Рисование город село вечером. Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе. Сочетание рисования с другими изо-техниками

Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе

(ПОНЕДЕЛЬНИК )

Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой Андреем, цель

Игры : малоподвижные «Летает – не летает»

Дидактические «Кто работает в нашем городе цель : воспитание уважения к труду взрослых.

Беседа «Мой родной Красноярск»

Рассматривание (цель) Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам.

Н/Т «Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

С/Д

Г Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

П/Д Поручения/дежурства стирка кукольной одежды : цель : воспитывать ответственность за начатое дело.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду сушить после прогулки.

Познавательное развитие

явл. о. ж. Волчкова В. Н с. 112 «Памятные места родного города » Цель : продолжать знакомить детей с достопримечательностж. родного города : рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками Красноярска; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Лепка/Аппликация

10.40 -11.10 Пластилинография «Город » Цель :Знакомить детей с техникой пластилинографии; учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому; развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

Физическая культура

Пензулаева Л. И. с. 32№28

Цель

Н Наблюдение Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

ХС Художественное слово Должен помнить пешеход : Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение : Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит : - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

И Игры дидактические «Посчитай до десяти» Сосчитать до десяти, проговаривая, например, одна снежинка, две снежинки, три снежинки (дерево, дом, звезда и т. д.)

О Опыты «Пар – это тоже вода»

цель : ознакомление детей с некоторыми свойствами воды.

Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Развитие движений. Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность

Индивидуальная работа по закреплению ОВД

Подвижные игры : «Шоферы» . Цели : учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Ч Чтение, рассказывание

«Заплатка» , Н. Носов

И Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

Прогулка Игры П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С/Р Сюжетно –ролевая игра

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок по ритмопластике по плану руководителя

ОБЖ «Как вести себя в общественных местах»

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Предложить родителям поучавствовать вместе с ребенком в конкурсе «Рамочки для мамочки»

(ВТОРНИК)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. _Сеня, Глеб, Слава.

Игры : малоподвижные «Скажи наоборот»

Дидактические «Я начну, а ты продолжи» , цель : обобщение знаний о достопримечательностях города .

Беседа «Почему дома строят из кирпича»

Рассматривание (цель) Цель : расширить знания детей о домах, их строительстве.

Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства в уголке природы, цель : уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) .

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А

С 55, №5 Цель : Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помошью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование Комарова Т. С. с. 47№17 «Город (Село) вечером» Цель : Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города , цветовой колорит : дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) . Учить оценивать выразительное решение темы.

Музыка По плану муз. работника.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за елочкой. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. Веточки у ели короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет

Художественное слово

Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была.

Игры дидактические Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

Опыты «Вода и снег» Цель : - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

Труд Сгребание снега к корням деревьев.

Физические упражнения : Упражнение на развитие равновесия

Цель : учить вбегать на горку и сбегать с нее

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Родион, Андрей, Глеб.

Подвижные игры : «Удочка»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая игра ««Дружба» ,».

«Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

«Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский

Игры настольно-печатные Пазлы

Прогулка Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

к\и «Здания нашего города » .

д\и «Назови правильно» .

Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С/Р Сюжетно – ролевая игра "Семья"

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Самостоятельная деятельность в театральном уголке : драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОБЖ «Как вести себя на улицах города » Цель : обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

Х/Т Художественно творческая деятельность : Аппликация из салфеток «Сказочный дом»

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Р/Р Работа с родителями Раздать родителям квитанции об оплате и напомнить, что оплатить нужно до 20 ноября.

(СРЕДА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Я дарю тебе улыбку»

Цель : утро радостных встреч.

Индивидуальная работа Коля, Слава Сеня. Цель : закрепление умений классифицировать предметы.

Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

Беседа «Мой город , Дивногорск»

Рассматривание (цель) обогащение детей новыми знаниями о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

ОД 9.00– 9.30

Обучение грамоте Варенцова Н. С. №10 Цель : Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

Волчкова В. Н с. 115 «Люди прославившие наш город » Цель : познакомить с гордостью нашего города - поэтами , прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым дивногорцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город .

Физическая культура

(на улице)

Пензулаева Л. И

Цель : Закреплять навыки бега с преодолением препятствий,. бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в пры и с мячом.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Художественное слово Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы» :

Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

Игры дидактические «Третий лишний» (птицы) Цель : - закреплять знания детей о многообразии птиц.

Опыты доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Труд Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли» .

Физические упражнения : Бег приставными шагами, с подскоками

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Вика, Слава, Артем, Саша Ф. Бег приставными шагами, с подскоками

Подвижные игры : «Пустое место» (ОД – бег)

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Комплекс гимнастики после сна «Часики» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Пальчиковая игры «Прогулка»

Чтение, рассказывание

«О мальчиках и девочках» , С. Маршак

Игры настольно-печатные Лото «Буквы и цифры»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : учить детей определять предметы на ощупь.

тв\и «Шнуровка» .

Сюжетно – ролевая игра

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» . Лобановой С. Ю.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их.

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Родиона о поведении.

(ЧЕТВЕРГ)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги – Родион, Данил, Лиза К. Цель : обогатить опыт детей в правильном сгибании бумаги. Развивать мелкую моторику.

Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

Дидактические «Мой день» .

Цель : рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Беседа Достопримечательности города Дивногорска

Рассматривание (цель) цель : формирование представлений о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы

Отметить с дежурными в календаре погоду.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

ОД 9.00– 9.30

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А С 58, №6

Цель : Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование

«Улица нашего города » Цель : Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы; закреплять технические навыки и умения; упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания; учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

По плану муз. работника.

Прогулка

Наблюдение за голубем. Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. " Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

ХС Художественное слово

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Игры дидактические «Наоборот» Цель : развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом) .

Опыты Сравнить голубя и дятла.

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Физические упражнения : Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Маша, Сеня, Глеб.

Подвижные игры : «Мы - веселые ребята» , «Затейники» .

Цель : учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

З/Г Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Пальчиковая игра : «Кто живет в моей квартире?»

Чтение, рассказывание

«Грипп» , «Прививка» , А. Барто

Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Путешествие по городу »

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

Д/и «Подбери пару» . Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный) .

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация «Викторина по русским народным сказкам» .

Цель : вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

ОБЖ «Как вести себя во время экскурсии»

Художественно творческая деятельность :

Раскрашивание раскрасок «Семья» , «Дом» .

Р/Р Работа с родителями Беседа с семьей Самусевых о том, чтобы распечатать раскраски детям.

(ПЯТНИЦА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа «Назови одним словом» Цель : активизировать в речи обобщенные слова. Данил, Родион, Андрей,Коля.

Игры : малоподвижные «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Дидактические «Когда это бывает?»

Цель : развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Беседа «В каком городе ты живешь (Овсянка)

Рассматривание (цель) Цель : Формировать представления детей о родном селе.

Наблюдение и труд в уголке природы Полив цветов.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства «Ремонт книг» .

Цель : учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

ОД 9.00 – 9.30

Развитие речи

Гербова В. В с. 31№5 Составление рассказа «Вот такая история» .

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Затем заслушивает рассказ первого ребенка. Отмечает удачное начало или, наоборот, говорит, что рассказ выиграл бы, если начать его примерно так (предлагает варианты) .

Ход : Педагог интересуется, выполнили ли дети домашнее задание.

Физическая культура

Пензулаева Л. И с. 34 № 29

Цель : Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые. Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду

ХС Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег.) Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (Снег.)

Игры дидактические «Какая она, снежинка?» Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)

Опыты «Из чего состоит снег?» , цель : формирование умений рассматривать через лупу снежинки и делать умозаключения.

Труд Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Прыжки на одной ноге.

Цель : - развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дана, Вика, Саша Ф.

Подвижные игры : «Белки в клетках» (ОД – бег) разучивание Цель : - развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика.

Пальчиковая игра «семья» .

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

Заучивание стихотворения «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской

Игры настольно-печатные «Определи, чего не стало» Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

к\и «Сказочные домики из кубиков» Цель : вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию

П\и ОБЖ ««Поводырь» Цель : развивать чувство ответственности за другого человека.

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цели : учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Показ фильмов познавательного характера. «Крошка Енот» Цель : мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

ОБЖ «Осторожно, гололед!»

Художественно творческая деятельность :

Лепка "Семейный талисман"

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игры по желанию детей в игровых зонах.

Работа с родителями

Беседа с родителями поучаствовать в конкурсе «рамочки для мамочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Ночной город»

Технология: «Обучение в сотрудничестве».

Составила и провела

Воспитатель

Сковикова Любовь Сергеевна

Дата проведения

15.05.2012

Санкт-Петербург 2012

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью восковой свечи.

Задачи:

Научиться рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение; учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба. Закрепить умение рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус; активизировать словарный запас детей: «Отражение», «перспектива», «полутон», «контрастность».

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий с изображением ночных городов.

Оборудование:

Бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки, стека.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познание.

Ход:

Дети сидят полукругом. Предлагаю детям послушать стихотворение: «Города».

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на темных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шелке проспекта…

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно – лунного спектра.

– Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей)

Посмотрите, какой ночной город у меня получился – рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари, река, здания в ней отражаются в перевернутом виде.

А как вы думаете, как и чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Предлагаю научиться рисовать в этой технике.

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением (согнуть тонированный серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску, на ней в верхней части рисуем здания, деревья, уличные фонари, луну, звезды; снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем стекой, копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги; разворачиваем бумагу и закрашиваем верхнюю часть темно-синей акварелью, нижнюю немного светлее; дополняем рисунок цветом – луна, звезды, фонари), закрепление последовательности.

Физминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми. (Дети приносят рисунки и раскладывают их на ковре с одной стороны сами, встают за ними.)

По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет.


Алеся Кешокова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город»

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме : «Вечерний город »

Автор составитель : Кешокова Алеся Анзоровна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ" Применяемая технология : монотипия Цель : познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж» ; учить передавать в рисунке впечатления от праздника – День города ; закрепить умения изображать салют, дома разных пропорций; продолжать учить применять метод «монотипия» ; развивать воображение и творчество. Материал : лист бумаги темного цвета согнутый пополам (улица и река) ; гуашь разного цвета; вода; кисти; салфетки; печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта; иллюстрации с изображением праздничной города . Методы : беседа, наглядный метод, метод монотипия (нанести рисунок на одну половину листа, прижать к ней вторую, тщательно разгладить в разные стороны и развернуть). Предварительная работа : Участие в праздновании Дня города . Посещение детского парка, гуляние на стадионе с родителями. Участие в конкурсах, наблюдение праздничного салюта. Рассматривание книг, альбомов, фоторепродукции с изображением вечерней станицы . Рассматривание картин Ф. Васильева «Деревенские пейзажи» ; И. Левитана «Слобода» , «Деревня зимой» ; А. Саврасов «Закат над болотом» , «Вечер » .

Ход занятия : Звучит музыка Воспитатель : Художественное слово :

«Города »

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах , и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города ! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

Ребята, какой недавно праздник проходил у нас в городе , как он называется? Дети : Праздник День города . Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось в праздновании Дня города ? Дети : Выступления танцевальных ансамблей. - Выступления детей и взрослых на лошадях. - Детские аттракционы : качели, карусели. - Батут. Воспитатель : Да, много ярких впечатлений оставил праздник в памяти каждого горожанина . Воспитатель : А помните ли вы, чем завершился праздник? Дети : салютом, фейерверком. Воспитатель : Да, праздник завершился салютом, фейерверком. На что был похож салют? Дети : На разноцветные шары, волшебные фонтаны. Сверкающие купала. Блестящие огоньки. Воспитатель : А наблюдал ли кто-нибудь из вас, как салют отражается в воде? Ребята, вода в реке и даже в луже, обладает удивительной способностью отражать находящиеся рядом предметы. Ночью во время салюта, это можно наблюдать как нельзя лучше. (Педагог предлагает детям пройти в художественную студию.) Воспитатель : Обратите внимание, как много в студии красок, кистей, печаток.

В чудо- студию попали,

Краски и печатки взяли.

Будем вместе рисовать

И город украшать . Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать запомнившийся праздник. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе. Ваш рисунок будет располагаться в верхней части листа. Следует использовать самые разнообразные краски. В начале, необходимо изобразить улицы города , а затем дома. Чтобы рисунки получились красивыми можно использовать печатки в форме звездочки, снежинки, прямоугольника (при рисовании окон дома , праздничного салюта) . Воспитатель : А сейчас давайте поиграем. А потом начнём рисовать . Гимнастика с движениями» Город , в котором, мы живём»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем :

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем :

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам : «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Дети садятся на места и рисуют под тихо звучащую праздничную музыку. Воспитатель : Когда рисунок завершен, осторожно сложите лист бумаги пополам, не спеша, разгладьте его, а затем раскройте. (Педагог совместно с детьми рассматривает получившиеся рисунки.) Воспитатель : Посмотрите, как изображение праздничного города отразилось в воде . Вода, как зеркало, в ней отражаются и звезды и луна, и деревья и дома. Сейчас мы с вами разложим наши работы в два ряда. Как вы думаете, что у нас получилось? Дети : - У нас получился город . Воспитатель :- Что вы можете сказать, какой город ? Дети : - Праздничный, красивый, необычный, нарядный. Воспитатель :- Действительно, город получилась красивый , праздничный. Все дома, деревья, салют, выполнены с любовью. Неповторимый архитектурный пейзаж открывается перед нами , когда смотришь на ночной город с расстояния . Ваши работы мы разместим на стенде. Пусть праздник в рисунках радует и взрослых, и детей. Пусть все знают, что наша малая Родина самая лучшая.

Рефлексия : Молодцы! Вы все справились со своей работой, и я уверенна, что в этом городе всегда будет царить спокойствие и доброта. Ещё нужно отметить дружбу и взаимопомощь во время работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек» Князева.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город». Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественном воспитании детей, их умственном и нравственном развитии. В процессе творческой деятельности развивается чувство формы, цвета, пропорций, композиции и чувство ритма. Старшие дошкольники используют на занятиях по рисованию, аппликации и лепке обобщённые способы передачи изображения, что предоставляет свободное продумывание творческого замысла и широкий выбор тем.

В подготовительной к школе группе рисование по-прежнему занимает ведущее место в обучении изобразительной деятельности. Ребята создают выразительные образы и сюжеты, используя разнообразные техники и приёмы рисования.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

В дошкольном образовательном учреждении детей обучают рисованию трёх видов: предметному, сюжетному и декоративному. Общая задача обучения рисованию в детском саду - развитие умения изображать предметы и объекты окружающей действительности через активное познание таковой. Творческие способности детей развиваются год от года. Для каждой возрастной группы доступны для освоения и успешного применения определённые изобразительные средства.

Особенности обучения рисованию детей 6–7 лет

Вид рисования Основная задача Задачи обучения в подготовительной группе Используемые техники и приёмы рисования
Предметное Обучение реалистичной передачи в рисунке характерной формы предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. Научить изображению предмета с натуры или по представлению, соблюдая особенности его строения, размера, пропорционального соотношение частей/деталей, характерных движений.
Развитие композиционных умений через правильное расположение предмета на листе в соответствии с его формой и величиной.
Развитие цветового восприятия через использование в работе разнообразных оттенков одного цвета.
Развитие технических умений: смешивание красок, рисование штриховкой и мазками по форме предмета.
Самостоятельный выбор расположения рисунка на листе бумаги (горизонтально или вертикально) в соответствии со строением изображаемого предмета или композиции (использование аналитических способностей у детей).
Рисование с натуры игрушек простой формы, веток деревьев.
Рисование по представлению сказочных героев (Дед Мороз и Снегурочка, Баба-Яга, Царевна-Лягушка и т. д.).
Использование предварительного карандашного наброска: развивается умение планировать предстоящую работу и анализировать изображаемый предмет.
Сюжетное Обучение передаче своих ощущений от окружающей действительности (отражение смысловых связей между предметами). Научить выбирать сюжет по заданной теме занятия.
Обучить передаче характерных движений при рисовании фигуры человека или изменения формы движущегося предмета.
Научить заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.
Развитие композиционных умений: рисование полосы не одной линией краски, но расширение изображённого на рисунке пространства неба и земли; изображение приближенных и удалённых предметов (чем дальше предмет расположен по замыслу, тем выше он расположен на листе с сохранением начального размера).
Обучение рисованию отдельного сюжетного момента.
Декоративное Обучение различиям стилей народных промыслов и применению их особенностей в своём творчестве.
Привитие детям чувства прекрасного.
Воспитание любви к родному краю и уважения к ручному труду.
Развитие композиционных способностей: умения выбирать узор и располагать его на плоской или объёмной поверхностях различных предметов.
Развитие цветовосприятия.
Научить использованию элементов народной росписи в создании узоров.
Умение работать на различных по форме плоскостных основах (заготовки в форме ромба, прямоугольника, по контуру самовара, балалайки, игрушки) и на выпуклых заготовках (из папье-маше).
Использование карандашей в декоративном рисовании.
Применения различных видов орнамента (полоса, сетчатый).
Знакомство с понятием зеркальной симметрии.

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима).

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков.

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

Для обучения дошкольников графическому рисованию можно использовать фломастер чёрного цвета. Необходимо перед приступлением к работе напомнить ребятам, что при рисовании фломастер нужно быть особенно аккуратным: чернила фломастера плохо оттираются с рабочей поверхности и смываются с кожи рук, а с одежды могут не отстираться.

Для занятий нужны наборы бумаги для рисования, специальной бумаги для акварели и для гуаши. Рисуют красками также на ватмане и полуватмане. Для рисования гуашью существуют наборы разноцветной тонированной бумаги, но её закупка в детском саду нецелесообразна: перед воспитанниками стоит задача научиться создавать продуманный фон, белый цвет основы подходит. Для рисования городских и сельских пейзажей ночью зачастую используют плотную бумагу или картон чёрного цвета, рисование на основе непривычного цвета, конечно, вызывает сильный интерес у воспитанников.

Рисование можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности - аппликацией и лепкой. Высохшие рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке города карандашами можно приклеить тучки и падающие капли, вырезанные из бумаги. Пластилиновыми и бумажными элементами часто украшают низ картинки (трава, цветы, морские волны, камушки и да.), прорабатывают детали изображения (окна на домах, черепицы на крыше, кирпичики на стене) и т. д. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии - нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: песчаный пляж, пшеничное поле, предзакатное небо.

Сочетание рисования с другими изо-техниками

Рисунок с элементами аппликации из оригами Коллективный рисунок с элементами аппликации Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами аппликации из природного материала

Применение нетрадиционных техник рисования: ночная улица

Рисование мелом по трафаретам Рисование мелом на наждачной бумаге Применение техники набрызга Рисование в технике граттаж Рисование технике граттаж Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование пастелью Рисование в технике граттаж Рисование в технике монотипии (лист с нанесённым изображением сгибается пополам, чтобы невысохший рисунок отпечатался)

В процессе образовательной деятельности современные педагоги реализуют концепцию личностно-ориентированного подхода. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников. Давать задания необходимо с учётом особенностей группы.
  • Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни.
  • Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей.
  • Предоставление свободы выбора (конкретной темы, методов и приёмов выполнения задания).
  • Эмоционально-позитивная атмосфера внутри коллектива (налаженная обратная связь «воспитатель-воспитанник», воспитание культуры о внутри группе).

На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то - у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.

Объявляемая в начале занятия тема рисунка может быть обобщённой - это даёт воспитанникам определённую свободу фантазии. Например, тема «Город вечером» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: время года (зимний, весенний, летний, или осенний вечер), в какой стадии вечер (закат, сумерки, поздний вечер), погодные условия (ветреный, пасмурный, ясный вечер или идёт дождь, снег). Ребята самостоятельно выбирают форму домов для изображения (квадратные, прямоугольные, многоэтажные или невысокие постройки, башни) и цветовую гамму рисунка.

Воспитателю рекомендуется оформить в помещении, где проводятся занятия по изобразительной деятельности, оформить шкаф или стеллаж с теми материалами и инструментами, которыми пользуются ребята: наборы бумаги для рисования карандашом (возможно, белый и тонированный картон), акварелью или гуашью, листы ватмана и полуватмана, наборы красок, пластиковые палитры или тарелочки для смешивания красок, кисти различной формы и толщины, цветные карандаши. Материалы для нетрадиционных способов рисования (трубочки для раздувания краски, восковые мелки, пастель, пальчиковые краски и др.) должны храниться отдельно. У детей должен быть постоянный доступ к традиционным материалам. Необычные краски, к примеру, привлекают внимание, но может быть недостаточно развито умение работать с ними.

К каждому занятия воспитателю нужно продумать дополнительные задания для успевающих ребят. Если кто-то выполняет основное задание раньше, то начинает отвлекать тех, кто ещё работает, и может потерять интерес к дальнейшей творческой деятельности (слишком просто). Удачные варианты индивидуальных заданий по теме «Город»: дополнить рисунок аппликацией (звёзды, облака, совы в небе, мостовая из камней, окна) или пластилиновыми фигурками на переднем плане (трава, цветы, сугробы, деревья, снеговики, фонари); попробовать зафиксировать на листе полуватмана работы нескольких воспитанников и попросить совместно дорисовать белый лист-основу - расширить город.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Город»

Для детей 6–7 лет характерно стремление к групповой деятельности. Воспитателю необходимо стимулировать и поощрять интерес ребят к продуктивному и творческому взаимодействию. Поскольку ведущей формой познания окружающего мира у старших дошкольников по-прежнему остаётся игра, занятия по созданию коллективной работы должны содержать в себе элемент игры. Возможна также работа в подгруппах по 2–3 человека: продумывание сценки для сюжетного рисования, распределение объектов и предметов для рисования, согласованное создание композиции и фона.

Тема занятия Форма организации деятельности Обучающие и развивающие задачи Используемые приёмы
«Город вечером» Индивидуальная. Обучение правильной цветовой передаче вечернего пейзажа (возможно обучение рисованию на бумаге/картоне тёмного цвета).
Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба).
Закрепление композиционных навыков: находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.
Обучение анализу готовой работы.
Рисование акварелью и гуашью: смешивание оттенков одного цвета; нанесение плавных линий; создание цветовых переходов.
Рисование цветными карандашами: штриховка карандашом с разным нажимом для получения оттенков одного цвета.
«Мой город» Коллективная. Обучение техники графического рисования.
Обучение рисования на общем рулонном листе, объединения своего рисунка с работами других воспитанников.
Упрощённое (условное) изображение отдельных деталей пейзажа.
«Улица нашего города» Индивидуальная. Обучение анализированию предметов (дома отличаются по высоте, ширине постройки, материалу, цвету стен, форме крыши, количеству окон и дверей, наличию наверху антенны или трубы).
Закрепление знаний о перспективе, положении объектов относительно линии горизонта.
Штриховка цветными карандашами с различным нажимом (для раскрашивания стен надо держать карандаш дальше от кончика - нажим ослаблен, так как стены обычно светлого тона; для штриховки окон, дверей, антенны или трубы взять ближе к кончику - нажим интенсивнее).
Создание контура предметов при помощи фломастеров.
«Село вечером» Коллективная. Обучение взаимодействию в продумывании композиционного замысла работы.
Обучение передаче цветового колорита (создание плавных переходов небесных красок, окрашенные солнцем облака на тёмном небе).
Рисование красками или карандашом, согласую создание изображения с общим замыслом.
Индивидуальная. Закрепление знаний о перспективе, правильному расположению предметов на переднем и дальнем плане.
Обучение рисованию тёмными оттенками, изображению тени.
Рисование предметов цветными карандашами, создание контуров фломастерами тёмных цветов.
Развитие умения рисовать падающую от предмета тень.
Индивидуальная. Обучение аккуратной работе с фломастерами (закрашивание внутри контура).
Обучение созданию предварительного карандашного наброска.
Создание наброска простым карандашом (рисуются контуры предметов без детализации: прямоугольники домой и квадраты окон, машины на дороге, деревья, фонари, луна и др.).
Закрашивание контуров наброска фломастерами.
Обводка контуров чёрным фломастером.
«Мой город - моя страна» Коллективная. Расширение и закрепление знаний о родном городе и стране.
Обучение созданию изображения на основе увиденного материала (плакаты, открытки с видами города).
Эта тема рекомендована для реализации проектной деятельности (возможно приурочить демонстрацию проекта ко Дню города).
Рисование обобщённых деталей городского пейзажа с выделением одно-двух композиционно значимых объектов (здание городского театра - детально, жилые дома вокруг - условно; детский сад - детально, деревья на прилегающей территории - условно).
Создание коллективного панно.
«Праздничный город» Индивидуальная. Развитие чувства цвета и композиции, пространственных представлений.
Закрепление навыка рисования объёмных предметов (зданий, различных построек).
Закрепление навыка выделения значимых деталей рисунка более яркими оттенками основной краски.
Совершенствование умения рисования гуашью (рисуются предметы на разных частях листа, чтобы успевали полностью просохнуть те, что нарисованы раньше, и можно было дополнить их мазками другого цвета).
Для этой темы удачно совмещение рисования акварелью и гуашью: основной рисунок наносится акварелью (тёмно-синее или чёрное небо, дома, дорога), а салют рисуется гуашью - яркой краской.
«Золотые купола Москвы» Коллективная. Расширение знаний воспитанников об особенностях храмовой архитектуры (какие фигуры лежат в основе здания, строение купола, наличие ступеней, колонн, арок и дуг).
Закрепление умения создавать предварительный набросок простым карандашом.
Приёмы рисования объёмных деталей (купола, основание купола, колонны): одна часть закрашивает светлым оттенком, вторая - тёмным.
Условное рисование элементов фона (лес на заднем плане, отдельные деревья или кусты по бокам здания), детальная прорисовка изображения храма. Отрабатывается умение создавать рисунок по наглядному образцу (фотографии или открытке).

Мотивирующее начало занятия на тему «Наш город»

Рисование неодушевлённых объектов (зданий, деревьев, заборов) может ослабить интерес воспитанников к изобразительной деятельности. Начальным этапом занятий по теме «Город» должно быть создание игровой ситуации с последующим вовлечением в творческий процесс. Также активизируют воображение и желание творить проведение беседы, основанной на обсуждении личного опыта и образной памяти ребят, совместное изучение наглядного материала, прослушивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений, содержащие описания городских пейзажей.

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».
Активизация интереса к изобразительной деятельности.
Развития цветового и пространственного восприятия.
Закрепления умения построения композиции. Материалы Рассматривание открыток и альбомов с фотографиями (возможно, иллюстрациями художников) города. Предварительная работа Листы бумаги, восковые карандаши, изображения городских пейзажей в вечернее время. Ход занятия Художественное слово: чтение стихотворения Татьяны Живовой «Есть особая прелесть в больших городах…» с последующей беседой. Изучение иллюстративного материала.
Воспитатель создаёт игровой момент: предлагает ребятам попробовать себя в роли волшебных художников и нарисовать город в вечернее время суток.
Обсуждение практического выполнения задания (как можно расположить объекты на листе, какие цвета использовать и т. д.).
Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.
Самостоятельное выполнение воспитанниками практической части.
Демонстрация готовых работ, поощрение наиболее красивых рисунков, благодарность каждому за проделанную работу.
Подведение итогов занятия, оценка, уборка рабочих мест.

Порядок выполнения рисунков на тему «Город»

В подготовительной группе воспитатель не должен проводить прямой показ выполнения действий перед началом выполнения ребятами практической части. Дети развивают умение следовать устным инструкциям, поэтому стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.

«Осень в городе»

Обозначение линии горизонта Зарисовка переднего плана Рисование контуров зданий Раскрашивание контуров Раскрашивание окон Рисование осеннего неба Рисование тени от зданий Прорисовка деталей фона Стволы деревьев Рисование мазками красных листьев Рисование мазками жёлтых листьев Рисование штрихами дождя

«Дом, в котором я живу»

Обозначение линии горизонта Создание контура дома Раскрашивание контура Раскрашивание переднего плана Детализация переднего плана Рисование заднего плана Раскрашивание окон (основная часть дома высохла) Рисование заднего плана Дополнительные детали

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

“ Ночной город ”.

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,

развивать наблюдательность (передавать в аппликации дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты звезд. Закреплять умение работать самостоятельно.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски фиолетового цвета, прямоугольники синего цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами деревьев, цветная желтая бумага, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ночного города.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от сказочных героев. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Кая и Герды. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злая снежная королева заколдовала его, теперь там нет звезд на небе, не светятся окошки и на улице всё время темно. Маленькие дети в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо создавать картины ночного города со звездным ночным небом, готовые прийти на помощь. Вы готовы помочь Каю и Герде? Дети дают согласие на помощь сказочным героям.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы: берем картон черного цвета.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник синего цвета и полоски фиолетового цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать - это будут окошки. затем детали склеить вместе и наклеить на черный лист картона.

Для того чтобы вырезать деревья, у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты деревьев. Затем они вырезаются. У нас на столе лежат желтые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты звездочек. Вырезывать вы будете сами.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, звездочки или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Молодцы дети.