Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение - все эти составляющие должны быть выполнены по ГОСТ и четко соответствовать методическим требованиям вашего вуза.
И это еще не все: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией, потребует от вас некоторых усилий. Поэтому в нашей статье мы расскажем и покажем, как писать аннотацию к курсовой работе так, чтобы у вас получилась толковая "визитная карточка" проекта.
Как писать аннотацию к курсовой работе: пример
Аннотация к курсовой работе - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.
Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одной ее задачей является демонстрация того, что автор может провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести ее до читателей.
Аннотация к курсовой должна:
- подчеркивать новизну исследования;
- отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать ее текст;
- включать только факты, которые содержатся в материале.
В аннотации используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения. Просто копировать текст из основной части не допускается.
Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в содержании, находящемся на третьей странице, ее не указывают.
Многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации следующий пункт: «Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение».
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
Эффект аннотации
В идеале эффект от правильно составленной аннотации - желание без промедления ознакомиться с содержанием курсовой работы. Оптимальный объем - 500 до 1500 знаков в зависимости от темы.
Перед тем как начать писать, следует подумать, о чем стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.
Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию о том, какая тема вашей работы и какую ценность она имеет.
Делайте акцент только на оригинальных исследованиях - никаких очевидных фактов. Например, Земля - это третья планета Солнечной системы. Это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.
Как написать аннотацию к курсовой работе: требования к тексту
Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:
- однозначные слова;
- краткие прилагательные;
- глаголы в 3-м лице настоящего времени;
- устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и так далее).
Требования к написанию устанавливает каждый вуз самостоятельно, поэтому лучше возьмите образец на вашей кафедре или скачайте пример с сайта учебного заведения. Аннотация к курсовой пишется по следующим пунктам:
- Название.
- Автор (факультет, курс, группа).
- Руководитель (должность, научная степень).
- Тезисы.
Не думайте, что аннотация необязательна для итоговой оценки курсовой работы - это визитная карточка вашего проекта, поэтому отнеситесь к ней с уважением.
А если вам не до уважения, то можете заказать курсовую работу , и специалисты сервиса поуважают аннотацию за вас.
– это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах.
Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов.
Структура оформления аннотации
Аннотация может содержать следующие данные:
- Тема работы
- Автор работы с указанием группы и факультета
- Руководитель
- Тезисное содержание самой работы
- Описание – количество страниц, источников, рисунков, таблиц и т.д.
Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе.
Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.
Чуть ниже аннотации часто приводят ключевые слова, характерные для вашей работы, как правило, не более 5 – 10 слов.
На какие вопросы должна отвечать аннотация
При написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
Как начинать аннотацию
Начинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:
- «В данной работе исследовано влияние…»
- «В ходе работы был выполнен анализ…»
- «В курсовой работе были рассмотрены способы… »
Достаточный объем аннотации
Характерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы.
Примеры и образцы аннотаций
Ниже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою.
Примеры аннотаций по юриспруденции
Анализ и разделение режимов государственного строя
Аннотация
в работе выполнен анализ и систематизация вопросов разделения режимов государственного строя. В ходе анализа было получено, что категорически невозможно выделить конкретный государственный режим, который присущ конкретному государству, будь то демократический или недемократический государственный режим.
Ключевые слова: режимы государственного строя, демократический и недемократический режим.
Работа состоит из 34 страниц, содержит 25 литературных источника и 6 приложений.
Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.
Аннотация
Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также, источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.
Ключевые слова: источники права, правовые семьи.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.
Примеры аннотаций по экономике
Рассмотрение методов анализа банкротства предприятий в различных отраслях экономики
Аннотация
В работе рассмотрены методики анализа возможного банкротства существующие на данный момент. Для того, чтобы получить достоверные прогнозы, необходимо глубокое исследование данного предприятия с учетом особенностей отрасли, в котором оно ведет свою деятельность.
Работа состоит из 28 страниц, содержит 34 литературных источника, 7 таблиц и 3 приложения.
Ключевые слова: банкротство, коммерческие организации, отрасли экономики.
Анализ и систематизация вопросов регулирования создания коммерческих предприятий
Аннотация
В работе выполнен анализ и систематизация вопросов создания коммерческих предприятий. В ходе работы использованы научные и общие методы анализа вопросов создания коммерческих предприятий: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов создания компаний.
Ключевые слова: методы анализа предприятий, исторический и логический принцип, научные методы анализа.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 21 литературный источник, 8 таблиц и 12 приложений.
Примеры аннотаций по техническим предметам
Анализ конструкций узла турбины низкого давления
Аннотация
В работе выполнен анализ различных конструкций турбин, выбрано конструктивное решение схемы турбины, проработана конструкция лопаток. Проведены проверочные расчеты главной турбины, анализ виброустойчивости. Даны выводы на основании расчетов о термическом состоянии лопаток.
Работа включает 44 страницы, выполнена с привлечением 23 источников, содержит 6 графиков, 9 таблиц и 4 приложения.
Проект расчета привода с использованием червячного редуктора
Аннотация
В работе выполнен расчет привода машины, состоящий из двигателя, ременной передачи, двухступенчатого червячного редуктора, подвижной муфты. Расчет выполнялся на рабочие параметры двигателя мощностью 3 кВт с угловой скоростью 3 рад/с.
Работа включает 25 страниц, 15 литературных источников, содержит 23 графиков, 3 таблицы и 3 приложения.
Приветствую на блоге! Нужно написать краткую аннотацию к статье? Как раз сегодня подробно посмотрим, как это сделать. Рассмотрим примеры, небольшой план, а также несколько полезных рекомендаций. К примеру, уже знаете, какой рекомендуемый объем текста?
Открывая книгу, первое, что видит человек – это аннотация к ней. Под этим словом подразумевается краткое, но емкое и содержательное описание издания. Встретить ее можно не только в учебниках или научной литературе. Она может быть написана к рефератам, курсовым, диссертациям и другим научным и художественным публикациям.
Зачем она нужна?
Она представляет собой краткую характеристику всей статьи, дает представление о ее содержимом. Основная цель этой части работы – заинтересовать читателя, побудить его к более детальному ознакомлению с ней.
При создании краткой характеристики своей работы встает непростая задача. Потребуется в нескольких фразах максимально точно и интересно выразить основную мысль текста, заинтриговать читателя. Нельзя приуменьшать роль аннотации и относиться халатно к ее созданию. От нее напрямую зависит количество людей, захотевших прочитать ее от начала до конца.
Чтобы привлечь как можно больше читателей желательно знать, как правильно написать аннотацию к статье. Для многих не только начинающих, но и опытных авторов это не такая уж простая задача.
Основные нюансы при создании аннотации
Аннотация должна максимально четко передавать ключевую мысль статьи и основные тезисы, ее особенности и актуальность.
Она обязательно должна быть размещена перед статьей или в ее начале.
Она должна быть написана максимально лаконично и только по существу. В нее не следует включать цитаты.
Успех статьи существенно зависит от правильного написания аннотации к ней. Существует несколько правил, которых желательно придерживаться при ее создании.
- В краткой характеристике к тексту необходимо указать целевую аудиторию, для которой он предназначен.
- должен полностью соответствовать основному содержимому.
- В ней необходимо указать какие проблемы затрагиваются автором, и к каким выводам он пришел в конечном итоге.
- Приветствуется присутствие в ней таких слов, как, к примеру, рассматривается или исследуется.
Правильно составить аннотацию поможет примерный план:
- Автор, наименование работы.
- Кому она может быть интересна.
- В этой статье рассмотрено…
- Особенности работы…
- Автор считает, уделяет внимание…
- Сделаны следующие выводы…
- В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.
- Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.
- Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.
- Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.
- Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.
- Использование некоторых стандартных фраз вполне допустимо при написании резюме, например, «Целью статьи является исследование…», «Автор уделяет особое внимание…» и другие.
- Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.
Пример правильного написания аннотации к статье:
«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях ».
Любые «мастера пера», включая , желают, чтобы их статьи прочитало как можно больше людей. Для этого может быть недостаточно просто написать интересную, выдающуюся работу. Желательно сделать действительно емкую, информативную и интригующую аннотацию. Только в этом случае авторский труд получит больше шансов на успех.
Еще не задумывались о нормальном ? Направление деятельности весьма перспективное. Если оно интересно и пока не хватает профессиональных знаний в сфере деятельности , то у меня есть отличная новость.
Я нашел хорошие курсы, посвященные заработку на копирайтинге. Подробнее о них можете узнать тут .
Хотите узнать секреты и подробности различных способов заработка в интернете? Если да, то я вас поздравляю, вы уже нашли действительно классный проект - этот блог. Он посвящен преимущественно финансам и работе в сети. Оставайтесь на связи. Помимо уже опубликованной информации, будет еще много интересного. Подписывайтесь. Добавляйте Workip в закладки для быстрого доступа в последующем. До связи.
Образцы аннотаций к курсовым работам и курсовым проектам:
1. Аннотация курсовой работы по дисциплине операционный менеджмент пример.
Как делать аннотацию курсовой работы
В аннотации кратко и точно, без сложных грамматических оборотов, излагается содержание курсовой работы. Объем аннотации не должен превышать 350 знаков. После аннотации отдельной строкой приводят ключевые слова (или словосочетания), которые, с точки зрения информационного поиска, несут основное смысловое значение курсовой работы. Общая численность ключевых слов не должна превышать семи.
Например:
Иванов И. И. Управление операционной подсистемой производства продукции полеводства. ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополь, 2014 г.
Курсовая работа посвящена проблемам управления производством продукции полеводства в условиях степного Крыма. Выделены основные управленческие подходы по повышению эффективности производства полеводческой продукции для СХП ООО «Победа» с. Первомайское Раздольненского района.
Ключевые слова: полеводство, операционная система, структура затрат, урожайность.
2. Аннотация курсовой работы по технологическое теме пример.
Аннотация Курсовой проект По дисциплине:технологическое оборудование винодельческих предприятий на тему: "Конструктивный чертёж и практическая теплотехника ультрасовременного аппарата"
Аннотация Тема курсовой работы: «Ультрасовременный аппарат CUVE ELITE».
Курсовая работа состоит из 2х частей. Первая часть под названием «Конструкция, описание и техническая характеристика объекта» содержит 5 рисунков, а также приложение на формате А1.
Вторая часть «Практическая охладительная техника» содержит 3 схемы и 4 таблицы.
3. Пример Аннотации по теме механизации
Аннотация шаблон и пример.
Суть курсовой работы заключается в описании классификации актинатора и автомата для стерилизации бутылок, описании их конструкций и принципа действия. Также данная курсовая работа содержит сведения о практической теплотехнике.
Работа состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть представляет собой 2 чертежа, выполненные на одном листе формата А 1.
Пояснительная записка содержит 2 раздела: конструкция, описание и техническая характеристика объекта и практическая теплотехника.
Пояснительная записка также включает в себя:
Рисунков – 5;
Таблиц – 9.
Графическая часть включает в себя:
Актинатор и автомат для стерилизации бутылок – 1 лист.
4.
Аннотация Курсовой проект на тему: Технология производства оливкового масла способом прессования.
Выполнила – Коренькова Е. Н.
Руководитель – Глумова Н. В.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Графическая часть выполнена на 3 листах формата А1 и включает блок-схему существующей технологии, аппаратурно-технологическую схему производства оливкового масла и основное оборудование.
Пояснительная записка включает разделы - введение , современное состояние технологии, технологическую часть. В разделе технологическая часть представлены характеристики сырья оливы и готового продукта – масла, а также аппаратурно-технологическая схема процесса переработки сырья с описанием существующей технологии.
Произведен подбор основного технологического оборудования для получения оливкового масла способом прессования.
Образцы аннотаций к курсовым работам и курсовым проектам:
1.
Аннотация к курсовому проекту на тему: "Проект эксплуатации машинотракторного парка в АООО "Урожайное", Симферопольского района, Республики Крым".
Курсовой проект выполнен 24.12.2014г., студентом гр. М-52.2 Дубининым Д. В. Руководитель - старший преподаватель Серая О. И.
Курсовой проект выполнен на ____ страницах и содержит: ____ таблиц и графики.
В данном курсовом проекте предоставлена производственная техническая характеристика хозяйства; содержит расчет состава и планирования использования МТП; планирование и организация ТО МТП, а также экономический расчет.
Ключевые слова: трактор, топливо, производительность, агрегат, использование.
2. Образец аннотации курсовой работы по технологической теме
Технологический факультет
Аннотация Курсовой работа на тему: «Проект ремонтно-механического участка на перерабатывающем предприятии».
1. Аннотация
Курсовой проект по дисциплине « Эксплуатация и ремонт технологического оборудования» на тему «Проект ремонтно-механического участка на перерабатывающем предприятии». Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и чертежно-графической части. Объем расчетно-пояснительной записки составляет 32 страницы компьютерного текста. Расчетно-пояснительная записка содержит 8 таблиц, 2 рисунка, 1 блок-схему и 7 литературных источников. Графическая часть включает в себя 3 листа формата А-1.
3. Образец аннотации курсовой работы по технологии производства
АННОТАЦИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В курсовом проекте на тему: «Производство крестьянского масла жирностью 72,5 % мощностью 15 т. Молока в смену, методом сбивания » разработана технология производства масла методом сбивания высокожирных сливок.
Проведен подбор оборудования, продуктовый расчет, сделаны выводы. Графически представлен план цеха и аппаратурно-технологическая схема.
Маслоизготовитель, метод сбивания, метод преобразования высокожирных сливок, созревание сливок, сепаратор, пахта, спрэды, пастеризация.
В данном курсовом проекте имеется:
Страниц - 44;
Таблиц - 5;
Рисунков - 2;
Источников использованной литературы - 6.
Скачать полный текст образцы аннотации курсовой работе в формате Word, с рамкой и форматированием -
Дополнительного образования детей
Центр детского творчества «ГАЛАКТИКА»
Детское разновозрастное пионерское объединение «СОЮЗ ВИХРАСТЫХ»
Областной фестиваль «МАЙСКАЯ РАДУГА»
Областной сетевой проект «Молодежная жизнь»
Областной конкурс исследовательских проектов
«Молодежные движения: от Пионерии – к субкультуре»
Исполнители:
Кочетков Дмитрий
Щепин Павел
Назарова Анастасия
Королева Елена
Большакова Снежана
Руководитель:
Лобова
Людмила Александровна,
Педагог дополнительного образования
г. Екатеринбург – 2012
Введение………………………………………………………………… стр.3
Основная часть:
Паспорт проекта………………………………………………………… стр.3
Схема взаимодействия участников проекта «Будь готов!»…………. стр.6
Результаты исследования…………………………………………….. стр.6
Заключение……………………………………………………………….. стр.10
Список литературы………………………………………………………. стр.11
Приложения……………………………………………………………… стр.12
Введение
Необходимость данного проекта назрела давно. Уже 20 лет в Екатеринбурге существует небольшое пионерское объединение «Союз вихрастых». За все это время в городе не появилось ни одного коллектива, который бы жил по пионерским законам, правилам, сохраняя лучшие традиции своих бабушек и дедушек, родителей, не расставаясь с красным галстуком на груди.
Так у вас красные знамёна! Вы что, не за Россию?!!
За Россию, конечно! И деревья сажаем, и концерты для ветеранов делаем, и спорить горазды о том, что бы ещё такого сделать, хорошего! И в поисковом движении участвуем, и лагеря проводим - и для пионеров, и для других. А сколько километров походами прошли, родной край изучая!!! И есть только одна "загвоздочка". Родина - она и без флагов Родина, и без Думы, и без силовиков с чиновниками. Ибо они - государство. А государство не вечно. Была Великая Римская империя - не стало. Был Советский Союз и его, увы, нет. А Родина - она вечная. Сколько ты жив, и ещё дольше. Живём для неё и творим для её блага! А красный цвет знамён... Это же тоже штамп, засевший в наших головах с помощью PR-технологов! Ведь красный цвет флагов это и история наша, и сама жизнь! Во временна Киевской Руси воины-русичи собирались под длинными красными флажками, поднятыми на копье на месте сбора воинов. Геральдика определила красному цвету несколько значений: это и цвет народа, и цвет надежды, и цвет рассвета. Это и Алые паруса Грина. Но и не имеем мы права забыть о Красном флаге борьбы людей за свои права, и о Знамени Победы, обагрённом кровью более чем 27 миллионов бойцов и безвинных мучеников. Сохраним Память. Не станем "Иванами, родства не помнящими"! А, кроме того, учёные - биологи доказали, что без красного света жизнь вообще невозможна!
Поэтому, считаем мы, неважно под какими ты знаменами, или вовсе не под знаменами, БУДЬ ГОТОВ к переменам.
Паспорт проекта
Название и тема проекта.
Исследовательский проект «Будь готов!»
Будь готов изменить себя и окружающий мир к лучшему, будь готов заявить о своем праве на выбор форм и способов организации своего свободного времени, будь готов стать настоящим человеком…
Проект о создании детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.
2. Организации – партнеры проекта:
СПО – ФДО (г. Москва), ОК РСМ, МБОУ ДОД ДЮЦ «Контакт», МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ № 49, МБОУ СОШ № 67, МБОУ СОШ № 68, МБОУ СОШ № 72, МБОУ лицей № 100, МБОУ СОШ № 103, МБОУ СОШ № 113, МБОУ СОШ № 117, МБОУ СОШ № 167.
Сроки реализации проекта.
Начало проекта – май 2007г.
Окончание проекта – октябрь 2010г.
4. География проекта:
Орджоникидзевский район г. Екатеринбурга;
Красноуфимский р-н, Ирбитский р-н, г. Лесной, г. Н. Салда Свердловской области – участники тематической смены в честь 85-летия Всесоюзной пионерской организации в оздоровительном комплексе «Морская волна» Темрюкского района Краснодарского края;
выезд делегации объединения «Союз вихрастых» в г. Москва для участия в Х Международном фестивале СПО-ФДО «Детство без границ», встреча по обмену опытом с детскими общественными организациями Украины, Белоруссии, Казахстана, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Чеченской республики, г. Москвы, г. Иркутска,
г. Новосибирска, г. Тюмени, г. Волгограда, г. Перми, г. Самары, г. Рязани.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на решение проблемы выбора способов и форм организации жизни детей и подростков в современных условиях.
Актуальность темы объясняется тем, что в г. Екатеринбурге отсутствует информация о развитии детского движения. Приоритетная задача сегодняшнего дня – преодоление информационного вакуума как внутри детского движения, так и вокруг него. В тех регионах страны, где оказывается государственная поддержка детскому движению, создаются и успешно развиваются детские и молодежные общественные организации (подтверждение тому – Детское движение Москвы, в котором более 800 общественных организаций, в них объединены по различным направлениям более 100 тысяч москвичей; пионерские организации в городах Новосибирск, Пермь, Ростов и др., республиканские пионерские организации Украины, Белоруссии, Казахстана и др).
Основная идея проекта состоит в осознании детьми и подростками необходимости заявить о своем праве на «…мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций» (ст.15 Конвенции о правах ребенка)
Цель проекта - создание детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.
Основные задачи:
Познакомиться с историей детского движения нашей страны;
Показать опыт деятельности детского пионерского объединения «Союз вихрастых»;
Провести исследование «Нужна ли сегодня детям общественная организация»;
Разработать модель детской общественной организации;
Разработать локальные нормативные документы;
Привлечь заинтересованных лиц для лоббирования вопроса о создании детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга
Конечный результат проекта заключается в предоставлении широкой общественности результатов исследования и создание в Орджоникидзевском районе детской общественной организации.
В результате создания детской общественной организации дети и подростки будут иметь возможность:
Отстаивать свои гражданские, политические и социальные права;
Выбирать способы и формы организации своего свободного времени;
Раскрывать свой творческий, интеллектуальный потенциал;
Объединившись, активнее участвовать в жизни общества.
Педагоги:
Помогут детям и подросткам понять свою ценность, определить свои возможности и научиться оптимально использовать их в жизненном выборе;
Вместе с ребятами могут участвовать в социально-значимых проектах, акциях.
В ходе проекта проведены:
· сбор воспоминаний родителей членов детского пионерского объединения «Союз вихрастых» «Чем мне запомнились пионерские годы»;
· фотовыставка «Как повяжешь галстук…» в МОУ СОШ № 103;
· тематическая смена «Союз вихрастых» в загородном оздоровительном комплексе «Морская волна» Краснодарского края для пионеров Свердловской области;
· районный конкурс «Пионерская история моей семьи», в котором приняли участие 65 учащихся из 7 образовательных учреждений Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, 8 педагогов, 9 родителей;
· исследование среди школьников, педагогов и родителей «Нужна ли сегодня детям общественная организация», в котором приняли участие около 300 учащихся, 56 педагогов из 8 образовательных учреждений Орджоникидзевского района, 47 родителей, а также 65 детей и 6 педагогов тематической смены «Союз вихрастых» для пионеров Ирбитского, Красноуфимского районов, г. Н. Салда, г. Лесного Свердловской области.