I городская научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку. Работа для научно-практической конференции в начальной школе "Первые шаги в науку". Секция "Окружающий мир". Темы: "Соль: польза или вред?"

Темы для проектов XII научно-практической конференции "ПУТЬ В НАУКУ"

« География »

5 класс

    Современные представления об устройстве мира.

    Происхождение названий планет Солнечной системы.

    Глобус как источник географической информации.

6 класс.

    Значение географических координат на карте.

    Причины образования движения вод в океане.

    Особенности форм рельефа Земли и причины их образования.

7 класс.

    Особенности разнообразия народов и стран мира.

    Экономическое значение морских путей и их фактор для развития стран мира.

    Яркая мозайка стран Юго-Восточной Азии.

8 класс.

    Россия на карте мира.

    Разнообразие и классификация почв России.

    Сколько нас -россиян? Численность населения России и её динамика.

9 класс

    Перспективы экономического развития России в ХХI веке.

    Центральный экономический район России- наукоёмкий центр.

    Санкт- Петербург - новый хозяйственный узел России.

10 класс

    Современная политическая карта мира.

    Современное географическое ресурсоведение и геоэкология.

    Как разрешить проблему транспортных путей мира?

11 класс.

    Макрорайоны США.

    Субрегионы и страны мира.

    Стратегия устойчивого развития.

Русский язык и литература

1.

Применение черт животных для описания характера человека.

Особенности языка СМС сообщений.

2.

Книга вчера, сегодня, завтра.

Что читают в нашем классе.

3.

«Говорящие фамилии» литературных героев.

Книга будущего.

10 класс

1.

Литературные сообщества в интернете.

2.

Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.

3.

Зачем нужны псевдонимы?

4.

Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия.

5.

6.

Экранизация литературных произведений - благо или зло?

Плюс всем будет предложена тема: Литературные музеи Москвы (составление виртуальных экскурсий).

Темы проектов для 5 классов:
1) Русский алфавит
2) Животные как герои литературных произведений
3) Герои народной демонологии (леший, кикимора, водяные, русалки) в русской литературе

Темы проектов для 6 классов:
1) Шифры
2) Занимательный русский язык (игры, упражнения, ребусы)
3) Народные гадания и их отражение в русской литературе
4) Дуэльный кодекс. Дуэли в жизни писателей и в их произведениях

1. Ролевые проекты по поэме Лермонтова "Песня про купца Калашникова" (8 класс):

Взгляд современного читателя на семью эпохи Домостроя;
- Любовь или честь - проблема нравственного выбора.
2. Сказочные превращения (секреты русского словообразования) - 5 класс

Темы для проектов по математике
Распределение тем по классам условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших Вас тем или сформулировать свою.

5 класс

1. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе
2. Совершенные числа
3. Числа Мерсенна
4. Четыре действия математики
5. Древние меры длины
6. Возникновение чисел
7. Счёты
8. Старинные русские меры или старинная математика
9. Магические квадраты


6 класс

1. Арифметика Магницкого
2. Числа
3. Математика на клетчатой бумаге
4. Решето Эратосфена
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
6. Математика в жизни человека
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика»
8. Задачи на переливание жидкости

9. Координатная плоскость и знаки зодиака

10. Отрицательные числа

7 класс

1. "Применение равенства треугольников при измерительных работах”
2. Геометрия формул
3. Процентные расчёты на каждый день
4. Цепные дроби
5. Складные квадраты
6. Последние цифры степеней
7. Треугольник Паскаля
8. Свойства степени
9. Страна треугольников.
10. Лист Мёбиуса
11. Периодическая дробь мне улыбнулась
12. Деление во множестве многочленов


8 класс

1. Применение подобия треугольников при измерительных работах
2. Пифагор и его теорема
3. Кривые на плоскости
4. Замечательные кривые
5. Площади фигур
6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
7. Паркеты
8. Бордюры
9. Построение графиков или функции.
10. От натурального числа до мнимой единицы


9 класс

1. Использование тригонометрическ их формул при измерительных работах
2. Золотое сечение
3. Построение графиков сложных функций
4. Нестандартные способы решения квадратных уравнений
5. Треугольник Эйлера-Бернулли
6. Уравнения (виды, решения и т.д.)

10 класс

1. Математика без формул, уравнений и неравенств
2. Математика и Гармония
3. Фракталы
4. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения
5. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции"
6. Развертка
7. геометрия многогранников
8. Поверхности многогранников
9. Геометрия Лобачевского
10. Загадки пирамиды


11 класс

1. Построение асимптот
2. Геометрические формы в искусстве.
3. Графы и их применение в архитектуре.
4. Матричная алгебра в экономике.
5. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
6. Приложения определенного интеграла в экономике.
7. Стереометрически е тела
8. Векторы в пространстве


Разные

1. Симметрия в природе.
2. Математический бильярд.
3. Алгебра логики в информационных процессах.
4. Моделирование экологических процессов.
5. Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы)
6. Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности)
7. Финансовая математика.
8. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье
9. Шарнирные механизмы
10. Действия с рациональными числами
11. Построение графиков функций
12. Математические софизмы
13. Элементы статистики
14. Элементы статистики
15. Великие открытия (математики)
16. Дерево знаний (алгебра)
17. Дерево знаний (геометрия)

Темы проектов в 11 классе:

    Загадки и тайны Эшера (математика и искусство).

    В мире гармонии (золотое сечение).

    Построение звёздчатых многогранников.

    Замечательные точки и линии треугольника.

    Орнаменты в нашей жизни.

    Ритмика в музыкальном искусстве и её влияние на человека.

Темы проектов в 6 «б» классе:

    Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи.

    Геометрия в национальном костюме народов России.

    Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА.

    Статистические методы в сравнительной характеристике портретов учеников 6 класса.

    Эти «непростые» простые числа.

    Астрология на координатной плоскости.

Темы проектов в 7 «а» классе:

    Роль математики в построении географической карты.

    Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов исследований в экономической и социальной географии.

    Симметрия в неживой природе.

    История применения математических методов в физике.

    Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии.

    Прикладная геометрия в проектировании парков и садов.


Темы проектов по истории


5-е классы

    Народные традиции в сказках

    Боги Древнего мира: одинаковые?

    Походы Александра Македонского

6-е классы

    Прозвища королей

    Строительство готических соборов

    Подземелья Кремля

7-е классы

    Балы в России (этикет)

    Фейерверки в эпоху Петра

    Шекспир - человек или миф?


Темы проектов по английскому языку

Темы для проектов для 5 класса

    Школьные предметы в России и Англии

    Создание школьного альбома для британских друзей.

    Московские парки.

    Хобби моих друзей.

Темы проектов для 6 класса

    Суеверия в Англии и России

    Знаки Зодиака

    Есть ли у вас зависимость от интернета?

    Все о Великобритании

Темы проектов для 7 классов

    Английские идиомы

    Суеверия в Англии и России

    Образование в Англии и России

    Изучение английского языка в России.

5 класс

1. Домашние питомцы - предпочтения учеников (Pets- the preferences of our pupils).

2. Города с русскими названиями в США ("Russian cities in the USA)

3. Школы России и Англии (сходства и различии) (Schools in Russia and Britrain)

6 класс

1. Приметы в России и Англии (Superstitions in Russia and Britain)

2. Природные катаклизмы. Уроки выживания (Natural disasters)

3. Простуда - лучшие способы лечения (Flu - the best remedies).

________________________________

Районная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку» группа «Юниор»

РФ Забайкальский край Приаргунский район

Секция: начальная школа

Тема:

ученица 3 класса.

Руководитель: Козлова Любовь Валентиновна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Досатуйская средняя

общеобразовательная школа

п. Досатуй, 2016 год

Содержание

Краткая аннотация 3

Аннотация 4

План исследований 5-6

Научная статья

    Введение 7

    Основная часть

    1. Виды оптических иллюзий 8-9

      Строение глаза человека 10

      Экспериментальные исследования восприятия иллюзий 10-11

      Применение иллюзий 12

      Создание фотографий с оптическими иллюзиями 13

III . Заключение 14

Список литературы 15

Приложения 16

Можно ли доверять своим глазам?

МБОУ Досатуйская СОШ

Краткая аннотация

Данная исследовательская работа предполагает объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью. Узнать что такое оптические иллюзии и их виды. Познакомится со строением глаза и применением оптических иллюзий. Провести экспериментальные исследования восприятия иллюзий среди учащихся 3-4 классов. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым. Также были созданы свои фотографии с оптическими иллюзиями.

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Аннотация

Часто то, что мы видим обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни, поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо знать каждому человеку.

Тема исследовательской работы: Можно ли доверять своим глазам?

Цель исследования: объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и их действительностью.

Задачи : подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения и применении; провести исследование, на предмет объективности восприятия объекта учащимися моего класса; попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями

Гипотеза исследования: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Методы

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Объект исследования – оптические иллюзии.

Предмет исследования

Выводы: С помощью данной работы я рассмотрела разные виды оптических иллюзий, провела эксперимент на восприятие иллюзий школьниками и смогла ответить на вопрос: «Можно ли доверять своим глазам?». Оказывается, не всегда можно верить своим глазам, но зная особенности зрения, человек может анализировать полученную информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение реально.

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

План исследований

Тема : Можно ли доверять своим глазам?

Актуальность: данная работа знакомит с миром иллюзий так, как он многогранен и человечество ищет новые и новые способы расширить наши представления об этом необычном явлении. Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий воздействия на человека необходимо каждому из нас.

Гипотеза исследования: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Методы :1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет, наблюдение.

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Этапы исследования.

Начальный этап: знакомство с видами иллюзий из книг и интернет ресурсов.

Основой этап: рассмотреть особенности зрительного аппарата, благодаря которому возникают оптические иллюзии , провести экспериментальные исследования восприятия иллюзий среди учащихся 3-4 классов.

Заключительный этап: письменное оформление материалов и представление результатов исследования.

Использованные источники:

    А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для детей.-Москва, Компания «Ключ-С», 1994

    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, «АЗЪ», 1993

    Что такое? Кто такой? Москва, «Педагогика», 1990

    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Тайны человека», «АСТ», 2001

    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Физика», «АСТ», 1996

Интернет-источники:

    Оптические иллюзии Дональда Раста (Donald Rust)

    Optical Illusions by Octavio Ocampo

    (Эшер)

    http :// www . psychologicals . ru / Zritelnoe _ vosprijatie / index . html

    («Невозможный мир»)

    («Оптические иллюзии, обманы зрения и феномены: двойственные образы»)

Можно ли доверять своим глазам?

Бугаева Алина, ученица 3 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Научная статья

I . Введение

Однажды по телевизору я увидела рисунки на асфальте с 3 D изображением, глядя на которые кажется, что они настоящие. Узнав в Интернете об этом виде искусства, я прочитала: рисунки 3 D подтверждение тому, что мир иллюзий многогранен. Меня заинтересовал вопрос «Что же такое мир иллюзий Часто то, что мы видим обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд . Так стоит ли верить всему, что мы видим? Поэтому я решила провести исследование «Можно ли доверять своим глазам».

Цель , которую я перед собой поставила в исследовании, объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.

Задачи , которые необходимо решить для реализации цели:

Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения и применении.

Провести исследование, на предмет объективности восприятия объекта учащимися моего класса

Попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями

Гипотеза исследования: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

В своей работе я использовала следующие методы :

1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет, наблюдение.

2. Эксперименты и опыты.

3. Анализ полученных данных.

Объект исследования – оптические иллюзии.

Предмет исследования – несоответствие между видимыми предметами и действительностью.

II . Основная часть

2.1. Виды оптических иллюзий

Изучая данный вопрос в энциклопедической литературе и в Интернет - сети, я выяснила, что в переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзия с давних времен означает некие сбои в работе зрительной системы. ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман.

Оптические иллюзии делятся на три вида:

· естественные, или созданные природой;

· искусственные, или придуманные человеком;

· смешанные, то есть естественные иллюзии, воссозданные человеком.

Естественные оптические иллюзии

Миражи

Мираж – это игра световых лучей. Слово «мираж» происходит от

французского слова и обозначает «отражать, как в зеркале», в роли «зеркала» выступает… воздух. Так, например, в пустыне песок раскаляется под солнцем, нижний слой воздуха нагревается и начинает отражать предметы, как зеркало. (Приложение № 1 рис.1)

Фа́та - морга́на - редкое сложное оптическое явление в воздухе, состоящее из нескольких форм миражей. Тысячи туристов и жителей китайского города Пенглай в 2006 году стали свидетелями редкого явления - огромного миража. (Приложение № 1 рис.2) Туман, нависавший над берегом, создал иллюзию изображения современного города. Мираж длился несколько часов, а до его появления 2 дня шли проливные дожди.

Искусственные оптические иллюзии

Иллюзия восприятия размера

Два совершенно равных кружка в середине воспринимаются как разные по величине в зависимости от того, окружают ли их большие или меньшие кружки. (Приложение № 1 рис.3)

Иллюзия с кружками объясняется действием закона контраста, предмет будет казаться больше своей реальной величины на фоне мелких предметов, и наоборот.

Искажение формы предметов

Параллельные линии будут восприниматься как непараллельные, если их рассматривать на фоне взаимно пересекающихся косых линий. Круг теряет свою правильную форму, если его рассматривать на фоне кривых линий. (Приложение № 1 рис.4)

Этот вид иллюзий находит свое объяснение в том, что резко выраженные особенности фона влияют на восприятие расположенных, на этом фоне предметов.

Движущиеся иллюзии

Неподвижное изображение кажется движущимся. Одно и то же вращающееся изображение может вращаться в разные стороны. (Приложение № 1 рис.5)

Иллюзия восприятия цвета

Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Изменяется ли цвет рисунка к центру? (Приложение № 1 рис.6) Но и здесь иллюзиям удалось меня обмануть. Ошибка возникла из-за яркости центра рисунка . Свет от ярко освещенных участков как бы перетекает на темные участки .

В решетке Геринга на пересечении белых полос, за исключением того пересечения, на котором я фиксировала взгляд, были видны маленькие серые пятна. (Приложение № 1 рис.7) Получается, можно увидеть то, чего нет!?

Ведущую роль в иллюзии движения играет периферическое зрение. Попробуйте поднести палец к виску. Вы не будете его видеть. Но стоит пошевелить пальцем, и движение будет замечено, хотя зрительная система и не сможет распознать, что же там мелькает. Оказывается: пожилые люди чаще, чем молодые не видят движение.

Двойственные изображения

Двойственные изображения - это изображения, в которых человек выделяет для себя либо фон, либо фигуру в зависимости от его восприятия картинки. (Приложение № 1 рис.8)

Изображения – перевёртыши

Как ни крути, как не переворачивай изображения-перевертыши, а картинки местами не меняются. (Приложение № 1 рис.9)

Невозможные фигуры и объекты

Существует огромный класс так называемых «невозможных фигур», ошибочно или умышленно нарисованных с ошибками, в результате чего возникают забавные визуальные эффекты. (Приложение № 1 рис.10)

Смешанные иллюзии

Это, пожалуй, самый большой раздел иллюзий. Он включает в себя и известные иллюзионные картинки, различные модели, и естественно этот «обман» создается человеком. Ярким примером смешанной оптической иллюзии являются потрясающие рисунки на асфальте, которые под определенным углом просмотра смотрятся очень эффектно! (Приложение № 1 рис.11,12)

2.2. Строение глаза человека

Для того чтобы объяснить все эти виды иллюзий необходимо знать строение глаза. (Приложение № 2 рис.1)

Рассмотрим, как устроено наше зрение. Луч света, отражаясь от какого-нибудь предмета, попадает на роговицу и проходит через зрачок. За зрачком располагается хрусталик, похожий на прозрачную линзу, который преломляет свет и фокусирует его на сетчатке. Дальше зрительный нерв передает сигнал в головной мозг и человек видит изображение . Поступив в центральную нервную систему (мозг), оптическое изображение трансформируется с элементами смещений и искажений размеров и др. При этом одинаковые размеры воспринимаются как разные и наоборот, разные размеры на глаз оцениваются как одинаковые. Это значит, зрение контролирует не только глаз, но и мозг.

В связи с этим выделяются одни из основных причин иллюзии: особенности строения глаза и ошибки нашего мозга.

2.3. Экспериментальные исследования восприятия иллюзий

Рассмотрев примеры иллюзий, я решила опытным путём проверить, что видят ребята на картинках. Для эксперимента я отобрала картинки разных видов иллюзий, в классе я попросила детей ответить на мои вопросы. В эксперименте приняли участие 20 человек 3 и 4 классов.

Вот что я получила:

    Посчитайте черные точки

Нет чёрных точек, только белые

5 чел.

4 чел.

11чел.

25 %

20 %

55%

2.Двигаются ли точки в центре?

Да

Нет

13 чел.

7 чел.

65%

35%


3.Сколько ног у слона?


4 ноги

5 ног

6 ног

8 ног

6 чел.

2 чел.

3 чел.

9 чел.

30 %

10 %

15%

45%

3.Движутся ли круги?

КОНФЕРЕНЦИЯ 2014-2015 УЧ.Г. ЗАВЕРШЕНА!

Завершилась II-я Всероссийская научно-практическая конференция "Открытие" для учащихся 1-11-х классов ОО и студентов 1,2 курсов НПО/СПО. В конференции принимали участие научно-исследовательские работы по секциям: «Юный исследователь» (начальная школа); «Слово за нами…» (русский язык и литература); «Моя малая родина» (история, обществознание, краеведение); «Через тернии к звездам…» (математика, физика, химия, астрономия); «Сила природы» (биология, география); «На большой планете» (иностранный язык); «Быстрее, выше, сильнее!» (физическая культура); «Искусство общения» (Психология, педагогика, технология); «Язык звуков и красок» (музыка, изобразительное искусство, МХК). Конференция проводилась с 01 марта по 15 мая 2015 г.

Подведены итоги II-ой Всероссийской научно-практической конференции «Открытие». С учётом работы жюри и проверкой материала на уникальность в конференции приняли участие более 100 исследовательских и проектных работ из разных образовательных организаций. В каждой секции отмечены дипломанты и участники, а также выделена лучшая работа, по мнению участников сетевого издания «Современные педагогические технологии».

Работы оценивали оргкомитет конференции и 44 педагога – руководителя научных работ.

До 25 мая 2015 года на электронные адреса победителей, участников и членов жюри буду отправлены Дипломы и Сертификаты.

Поздравляем победителей! Ждём вас на следующий год с новыми идеями и открытиями.

III-я Научно-практическая конференция школьников "Открытие"

Ключевой задачей школы является формирование комфортных условий, необходимых для правильного развития личности ребенка, который должен без проблем адаптироваться к быстрым темпам современного общества. Ход учебного процесса должен быть налажен таким образом, чтобы способности школьников развивались и реализовались. Не менее важно, чтобы ребята получали навык и опыт осуществления исследовательской работы.
Польза научно-практических конференций
Актуальные педагогические технологии делают акцент на исследовательской деятельности учащихся. Это обусловлено тем фактом, что подобные мероприятия отличаются максимальной эффективностью. Именно благодаря научным исследованиям можно не только мотивировать учащихся, но и развить в них профессиональную ориентацию.
В число внеклассных мероприятий, которые активизируют научно-исследовательский интерес школьников и их познавательную активность, входят научно-практические конференции. Представленные события помогают наиболее полно сформировать у учащегося представление о будущей профессии, развить творческий ход мысли и усилить мотивацию к обучению. Также научные конференции предоставляют свободу для обмена научным материалом.
Научно-практическая конференция школьников "Открытие".
Нередко молодым учителям сложно самостоятельно организовать внеклассные мероприятия, поэтому им на помощь приходят государственные программы.

Так, с 1 марта 2016 года начинается подача заявок на участие во Всероссийской научно-популярной конференции "Открытие".

От лица сетевого издания "Современные педагогические технологии" все школьники и их учителя приглашаются к участию. Заявки принимают от школьников 1-11 классов и студентов начальных курсов НПО и СПО. Принимаются научно-исследовательские работы по широкому спектру тематик.
Учителя, которые будут представлять работу своих учеников, становятся членами судейской комиссии и, соответственно, получают сертификат члена жюри. Все участники конференции получат сертификаты от Всероссийского научно-практического конкурса.

Показано 1 - 37 из 101

1 слайд

Добрый день! Я – ученица 4-Б класса Погодина Евгения. В этом году работала над исследовательской работой «Соль: вред или польза?»

2 слайд

Проблема в том, что говорят: «Соль-это яд».

Гипотеза : действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

3 слайд

Цель : Определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.

Задачи:

- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

- доказать отрицательное влияние соли на организм человека через исследование;

- время работы над проектом: 1 месяц

4 слайд

Что такое соль?

Из чего она состоит?

Оказывает ли влияние на организм?

Если «да», то какое?

Вот такие вопросы я задала себе (рукой показывает на слайд).

В ходе работы над проектом я познакомилась и с историей соли, и с интересными фактами о ней. Встречала и в народном творчестве. Своим одноклассникам об этом я уже рассказывала. Если кому то из вас будет интересно, вы можете взять мою работу и почитать, или пригласить на классный час меня. Я вам расскажу много интересного.

5 слайд

Сейчас мне бы хотелось остановиться на исследовательской части моей работы.

Я узнала, что соль – это химический элемент. Но, мне еще трудно понять, какой именно. Ведь это мы будем учить в старших классах. По - этому я решила выяснить, сколько соли необходимо организму. Одни утверждают, что соль выводится из организма через поры и мочу ее необходимо пополнять. Другие считают, что организм сам знает, сколько соли ему необходимо и он (организм) сам регулирует ее количество в организме.

Почитав книги, я пришла к выводу, что количество соли в организме необходимо восполнять. Для этого достаточно потреблять в пищу всего 5 грамм соли каждый день.

6 слайд

Я не знаю, соль – это польза, или вред? Решила узнать!

Почитав литературу, пришла к выводу: соль приносит организму пользу, но только в том количестве, которое необходимо (5 гр), если больше, то организму наносится серьезный вред. Например, у человека начинают болеть суставы, развивается ревматизм. Заболевание суставов. Или из-за недостатка соли может страдать щитовидная железа.

(на слайде: картинки – польза и вред)

7 слайд

(на слайде – картинки: применение соли)

В ходе работы я узнала, где применяется соль (укрепление ногтей, устранение отека ног, помогает при болезнях горла и т. д.) Если кто то заинтересуется, всю информацию вы сможете найти в моей работе.

8 слайд

И, наконец, самая интересная, практическая часть.

Узнав о вреде соли, я поняла, для чего люди ухаживают за своей обувью: регулярно ее моют, тщательно просушивают, натирают водоотталкивающими кремами. И, вместе с тем, мне стало интересно самой увидеть, что случится, если этого не делать.

Я решила понаблюдать влияние соли на кожу, металл и растения .

(на слайде – 3 фото – начало эксперимента)

9 слайд

Для эксперимента мне понадобились кусочек кожи, металлическая шпилька, комнатное растение, вода и соль.

-Приготовили соляной раствор (растворили большое количество соли в воде);

-Поместили металлическую шпильку и кожаную обувь в соляной раствор;

-Цветок поливали соляным раствором;

-Результаты наблюдений фотографировали.

(на слайде – 3 фото – середина эксперимента)

10 слайд

1.Кусочек кожи поместила в емкость с соляным раствором. Он постепенно пропитался соленой водой. Уже на второй день образовались кристаллы соли. Сама кожа стала жесткой. Кожу достала из емкости, высушила. Кожа затвердела еще больше. Соляная корка была хрупкой, а под ней кожа приобрела белесый цвет. Белый налет не счищался - соль глубоко въелась в кожу. Кожа утратила свою эластичность и при этом стала очень хрупкой.

Вывод: Вот тогда я поняла, что соль, действительно, разрушительно действует на наши кожаные вещи (обувь) и ухаживать за ней очень важно!

11 слайд

2.Металлическая шпилька . Металлическую шпильку погрузили в соляной раствор. Уже на второй день шпилька начала ржаветь и появились кристаллы соли, которые нарастали с каждым днем. Цвет воды изменился. Вода приобрела желтый оттенок.

Вывод можно сделать следующий, что соль на металлические предметы действует негативно, она ускоряет процесс ржавления металлических предметов, что приводит к их разрушению.

3. Цветок . Приготовили две плошки с цветами. Один цветок мы поливали обычной водой,а другой-водой с солью. Цветок, который поливали обычной водой продолжал расти, а тот, который поливали соляным раствором стал гибнуть.

Вывод - соль для растения губительна. Накапливаясь в почве, она постепенно губит растения.

(на слайде – 3 фото – окончание эксперимента)

12 слайд

(на слайде)Вывод: нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.

В конце работы я хочу обратиться к поставленным в начале исследования задачам:

- изучая исторические факты, я узнала много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

- область применения соли очень широка - это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;

- соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

- несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования я достигла. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Я думаю, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

13 слайд.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по озвученной, я постараюсь на них ответить.

«Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы - только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем -

Будь учёным - и чудо получится!»

28 марта в МКОУ гимназии торжественно открылась I городская научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку» .

Цель Конференции: создание условий для стимулирования у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомлению с научной картиной мира путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Задачи Конференции:

  • выявление способных и одарённых учащихся младшего школьного возраста в различных образовательных областях;
  • привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности как к средству формирования универсальных учебных действий младших школьников;
  • адаптация учащихся к публичным выступлениям;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся и педагогов, опыта работы образовательных учреждений города Слободского по организации учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности;

В конференции приняли участие 62 учащихся из 4 образовательных организаций : МКОУ СОШ №14, МКОУ СОШ №7, МКОУ Лицей №9, МКОУ гимназия. Самая многочисленная делегация - это представители гимназии (47 учащихся 1-4 классов).

В ходе работы конференции работало 8 секций, работы учащихся оценивали 16 членов жюри. Большое спасибо педагогам начальных классов и Чистоусовой Т.В. за подготовку участников конференции. Слова благодарности хочется выразить родителям участников, которые понимают важность первого исследовательского опыта, помогают своим детям.

Знакомьтесь, наши победители и призёры!


Номинация «Биология, география, здоровый образ жизни 3-4 классы»

Победители:

  • Будина Анна, 3А класс, тема: «Сок под микроскопом»
  • Балак Павел, 4б класс, тема: «Царский напиток»

Призёр:

  • Голышева Валерия, 3Б класс, тема: «Варенье из кабачка»

Номинация «Языкознание, литературоведение, история, краеведение»

Победители:

  • Чистоусова Лидия, 1Б класс, тема: «Человек - пароход»
  • Якимов Илья, 3А класс, тема: «Броня крепка и танки наши быстры»

Призёры :

  • Цветов Михаил, 1Б класс, тема: «Т-34»
  • Ибрагимова Ирада, Ситникова Анна, Бердникова София, 3а класс, тема: «Fanny English» - учебник своими руками

Номинация «Биология, география 1-2 классы»


Победитель:

  • Валова Александра, 2Б класс, тема: «Цветик - семицветик»

Призёры:

  • Селезнева Арина, 1А класс, тема: «Цветы - небывалой красоты»
  • Якимов Вячеслав, 2Б класс, тема: «Жилища народов мира»

Номинация «Химия, физика, техника»

Победители:

  • Смердова Екатерина, 1Б класс, тема: «Калейдоскоп»
  • Чудиновских Владислав, 2Б класс, тема: «Мир танков»
  • Суходоева Анастасия, 3А класс, тема: «Фокусы - это волшебство или ловкость рук? »

Призёры:

  • Сюткина Арина, 1А класс, тема: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
  • Князева Ирина, 2А класс, тема: «Ледяные узоры»
  • Рысев Дмитрий, 2Б класс, тема: «Волшебная сила соли»
  • Шевченко Янина, 2Б класс, тема: «Радужная улыбка природы у меня в гостях»
  • Кайсин Александр, 3А класс, тема: «Световой меч или путь к совершенству»

Номинация «Декоративно - прикладное искусство»


Победители:

  • Князева Ксения, 1Бкласс, тема: «Пластилиновое чудо»
  • Зязева Дарья, 2Б класс, тема: «Магия свечи»

Призёры:

  • Липатникова Виктория, 1А класс, тема: «Бисерное дерево»
  • Владимиров Александр, 1Б класс, тема: «Оригами»
  • Баталова София, 3А класс, тема: «Подарок любимой бабушке»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 классы»

Призёры:

  • Полудницына Мария, 1Б класс, тема: «Шоколад - вред или польза»
  • Лимонов Артём, 1Б класс, тема: «Кока - кола»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 - 2 классы»


Победители:

  • Симонова Елизавета, 1Бкласс, тема: «Пейте дети молоко»
  • Морданова Ирина, 1Б класс, тема: «Есть ли место девчонкам в хоккее?»

Призёры:

  • Трапезникова Виктория, 1Бкласс, тема: «На ледянке быстро с горки…»
  • Кузнецова Анастасия, 2А класс, тема: «Путешествие трех поросят и волка»

Номинация «Экология и охрана природы»

Победитель:

Призёры:

  • Мохова Анна, 1Б класс, тема: «Снег»
  • Едигарев Денис, 1Б класс, тема: «Спасти дерево может каждый»

Т.А. Колесникова, председатель оргкомитета конференции


Отзыв о конференции.

28 марта 2015 года в городе Слободском в МКОУ гимназии прошла Первая городская научно- практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования. На конференции были представлены ученики начальных классов из всех учебных заведений города, и много было родителей участников проектов. Темы проектов были распределены по следующим номинациям: начиная от историко-краеведческой, предметной, экологической, кончая декоративно-прикладной.

Начало конференции прошло в торжественной обстановке. В актовом зале в доброжелательной обстановке началось поздравление участников и знакомство их с творчеством знаменитых людей, которые внесли в развитие нашей науки неоценимый вклад. Затем участники разошлись по секциям. Интересно то, что на конференции дети представили различные проекты: монопроекты - проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные - проекты, темы которых охватывали несколько учебных предметов, и свободные - то есть тема проекта выходила за рамки школьного обучения. Проекты были индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными - выполняемыми в паре, групповыми или коллективными.

Мы увидели целый набор проектов. Руководители групп работали чётко, последовательно, поэтому успели многое сделать. Материалы выполненных проектов, а также полученные за проекты грамоты и дипломы пополнят портфолио личных достижений учащихся, что значительно поможет им в дальнейшем. Яркий и интересный проект, оформленный по всем правилам, намного лучше любой письменной характеристики-рекомендации дает представление об уровне компетентности учащегося, его талантах и умении самостоятельно мыслить. Поэтому хочется поблагодарить учителей МКОУ гимназии за то, что они учат новому не только детей, но и родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей. Хочется надеяться на совместную деятельность с учителями гимназии.

Ощепкова Н.В., у читель МКОУ СОШ № 14