Маскирующая жидкость для акварели, art masking fluid. Использование маскирующей жидкости в акварели Как удалять маскирующее средство для акварельной живописи

Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски – но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины – в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.

Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.

Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек.

и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:

Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):

Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать – показано ниже).

Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:

Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.

Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.

С помощью маскирующей жидкости (art masking fluid) можно создавать многослойную акварель. Ее принцип очень прост, она закрывает те участки, которые должны остаться белыми.

Маскирующая жидкость для акварели, 175 мл или 75 мл., на основе латекса. Применяется для закрытия участков, не предназначенных для покрытия краской, а также для закрытия сложных, замысловатых или четких и определенных форм. Создает на акварельной бумаге водостойкую пленку, которая быстро высыхает. Маскирующую жидкость можно наносить практически на любой стадии развития картины. Обычно одного слоя бывает достаточно, но два слоя этого состава обеспечивают участку дополнительную защиту. После завершения процесса живописи маскирующая жидкость легко удаляется с поверхности при помощи резинки, мягкой ткани или ватного шарика, при этом открывается белый цвет бумаги. Для нанесения средства не исользуйте новые кисти, удалить его с кисти очень трудно.

Полезно! Чтобы быть точным и всегда быть первым в нужное время, в нужном месте – не достаточно удачи. Вам понадобятся надежные, точные часы от http://fashionwatches.com.ua/guess.html . Отличное качество и стильный дизайн наручных часов – не роскошь, а стильный аксессуар современного мужчины и женщины.

Средство art masking fluid продается в специализированных магазинах для художников, а также в детских отделах или канцтоварах, во флаконах 75 мл или 175 мл. имеет достаточно резкий запах и похоже на клей пва.

При работе с маскирующей жидкостью стоит учитывать некоторые моменты:

  • наносить жидкость только на сухую бумагу;
  • рисовать красками, после высыхания жидкости;
  • сразу мыть кисти водой с мылом после использования;
  • не оставлять на бумаге на длительное время.

Так как в акварели нет белой краски, то приходиться работать так, чтобы белые участки бумаги, оставались белыми и на них не попадала акварель. Для этого и создали маскирующую жидкость, хотя многие художники обходятся и без нее.

Когда необходимо зарисовать весь фон, а потом сосредоточится на деталях, не обойтись без маскирующей жидкости. К , я нанесла жидкость на участок, где будут бабочки, а остальное я зарисовала краской.


Когда необходимо, высохший слой снять резинкой, он лекго отделяется от бумаги. В моем примере, на белом участке я рисую бабочек. Дополнительно жидкость я еще использовала при рисовании крыльев бабочек и травы. Тут можно пробовать и экспериментировать, для достижения различных эффектов. А маскирующая жидкость в этом весьма помогает!


Подписывайтесь на обновления и получайте новости и записи сайта TworiSmelo первыми!

Для большинства художников-акварелистов сохранение света остается неотъемлемым условием создания удачной картины. Первый способ – уберечь нужные места на бумаге от попадания краски. Этого можно добиться, если их тщательно обходить кистью, но многие мастера предпочитают более свободную манеру письма. В таком случае маскирование может стать хорошим решением.

Любой материал, который защищает бумагу от попадания краски, называют «маской». Воск или масляная пастель могут послужить той же цели, но их невозможно удалить с готового рисунка, поэтому необходимо все тщательно взвесить прежде чем решиться задействовать их в работе.

Маскирующую жидкость можно нанести на участок кистью или перьевой ручкой для создания более тонких линий

Маскирующая жидкость

Акварелисты часто прибегают к маскирующей жидкости. Существует масса инструментов для ее нанесения, от кистей и растушёвок до перьевых ручек (как показано сверху) и коктейльных палочек. После того, как маскирующая жидкость высохнет, краску можно смело наносить на бумагу, защищенные участки останутся нетронутыми. Когда картина будет завершена и краска высохнет, маска аккуратно снимается пальцем или мягким ластиком, открывая белые участки бумаги.

На картине «Весна, Люкслендская ферма» (верхняя иллюстрация), я использовал маску для создания тонкого узора залитых солнцем ветвей, крыш домов и стволов молодых деревьев, что на переднем плане. На ветви она была нанесена перьевой ручкой, на все остальное – тонкой нейлоновой маскирующей кистью.


Закрыв прочие участки рисунка, можно смело наносить тонкий слой маскирующей жидкости

Теперь, зная, что белые участки бумаги под надежной защитой, я мог свободно наносить слои красок, добиваясь желаемого изображения. После удаления маски со стволов деревьев, я приступил к проработке их деталей и структуры. Ветви я оставил неокрашенными, позволяя белизне бумаги самой передавать яркость солнечного света весенним днем.

Прежде чем опускать маскирующую кисть в маску, полезно немного окунуть ее в раствор воды с промывочной жидкостью. Это не позволяет маске скапливаться на кисти, линии останутся более тонкими, а кисть будет легче очистить. И лучше не используйте для этого свою любимую соболиную кисточку, если только не готовы ее пролить горькие слезы над испорченной кистью.

Бумажные маски

Бумажные маски тоже очень полезны для акварелиста – они дешевы, просты в обращении и практичны. В качестве бумажной маски могут выступать старые конверты, копировальная бумага и даже ненужные письма. Подойдут и бумажные полотенца, но они хорошо впитывают, так что придется следить, чтобы они не слишком намокали от краски.


Бумажную маску можно использовать для защиты областей рисунка при разбрызгивании краски. В одном из моих пейзажей, «В краю чужом», я создавал структуру травы и деревьев, разбрызгивая краску в несколько слоев. Ту же технику я применил и с картиной «Весна на Люкслендской ферме» для проработки деталей деревьев. Как я уже упоминал, необходимо внимательно следить за тем, насколько маска намокает от краски; если она становится слишком влажной, краска с нее может попасть на ту область, которую вы ей и прикрываете.

Там же бумажная маска также использовалась в процессе работы над листвой, что позволяло свободно наносить слои. После того, как краска высохла и маскирующая жидкость была удалена, оставшиеся белые вкрапления создали эффект подсвеченных солнцем листьев.


Эффект создан путем использования бумажной салфетки в качестве трафарета

Бумажные маски также могут быть использованы в качестве трафарета. Так, бумажная салфетка может помочь передать фактуру вуали или тюли. Крепко прижмите салфетку к бумаге и бережно наносите краску поверх нее. Можно использовать трафаретную кисть или разбрызгивать краску при помощи зубной щетки. Когда нанесете достаточно краски, аккуратно снимите салфетку. Для этого лучше использовать мастихин, ведь любым неосторожным движением можно смазать краску и испачкать защищенный участок.

Маскирующая лента

Как подсказывает само ее название, маскирующую ленту можно с успехом использовать в качестве маски. Однако, это необходимо делать с большой осторожностью. Слишком липкая лента может повредить и даже порвать бумагу в момент снятия, что сильно затруднит дальнейшую работу.


Обязательно нужно снимать маскирующую ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе она может частично сняться вместе с лентой

Я всегда покупаю наименее липкую ленту и проверяю ее перед использованием. Особое внимание уделяйте тому, как взаимодействуют края ленты с бумагой. Гладкая бумага позволяет более плотный контакт, а вот на шероховатой бумаге лента может смазать краску даже при несильном нажиме.

Чтобы передать эффект солнечных бликов на шумных морских волнах, возьмите отрезки ленты и оборвите края по всей длине. Это сделает их неровными и позволит создавать более естественные границы цвета на рисунке. Приклейте их в нужных вам местах. Нанесите растушевкой или брашпеном вокруг и поверх лент маскирующую жидкость. Крайне важно снять ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе вместе с лентой снимется и часть застывшей жидкости.

После того, как маскирующая жидкость полностью высохнет, можно будет наносить краску на открытые участки бумаги. Когда, в свою очередь, высохнет краска, можно будет удалить маску, и оставшиеся белыми участки бумаги создадут впечатление солнечного света на волнах.

Также маскирующая лента отлично подходит для защиты тех участков бумаги, что слишком велики для сплошного покрытия маскирующей жидкостью.

Роб Дадли, «Искрящееся море», незаконченная акварель, 23x30 см. Сочетание маскирующей ленты и маскирующей жидкости могут создавать интересный эффект

Чертежная бумага

Чертежная бумага тоже может быть полезным инструментом, если требуется более точная и выверенная маска. Сквозь тонкую бумагу видно защищаемую область, поэтому такую маску проще расположить в нужном месте. Обведите мягким карандашом на бумаге желаемый контур, вырежьте его и наложите на соответствующий участок рисунка. Чтобы удержать маску на месте, можно прижать ее к бумаге парой мелких монет.

Водные и сухие маски

Если понимать под маской что-то, что защищает участки бумаги от краски и что можно удалить по завершении работы, то, в определенных случаях (если рисунок предполагает свободную манеру), и воду можно рассматривать как своеобразную маску. Художники отлично знают, что акварель «идет» за водой. Эту ее особенность можно использовать, направляя краску по нанесенной на бумагу водной дорожке или даже сетке дорог. А защищенными, в таком случае, оказываются те участки бумаги, что остаются сухими. Этот прием может быть особенно полезен в пейзажах при написании переплетенных веток и трав.

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

/ 21.11.2018

Чем заменить маскирующую жидкость. Использование маскирующей жидкости в акварели

Маскирование служит для защиты участков бумаги от краски, а также позволяет сохранить уже нанесенные светлые краски.

В традиционной акварели художник продвигается от светлых тонов к более темным, что предполагает необходимость сохранения бледных участков по мере добавления вокруг них красок ради получения более темных тонов. Техника маскирования позволяет предотвратить проникновение разведенной краски на эти участки.

Его использование очень простое, и как только вы его обнаружите, вы захотите включить его во все ваши работы, мы поедем с учебником. Мы выбрали жидкий запас или маску для жидкой акварели, чтобы описать ее использование, но также доступны в листах, как отмечено в предыдущем параграфе.

Маска для акварелей, шаг за шагом

Акварели. Нарисуйте акварель обычно, принимая во внимание, что те пространства, которые были зарезервированы ранее с помощью маскирующего резины, останутся цветом бумаги. Пусть акварель высохнет с помощью гвоздя или с помощью зубочистки поднимите один конец маски и вытяните, чтобы удалить всю массу, которую мы нанесли. Он извлекается очень легко и имеет текстуру, похожую на латекс или белый хвост.

  • Мы рисуем рисунок в нашей статье и различаем то, что хотим сохранить в белом.
  • Нанесите маску непосредственно на бумагу.
  • Удобно использовать достаточное количество, чтобы облегчить последующий уход.
  • Позвольте времени, рекомендованному производителем, высохнуть.
  • Это очень важный шаг.
В этих зарезервированных пространствах, после удаления маски, цвет может быть применен без каких-либо проблем.

Существует несколько способов маскирования разной степени точности и эффективности. Поупражняемся в каждом из них.

Заметьте, что пользоваться масками и резистами можно на любом этапе работы, а не только в ее начале. Кроме того, после снятия маски краски могут наноситься в том числе поверх защищенных зон с их изменением, но не уничтожением.

Поэтому акварельная маска также может использоваться в качестве буфера для другого цвета, не обязательно оставляя цвет бумаги. С этим дополнением краски вы получаете очень тонкие рисунки и хорошо разграничены между цветами. Не думайте об этом больше и практикуйте с акварельной маской. Каким будет ваше следующее творение? Вы смеете с чем-то вроде этого?

Акварельная маска помогает удерживать определенные участки краски прозрачными или неокрашенными. Краска акварельного цвета смешивается с водой, предлагая легкий и воздушный вид и используется на тяжелой бумаге, специально разработанной для этих чернил. Маска представляет собой жидкую или белую или сероватую жидкость из латекса или резины, используемую для «скрытия» определенной области при рисовании. После того, как вы примените маску к бумаге, вы можете рисовать по всей площади, не избегая того, что вы не хотите рисовать.

Маскирующая лента

Слабоклейкая маскирующая лента позволяет покрывать значительные участки бумаги, оставляя ясно очерченные границы.

При наклеивании не прижимайте ее слишком плотно к бумаге, так как при удалении она может снять верхний слой бумаги.

1
Наложите на лист акварельной бумаги тонкие полоски слабоклейкой маскирующей ленты. Кистью нанесите краски, оставив какие-то участки незакрашенными, и дайте краскам полностью высохнуть.

Когда краска высохнет, вы увидите, что область, покрытая маской, останется неокрашенной, и крышка может быть удалена. Краска акварельного цвета является полупрозрачной, поэтому очистите линии настолько, чтобы не удалять их после окраски. 2 Встряхните акварельную маску, чтобы сделать ее однородной. Различные жидкости поставляются с губчатой ​​щеткой или аппликатором, но если у продукта, о котором идет речь , их нет, используйте небольшую, тонкую, одноразовую и увлажненную щетку. Также можно купить акварельные маски в форме ручек. 3 Нанесите маску на полностью сухую бумагу, нанесите ее, как на чернила. Если вы уже нарисовали бумагу и хотите использовать маску для поддержания цвета чернил при нанесении другого цвета, убедитесь, что чернила сначала высохли. 4 Дайте акварельной маске высохнуть. Посмотрите на этикетку для точного времени высыхания, которое обычно составляет от 30 минут до одного часа. Даже когда он сохнет, он будет немного липким. 5 Покрасьте область по желанию. Акварельная маска похожа на крепированную ленту, используемую стеновыми художниками; вы можете игнорировать его и рисовать своим основным цветом, а пространство под ним останется неокрашенным. Дайте краске высохнуть в течение одного часа, чтобы обеспечить полную сушку. 6 Снимите акварельную маску с помощью устройства для удаления клея или пластиковой ластики. Протрите область, представляющую жидкость в одном направлении, используя резиновый наконечник. Маска будет удалена закругленными частями; удалите их из своей картины вручную. Теперь область будет готова к соответствующему цвету чернил. Акварель - это живопись на водной основе, основанная исключительно на прозрачности ее цветов.

2
При снятии маскирующей ленты вы обнаружите на бумаге четкие границы полос, защищенных от краски.

3
Нанесите дополнительные цвета, оставив нетронутыми некоторые из прежде не закрашенных участков.

Маскирующая жидкость

Маскирующая жидкость - это жидкий раствор каучука, который можно наносить кистью или ручкой, после высыхания абсолютно непроницаемый для воды. Краски можно наносить поверх замаскированных участков, а когда они высохнут, снять маску осторожным трением подушечками пальцев.

В отличие от гуаши, которая непрозрачна. Это распространенная техника, широко используемая, но ее, по-видимому, ошибочно считают второстепенной техникой. Эта репутация, вероятно, проистекает из того, что она проста в ее исполнении, тогда как на практике, довольно сложно овладеть полностью, потому что очень деликатный.

Его происхождение и развитие

Это самый старый метод окраски, используемый для гибкой поддержки. Одним из первых великих акварельных художников во Франции был Исабея. Способ, которым акварель практикуется в Европе, берет свое начало в моющих, иллюминациях и миниатюрах прошлых лет. Однако на Дальнем Востоке промывки обрабатываются по-разному, не менее богаты опытом и техническим успехом.

Если хотите нанести жидкость кистью, лучше воспользоваться старой, так как после высыхания растворить ее практически невозможно. Она легко снимется с кончика пера, а подручные инструменты вроде веточек и спичек после использования можно просто выбросить.

1
Нанесите маскирующую жидкость на высохшую краску. Дайте жидкости полностью высохнуть.

Его состав и производство

Пигменты очень мелко размалываются гуммиарабиком, это натуральный сок, который собирают путем вырезания коры африканской акации, главным образом в Судане. В естественном состоянии жевательная резинка напоминает янтарь. Может также использоваться в качестве связующего агента для трагаканта десны, декстрина или желатина.

Прозрачность и стабильность цвета исходят из уровня глицерина или меда, называемого «смачивающие агенты». Добавленный в крошечных количествах этот смачивающий агент облегчает адгезию между пигментом и носителем. Он также придает ему гибкость при сохранении влаги, это пластифицирующий агент.

2
Нанесите краску поверх маскирующей жидкости.

3
Сотрите маскирующую жидкость кончиками пальцев и вскройте первоначальный слой краски.

Воск

Свечной воск отталкивает акварельные краски и тем самым защищает участки, которые покрывает. С другой стороны, его не так просто удалить, и эффект непредсказуем. Впрочем, именно в этом и состоит прелесть воска как резиста - вы никогда точно не знаете, как поведут себя краски на вощеных участках бумаги.

В слишком большом количестве глицерин становится замедлителем сушки. Акварель является обратимой, то есть, когда она сохнет, она переливается при контакте с водой, что делает ее ее хрупкостью. Вы должны знать, как контролировать дозировки, чтобы не разбавлять предыдущий слой. Он высыхает практически мгновенно, до тех пор, пока вода испаряется, а акварель работает в чрезвычайно тонком слое, поэтому для этого требуется очень мало времени. Пигменты пересекаются, что создает эту прозрачность, оптический эффект отличается от других традиционных техник, где свет отражается непосредственно на пигментах. Акварель наносят либо на сухую подложку, либо предварительно смачивают губкой или щеткой.

1
Сделайте обычной хозяйственной свечой несколько зигзагообразных мазков на акварельной бумаге. Закрасьте весь участок акварелью и дайте краске высохнуть.

2
Круговыми движениями вновь проведите свечой по уже закрашенной бумаге. Поверх нанесите другую краску. Если ее много, она осядет на первом красочном слое. В этом заключается отличие воска от достаточно надежной маскирующей жидкости.

Результат будет другим. Это техника, которая работает в легкости, потому что больше смесей или слоев многочисленны, тем меньше отражается свет, поэтому чем больше оттенок становится запятнанным. По этой причине также имеет место, что его подложки обычно ограничены белой бумагой, потому что, помимо того, что она абсорбирующая, ее белизна необходима для блеска цветов.

Поэтому в акварелях цвета накладываются друг на друга, зная, что они прозрачны, нужно всегда начинать с самого легкого до самого темного. Белый цвет не используется как цвет, это целинные области которые сохраняются. Смеси в основном осуществляются непосредственно на свежеувлажненном субстрате, что дополнительно сублимирует цвета, чем смешивая их на поддоне.

Трава и облупившаяся краска

Точное воспроизведение многочисленных текстур, которые могут вам встретиться, - занятие хлопотное и необязательное. Использование масок и резистов позволит находить нестандартные решения этой задачи.

Красивый рисунок и реалистичный эффект можно получить следующим способом. Нанесите краски, затем восковой резист и снова цвет.

Это предпочтительная техника для наружных художников, легко переносимая, она моющаяся и особенно требует очень мало материала. Играется карманная коробка, маленький кусок бумаги, кубок с водой и трюк! Но ничто не мешает его практике в комфорте мастерской, конечно!

Качество кистей очень важно, лучше не скупиться на этот материал. Используя специальную кисть для этой техники, цвет будет применен с легкостью. Он требует кисти с короткой ручкой для большей маневренности и с волосами, обладающими сильной способностью поглощать и удерживать воду надолго. Те, что в кунице или в маленьком сером, идеально подходят, потому что их волосы позволяют естественное хранение воды.

Рисунок травы на фоне тени изображенного ниже объекта можно бы было выполнить путем аккуратного обведения кистью каждой травинки, но в данном случае они были просто прорисованы маскирующей жидкостью.

Так было сэкономлено время, а самое главное - появилась возможность рисовать в гораздо более свободной манере.

Материалы:
  • Карандаш 4В
  • Акварельные краски: натуральная сиена, синий ультрамарин, жженая сиена, стойкая маджента, синий кобальт, лазурь, желтый кадмий, сепия, ламповая сажа
  • Кисти: широкая акварельная, старая тонкая
  • Шероховатая акварельная бумага 300 г/м2
  • Хозяйственная свеча

1
Карандашом 4В набросайте контуры лодок и травы на переднем плане. Затем нанесите очень бледную натуральную сиену на корпуса близлежащих лодок и более насыщенный ее оттенок на планшири. Смешайте серый цвет из ультрамарина и натуральной сиены и нанесите его на планширь следующей лодки. Дайте высохнуть.

Их волосы очень мягкие и очень тонкие, что позволяет им сгибаться при малейшем давлении, расширяя вентилятор, когда поддерживается немного, чтобы дать широкий ход, а затем найти их конический наконечник, как при поднятии вначале. Тщательно очищенные и поддерживаемые, эти кисти имеют необычайную продолжительность жизни. Лучшие качества нерушимы, прекрасная кисть такого рода может храниться на всю жизнь.

Вполне возможно использовать любую кисть, пока щетина мягкая. Синтетика будет немного менее мягкой, но более нервной, так что это ваш способ живописи, который определит кисть, которая вам подходит. Цвета акварелей представлены в ведре или трубке. Ковши содержат закаленные цвета, которые сжижаются, когда влажная щетка контактирует, а в трубе краска является жидкой из-за ее более высокого содержания глицерина.

2
Слегка потрите кусочком свечи по участкам лодок, чтобы затем создать эффект шелушения краски.

3
Из натуральной сиены и стойкой мадженты смешайте насыщенный красновато-коричневый цвет и нанесите его на планширь ближней лодки. Воск будет препятствовать этому. Покройте смесью кобальта и лазури серую краску на другой лодке для получения сходного эффекта. Дайте высохнуть.

Очевидно, что необходимо дифференцировать школьные диапазоны, мелкие или сверхтонкие, качество цветов ставится под сомнение. Экстра-тончайшее качество высшего качества, оно наиболее концентрированное в пигменте, которое придает красивым интенсивным и ярким цветам.

От одного знака до другого цвет одного и того же цвета может отличаться. Это связано не с качеством, а с пигментами, используемыми во время производства. Например, кобальтовый синий цвет не будет иметь тот же цвет, что и метки. Все работы на бумаге должны храниться очень осторожно. Не оставляйте их без солнечных лучей. Поскольку бумага является хрупкой средой, ее часто используют с техникой, которая тем более, особенно акварелью.

4
Старой кистью прочертите с использованием маскирующей жидкости стебельки травы на переднем плане. Дайте высохнуть.

5
Насыщенной сепией в смеси с ламповой сажей наложите тени на переднем плане под лодками. Дайте высохнуть. Смешайте теневой колер с натуральной сиеной и сделайте этой краской широкие мазки в нижней части картины, чтобы обозначить траву. Дайте высохнуть. Сотрите маскирующую жидкость, вскрыв полоски нетронутой белой бумаги.

Поэтому, независимо от техники, работы на бумаге должны храниться либо в рисовании картонных коробок, если вы храните их, либо ставите под стекло, если вы их раскрываете. С одной стороны, чтобы избежать трения, а с другой стороны, чтобы избежать влаги.

Для дополнительной защиты есть лаки для гуаши и акварели. В распылителе или для нанесения кистью. При подготовке подготовительного рисунка будьте осторожны, чтобы не разорвать бумагу и не нанести ластик ластиком. В чертежной доске рекомендуется разместить лист кристаллической бумаги между каждым чертежом. Это тонкая, глянцевая бумага, которая предотвратит трение между ними. Чтобы убедиться, что бумага не содержит кислоты, просто перетащите полоску этой бумаги в книгу, оставив половину веса бумаги. Чтобы проверить, что кисть находится в хорошем состоянии, просто энергично встряхивайте ее в воде, при ее выходе волосы должны сделать тонкую точку. Он состоит из замачивания его кисти в целлюлозном клеи или гуммиарабика, образуя красивую точку с волосами, дайте высохнуть и подождите несколько дней.

  • Чтобы создать непрозрачность, гуашь используется как дополнение.
  • Особенно для укрепления белых.
  • Гуашь и акварель могут смешаться.
  • Бумага хрупкая, металлолом неудовлетворительный.
  • После 15 дней воздействия солнца белизна должна быть одинаковой с обеих сторон.
  • Посмотрите, находит ли ваша кисть ее точка.
Чем меньше ваша акварель насыщена цветами, тем больше она дышит!

6
Как и в данном случае, чистые белые линии на темном фоне часто кажутся слишком резкими. Для снижения контраста нанесите на эти участки колер.

7
Продолжайте работать над картиной, придавая лодкам цвет, используя лазурь, синий кобальт и синий ультрамарин. Смешайте ультрамарин с ламповой сажей и обработайте этим цветом затененные утопленные участки.


Далее →

меня всегда мучило как можно нарисовать белый одуванчик акварелью. И вот Вероника Калачева открыла мне секрет. Для того, чтобы оставить участки
бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.

Далее текст автора
Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!

Многие начинающие начинают "обходить" кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу как правильно пользоваться масками.

И поможет нам в этом, конечно, маскирующая жидкость (masking fluid)

Чаще всего попадается в магазинах как жидкость в стеклянном флакончике (1)

Встречается и более удобная форма: бывает жидкий вариант(2), с тонким-носиком насадкой (3,4)
Вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:

Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно и попробовать и нетрадиционные методы, например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
синтетической кистью,
бамбуковой палочкой
пером
каучуковой кистью
зубной щеткой (получаются естественные брызги)

В каком порядке следует пользоваться маской?
Все очень просто.
На этапе предварительного рисунка вы определяетесь какие именно области листа должны остаться белыми;
после этого наносите маску;
ждете пока она хорошенько подсохнет;
дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом) и снова ждете полного высыхания красок;
цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.

Маскирующие жидкости бывают прозрачного, белого или других пастельных цветов.

Маску прозрачной консистенции удобно наносить не только для маскирования белой бумаги, но и уже нарисованного слоя.
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
Справедливости ради, хочу отметить. Маскирующая жидкость - это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше)
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких "примочек". Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие - наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.