Мне мама всегда доверяла, не проверяла уроки, хоть я их не всегда делала но она мне доверяла, отпускала гулять.
Еще я пошла на танцы с подругой, мне там понравилось и я решила ходить на них, но я сходила всего лишь на 2 тренировки, а дальше почему то прогуливали с подругой. Я за них даже не заплатила. А мама верила что я на них хожу(хотя я не понимала почему так поступаю, говорила себе что на следущию точно пойду)
Но самое ужасное то что я прогуливала школу, не потому что не хотела туда идти, а потому что не хотела одна идти.. Ну вот мама узнала об етом, и о танцах, я не знаю что мне делать, я извенялась, говорила что исправлюсь, я действительно поняла что так нельзя и не буда так поступать, но мама мне совсем перестала доверять, теперь когда я прихожу со школы он смотрит все мои тетрадки и проверяет дневник, проверят уроки, и не просто что б зделала, а что б все было идеально. Мне так плохо от етого я искрени сожалею о своих поступках, помогите я как будто бы потеряла смысл жизни(
Уроки я делать та точно буду, но так не хочу что б мама их проверяла.
Помогите, как мне все исправить?!(
Поддержите сайт:
Лиза, возраст: 13 / 17.10.2013
Отклики:
Лиза, уроки мама проверять по-любому будет и должна. А чтобы вернуть ее доверие, учись хорошо, не прогуливай школу и не ври ей больше никогда.
Наталья, возраст: 23 / 17.10.2013
Конечно, надо поговорить с мамой откровенно, сказать о всех переживаниях. Доверие тяжело восстановить, ты сама это поймёшь, кода тебя обманет близкий человек. Просто после разговора с мамой наберись терпения и... смирения. Прими мамино недоверия как горькое, но полезное лекарство. Ведь ты сама виновата в этой ситуации. Но постепенно, всё станет на свои места: ты станешь старше, мама убедится неоднократно в твоей честности, пойдут успехи, которым вы вместе будете радоваться. Время лечит, потерпи, Лизок. Ты на правильном пути!
Тоня, возраст: 37 / 17.10.2013
Привет, Лиз!
Проверят тетради - терпи уж. Это же не в наказание, а мама так пытается исправить свои ошибки. Может, она в душе считает, что была к тебе
невнимательна и допустила такую ситуацию, она делает это ради тебя. Тебе же стоит в качестве извинения стараться делать уроки и не
прогуливать. Могу посоветовать больше общаться с мамой о своих проблемах - самой рассказывать ей о своих успехах, но и о трудностях тоже.
Может быть ты слишком доверяешь своей подруге? Она тоже прогуливала танцы? Или она знала о том, что ты прогуливаешь?
Л, возраст: 31 / 18.10.2013
Поговорите с мамой)) Объясните, почему так поступили и попросите прощения. И думаю, всё будет хорошо.
DreamWay11 , возраст: 22 / 18.10.2013
Лизонька, наберись терпения и пойми маме тоже тяжело, она за тебя переживает, не обижайся на неё, а просто поговори с мамой и расскажи как
ты сильно раскаялась и поняла свои ошибки.
Удачи тебе! Выше нос!
Людмила, возраст: 52 / 18.10.2013
Пойми Солнышко, что потерять доверие - очень просто, а вернуть его - очень трудно. Это понимание важно те только при общении с мамой, но
и с твоими друзьями, в будущем с твоим мужем, его родственниками, надо стараться быть ответственной. Сейчас у тебя очень важный период,
если ты не наладишь с мамой доверия, то будет очень трудно: ты будешь на неё обижаться, считать её требования через мерными, потому что ты
становишься взрослой. Взрослость не в том, чтобы делать что хочу, а в том, что думать при этом о других и нести за свои решения
ответственность. Гораздо хуже бывает, когда родителям совершенно безразлична судьба своих детей, это ты поймешь, когда у тебя будут свои
детки. Не бойся "подчиняться" маме, бойся быть, "как все".
Олег, возраст: 51 / 18.10.2013
Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела
Чрезмерные? Можете привести пример, ув.Герда? Учеба ведь это такой повседневный, чуть не ежедневный процесс, и наказания/поощрения должны быть рутинными, обычными, нет?Я проверяю. Моему старшему недавно 11 стукнуло. Проверяю, потому что крайне много ошибок от невнимательности, торопливости. Проверила, допустим с десяток задач, нашла три ошибки, говорю - у тебя есть ошибки, иди, перепроверь и исправь. В сочинения и рефераты не лезу, берегу нервы. ))
У сына моего как раз и невнимательность и торопливость в наличии. Вот на это как-то можно влиять? Неужели ребенок в 10 лет не усматривает связи между старательностью/аккуратностью и хорошей оценкой? Или же опять дело в мотивации.Спасибо за Ваш опыт, ув.Птичка Тари. Вот моего ребенка и сгубило это "раз плюнуть" в 1-2 классе. Он сам довольно способный и пришел в школу очень подготовленным, так что знаний хватило и на второй класс. И вот сидел он, плевал в потолок и получал пятерки. А в третьем, когда нужно было начинать уже РАБОТАТЬ, трудиться за хорошую отметку, оказалось, что навыка этого нет, трудиться, стараться он не привык. И понеслось - контроль есть над каждым домашним заданием - пятерки, нет контроля - тройки-двойки, все забывает, вовремя не сдает и т.д.
У нас как то обошлось без "ах", оба в началке ходили на продленку, так что репетиторством занимались тамошние воспитатели...
А мотивация достигалась так: нормальная оценка с учетом IQ - 4.
За 5 всякие приятности на выходные и в течение недели - поездки, экскурсии, походы, кино, театры, рестораны.... Если честно, обычная культурная программа, я много возилась с детьми. Плюс - возможность прогулять школу по записке.2 или 3 - следующий день без компьютера. В особо крутых случаях и частичное лишение поездок, экскурсий и пр. Типа раз получил 3, значит не выучил что-то, вот сиди на следующий день и в выходные и учи. Вариант "не понял"в их случае исключался, ибо не дураки.
Скрытая 2 или 3 - 2 дня без компьютера. 3 в четверти - неделя без компьютера.... ну и никаких записок...
Как то все быстро усвоили, что совсем расслабляться не выгодно. Но сын умудрялся учиться так, что и не напрягаться, и иметь в четвертях и за год 5 и 4.
Но мои учились хорошо, всегда был повод для воскресных пряников. Без компа обычно несколько дней в месяц.
Кстати, сами они считали такое наказание справедливым, гораздо справедливее, чем у одноклассников, когда мама, вдруг узнав о какой-то 2 свирипела и забирала комп на месяц.
Так что моя имха, лучше небольшой, но неотвратимый кнут, и небольшой, но обязательный пряник. Кнут - без особых мозговыносов: получил 2 - день без компа. Точка.
Спасибо, что поделились, ув.Птичка Тари. С компом у нас сложные отношения) Муж в превентивном порядке его вообще отменил на будни во время учебы. Чем теперь мотивировать? (в отрицательном смысле) Ибо это был сильнейший рычаг воздействия и мы им без зазрения совести пользовались, чуть ли не единственным. Теперь вот будем думать чем заменять.
Фактрум публикует её замечательную статью, отвечающую на многие острые вопросы, волнующие родителей.
От несделанных уроков к конфликтам в семье
Приготовление домашних заданий
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности - ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.
И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:
- Очень сильно изменились программы - даже по русскому, математике и чтению.
- Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников - многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
- Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
- В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:
- Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
- В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
- Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно - без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.
Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была - научить, то сейчас задача учителя - дать задание, а задача родителей (предположительно) - эти задания выполнить.
По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял - сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял - то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.
Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность - сидеть и делать уроки вместе с ребенком - у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.
Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий - и с разрывом отношений.
Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться - нет.
Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, - чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.
Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы - чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.
«Как у нас дела?»
Формирование правильного учебного стереотипа
Екатерина Бурмистрова Pravmir.ruНужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.
Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, - это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.
Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.
Ребенок пишет свои первые крючки - и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий - уровень мотивации у родителей зашкаливает.
А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», - у него не сложилось ощущение себя в учебе.
Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.
Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»
Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.
Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).
Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.
Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.
Школьные персонажи
Если педагогов много
Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом - его сложно запомнить, нелегко произнести.
Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то - она ведет математику, зовут ее так-то.
Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.
Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» - детей и взрослых, - это важная родительская задача.
Ежедневные заботы
Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения
Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) - ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.
Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора - то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.
К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно : чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности - школьные.
Школьнику полезно:
- Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы - минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
- Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель . «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
- Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
- «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
- Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.
Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.
Как делать уроки
Школьный тайм-менеджмент
Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся - канва дня, и выделенное время - делаем домашнее задание.
Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) - система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.
Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.
После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков .
Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это - атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, - все предпочтительно.
Одна из болезней современности - уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.
- Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
- Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.
Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут - 1 час;
2 класс - 1 час - 1,5 часа;
3–4 класс - 1,5 - 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.
но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.
Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он - хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.
Адекватный период делания уроков для первоклассника - 20–25 минут, для подготовишки еще меньше - минут 15, для детей истощаемых - может быть еще меньше.
Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время - и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.
Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:
- могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей - мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
- могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
- спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
- кухонные таймеры;
- записанный на телефон звук школьного звонка.
При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается - перерыв.
Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, - переключился.
Но рабочее место ребенка - не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места - очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.
Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, - все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.
Время делания уроков - предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.
Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно - можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня - занятия, а вторая - уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.
Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом - свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое - домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически - это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети - потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело - потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) - они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени - на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 - 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной - а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание - это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Особые ситуации
1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.
Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка - осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.
2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?
Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.
3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.
Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.
4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.
Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.
Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.
Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.
Если можно и учителю принести с ошибкой - радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.
Роль мамы - поддержка, забота, принятие. Роль учителя - контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
Начальная школа - учимся учиться
Три фактора успешности в начальной школе
Главная задача ребенка в начальной школе - научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.
Хороший первый педагог - выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя - очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.
Ключ к воспитанию ребенка - ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.
Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно - мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива - истории бабушек, дедушек, родителей.
Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.
Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.
Фактрум желает успехов вам и вашим детям!
Если нужен положительный пример, то пожалуйста: сын учится на физфаке (куда поступил без репетиторов), дома ворох дипломов разных олимпиад, преимущественно по физике (где был на всероссийске и несколько лет в первой десятке в Москве), математике, программированию (тоже команда была не всероссийской олимпиаде)... Имеено в лицее, я зд по профильным предметам (т.е. как раз математика, физика, программирование) не проверяла никогда. Да, могла "пнуть", чтобы садился за уроки, могла спросить, сделал ли, и, если не сделал, то почему. Могли вместе обсудить избранную сложную задачу или позвонить знакомому математику, если деть уже сам сидел, не решил и ХОТЕЛ обсуждать...
Вот сочинения я все проверяла (школьные читала постфактум) и тетради по русскому периодически читала, ругая за почерк. Когда задавали бесконечные контурные карты по географии и ребенок приходил в ужас, брала инициативу в свои руки и вместе искали какие-то острова и проливы, которые и сама впервые слышала. Когда приходил и говорил, что по химии или биологии им задали что-то грандиозное и он предпочитает вместе, мы вместе открывали "Жизнь животных", Реми или что-то еще (разумеется, это было больше программы, но "под шумок" почему бы и нет, раз сам захотел).
Каждый день спрашивала о школьных новостях. Сын рассказывал, иногда о том, что проходили, иногда о столовой, иногда о школьных соревнованиях или иных событиях (например, как в школе проводят ремонт и пролеты лестницы стоят без окон с дырами от пола).
Да, еще меня замдиректора попросил, чтобы я вместе с сыном портфель собирала, что мы и делали по 11-й класс включительно. Но сын и не сопротивлялся, когда мы вместе разыскивали по дому, куда "провалилась" нужная тетрадь.
Но ТОТАЛЬНЫЙ контроль мне кажется чем-то неприемлемым. ИМХО, всегда можно "на мягких лапах". Не "ты будешь мне показывать все сделанные зд перед каждым уроком", а "интересно, что Вы проходите", "за что тебе пару поставили, ты все же знаешь этот вопрос или нет, расскажи мне...", либо, если Вы знаете за что, попросить рассказать и обсудить в другой раз. Ибо базовым я считаю не тотальное выполнение уроков, а знание и понимание НУЖНЫХ с моей колокольни предметов. Т.е. не уважая МКХ (в том виде, в каком это преподавалось), я не ребенка дрючила, а к директору пошла, и предмет сняли. А другие мамы писали за детей доклады к МКХ, я их не осуждаю, просто мне было не до этого и я решила проблему по-своему.
> "Во-первых, они мне сказали, что дети с утра до ночи сидят над уроками и они просто недоумевают, как моя умудряется вообще спортом заниматься, да еще 4 раза в неделю. Во-вторых, они сказали, что по всем предметам учебники ужас-ужас и разобраться в них без помощи родителей детям нереально. А я многие учебники даже не видела!"
1. Сомневаюсь, что "учебники ужас-ужас и разобраться в них без помощи родителей детям нереально". Но, если Вы в раздумьях, то посмотреть учебники не = контролю. Вы можете проявить любопытство к учебникам и не интересоваться дз и/или ребенка. Можете посмотреть учебники и спросить, что из какого-то они уже прошли, нравится ли дочери учебник, понятно ли написан, по учеьнику ли объясняет учитель, или рассказывает по-другому. Это тоже не контроль, а дружеская беседа за чашкой чая, если без учебника в руках, сурового лица и избытков серьезности.
2. Дети разные. Я согласна, что сделать ВСЕ дз и честно, медлительному человеку можно только, когда «с утра до ночи сидят над уроками», другое дело, а нужно ли. Я тоже не понимаю сочетания спорта 4 раза в неделю и гимназии. Не на своем примере не понимаю, а на чужом. У меня в дворовой школе была одноклассница, которая собиралась спортивный институт и 5 раз в день занималась гимнастикой. Да, она старалась учиться без двоек (и даже ближе к четверкам), но по минимуму, лишь бы оценки получить и время сэкономить. Это явно не гимназический подход, но у неё был оправдан целью жизни. А какая у вашей? Если что-то околоспортивное, то и не парьтесь. Если нет, то как девочка будет это неспортивное искать, в смысле когда, если все время спортом занято?
05.10.2008 18:58:36, Lyuba
1 0 -1 0 |