Школьная научно-практическая конференция. I городская научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку

«Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы - только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем -

Будь учёным - и чудо получится!»

28 марта в МКОУ гимназии торжественно открылась I городская научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку» .

Цель Конференции: создание условий для стимулирования у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомлению с научной картиной мира путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Задачи Конференции:

  • выявление способных и одарённых учащихся младшего школьного возраста в различных образовательных областях;
  • привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности как к средству формирования универсальных учебных действий младших школьников;
  • адаптация учащихся к публичным выступлениям;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся и педагогов, опыта работы образовательных учреждений города Слободского по организации учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности;

В конференции приняли участие 62 учащихся из 4 образовательных организаций : МКОУ СОШ №14, МКОУ СОШ №7, МКОУ Лицей №9, МКОУ гимназия. Самая многочисленная делегация - это представители гимназии (47 учащихся 1-4 классов).

В ходе работы конференции работало 8 секций, работы учащихся оценивали 16 членов жюри. Большое спасибо педагогам начальных классов и Чистоусовой Т.В. за подготовку участников конференции. Слова благодарности хочется выразить родителям участников, которые понимают важность первого исследовательского опыта, помогают своим детям.

Знакомьтесь, наши победители и призёры!


Номинация «Биология, география, здоровый образ жизни 3-4 классы»

Победители:

  • Будина Анна, 3А класс, тема: «Сок под микроскопом»
  • Балак Павел, 4б класс, тема: «Царский напиток»

Призёр:

  • Голышева Валерия, 3Б класс, тема: «Варенье из кабачка»

Номинация «Языкознание, литературоведение, история, краеведение»

Победители:

  • Чистоусова Лидия, 1Б класс, тема: «Человек - пароход»
  • Якимов Илья, 3А класс, тема: «Броня крепка и танки наши быстры»

Призёры :

  • Цветов Михаил, 1Б класс, тема: «Т-34»
  • Ибрагимова Ирада, Ситникова Анна, Бердникова София, 3а класс, тема: «Fanny English» - учебник своими руками

Номинация «Биология, география 1-2 классы»


Победитель:

  • Валова Александра, 2Б класс, тема: «Цветик - семицветик»

Призёры:

  • Селезнева Арина, 1А класс, тема: «Цветы - небывалой красоты»
  • Якимов Вячеслав, 2Б класс, тема: «Жилища народов мира»

Номинация «Химия, физика, техника»

Победители:

  • Смердова Екатерина, 1Б класс, тема: «Калейдоскоп»
  • Чудиновских Владислав, 2Б класс, тема: «Мир танков»
  • Суходоева Анастасия, 3А класс, тема: «Фокусы - это волшебство или ловкость рук? »

Призёры:

  • Сюткина Арина, 1А класс, тема: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
  • Князева Ирина, 2А класс, тема: «Ледяные узоры»
  • Рысев Дмитрий, 2Б класс, тема: «Волшебная сила соли»
  • Шевченко Янина, 2Б класс, тема: «Радужная улыбка природы у меня в гостях»
  • Кайсин Александр, 3А класс, тема: «Световой меч или путь к совершенству»

Номинация «Декоративно - прикладное искусство»


Победители:

  • Князева Ксения, 1Бкласс, тема: «Пластилиновое чудо»
  • Зязева Дарья, 2Б класс, тема: «Магия свечи»

Призёры:

  • Липатникова Виктория, 1А класс, тема: «Бисерное дерево»
  • Владимиров Александр, 1Б класс, тема: «Оригами»
  • Баталова София, 3А класс, тема: «Подарок любимой бабушке»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 классы»

Призёры:

  • Полудницына Мария, 1Б класс, тема: «Шоколад - вред или польза»
  • Лимонов Артём, 1Б класс, тема: «Кока - кола»

Номинация «Здоровый образ жизни 1 - 2 классы»


Победители:

  • Симонова Елизавета, 1Бкласс, тема: «Пейте дети молоко»
  • Морданова Ирина, 1Б класс, тема: «Есть ли место девчонкам в хоккее?»

Призёры:

  • Трапезникова Виктория, 1Бкласс, тема: «На ледянке быстро с горки…»
  • Кузнецова Анастасия, 2А класс, тема: «Путешествие трех поросят и волка»

Номинация «Экология и охрана природы»

Победитель:

Призёры:

  • Мохова Анна, 1Б класс, тема: «Снег»
  • Едигарев Денис, 1Б класс, тема: «Спасти дерево может каждый»

Т.А. Колесникова, председатель оргкомитета конференции


Отзыв о конференции.

28 марта 2015 года в городе Слободском в МКОУ гимназии прошла Первая городская научно- практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования. На конференции были представлены ученики начальных классов из всех учебных заведений города, и много было родителей участников проектов. Темы проектов были распределены по следующим номинациям: начиная от историко-краеведческой, предметной, экологической, кончая декоративно-прикладной.

Начало конференции прошло в торжественной обстановке. В актовом зале в доброжелательной обстановке началось поздравление участников и знакомство их с творчеством знаменитых людей, которые внесли в развитие нашей науки неоценимый вклад. Затем участники разошлись по секциям. Интересно то, что на конференции дети представили различные проекты: монопроекты - проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные - проекты, темы которых охватывали несколько учебных предметов, и свободные - то есть тема проекта выходила за рамки школьного обучения. Проекты были индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными - выполняемыми в паре, групповыми или коллективными.

Мы увидели целый набор проектов. Руководители групп работали чётко, последовательно, поэтому успели многое сделать. Материалы выполненных проектов, а также полученные за проекты грамоты и дипломы пополнят портфолио личных достижений учащихся, что значительно поможет им в дальнейшем. Яркий и интересный проект, оформленный по всем правилам, намного лучше любой письменной характеристики-рекомендации дает представление об уровне компетентности учащегося, его талантах и умении самостоятельно мыслить. Поэтому хочется поблагодарить учителей МКОУ гимназии за то, что они учат новому не только детей, но и родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей. Хочется надеяться на совместную деятельность с учителями гимназии.

Ощепкова Н.В., у читель МКОУ СОШ № 14










Темы для проектов XII научно-практической конференции "ПУТЬ В НАУКУ"

« География »

5 класс

    Современные представления об устройстве мира.

    Происхождение названий планет Солнечной системы.

    Глобус как источник географической информации.

6 класс.

    Значение географических координат на карте.

    Причины образования движения вод в океане.

    Особенности форм рельефа Земли и причины их образования.

7 класс.

    Особенности разнообразия народов и стран мира.

    Экономическое значение морских путей и их фактор для развития стран мира.

    Яркая мозайка стран Юго-Восточной Азии.

8 класс.

    Россия на карте мира.

    Разнообразие и классификация почв России.

    Сколько нас -россиян? Численность населения России и её динамика.

9 класс

    Перспективы экономического развития России в ХХI веке.

    Центральный экономический район России- наукоёмкий центр.

    Санкт- Петербург - новый хозяйственный узел России.

10 класс

    Современная политическая карта мира.

    Современное географическое ресурсоведение и геоэкология.

    Как разрешить проблему транспортных путей мира?

11 класс.

    Макрорайоны США.

    Субрегионы и страны мира.

    Стратегия устойчивого развития.

Русский язык и литература

1.

Применение черт животных для описания характера человека.

Особенности языка СМС сообщений.

2.

Книга вчера, сегодня, завтра.

Что читают в нашем классе.

3.

«Говорящие фамилии» литературных героев.

Книга будущего.

10 класс

1.

Литературные сообщества в интернете.

2.

Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.

3.

Зачем нужны псевдонимы?

4.

Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия.

5.

6.

Экранизация литературных произведений - благо или зло?

Плюс всем будет предложена тема: Литературные музеи Москвы (составление виртуальных экскурсий).

Темы проектов для 5 классов:
1) Русский алфавит
2) Животные как герои литературных произведений
3) Герои народной демонологии (леший, кикимора, водяные, русалки) в русской литературе

Темы проектов для 6 классов:
1) Шифры
2) Занимательный русский язык (игры, упражнения, ребусы)
3) Народные гадания и их отражение в русской литературе
4) Дуэльный кодекс. Дуэли в жизни писателей и в их произведениях

1. Ролевые проекты по поэме Лермонтова "Песня про купца Калашникова" (8 класс):

Взгляд современного читателя на семью эпохи Домостроя;
- Любовь или честь - проблема нравственного выбора.
2. Сказочные превращения (секреты русского словообразования) - 5 класс

Темы для проектов по математике
Распределение тем по классам условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших Вас тем или сформулировать свою.

5 класс

1. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе
2. Совершенные числа
3. Числа Мерсенна
4. Четыре действия математики
5. Древние меры длины
6. Возникновение чисел
7. Счёты
8. Старинные русские меры или старинная математика
9. Магические квадраты


6 класс

1. Арифметика Магницкого
2. Числа
3. Математика на клетчатой бумаге
4. Решето Эратосфена
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
6. Математика в жизни человека
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика»
8. Задачи на переливание жидкости

9. Координатная плоскость и знаки зодиака

10. Отрицательные числа

7 класс

1. "Применение равенства треугольников при измерительных работах”
2. Геометрия формул
3. Процентные расчёты на каждый день
4. Цепные дроби
5. Складные квадраты
6. Последние цифры степеней
7. Треугольник Паскаля
8. Свойства степени
9. Страна треугольников.
10. Лист Мёбиуса
11. Периодическая дробь мне улыбнулась
12. Деление во множестве многочленов


8 класс

1. Применение подобия треугольников при измерительных работах
2. Пифагор и его теорема
3. Кривые на плоскости
4. Замечательные кривые
5. Площади фигур
6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
7. Паркеты
8. Бордюры
9. Построение графиков или функции.
10. От натурального числа до мнимой единицы


9 класс

1. Использование тригонометрическ их формул при измерительных работах
2. Золотое сечение
3. Построение графиков сложных функций
4. Нестандартные способы решения квадратных уравнений
5. Треугольник Эйлера-Бернулли
6. Уравнения (виды, решения и т.д.)

10 класс

1. Математика без формул, уравнений и неравенств
2. Математика и Гармония
3. Фракталы
4. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения
5. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции"
6. Развертка
7. геометрия многогранников
8. Поверхности многогранников
9. Геометрия Лобачевского
10. Загадки пирамиды


11 класс

1. Построение асимптот
2. Геометрические формы в искусстве.
3. Графы и их применение в архитектуре.
4. Матричная алгебра в экономике.
5. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
6. Приложения определенного интеграла в экономике.
7. Стереометрически е тела
8. Векторы в пространстве


Разные

1. Симметрия в природе.
2. Математический бильярд.
3. Алгебра логики в информационных процессах.
4. Моделирование экологических процессов.
5. Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы)
6. Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности)
7. Финансовая математика.
8. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье
9. Шарнирные механизмы
10. Действия с рациональными числами
11. Построение графиков функций
12. Математические софизмы
13. Элементы статистики
14. Элементы статистики
15. Великие открытия (математики)
16. Дерево знаний (алгебра)
17. Дерево знаний (геометрия)

Темы проектов в 11 классе:

    Загадки и тайны Эшера (математика и искусство).

    В мире гармонии (золотое сечение).

    Построение звёздчатых многогранников.

    Замечательные точки и линии треугольника.

    Орнаменты в нашей жизни.

    Ритмика в музыкальном искусстве и её влияние на человека.

Темы проектов в 6 «б» классе:

    Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи.

    Геометрия в национальном костюме народов России.

    Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА.

    Статистические методы в сравнительной характеристике портретов учеников 6 класса.

    Эти «непростые» простые числа.

    Астрология на координатной плоскости.

Темы проектов в 7 «а» классе:

    Роль математики в построении географической карты.

    Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов исследований в экономической и социальной географии.

    Симметрия в неживой природе.

    История применения математических методов в физике.

    Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии.

    Прикладная геометрия в проектировании парков и садов.


Темы проектов по истории


5-е классы

    Народные традиции в сказках

    Боги Древнего мира: одинаковые?

    Походы Александра Македонского

6-е классы

    Прозвища королей

    Строительство готических соборов

    Подземелья Кремля

7-е классы

    Балы в России (этикет)

    Фейерверки в эпоху Петра

    Шекспир - человек или миф?


Темы проектов по английскому языку

Темы для проектов для 5 класса

    Школьные предметы в России и Англии

    Создание школьного альбома для британских друзей.

    Московские парки.

    Хобби моих друзей.

Темы проектов для 6 класса

    Суеверия в Англии и России

    Знаки Зодиака

    Есть ли у вас зависимость от интернета?

    Все о Великобритании

Темы проектов для 7 классов

    Английские идиомы

    Суеверия в Англии и России

    Образование в Англии и России

    Изучение английского языка в России.

5 класс

1. Домашние питомцы - предпочтения учеников (Pets- the preferences of our pupils).

2. Города с русскими названиями в США ("Russian cities in the USA)

3. Школы России и Англии (сходства и различии) (Schools in Russia and Britrain)

6 класс

1. Приметы в России и Англии (Superstitions in Russia and Britain)

2. Природные катаклизмы. Уроки выживания (Natural disasters)

3. Простуда - лучшие способы лечения (Flu - the best remedies).

________________________________

КОНФЕРЕНЦИЯ 2014-2015 УЧ.Г. ЗАВЕРШЕНА!

Завершилась II-я Всероссийская научно-практическая конференция "Открытие" для учащихся 1-11-х классов ОО и студентов 1,2 курсов НПО/СПО. В конференции принимали участие научно-исследовательские работы по секциям: «Юный исследователь» (начальная школа); «Слово за нами…» (русский язык и литература); «Моя малая родина» (история, обществознание, краеведение); «Через тернии к звездам…» (математика, физика, химия, астрономия); «Сила природы» (биология, география); «На большой планете» (иностранный язык); «Быстрее, выше, сильнее!» (физическая культура); «Искусство общения» (Психология, педагогика, технология); «Язык звуков и красок» (музыка, изобразительное искусство, МХК). Конференция проводилась с 01 марта по 15 мая 2015 г.

Подведены итоги II-ой Всероссийской научно-практической конференции «Открытие». С учётом работы жюри и проверкой материала на уникальность в конференции приняли участие более 100 исследовательских и проектных работ из разных образовательных организаций. В каждой секции отмечены дипломанты и участники, а также выделена лучшая работа, по мнению участников сетевого издания «Современные педагогические технологии».

Работы оценивали оргкомитет конференции и 44 педагога – руководителя научных работ.

До 25 мая 2015 года на электронные адреса победителей, участников и членов жюри буду отправлены Дипломы и Сертификаты.

Поздравляем победителей! Ждём вас на следующий год с новыми идеями и открытиями.

III-я Научно-практическая конференция школьников "Открытие"

Ключевой задачей школы является формирование комфортных условий, необходимых для правильного развития личности ребенка, который должен без проблем адаптироваться к быстрым темпам современного общества. Ход учебного процесса должен быть налажен таким образом, чтобы способности школьников развивались и реализовались. Не менее важно, чтобы ребята получали навык и опыт осуществления исследовательской работы.
Польза научно-практических конференций
Актуальные педагогические технологии делают акцент на исследовательской деятельности учащихся. Это обусловлено тем фактом, что подобные мероприятия отличаются максимальной эффективностью. Именно благодаря научным исследованиям можно не только мотивировать учащихся, но и развить в них профессиональную ориентацию.
В число внеклассных мероприятий, которые активизируют научно-исследовательский интерес школьников и их познавательную активность, входят научно-практические конференции. Представленные события помогают наиболее полно сформировать у учащегося представление о будущей профессии, развить творческий ход мысли и усилить мотивацию к обучению. Также научные конференции предоставляют свободу для обмена научным материалом.
Научно-практическая конференция школьников "Открытие".
Нередко молодым учителям сложно самостоятельно организовать внеклассные мероприятия, поэтому им на помощь приходят государственные программы.

Так, с 1 марта 2016 года начинается подача заявок на участие во Всероссийской научно-популярной конференции "Открытие".

От лица сетевого издания "Современные педагогические технологии" все школьники и их учителя приглашаются к участию. Заявки принимают от школьников 1-11 классов и студентов начальных курсов НПО и СПО. Принимаются научно-исследовательские работы по широкому спектру тематик.
Учителя, которые будут представлять работу своих учеников, становятся членами судейской комиссии и, соответственно, получают сертификат члена жюри. Все участники конференции получат сертификаты от Всероссийского научно-практического конкурса.

Показано 1 - 37 из 101

Во вторник, 17 марта, вся начальная школа была взбудоражена. Ведь у нас началась научно-практическая конференция. Темы всех 9 выступающих были известны всем еще пару месяцев назад и от этого было еще более интригующе. Если посмотреть на заявленные темы, то будет понятно, что время отведенное для конференции, два часа. пролетели очень быстро. Кто-то придя на эту конференцию в роли зрителя пришел поддержать своих друзей и одноклассников; кто-то пришел послушать и посмотреть на итог работы по какой-то определенной, ранее заинтересовавшей его теме; кто-то пришел разделить успех с победителем. Мотивы разные, но цель всех собравших была одна.


Очень хорошо, что жеребьевка на выступление между юными исследователями была проведена заранее, за неделю, и все точно знали, когда их "звездный час". Это позволило выступающим не только готовиться к своему выступлению, но и других послушать. Ведь в конце конференции все зрители и участники должны были проголосовать за лучшее выступление, чтоб определить приз зрительных симпатий.

Знакомьтесь с нашими исследователями:


Итак, жюри готово к работе, напутственное слово сказано - вперед!

Первым выступал Гоша Р. с темой "Многоликая плесень". Тема была раскрыта так подробно и интересно, что после выступления у зрителей было много вопросов. Многие ребята не знали, что плесень можно использовать и во благо человека. Гоша достойно ответил на все вопросы.










Вторым участником была ученица 1 класса Ануш М. с темой "Национальные кулинарные традиции Армении. Сладость Гата". Выступление Ануш ни кого не оставило равнодушным. Выйдя на сцену в национальном армянском костюме, она привела аргументы в выборе темы, и кратко представила Армению, как страну, которую не возможно не любить. А затем показала нам свой видеоролик, на котором был показан весь процесс приготовления Гаты, причем замешивала тесто, формировала, выпекала - все сама Ануш. После ролика на сцене появился нарядный стол с большим блюдом наполненным до верху аппетитной, ароматной Гаты. На завтраке, после конференции, Ануш всех угостила - было очень вкусно!










Ученица 3 класса Серафима Г. представила работу "Солнечный камень янтарь". Все знакомы с янтарем, но не многие знали, откуда он появляется, какие виды янтаря существуют, какую пользу приносит этот камень и где применяется. После выступления Серафимы теперь мы знаем, как отличить натуральный янтарь от искусственного.










Выступления Алексея Б. , ученика 2 класса, почти все мальчишки ждали с нетерпением. Ведь эта тема интересна всем мальчишкам и даже некоторым девчонкам - "Жизнь на Луне. Возможно ли это?". Начал свое выступление Алексей с того, что показал всем итоги анкетирования с целью выяснения первоначальных знаний о Луне. Затем он остановился на характеристиках Луны - размер, расположение, скорость. На следующем этапе мы услышали о полетах на Луну - кто, когда, сколько, на чем, интересные факты. Подойдя к главному вопросу исследования "Возможна ли жизнь на Луне?"- Алексей перечислил те показатели, которые важны для человека. Температура, атмосфера, гравитация, вода в жидком состоянии, почва.
Алексей пришел к выводу, что жизнь человека на Луне возможна! Для этого надо создать следующие условия: строительство баз, скафандры, луноходы, выращивание растений Арабидопсис в специальных контейнерах, выделяем воду и кислород из лунного грунта.
Также Алексей представил рисунок аппарата, который помогает выделять воду и кислород из риголита.
Вопросов Алексей получил большое количество, но особенно запомнился один - "Ты сам хочешь полететь на Луну?". Ответ вызвал улыбку на лицах всех зрителей и участников конференции - "Я бы хотел полететь на Луну, но "леворуких" в космонавты не берут!".











Темой следующего выступления была "Обыкновенное чудо. Соль". Представила ее ученица 3 класса Дарья Ю. Дарья изучила исторические сведения о соли, состав и свойства, провела анкетирование, вырастила дома самостоятельно кристаллы соли, представила информацию о вреде и пользе соли для организма человека.





Наконц настал черед выступления нашей Эрики. Она представила работу "Вкусовые пристрастия". В этой работе Эрика пыталась разобраться, почему у людей разные вкусовые пристрастия, разбиралась со вкусовыми пристрастиями учеников начальной школы, что делать, чтоб со школьной столовой все уходили сытыми. Итогом работы было составление меню на обед и праздничное меню для учеников начальной школы с учетом вкусовых предпочтений, пользы, а также индивидуальное меню для нашей Иришки, т.к. она практически не ест мяса. Больше всего, как призналась по секрету Эрика, она боялась вопросов из зала. Но и с этим она справилась отлично! Поздравляем Эрику с достойным выступлением!













Яна И. представила свое исследование на тему "Йога". Выбор такой темы не случаен, т.к. вся семья Яны практикует занятия йогой. Яна не только рассказала о пользе йоги, но и познакомила нас с разновидностью йоги - йога в гамаке на растяжку и балансировку. Даже не верилось, что Яна может выделывать такие трюки на гамаке! В своем классе Яна провела эксперимент проведя упражнение "Поза трупа" на расслабление. Практикующие йогу умеют расслабляться и при выполнении этого упражнения могут лежать часами, не шевелясь. В классе ребята, принявшие участие в этом эксперименте, не могли пролежать дольше 3-4 минут. После видео сюжета, в зале был леск рук - многих заинтересовал сам гамак (можно ли повесить дома, сколько кг выдерживает, не страшно ли).
Последнее выступление девочек 2 класса было посвящено очень вкусной, любимой всеми теме "Продукт счастья. Шоколад". Софья, Маша и Алиса рассказали нам обо всех этапах своего исследования, о пользе горького и темного шоколада, о производстве лакомства. В ходе исследования, месяц назад, в столовой эти девочки проводили дегустацию "Шоколадное фондю" с фруктами - от желающих не было отбоя. Даже педагоги многие не устояли и приняли участие в дегустации!
Во так интересно и плодотворно прошла наша 2-я научно-практическая исследовательская конференция для учеников начальной школы!