От кого произошли индусы? Малые народы южной индии

Население Индии

Этнический состав: в Индии насчитывается несколько сот наций, народностей и племен; крупнейшие из них: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара,. пенджабцы и др. Индуисты составляют 80% населения, мусульмане - 14%, христиане - 2,4%, сикхи - 2%, буддисты - 0,7%. Этнические и лингвистические корни племен, первыми заселивших полуостров Индостан, неизвестны. Точно известно, что раннеарийская цивилизация распространилась с северо-западной и северо-центральной части Индии (2000-1500 гг. до и. я.)

на юго-запад и восток. На формирование индийского этноса большое влияние оказали также персы, арабы, монголы, турки, афганцы, англичане. Причем последние оставили самый небольшой след в культуре Индии. Народы северо-восточной Индии имеют много общего с народами Южной Европы, Кавказа, Юго-Западной и Центральной Азии, часть населения северо-восточной Индии, Западной Бенгалии, Западных Гималаев и штата Джамму и Кашмир - с тибетцами и бирманцами. У племен северо-восточной Индии (часть этнографов относит их к австралоидной языковой семье) много общих черт с народами юго-восточной Азии. Небольшие этнические группы южной Индии ведут свое происхождение от восточно-африканских племен или от так называемых негритос - народе, расселившимся небольшими общинами от Андаманских островов до Филиппин и Новой Гвинеи.

В Индии проживают нации, народности и племена, большая часть которых принадлежит к индоарийской или дравидской языковым семьям. Остальные относятся к тибетской и австроазиатской языковым группам. Из 18 языков, признанных государственными, 13 относятся к индоарийской, 4 - к дравидской языковым группам и 1 - к тибетской. Индоарий-ские языки восходят своими корнями к древнеарийскому языку - санскриту, ныне почти не употребляющемуся (за исключением религиозных обрядов). Наиболее широко распространен язык хинди: на нем говорит более 300 млн чел. Хинди подразделяется на множество диалектов, часто весьма удаленных, но сведенных в два основных - восточный и западный. Хинди признан официальным языком в северных штатах Индии. Остальные индоарийские языки: бенгали, гуджарати, ассами, кашмири, конкани, маратхи, непали, орийя, пенджаби. Язык урду - основной язык индийских мусульман на севере и юге Индии. В пограничных с Пакистаном районах штата Гуджарат распространен язык синдхи (здесь проживают эмигранты, бежавшие из пакистанской провинции Пенджаб после раздела страны в 1947 г.).

Четвертая часть населения Индии говорит на дравидских языках. Языки этой группы распространены преимущественно в южной Индии, частично в центральной части страны, в восточном Бихаре. Четыре дравидских языка признаны официальными: каннада, малайялам, тамильский и телуджу. Ма-нипури и другие тибетские языки распространены в северовосточной Индии. Языками межнационального общения (лин-гва-франко) являются хинди и английский. При этом английский является, скорее, языком высших классов общества: родным его признают не более 5% населения, но он широко используется в престижных школах, вузах, СМИ, шоу-бизнесе (киноиндустрия, популярная музыка), предпринимательских кругах. Индия - родина одной из мировых религий - индуизма. В наши дни индуизм представлен множеством направлений, сект, религиозно-философских учений. Точные данные о составе этой религиозной общины и ее численности неизвестны. Можно утверждать, что наиболее широко распространены культы поклонения Вишну или одному из его воплощений - Кришне - и Раме (северная и центральная Индия), поклонники Шивы составляют большинство в Тамилнаде, Карнатаке, западной Махараштре, нескольких Гималайских районах, культ Шакти (матери-богини) распространен в западной Бенгалии, Ассаме, Утта-Прадеш. Международное распространение получило поклонение лидерам некоторых индуистских сект.

Индийская мусульманская община - одна из крупнейших в мире, по своей численности она превосходит мусульманское население стран Ближнего Востока, уступая только общинам Индонезии, Пакистана и Бангладеш. Мусульманское население сконцентрировано в штатах Джамму и Кашмир, западной Беигалии, западной части Утта-Прадеш. Остальные религиозные общины: христиане (в большинстве католики) сосредоточены на северо-востоке страны, в Бомбее и на юге; сикхи - в Пенджабе и смежных районах, буддисты - в Джамму и Кашмир, районах Гималаев; бахай (недавно резко увеличившие свою численность за счет активной миссионерской деятельности); зараострийцы - в Бомбее, прибрежных районах Гуждарата; иудаисты - на западном побережье; анимисты - на северо-востоке страны.

Расположенная на полуострове Индостан в Южной Азии Индия занимает в мире седьмое место по площади (более 3 млн км2) и второе место по численности населения (1 млрд 130 млн). Эта огромная колоритная страна вмещает на своих просторах многообразие национальных интересов и норм поведения. Различные народы Индии, проживающие на одной общей территории, порой очень отличаются своими верованиями, традициями и культурой.

Население Индии

Самым распространенным языком в этой стране является хинди, им пользуются более трехсот миллионов человек. А в северных штатах Индии он имеет статус официального. Также народы Индии разговаривают на таких индоарийских языках, как бенгали и орийя, ассами и кашмири, конкани и непали, гуджарати и маратхи, пенджаби. Мусульмане на Севере и Юге Индии говорят на урду. В связи с наличием многих пакистанских эмигрантов на территории штата Гуджарат, граничащего с Пакистаном, здесь распространен язык синдхи.

В южной части Индии среди населения в основном преобладает дравидийская языковая группа. Четыре языка, входящих в ее состав, имеют статус официально признанных. К ним относятся телуджу, каннада, тамильский, малайялам.

На северо-востоке государства по большей части разговаривают на манипури и остальных тибетских языках.

Индийские традиции

Нужно отметить, что обычаи и традиции народов Индии довольно-таки отличаются от европейских. Особенностью страны является и наличие нескольких религий: индуизм, христианство, буддизм, ислам, которые привносят свои особенности в стиль жизни населения.

В отличие от европейского населения в Индии очень редко пожимают руки, а объятия и поцелуи вообще не полагаются. Приветствуя друг друга, индусы складывают ладони вместе и произносят фразы «Рам» или «Намасте». С женщинами здороваться за руки вообще не принято. А вот родителей в этой стране приветствуют поклонами в ноги.

Все народы, населяющие Индию, свято чтут и уважают коров. Они здесь считаются Употреблять в пищу говядину строго запрещено, а за убийство либо причинение вреда коровам в этой стране грозит даже пожизненное заключение. Также в Индии очень почитаются обезьяны.

В священных местах поклонения и храмах обязательно снимается обувь. При входе она оставляется на хранение, либо же приобретаются чехлы для ног, похожие на бахилы. В положении сидя нельзя направлять стопы ног на других людей и алтарь. В Индии также не принято выставлять напоказ различную религиозную атрибутику.

Одежда народов Индии

Народы Индии уделяют немалое значение своей одежде. Ее стиль обусловлен своеобразностью культуры и быта, многообразием национальностей и религиозных конфессий. Эти особенности хоть и сказываются на одежде населения, но некоторые общие черты все же присутствуют.

Как правило, изготавливается она из легких тканей с преобладанием белого цвета. Мужской головной убор является пестрой и разнообразной частью костюма.

Женщины, одетые в нарядные сари, часто предпочитают различные украшения, такие как браслеты, кольца, серьги и ожерелья.

Однако бедные народы Индии чрезвычайно просто одеты. Довольно часто их тело окутывает лишь белое полотнище, а обувь вообще отсутствует.

Сингалы , или сингальцы, самоназвание — синхала, буквально «львиный род». Основное население Шри-Ланки, живут преимущественно в юго-западных и горных районах острова, экономически наиболее развитая часть населения. Проживают также в Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Индии (около 10 тысяч). Общая численность 11810 тыс. человек.

Подразделяются на две субэтнические группы: прибрежные и горные (кандийцы). Имеются этнографические группы (каста родиев, киннара округов Канди и Курунегалы)

По антропологическому типу неоднородны. Основу физического облика составляет индо-средиземноморская раса большой европеоидной расы, с некоторой примесью веддоидной расы. Изредка встречается ярко выраженный монголоидный тип (возможно, связанный с малайскими группами населения).

Говорят на сингальском языке сингальско-мальдивской подгруппы индоарийской группы индоевропейской семьи. Язык сложился на основе одного из североиндийских диалектов. Имеется сильное расхождение между разговорным и литературным языками. Помимо известных диалектов имеются тайные говоры — гойи-басава (у сельского населения), калл-басава (среди профессиональных охотников) и родия (диалект касты). Письменность возникла в IX в.; современная графика сингальского языка происходит от системы письма южноиндийской грантхи.

Большинство сингалов буддисты (три секты — сиям-никая , амарапура-никая ирамання-никая ), имеется незначительное число христиан, главным образом, католиков. Сохраняется влияние индуизма и древних верований. Как наиболее характерные могут быть выделены демонический культ (вера в демонов, населяющих деревья, реки, горы, перекрёстки, заброшенные жилища, культ якка ношение амулетов и талисманов, церемонии изгнания демонов, магия), астрологический культ (божества-планеты и связанные с ними обряды бали), культ богов — покровителей (Вишну, Катарагама, Саман, Натха, Паттини; Будда выступает при этом как верховное божество). Примером синтеза нескольких культов является обожествление горы Адамов пик — Шрипада.

Этническое ядро сингалов составили индоарийцы, переселившиеся на Шри-Ланку из Индии в 1 тыс. до н. э. По преданию, первые правители сингалов принадлежали к «львиному роду» североиндийского царства Лала. Сын одного из правителей Лалы, Виджайя, прибыл в 543 г. до н. э. на остров, названный затем по имени их рода Синхаладвипа (отсюда — Цейлон). В этногенезе сингалов большую роль сыграли ведды , позднее — тамилы. Первые государственные образования появились на Шри-Ланке в последние века до н. э., одновременно с распространением буддизма . В XV в. сложилось государство Канди, которое сыграло большую роль в этнической истории сингалов, отстояв в XVI в. независимость в борьбе с португальцами, позднее — с голландцами, обосновавшимися на побережье острова. На рубеже XVIII — XIX вв. голландские колонизаторы были вытеснены англичанами, которые в 1815 г. аннексировали Канди. С падением Канди традиционная культура переживала застой, и начала возрождаться с середины XIX в. В 1948 г., после долгой борьбы, Шри-Ланка получила независимость, усилились процессы этнической консолидации сингалов.

Основное занятие — пашенное поливное рисоводство, на побережье — рыболовство. Значительная роль разведения кокосовых пальм, огородничество, садоводство. Развивается промышленное производство.

Пища — преобладает рис и овощи с подливкой карри.

Большинство сингалов — сельские жители. Сингальская деревня — гама — включает также окружающие рисовые поля, водоём, участки с фруктовыми деревьями, огороды, чену (земельные участки, подготовленные к посеву подсечно-огневым способом), пустоши и выгоны. Во главе сельской общины стоит деревенский староста — гамарал, а также (кроме засушливой области) деревенские советы гамасабха.

Жилище одноэтажное, каркасно-столбовое (каркас деревянный), глинобитное, строится на приподнятой прямоугольной платформе из утрамбованной глины, реже кирпича или камня. Двускатная крыша кроется матами из рисовой соломы, пальмовых листьев, тростника, или черепицей. Стены домов белят или красят охрой. Вдоль фасада идёт широкая крытая веранда, обнесённая балюстрадой или глинобитной стенкой. Потолка обычно нет. На полу в доме кладут плетёные циновки.

Значительную роль играет кастовая система. У сингалов насчитывается 25 основных каст, высшей из которых считается гоивансе (гоягама), земледельцы, которые составляют до 90% всего сингальского населения. В период царства Канди существовала разветвлённая система рабовладения — государственного и личного. Выделялись группы рабов — антоджато (наследственные), карамаранито (военнопленные и похищенные), дханнакито (проданные дети), саман дасавиопагото (добровольные, за преступление или долг). Члены касты гаттара (южные и западные районы) — потомки бывших рабов. В сингальской кастовой системе нет торгово-ростовщических каст (торговля и товарно-денежные отношения носили очень ограниченный характер) и брахманских групп (отдельные брахманы растворились в группах высшей касты земледельцев). Преобладают сельско-общинные отношения, деревни преимущественно экзогамны.

Система родства ирокезского типа. Семьи моногамны. Предпочитается кросскузенный брак. Ортокузенный и брак параллельных кузенов до недавнего времени рассматривался как кровосмешение. В ряде мест сохранились полиандрические браки, в прошлом распространённые среди сингалов (братская полиандрия). Более распространён патрилинейный брак типа дига, хотя известен и матрилинейный брак бинна.

Традиционная женская одежда сингалов — сари, в основном, привозные, имеющие два типа драпировки: общеиндийский и осари (в районе Канди). Сари носят с короткой обычно однотонной блузкой. Костюм редда (несшитая длинная юбка, драпирующаяся вокруг бёдер справа налево, и с небольшим воланом нижней полы сверху; во время работы её подвязывают) и хятти (короткая блузка, часто с рукавом — «фонариком»). Традиционно ранее носили много украшений — браслетов, колец, подвесок, шпилек для волос (кура). Женщины смазывают волосы кокосовым маслом. Девочки, до 14 лет не имеющие сари, носят платья европейского покроя. В настоящее время распространён и европейский костюм. Мужская одежда — саронг (несшитая поясная одежда, клетчатая или в полоску), в настоящее время в комплекте с европейской рубашкой, ремнём и пиджаком. Традиционные элементы мужского костюма, выходящие из употребления — наплечные накидки туппотия, металлические цепи — пояса хавадия, черепаховые гребни для волос. В древности мужчины на Шри Ланке носили передники — амуде (лоскут, или платок, сейчас употребляется рыбаками и земледельцами), диякаччия (носят сторожа, гонцы, спортсмены). Обувь — сандалии, ходят также босиком. Ритуальная одежда: буддийские монахи носят несшитые нижние юбки, рубашки без рукавов, несшитые одежды жёлтого или оранжевого цвета, сандалии, имеют при себе веер, зонт и чашу для подаяния (патрая). Особые костюмы с масками и украшениями носят исполнители ритуальных танцев. Выделяется мужской придворный костюм (являющийся также костюмом знатного жениха) — пышно повязанный поверх брюк саронг с поясом, рубашка и короткая куртка с пышными рукавами, четырёхугольная шапка.

Развиты художественные ремёсла — чеканка, резьба по дереву (ритуальные маски, кандийский архитектурный стиль), резьба по камню, фрески (храмовая роспись), скульптура, рукописи на пальмовых листьях, разрисованные ткани читра.

Развита литература: знамениты сингальские поэт Алагьяванна Мохоттала (XVI — XVII вв.), писатели Пиядас Сирисена (XIX — XX в.), Мартин Викрамасингх (ХХ в.). Народные танцы, в том числе в ритуальных масках, были занятием профессиональных групп оли, некстха, берава. Развиты классические кандийские танцы удекки, пантеру и вес (распространенные первоначально в центральный областях острова и носящие религиозный характер). Сохраняется четыре вида народного театра: колам (театр масок), сокари (театр пантомимы), надагама (народная драма) и рукада (кукольный театр).

Бонда, одно из самых удивительных и экзотических и самобытных племен Индии. Они ведут замкнутый изолированный образ жизни в горах , Чатисгарха и Анхра Прадеш в окрестностях нагорья Койрапут (Khoyraput), называемом иначе Бонда Хиллс (Bondo Hills). Их осталось всего около 5000 человек. Бонда называются также Бондо, Рэмо, Бондо Пароджа. Бондо относятся к тибето-бирманской группе племен Азии и говорят на языке рэмо, который относится к группе Мунда Австрало-Азиатской языковой семьи. Возможно, благодаря уникальности языка, который не похож ни на один другой язык народов, населяющих окрестные земли, бонда оказались в полной изоляции и сохранили свою первобытную идентичность. В Ориссе говорят, что в древности, кто-то из племени бонда убил брамина и за это Вишну проклял их род и обрек на жизнь среди зверей, подобно зверям.

Бонда известны также под названием «голые люди». Женщины бонда бреют головы и носят из одежды лишь узкую полоску ткани на бедрах, бусы и массивные металлические кольца на шее и, иногда небольшую накидку на плечах. Традиционный мужской костюм бонда состоял лишь из узкой набедренной повязки. Женщины бонда до сих пор одеваются традиционно, а мужчины, в подавляющем большинстве носят обычные брюки или дхоти и футболки.


Бонда — одно из самых древних и примитивных племен, сохранившихся на территории Индии, за три тысячелетия их культура и обычаи практически не претерпели изменений. Современные бонда живут замкнуто, не допуская к себе посторонних, благодаря чему сохранили уникальную самобытность. Тем не менее, сегодня вполне возможно не только попасть в деревни бонда, но и остаться там на ночлег и, даже провести несколько недель. В действительности, это вызвано ужасной нищетой бонда, которые ведут традиционное примитивное хозяйство, добывая основные продукты собирательсвом и охотой. Поэтому, за деньги они готовы допустить к себе чужаков и показать им свою жизнь.


Для того, чтобы увидеть жизнь бонда изнутри, Вам нужно договориться с главой деревенской общины, которого здесь называют «доктором». Найти «доктора» и договориться Вам поможет гид, нанятый в . Отправляясь к бонда, следует быть крайне осторожным, бонда очень агрессивны по отношению к чужакам. Другая возможность увидеть бонда — еженедельные рынки, на которые они приходят из своих деревень, для натурального обмена — binnimoy protha. Самые крупные и колоритные рынки (хаат), где Вы моежете встретить бонда, устраиваются по четвергам в, .


Население бонда состоит преимущественно из женщин. Женщин бонда почти в три раза больше, чем мужчин. Кроме прочих причин, в значительной степени это обусловлено тем, что мужчины бонда сплошь пьяницы и не живут долго. Браки бонда не заключают с жителями своей деревни. Как правило, мужа девушке выбирает старейшина, когда она достигает зрелости. (17-18 лет). Муж обычно намного моложе. Двенадцатилетний муж считается «старым». Бонда считают, что прежде, чем растить детей, женщина должна вырастить мужа. В результате мужчины бонда, вырастая остаются весьма инфантильными и всю жизнь находятся под опекой жен. В записках британского капитана Самуэля Макферсена, есть рассказ о том, как бонда ходят на войну. По словам Макферсена, в долине собрались две агрессивные толпы, которые размахивали странным несуразным оружием, пили много арекового вина, громко кричали. Напившись, побежали навстречу друг другу и свалились в беспорядочную кучу. Вскоре, наблюдавшие за этим женщины выбежали с палками растаскивать с поля боя своих мужей. После того, как мужья оказались в безопасности, началась настоящая битва.

Соверменные мужчины бонда действительно много пьют, действительно агрессивны и неадекватны. Мужчины бонда чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Убийство в их понимании является вещью вполне обыденной и естественной, поэтому в тюрьме большинство заключенных — мужчины племени бонда, отбывающие сроки за убийство. Мы провели в землях бонда больше недели и за все время я видел лишь несколько стариков. Это были старейшины племен.


Однажды, когда мы обедали в придорожной дхабе, такой подошел к нам. Толстый, что в тех краях редкость, на руке часы, в чистой клетчатой рубашке и белом дхоти. Ходил вальяжно вокруг машины, возил пальцем по стеклу, подошел к нам и начал что-то говорить, сильно размахивая руками. Эмоционально, но с достоинством. Подскочил наш переводчик и оттащил его в сторону. После десятиминутных переговоров вернулся и рассказал, что это главный местный wizard, он тут самый большой авторитет в округе. Сказал, что если мы ему не заплатим, он заколдует нашу машину и машина не поедет. Переводчик, сказал, что заплатил 100 рупий, что колдун был счастлив и обещал что с нами на его территории ничего не случиться, а если возникнут с местными проблемы, говорить им, что у нас есть друг старый Рама и что у него на шее талисман с двумя рогами. Таки пришлось воспользоваться, — подействовало феноменально.

Современные бонда делятся на два клана — Онтал (Ontal) и Кило (Kilo). Жизнь бонда переполнена шаманскими ритуалами. Бонда поклоняются духам предков и гор, над которыми главенствует Богиня-Мать (забыл и нигде не могу найти ее имя), которую изображают каменным бруском черного цвета. Такие алтари установлены во всех деревнях бонда и возле дорог в горах. Богине делают жертвоприношения, часто приносят в жертву животных — свиней и коз. Исследовавший в начале двадцатого века племена и капита Джон Кэмпбелл в своем отчете указал, что бондо, в отличе от кондх не практикуют человеческих жертвоприношений.


Бонда устраивают огромное количество ритуальных праздников с обильными возлияниями. Как положено, это все сопровождается песнями и плясками. В традициях бонда, однако, есть несколько категорических запретов, связанных с этими праздниками — это табу инцеста, супружеской измены и мужчины и женщины из одной деревни не имеют права танцевать на праздниках рядом.

Главный ритуальный фестиваль племени бонда — Патканда Ятра (Patkhanda Yatra), проходит в Мадулипаде (Mudulipada) в апреле-мае, на него собираются практически все члены племени. Второй значительный праздник — Понгал (Pongal), нечто вроде нашего нового года, бонда его называют Чайтра Праба (Chaitra Praba), отмечается в январе, началом нового сезона охоты. В этот день все мужчины и мальчики с оружием отправляются в лес за добычей. Те, кто вернулся без добычи, до следующего понгала не имеют права показываться перед женщинами. Поэтому те, кому не удалось добыть дичь, возвращаются хотя бы с убитой мышью или ящерицей. После встречи мужчин, вернувшихся с охоты происходят ночные танцы у костров. Во время Чайтра Праба женщины бонда перегораживают дороги и не пропускают автомобили без оплаты, хотя бы символической.


Бонда живут в небольших домах, сложенных из самана. Стены домов женщины укращают рисунками в стиле варли (warli), но это уже отдельная история. Племя бонда живет в ужасной нищите, грамотны среди них единицы. Последние годы население племени бонда катастрофически сокращается. Деревни племени бонда, расположенные в округе

Народы Индии: хиндустанцы, телугу, бенгальцы, маратхи, тамилы, пенджабцы, гуджаратцы, каннара. Население Индии, численность.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Хотя Индия пока еще отстает по численности населения от своего восточного соседа Китая, она уверенно держит второе место со своими 1,2 миллиардом граждан (каждый шестой житель планеты - из Индии).

Предки современных жителей попадали в Индию через горные перевалы Гималаев, пресекая океанские просторы по пути из Средиземноморья, Ближнего Востока и Австралии. Поэтому неудивительно, что народы Индии представляют собой всю палитру рас, исторических корней, культурных и религиозных традиций, которые сохраняют в своих генах, языке, образе жизни и обрядах несколько сотен народностей: хиндустанцы, телугу, бенгальцы, маратхи, тамилы, пенджабцы, гуджаратцы, каннара. Кастовая система, которой на протяжении веков придерживается большинство индийцев, позволила сохранить в неприкосновенности все оттенки этнического разнообразия Индии.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Подавляющее большинство(около 75 %) индусов - индо-арийцы, близкие к европейской расе чертами лица и цветом кожи. Ученые считают, что предки современных индусов этой ветви (хиндустанцев) пришли в Индию с севера: с ближнего Востока, а, возможно, и из Европы. Они проживают на севере и западе страны. Юг Индии населен представителями дравидских народов а предгорные районы Гималаев - потомки монголоидной расы. В горах, полупустынях и на островах проживают небольшие народности и племена. Граждане Индии иногда разительно отличаются по своему облику. Индийцем по праву называют себя и высокорослые, светлокожие, преимущественно бородатые пенджабцы, и жители андаманнских островов - чей средний рост 140 сантиметров, а кожа практически черная.