - бурят, учитель русского языка и литературы, знал пять языков, до революции служил репетитором у сына иркутского генерал-губернатора. Вскоре после рождения сына - 17 января 1938 года - был арестован, а 9 марта 1938 года - расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД. В феврале 1957 года был реабилитирован посмертно.

Мать - Анастасия Прокопьевна Вампилова-Копылова (1906-1992), учитель математики, работала в Кутуликской средней школе.

Бабушка - Александра Африкановна.

В семье было четверо детей. Кроме Александра - старший брат Михаил, а также близнецы Галина и Владимир. Брат Михаил впоследствии стал геологом, а сестра Галина - учителем русского языка и литературы.

Оставшись без мужа, Анастасия Прокопьевна воспитывала их вместе с Александрой Африкановной. Дед Вампилова также был репрессирован. Воспитанием детей в основном занималась бабушка, поскольку матери приходилось много работать. Для Александра Вампилова бабушка стала тем же, кем была Арина Родионовна для Пушкина.

Однако известно, что и мать оказала очень большое влияние на формирование личности Вампилова.

В школе учился неважно, однако очень любил литературу, сам он в одном из писем другу отмечал: «Ничего, кроме литературы, я не хочу изучать больше школьной программы... Читать я, например, готов, не жрамши сутки! Но что касается немецкого, физики, химии...».

В Кутулике был школьный драмкружок, где Александр Вампилов впервые окунулся в театральную атмосферу, играл в самодеятельных постановках. Обучился играть на мандолине и гитаре, был редактором школьной газеты, писал стихи.

В 1954 году предпринял попытку поступить в Иркутский университет на историко-филологический факультет, но провалился на вступительном экзамене по иностранному языку (немецкому).

Вторая попытка оказалась успешной и в 1955-1960 годах он учился на филологическом факультете ИГУ.

В октябре 1959 года, учась на пятом курсе, Вампилов стал литературным сотрудником областной газеты «Советская молодёжь». В этой газете он проработал литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарём до февраля 1964 года. Покинув редакцию, он не прервал связей с газетой и не раз ездил в командировки по заданиям «Молодёжки».

Свой первый рассказ он написал, будучи студентом третьего курса. Рассказ «Персидская сирень» был опубликован (под псевдонимом А. Санин) 1 ноября 1957 года в газете «Иркутский университет». Второй рассказ «Стечение обстоятельств» был напечатан в той же газете 4 апреля 1958 года, а затем в альманахе «Ангара». Этот рассказ дал имя и первой книге Александра Вампилова, которая вышла в свет в 1961 году и включала в себя юмористические рассказы и сцены.

Во время учебы в ИГУ он решил писать пьесы.

Его мать Анастасия Прокопьевна вспоминала, как сын, еще будучт студентом, приехал в Кутулик на каникулы и поделился с ней: задумал написать пьесу. А она засомневалась - по силам ли ему это? И услышала в ответ: «Ты, мама, не веришь в меня...». Она признавала: "И действительно, мы, родные, долго не видели в Саше таланта. Он не любил говорить о себе, об успехах и о работе. Да и не так много было у него этих успехов - трудно ему приходилось".

В 1962 году Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом». В 1963 году написана одноактная комедия «Дом окнами в поле».

В 1964 году им была написана первая большая пьеса - комедия «Прощание в июне» (к работе над ней драматург возвращался неоднократно: известны четыре варианта пьесы). Попытки автора заинтересовать центральные советские театры её постановкой закончились безуспешно.

Уже после его гибели вспоминал: "Пьесы Вампилова в 60-е годы у многих не вызвали интереса. Играли Розова, Володина, мечтали о "Гамлете", а "завтрашнего" драматурга просмотрели. Очень распространено мнение, что пьесам Вампилова мешали только некоторые не в меру ретивые чиновники. К сожалению, мешали и стереотипно устроенные наши собственные мозги".

Сам Вампилов в одном из своих писем так описывал свою ситуацию: "Это вот на что похоже. Шайка головорезов (актеры) с матерым рецидивистом, с вором в законе (режиссером) во главе проигрывают в карты несчастного прохожего (автора). А дальше? Если автор случайно останется жив, за углом его ждет местный Закшевер из управления культуры... Скажите, ради Бога, при чем здесь искусство?". Он говорил своим друзьям, что "устал переделывать пьесы в угоду хамам и чиновникам". Рассказывал, как однажды услышал в одном московском театре: "Этого настырного бурята больше сюда не пускать". Горевал, что предложил переписать «Утиную охоту» под представление в духе Таганки, а тот же Олег Ефремов советовал двигать публикацию этой ныне самой знаменитой пьесы Вампилова как "пьесу национального автора".

Прорывом Вампилова на советскую театральную сцену стала постановка пьесы «Прощание в июне» в 1966 году Клайпедским драматическим театром (главный режиссёр - Повилас Гайдис). Осуществил эту постановку молодой белорусский режиссёр Вадим Допкюнас. Успех клайпедской постановки открыл двери советских театров для творчества Вампилова: так в 1970 году пьеса «Прощание в июне» шла уже в 8 театрах СССР, хотя пока не в столичных театрах.

В 1965 году Вампилов пишет комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»). В 1968 году драматург заканчивает пьесу «Утиная охота». В том же году Вампилов пишет одноактную пьесу «История с метранпажем». Эта одноактная комедия, объединенная с пьесой «Двадцать минут с ангелом» образует пьесу «Провинциальные анекдоты».

В 1971 году Вампилов завершает работу над драмой «Валентина», но название пришлось поменять, так как, пока пьеса проходила утверждение цензурой, стала широко известна пьеса М. Рощина «Валентин и Валентина», написанная позднее. Название было изменено на «Лето красное - июнь, июль, август...». В свой первый однотомник Вампилов включил пьесу под рабочим названием «Прошлым летом в Чулимске» - и после смерти автора оно стало окончательным.

Только в 1972 году, после смерти Вампилова, отношение центральных театров к его творчеству начинает постепенно меняться. Его пьесы ставят московские театр имени Ермоловой, театр имени Станиславского и ленинградский Большой драматический театр.

За время литературной работы Александром Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов.

Произведения Александра Вампилова переведены на английский, белорусский, болгарский, венгерский, испанский, китайский, латышский, лезгинский, молдавский, монгольский, немецкий, норвежский, польский, румынский, сербский, словацкий, французский, чешский, эстонский и другие языки.

Афоризмы и цитаты Александра Вампилова:

♦ Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди;

♦ Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать;

♦ Счастье - в предчувствии счастья;

♦ Говорите правду, и вы будете оригинальны;

♦ Знаменитым стать сейчас легко, надо просто потерять совесть;

♦ Из него не получилось даже пьяницы;

♦ Жениться надо ездить на бульдозере. Уважение больше, и задний ход хороший...;

♦ В такой международной обстановке детей рожать не хочется;

♦ Богатый - уже не смешной;

♦ Считают деньги. Прислушайтесь: этим занят весь мир;

♦ Пусть думают. Нельзя же им все время петь;

♦ Хорошую вещь браком не назовут;

♦ Несчастные имеют более верное и точное представление о счастье;

♦ Мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы;

♦ Все порядочное - сгоряча, все обдуманное - подлость;

♦ Время нужно только для того, чтобы разлюбить. Полюбить - времени не надо.

Гибель Александра Вампилова

Трагически погиб - утонул в озере Байкал у истока Ангары - 17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия. Вместе с ним в лодке был друг - писатель Глеб Пакулов. Когда от удара бревна-топляка лодка-казанка перевернулась, Пакулов, зацепившись за лодку, смог спастись. Вампилов же поплыл, но не выдержало сердце.

Вдова Глеба Пакулова, искусствовед Тамара Георгиевна Бусаргина, вспоминала о том трагическом дне: "17 августа Вампилов ближе к вечеру все-таки приехал из Иркутска, где у него были срочные дела, в том числе (об этом Глеб знал) и сердечного свойства. До темна время еще оставалось, и Саша предложил съездить в Листвянку, прикупить что-нибудь к своему дню рождения. Мы с Ольгой решительно воспротивились этому вояжу - море еще штормило. Но... Поплыли все вместе. Пока переплывали Ангару, все согласились, что в Листвянку плыть опасно, не стоит. Причалили в Николе (поселок напротив нашего распадка).

Саша, обычно сдержанный, спокойный, явно не находил себе места, был взвинчен, зачем-то опять сел в лодку, стал делать какие-то кульбиты на волнах - таким шалым я его еще не видела. Пока Глеб рыбачил, Вампилов отвез нас с Ольгой на наш берег и поплыл назад в Николу. Мы видели, как уже на середине реки он заметил рейсовый пароход из Иркутска, но вместо того, чтоб отплыть, помчался к нему на всех парах и давай кататься на волнах...

Прибрели домой. Говорить не хотелось. Вдруг Ольга стала припоминать старые обиды. Вспомнила, как упрашивала мужа не ездить в Москву на литературные курсы - дело было вскоре после рождения дочери. Ольга понимала, конечно, не по Вампилову участь провинциального драматурга. Но обида осталась. Много о чем говорили. Будто предчувствуя что-то, Ольга сказала, что ей было бы легче перенести Сашину смерть, чем его измену, разлуку с ним... В полночь, не раздеваясь, уснули.

Я проснулась часа в четыре утра. Ольга сидела на кровати, молчала. Потом, глядя мимо меня куда-то в пустоту, уверенно произнесла: «Саша утонул» Стало жутко. Уже рассвело и, о, радость! - стук в окно. Я выскочила первой и увидела Валентина Распутина. По какому-то чужому, стылому его лицу сразу поняла, что случилась беда. Валентин, не заходя, быстро сказал: «Глеб жив, а Саня утонул»...

На рабочем столе Вампилова осталась неоконченная работа - водевиль «Несравненный Наконечников». У места гибели на берегу озера Байкал в посёлке Листвянка установлен памятный знак.

Похоронен в Иркутске на Радищевском кладбище. В 1973 году на могиле был установлен памятник - камень с автографом.

Лауреат премии Иркутского комсомола имени Иосифа Уткина за пьесу «Прощание в июне» (1972 - посмертно).

Именем Вампилова назван астероид (малая планета) № 3230.

В 1977 году улица в посёлке Кутулик, на которой жил Александр Вампилов, переименована в улицу Вампилова. В Кутулике расположен Дом-музей А. В. Вампилова и Центральная библиотека Аларского района его имени. В 2012 году в Кутулике Иркутской области был установлен памятник Александру Вампилову работы улан-удэнского скульптора Болота Цыжипова.

В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска.

В 1987 году в Иркутске на доме, где жил Александр Вампилов, установлена мемориальная доска в его честь. C 1987 года в Иркутске проводятся театральные фестивали, которые первоначально назывались «Вампиловские дни», «Байкальские встречи у Вампилова». С 1997 года фестивалю присвоен статус Всероссийского. С 2001 года утвердилось современное наименование - Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова.

В 1997 году в Иркутске на здании административного корпуса Иркутского университета, где учился Александр Вампилов, установлена мемориальная доска в его честь.

Имя Александра Вампилова носит теплоход на Байкале и Иркутский областной фонд.

В 2003 году в Иркутске в сквере Драматического театра имени Охлопкова был открыт первый памятник Александру Вампилову работы московского скульптора Михаила Переяславца. Идея памятника принадлежит иркутскому поэту Геннадию Гайде.

В 2007 году к 70-летию драматурга в городе Черемхово на здании роддома была установлена мемориальная доска в честь Александра Вампилова.

В 2007 году в Москве во дворе театра «Табакерка» был установлен памятник Александру Вампилову (скульптурная композиция «Драматурги Вампилов, Розов, Володин»).

В 2012 году в Черемхове Иркутской области был установлен памятник Александру Вампилову.

В 2012 году в Иркутске был открыт Культурный центр Александра Вампилова, в котором можно ознакомиться с коллекцией личных вещей писателя.

Личная жизнь Александра Вампилова:

Дважды был женат.

Первая жена - Людмила Добрачёва, на момент их знакомства студентка ИГУ. Поженились в 1960 году, развелись в 1963-м.

Вторая жена - Ольга Ивановская. Поженились в 1963 году. В 1966 году у пары родилась дочь Елена.

Вдова Вампилова о своем супруге говорила: "Воспоминание одно - с этим человеком было безумно весело и интересно. Несмотря ни на что. Даже при самых каких-то тягостных разборках тебе становилось вдруг смешно".

Ольга Ивановская - вторая жена Александра Вампилова

Сценарии Александра Вампилова:

1980 - Несравненный Наконечников (короткометражный)

Экранизации Александра Вампилова:

1975 - Прошлым летом в Чулимске
1975 -
1979 - История с метранпажем (по пьесе «Провинциальные анекдоты»)
1979 - Дом окнами в поле
1979 - Отпуск в сентябре (по пьесе «Утиная охота»)
1981 - Несравненный Наконечников
1981 - Валентина (по мотивам пьесы «Прошлым летом в Чулимске»)
1989 - Двадцать минут с ангелом (по одной новелле из «Провинциальных анекдотов»)
1990 - Провинциальный анекдот (по одной новелле из «Провинциальных анекдотов»)
2003 - Прощание в июне
2006 - Старший сын (Elder son)
2011 - Свидание (короткометражный)
2014 - Прошлым летом в Чулимске
2015 - Райские кущи (по пьесе «Утиная охота»)

Пьесы Александра Вампилова:

1963 - «Дом окнами в поле»
1965 - «Сто рублей новыми деньгами»
1965 - «Воронья роща»
1966 - «Прощание в июне»
1968 - «Старший сын»
1970 - «Утиная охота»
1970 - «Провинциальные анекдоты» (Трагикомическое представление в двух частях)
1970 - «Успех» (инсценировка одноимённого рассказа)
1972 - «Прошлым летом в Чулимске»
1972 - «Несравненный Наконечников»

Постановки Александра Вампилова:

1976 - «Прощание в июне» (спектакль в Рижском ТЮЗе)

Короткие сцены Александра Вампилова:

«Месяц в деревне, или Гибель одного лирика»
«Цветы и годы»
«Свидание. Сценка из нерыцарских времён»
«Квартирант»
«Кладбище слонов»
«Процесс»
«Рафаэль»

Проза Александра Вампилова:

«Из записных книжек»
«Письма»



ru.wikipedia.org


Биография


Александр Валентинович Вампилов родился в поселке Кутулик Аларского района Иркутской области 19 августа 1937 года. Его отец - Валентин Никитич Вампилов, талантливый педагог, яркая, незаурядная личность, вскоре после рождения сына 17 января 1938 года был арестован, а 9 марта того же года расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД. В феврале 1957 года В. Н. Вампилов был посмертно реабилитирован. Мать будущего драматурга - Анастасия Прокопьевна Вампилова-Копылова, оставшись после гибели мужа с четырьмя детьми на руках, продолжала работать учителем математики в Кутуликской средней школе. Мать оказала решающее влияние на формирование личности Александра Вампилова.


В 1955 году А. Вампилов становится студентом историко-филологического факультета Иркутского государственного университета.


Первый рассказ А. Вампилова - тогда студента третьего курса - «Стечение обстоятельств» был опубликован (под псевдонимом А. Санин) 4 апреля 1958 года в газете «Иркутский университет». Этот рассказ дал имя и первой книге Александра Вампилова, которая вышла в свет в 1961 году и включала в себя юмористические рассказы и сцены.


В октябре 1959 года, еще учась на пятом курсе, А. Вампилов стал литературным сотрудником областной газеты «Советская молодежь». В этой газете он проработал литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарем до февраля 1964 года.




Окончил филологический факультет Иркутского университета (1960).


Покинув редакцию, А. Вампилов не прервал связей с газетой и не однажды ездил в командировки по заданиям «Молодежки».


Осенью 1965 года по итогам Читинского семинара молодых писателей Александр Вампилов был рекомендован в Союз писателей.


За время литературной работы А. Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов. В 1962 году А. Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом». В 1963 году написана одноактная комедия «Дом окнами в поле». В 1964 году написана первая большая пьеса - комедия «Прощание в июне» (к работе над ней драматург возвращался неоднократно: известны четыре варианта пьесы). В 1965 году А. Вампилов пишет комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»). В 1968 году драматург заканчивает пьесу «Утиная охота». В начале 1971 года А. Вампилов завершает работу над драмой «Прошлым летом в Чулимске» (первое название «Валентина»). В том же 1971 году А. Вампилов пишет одноактную пьесу «История с метранпажем». Эта комедия, объединенная с «Двадцатью минутами с ангелом» образует пьесу «Провинциальные анекдоты».


17 августа 1972 года, за день до 35-летия, трагически погиб - утонул в Байкале (перевернулась моторная лодка). На его рабочем столе осталась лежать неоконченная работа - водевиль «Несравненный Наконечников»…


В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска.

Биография



Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года в райцентре Кутулик Иркутской области в обычной семье. Его отец - Валентин Никитович - работал директором Кутуликской школы (его предками были бурятские ламы), мать - Анастасия Прокопьевна - работала там же завучем и учителем математики (ее предками были православные священники). До рождения Александра в семье уже было трое детей - Володя, Миша и Галя.


Воспитывать своего сына Валентину Никитовичу так и не довелось. Буквально через несколько месяцев после его рождения один из учителей его же школы написал на него донос в НКВД. Валентина Никитовича арестовали и причислили к "панмонголистам" - так энкавэдэшники называли тех, кто якобы ратовал за воссоединение Бурятии, Монголии и двух национальных округов. Обвинение было тяжким и не давало арестованному никаких шансов на выживание. Суд приговорил его к расстрелу, приговор был приведен в исполнение в начале 1938 года под Иркутском. Только через 19 лет Валентина Вампилова реабилитировали.


Объяснять читателю, что такое жить с клеймом родственников "врага народа", думаю, нет необходимости. Семья Вампиловых жила очень трудно, буквально перебиваясь с хлеба на воду. Родственники Валентина Никитовича еще при его жизни недолюбливали его русскую жену, а когда Вампилова-старшего не стало, они и вовсе отвернулись от нее. Анастасия Прокопьевна продолжала работать в школе, и ее зарплаты едва хватало, чтобы содержать себя и четверых малолетних детей. Свой первый в жизни костюм Саша Вампилов получил только в 1955 году, когда закончил десять классов средней школы.


Саша рос вполне обычным мальчишкой, и никаких особенных талантов в нем его близкие долгое время не различали. Мать позднее признавалась: "Мы, родные, долго не видели в Саше таланта. Он не любил говорить о себе, об успехах и о работе. Да и не так много было у него этих успехов - трудно ему приходилось..."


Между тем первый талант будущего драматурга проявился еще в школе, где Александр самостоятельно выучился играть на гитаре, мандолине и домбре.


Закончив школу, Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Уже на первом курсе он стал пробовать свои силы в писательстве, сочиняя короткие комические рассказы. В 1958 году некоторые из них появляются на страницах местной периодики. Через год Вампилова зачислили в штат иркутской областной газеты "Советская молодежь" и в Творческое объединение молодых (ТОМ) под эгидой газеты и Союза писателей. В 1961 году вышла первая (и единственная при жизни) книга юмористических рассказов Александра. Она называлась "Стечение обстоятельств". Правда, на обложке стояла не его настоящая фамилия, а псевдоним -А. Санин. В 1962 году редакция "Советской молодежи" решает послать своего талантливого сотрудника Вампилова в Москву на Высшие литературные курсы Центральной комсомольской школы. Проучившись там несколько месяцев, Александр возвращается на родину и тут же поднимается на одну ступеньку выше в своей служебной карьере: его назначают ответственным секретарем газеты. В декабре того же года в Малеевке состоялся творческий семинар, на котором Вампилов представил на суд читателей две свои одноактные комедии: "Воронья роща" и "Сто рублей новыми деньгами".


В 1964 году Вампилов покидает "Советскую молодежь" и целиком посвящает себя писательству. Вскоре в Иркутске выходят два коллективных сборника с его рассказами.


Через год после этого Вампилов вновь отправляется в Москву в надежде пристроить в один из столичных театров свою новую пьесу "Прощание в июне". Однако эти попытки тогда закончились безрезультатно. В декабре он поступает на Высшие литературные курсы Литинститута. Здесь зимой 1965 года произошло его неожиданное знакомство с модным в те годы драматургом Алексеем Арбузовым. Случилось это при следующих обстоятельствах.


Александр периодически захаживал на Центральный телеграф за почтой и деньгами. И вот в один из таких приходов он заметил там знаменитого драматурга, славе которого тайно завидовал. Не теряя ни минуты, Вампилов подскочил к знаменитости и буквально прокричал ему в ухо:


Здравствуйте, Алексей Николаевич!


Арбузов от неожиданности вздрогнул, оглянулся и вдруг попятился назад. То ли он испугался, что этот чернявый провинциал в стареньком драповом пальто начнет клянчить у него деньги, то ли еще чего-то, но выражение его лица не сулило начинающему драматургу ничего хорошего. Однако Вампилов не растерялся. Быстро сунув руку за пазуху, он извлек на свет несколько листов исписанной бумаги и произнес:


Я был на семинаре одноактников, который вы вели. Вы меня не помните?


Нет, не помню, - искренне ответил Арбузов и уже повернулся, чтобы уйти.


Однако Александр не дал ему это сделать. Протянув впереди себя свои листочки, он сказал:


У меня с собой оказалась моя новая пьеса, вы не могли бы ее посмотреть?


Арбузов какое-то время медлил, видимо, раздумывая, как поступить. Было видно, что ему не очень хочется иметь дело с начинающим писателем, но последний смотрел с такой надеждой, что драматург не выдержал. Он взял из рук Вампилова пьесу и положил ее в свой портфель.


Хорошо, я прочитаю ваше сочинение, - произнес затем Арбузов. - Только ответ я вам дам не скоро. Позвоните мне, когда закончится чемпионат мира по хоккею.


Пьеса "Прощание в июне", которую Вампилов вручил Арбузову, произвела на маститого драматурга хорошее впечатление. Поэтому, когда Александр позвонил ему через несколько дней домой, тот пригласил его к себе. Их встреча длилась несколько часов и произвела на Вампилова потрясающее впечатление. Несколько дней он ходил вдохновленный и рассказывал о ней всем своим друзьям. Правда, пробить эту пьесу в столице ему так и не удалось: первым ее поставил на своей сцене в 1966 году Клайпедский драмтеатр. По этому поводу в декабре того года Вампилов дал интервью газете "Советская Клайпеда", которое оказалось (по злой иронии судьбы) единственным в жизни талантливого драматурга.


В том же году Вампилов вступил в Союз писателей.


Как и все провинциалы, учившиеся в Литературном институте, Вампилов жил в общежитии. Все свободное время он отдавал двум занятиям: или писал, или пил вместе с однокурсниками на общежитской крыше. В компании он был незаменимым человеком, настоящим заводилой. От его шуток хватались за животы даже самые отпетые острословы. Одним из его собутыльников был и Николай Рубцов, дела которого тогда шли неважно.


Ты чего грустишь, Николай? - спрашивал его иногда Вампилов. - Опять не печатают? Ну и плюнь! Меня тоже не печатают, но я же не плачу. Пойдем лучше ко мне выпьем!


И они шли в комнату к Вампилову. Там Александр доставал пачку черного чая, заваривал его покрепче, и они с Рубцовым коротали время за тихой мужской беседой.


Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году. Это была "Двадцать минут с ангелом". Затем появились "Прощание в июне" (именно ее читал А. Арбузов), "Случай с метранпажем", "Старший сын", "Утиная охота" (обе- 1970), "Прошлым летом в Чулимске" (1972) и другие. У тех, кто их читал, они вызывали самые горячие отклики, однако ставить их не брался ни один театр в Москве или Ленинграде. Только провинция привечала драматурга: к 1970 году сразу в восьми театрах шла его пьеса "Прощание в июне". А вот родной Иркутский ТЮЗ, который теперь носит его имя, при жизни Вампилова так и не поставил ни одну из его пьес.


К 1972 году отношение столичной театральной общественности к пьесам Вампилова стало меняться. "Прошлым летом в Чулимске" взял себе для постановки Театр имени Ермоловой, "Прощание"-Театр имени Станиславского. В марте проходит премьера "Провинциальных анекдотов" в Ленинградском БДТ. Даже кино обращает внимание на Вампилова: "Ленфильм" подписывает с ним договор на сценарий "Сосновых родников". Казалось, что удача наконец-то улыбнулась талантливому драматургу. Он молод, полон творческих сил и планов. Благополучно складывается и его личная жизнь с женой Ольгой. И вдруг - нелепая гибель.


17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия, Вампилов вместе со своими друзьями - Глебом Пакуловым и Владимиром Жемчужниковым - отправился на отдых на озеро Байкал.


Вспоминает В. Шугаев: "В тот день я вернулся в Иркутск из поездки, увидел вечером темные Санины окна и вспомнил, что он собирался на Байкал. Ближе к полуночи громко и длинно зазвонил телефон.


Старик, это Глеб. Саня утонул. Я из больницы звоню. Лодка перевернулась. Меня вот спасли, а его нет. - Звонил из Листвянки Глеб Пакулов, иркутский литератор, владелец этой проклятой лодки, которую когда-то мы помогали ему перевозить на Байкал..."


Вот как описывает случившееся Ю. Нагибин:


"Глебушка (Пакулов) в смерти Вампилова не виноват, просто в нем сильнее оказалась сила жизни. Когда их лодка опрокинулась вблизи берега, Глебушка стал истошно орать, и случившиеся на берегу люди пришли ему на помощь. Гордый Вампилов молчал, и в ледяной воде разорвалось сердце. Спасать надо в первую очередь того, кто молчит..."


По описанию свидетелей происшедшего, лодка, в которой были Вампилов и Пакулов, зацепилась за топляк и перевернулась. Пакулов схватился за днище и стал звать на помощь. А Вампилов решил добраться до берега вплавь. И он до него добрался, коснулся ногами земли, и в этот момент у него не выдержало сердце.


Через несколько дней А. Вампилова хоронили на Радищевском кладбище. Проститься с ним пришли его родные, друзья и совершенно незнакомые люди. И здесь, на кладбище, произошли два странных события, которые многие истолковали как мистические. Во-первых, его друзья забыли принести с собой веревки, на которых следовало опускать гроб в могилу. Как только это обнаружилось, они бросились к кладбищенскому сторожу, но того на месте не оказалось. Стали искать его по всему кладбищу и в конце концов нашли. Пока тот вернулся в свою сторожку, пока достал веревки, пока их принесли к могиле - прошло, наверное, около часа. И все это время гроб с покойным стоял на краю могилы, дожидаясь, когда же... Вот тогда кто-то в толпе произнес: "Не хочет Саня так рано в могилу уходить..."


Эти слова еще раз вспомнили все присутствующие через несколько минут. Когда гроб наконец обвязали веревками и стали опускать в могилу, вдруг выяснилось, что яма маловата...


Не успела остыть земля на могиле Вампилова, как начала набирать обороты его посмертная слава. Стали выходить в свет его книги (при жизни была издана всего лишь одна), театры ставили его пьесы (один только "Старший сын" шел сразу в 44 театрах страны), на студиях режиссеры приступили к съемкам фильмов по его произведениям. В Кутулике был открыт его музей, в Иркутске именем А. Вампилова назван ТЮЗ. На месте гибели появился мемориальный камень...

ВАМПИЛОВ, АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937−1972), русский драматург, прозаик, публицист. Родился 19 агуста 1937 в пос. Кутулик Иркутской обл. в семье учителей. В 1937 отец Вампилова был расстрелян органами НКВД. По окончании школы Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета, который окончил в 1960. В годы учебы публиковал в университетской и областной газетах очерки и фельетоны под псевдонимом А. Санин. Под этим же псевдонимом вышла его первая книга юмористических рассказов Стечение обстоятельств (1961). В начале 1960-х годов написал свои первые драматургические произведения – одноактные пьесы-шутки Ангел (др. название Двадцать минут с ангелом, 1962), Воронья роща (1963), Дом окнами в поле (1964) и др.
Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов. Так, в пьесе Двадцать минут с ангелом, действие которой разворачивается в провинциальной гостинице, происходит своеобразная проверка персонажей на их способность к бескорыстию, в результате чего выясняется, что бескорыстна в этом мире только смерть. В 1970 Вампилов написал пьесу История с метранпажем – притчу о страхе, основанную на истории встречи гостиничного администратора Калошина с собственной смерью. История с метранпажем вместе с пьесой Двадцать минут с ангелом составила трагикомическое представление в 2 частях Провинциальные анекдоты. В 1964-1965 Вампилов публиковал свои рассказы в коллективных сборниках Ветер странствий и Принцы уходят из сказок. В 1965 окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Во время учебы написал комедию Ярмарка (др. название Прощание в июне, 1964), которая получила высокую оценку драматургов А. Арбузова и В. Розова. Ее герой, циничный студент Колесов, пришел к мысли о том, что деньги не всевластны, и порвал полученный бесчестным путем диплом. В пьесе вновь возникал сквозной в драматургии Вампилова образ ангела, встреча с которым преображала героя. Наличие в мире высшей силы было постоянной темой творчества Вампилова. Сохранились свидетельства о том, что он тяжело переживал свою неспособность уверовать в Бога. Вместе с Провинциальными анекдотами пьеса Прощание в июне составила сатирический цикл. Вампилов предполагал написать еще пьесу Белореченские анекдоты, но осуществлению этого замысла помешала его ранняя смерть. Вернувшись в Иркутск, Вампилов продолжал работать как драматург. Его пьесы публиковались в журналах “Театр”, “Современная драматургия”, “Театральная жизнь”, входили в репертуар лучших театров страны. Критики говорили о “театре Вампилова” и видели в персонажах его пьес, незаурядных людях, способных на высокий духовный взлет и в то же время слабых по натуре, наследников классических героев русской литературы – Онегина, Печорина, Протасова, Лаевского. Были в них представлены и современные “маленькие люди” (Угаров, Хомутов, Сарафанов и др.), и женские типы. В 1967 Вампилов написал пьесы Старший сын и Утиная охота, в которых в полной мере воплотилась трагическая составляющая его драматургии. В комедии Старший сын, в рамках мастерски выписанной интриги (обман двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой, семьи Сарафановых), шла речь о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. В этой пьесе начинает звучать “тема-метафора” пьес Вампилова: тема дома как символа мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро. Герой пьесы Утиная охота Зилов становился жертвой мрачного дружеского розыгрыша: приятели посылали ему кладбищенский венок и телеграммы-соболезнования. Это заставляло Зилова вспомнить свою жизнь, чтобы доказать самому себе, что он не умер. Собственная жизнь представала перед героем как бессмысленная погоня за легкодоступными удовольствиями, являвшаяся на самом деле бегством от самого себя. Зилов понимал, что единственной потребностью в его жизни была утиная охота. Утратив к ней интерес, он потерял интерес к жизни и собирался покончить с собой. Вампилов оставил своего героя в живых, но существование, на которое был обречен Зилов, вызывало одновременно осуждение и сочувствие читателей и зрителей. Утиная охота стала пьесой-символом драматургии конца 1960-х годов В драме Прошлым летом в Чулимске (1972) Вампилов создал свой лучший женский образ – юной работницы провинциальной чайной Валентины. Эта женщина стремилась сохранить в себе “душу живу” с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди. Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность. Вампилов утонул в озере Байкал 17 августа 1972.

Вариант 2

Вампилов Александр Валентинович – русский драматург, публицист. Родился 19 августа 1937 в поселке Кутулик Иркутской области. Родители Вампилова работали учителями. Отец был расстрелян НКВД 9 марта 1938, когда сын был еще совсем маленький. Мать осталась одна с четырьмя детьми, но продолжала работать в школе для того, чтобы прокормить семью. Она оказала огромное влияние на развитие Вампилова А. В. как личности.

В 1955 он оканчивает школу и поступает в Иркутский университет на историко-филологический факультет. Во время учебы Вампилов занимается литературной деятельностью. Свои очерки и рассказы он публиковал в университетской и областной газетах. Произведения он подписывал, как А. Санин. Один из первых его рассказов – “Персидская сирень”.

После окончания университета в 1960 он остался работать в областной газете “Советская молодежь”. В эту газету Вампилов устроился литератором, когда учился на 5 курсе. Он продолжает писать. Большинство его произведений основаны на смешных историях, анекдотах. Но это не лишало их глубокого смысла.

В 1964 Вампилов покидает редакцию газеты “Советская молодежь”. В этот период он пишет свои знаменитые пьесы: “Прощание в июне”, “История с метранпажем”, “Утиная охота”. Благодаря пьесе “Прощание в июле” о Вампилове узнали как о драматурге.

Его пьесы печатали в журналах “Театр”, “Современная драматургия”, “Театральная жизнь”. Постановки проходи во многих советских театрах. Только после смерти Вампилова его пьесы начали ставить в московских театрах имени Ермоловой, имени Станиславского и Большом драматическом театре в Ленинграде.

Вампилов за творческую деятельность написал около 70 очерков, сценок, рассказов. Жизнь Александра Валентиновича прервалась внезапно. 17 августа 1972 он отдыхал в поселке Листвянка. Поселок расположен на берегу озера Байкал. В тот день он плавал на моторной лодке, по неизвестным причинам лодка перевернулось, и Вампилов утонул. На его рабочем столе обнаружили незаконченное произведение “Несравненный Наконечников”. В этом поселке, на берегу, где произошла трагедия, установили памятный знак.

Сочинение по литературе на тему: Краткая биография Вампилов

Другие сочинения:

  1. Александр Вампилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году. После окончания средней школы он учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”. Пять лет после окончания университета работал в Read More ......
  2. Александр Вампилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году; после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания университета работал В иркутской Read More ......
  3. В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое время учреждений, именуемых КБ, ИБ и т. п., формируемых из Read More ......
  4. Александр Вампилов родился в 1937 году в поселке Кужулик Иркутской области. В 1955 году, поступив в университет, переезжает в Иркутск. Студенчество конца 50-х – начала 60-х годов было, наверное, одним из самых счастливых поколений студентов. Казалось, весь мир – ровесник Read More ......
  5. Карло Гольдони Биография Знаменитый итальянский драматург Карло Гольдони (1707-1793) родился 25 февраля в Венеции. С ранних лет был страстно увлечен театром. Свою первую пьесу написал в 8 лет. По настоянию родителей изучал медицину и юриспруденцию. Вступил в адвокатское сословие и Read More ......
  6. Александр Вампилов появился на свет в 1937 году в поселке Кужулик Иркутской области. А в1955 году, после поступления в университет, перебрался в город Иркутск. Наверное, одним из самых счастливых поколений студентов было студенчество конца 50-х начала 60-х годов. Выглядело так, Read More ......
  7. Автор четырех больших пьес и трех одноактных (считая ученическую “Дом окнами в поле”), трагически погибший в возрасте 35 лет, не увидевший ни одной из своих пьес на московской сцене, издавший при жизни лишь небольшой сборник рассказов (1961) – Вампилов, тем Read More ......
  8. Мондзаэмон Тикамацу Биография Тикамацу Мондзаэмон (настоящее имя – Сугимори Нобумори) – японский драматург (1653-1725). Родился он в районе Киото в самурайской семье. В детстве драматург получил хорошее образование и подготовку, но военная карьера его не привлекала. В 1864 году он Read More ......
Краткая биография Вампилов