Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)» - презентация. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида «Детский сад №180»

Конспект

по образовательной области

«Художественное творчество»

мастер – класса для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

"Ёжик"

(скомканной бумагой)

Составила

педагог дополнительного образования ИЗО

Гостева Л. Е. 1 КК

Воронеж 2014

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

Материал: гуашь серого, черного, красного, зеленого, желтого цвета; кисти, тарелочка для черной краски, листок бумаги для комкания, лист бумаги для рисования форматом А3.

Вступительное слово.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация) . Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Вот некоторые способы изображения.

Нетрадиционные техники рисования.

    Рисование пальчиками

    Рисование ладошкой

    Рисование на мятой бумаге

    Оттиск поролоном

    Оттиск смятой бумагой

    Восковые мелки + акварель

    Свеча + акварель

    Монотипия

    Отпечатки листьев

    Кляксография

    Кляксография с трубочкой

    Рисование пластилином

Практический этап.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображени я: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие) , кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Техника рисования кляксография

Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон внизу нанести каплю тёмной краски (чёрную, коричневую или зелёную) . Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью или оформить аппликацией из природного материала.

Краткое объяснение способа изображения и показ продукта детской деятельности (рисунок)

Практический этап.

Рисование смятой бумагой " Ёжик"

А теперь посмотрите кто пришел к нам в гости! (показ изображения ёжика). Он изображен необычным способом. Как вы думаете, каким? Правильно! Скомканной бумагой! Но сначала нарисуем вот такого ёжика без колючек (рисование серым цветом овала с вздернутым носиком, черный кружочек-носик).

А теперь давайте, дети, скомкаем листик бумаги, развернем его, а теперь еще раз все повторим, и еще (это делают обязательно дети). Теперь опускаем комочек бумаги в краску. А затем прижимаем ритмично к рисунку. Можно дополнить рисунок по желанию.

Совместное рисование взрослого и ребенка

Заключительный этап.

    Посвящение родителей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточного удостоверения)

    Памятки всем родителям с нетрадиционными способами изображения.

Приложение

Сегодня мы подготовили для вас необычный мастер класс по рисованию . Все привыкли использовать для творчества как правило только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист по их мнению считается непригодным и откладывается в сторону.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге . Только где ж ее взять, пригодную для рисования и одновременно красиво-помятую? Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Лучше, если взрослый сам проведет эту работу для маленького ребенка, ребята постарше, начиная лет с 5, могут справиться с такой работой, но лучше проводить ее под присмотром родителей, чтоб была возможность помочь и проконтролировать процесс.

Готовим материалы: альбомный лист, вода, кисточка, краски и салфетки.

Подготовим наш лист. Намочим салфетку и протрем ею альбомный лист. Не дожидаясь, пока вода высохнет, начинаем постепенно комкать и мять лист. Стараемся делать это аккуратно, чтоб не порвать бумагу.

Расправляем лист и пока он еще сырой, его поверхность стала неровной и, возможно, даже шершавой, и, пока она еще сырая, начинаем рисовать все, что захочется. Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне. Используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.

Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.

Наша галерея

Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.

Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Техника рисования мятой бумагой и полиэтиленовым пакетом в детском саду, школе: мастер класс

Техника рисования полиэтиленовым пакетом

1 вариант

  • Разводим краску в небольшом блюдце
  • Кусок полиэтилена хорошо сминаем
  • Обмакиваем в краску
  • Делаем отпечаток на листе
  • Далее кистью дорисовываем необходимые детали

2 вариант

Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:

  • Очень жирно закрашиваем лист бумаги акварелью. Если смешать различные цвета одного тона, получится более структурированный фон
Густо наносим акварель
  • Накладываем полиэтилен в разведенную водой краску, делаем руками складки


Сжимаем пленку
  • Оставляем пленку на листе минут на 10. Сразу не снимаем - акварель растечется и эффект будет утрачен
  • Использовать такой способ можно не только для фона. Оригинально выглядят: зелень экзотического цветка, кристаллы, прожилки у листьев растений


Необычный фон с помощью полиэтилена

Техника рисования мятой бумагой

Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.



Выбираем понравившийся способ

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

Как нарисовать мятой бумагой цветы?

  • Для начала скомкаем бумагу. Это очень занимательный процесс для детей, кроме того развивающий мелкую моторику рук


Подготовительный этап
  • Затем рисуем веточки цветка
  • Набрасываем ветки потолще
  • Добавляем тоненькие ветки и листочки


Формируем ствол цветка
  • Обмакиваем бумажные комочки в цвет выбранного цветка
  • Формируем лепестки, оставляя следы на бумаге
  • Цветок готов


Нетрадиционный способ рисования цветов

Как нарисовать сирень мятой бумагой?

Для работы подготавливаем:

  1. Бумага - формат А4
  2. Гуашь - фиолетовая, белая, желтая, синяя, черная, зеленая
  3. Кисть - плоская для зарисовки фона
  4. Кисточка - тонкая для прорисовки деталей
  5. Палитра
  6. Мятая мягкая бумага

Начинаем творческий процесс:

  • Рисуем сначала желтый фон горизонтальными полосами
  • Добавляем голубые линии, размываем границы соединения
  • Рисуем вазу


Наброски вазы на основном фоне
  • Ставим ветки цветка в вазочку


Веточки в горшочке
  • Берем мятую бумагу и обмакиваем в разведенную на палитре фиолетовую краску
  • Формируем цветки сирени пятнами на рисунке
  • Затем высветляем их при помощи белил
  • При помощи тонкой кисти делаем вкрапины белой гуашью в некоторых местах
  • Просматриваем весь рисунок, при необходимости добавляем еще немного белого цвета


Букет почти готов
  • Оживляем куст зелеными листьями
  • Прорисовываем белые изгибы на зелени, как показано на рисунке
  • Простой, но красивый букет готов


Сирень при помощи мятой бумаги

Видео: Рисование мятой бумагой: сирень

Как нарисовать мятой бумагой одуванчик?

Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.

  • Делаем фон с помощью широкой кисти: небо - голубым, траву - зеленой
  • Рисуем кистью ярко-зеленые веточки одуванчиков
  • Клочки бумагу сминаем
  • Обмакиваем в желтую или белую краску
  • Прикладываем к веточкам
  • Получаем милые цветочки


Весенний первоцвет
  • Таким же способом, делаем на зеленой, фоновой травке нежные желтые цветочки


Легкий способ нарисовать одуванчики

Как нарисовать мятой бумагой пейзаж?

Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.

  • Начинаем рисовать небо с темных тонов, постепенно переходя к более светлым, почти белым
  • Переходим к изображению снега. Принцип подхода прямо-противоположный: верх -светлый, низ - темный


Фон пейзажа
  • Кусочки бумаги тщательно сминаем
  • Обмакиваем в белую акварель
  • Формируем облака, прижимая бумагу к небу
  • Чем выше облака, тем ближе они к нам на рисунке
  • Маленькие облака делаем мелкими кусочками бумаги, большие - объемными
  • Прорисовываем кистью темную линию горизонта
  • Узкой кистью наносим штрихи елочек по всему рисунку
  • Детали не прорисовываем, под снегом их все равно не будет видно
  • Ближние фигуры рисуем более крупными, по мере удаления - уменьшаем
  • Укутываем елочки в снег, при помощи мятой бумаги и белой краски
  • Делаем все аккуратно, не торопясь
  • Регулируем размер бумаги для больших и маленьких деревьев


Изображаем снежные ели
  • Получаем вот такой красивый зимний лес


Снежные елки

Как нарисовать мятой бумагой весну?

Подготавливаем:

  • Разноцветные краски
  • Блюдца с водой
  • Кисточки
  • Бумагу

Переходим к работе:

  • Делим лист на три широкие горизонтальные полосы синего, желтого и зеленого тона, с помощью широкой кисти.


  • Отпечатки делаем разной плотности, чтобы небо было разнообразным. Получаем ажурные облака.
  • Основной цвет у весны зеленый. Изображаем весенний пейзаж в самом расцвете. Трава стремительно зеленеет. Штампуем ее комочками бумаги пропитанными зеленым цветом. Этим же цветом набрасываем форму дерева.
  • Добавим теплый ветерок, наклоняя оттиск сторону ветра.


  • Весна переодевает природу в разноцветную одежду. Изображаем первые весенние цветы: желтые одуванчики, красные маки, синие колокольчики.


Прекрасные розы

  • Мышления
  • Наблюдательности
  • Эстетического восприятия
  • Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.

    Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.

    Видео: Рисование мятой бумагой

    Техника рисования мятой бумагой, как вы понимаете, относится именно к нетрадиционной категории, и в этой статье вы узнаете, как ею овладеть.

    Особенности техники

    Из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют не кисточки, а мятую бумагу, но что это дает? Такой, с позволения сказать, инструмент позволяет добиться оригинальной и хаотичной текстуры изображения, в которой многочисленные штрихи, направленные рукой художника, создают единый образ. Это очень интересный способ, который может показаться занятным не только маленьким детям, но даже опытным художникам, стремящимся раскрывать свой потенциал всеми доступными способами.

    Рисование мятой бумагой в чем-то напоминает создание изображений штампиками, однако характерные отличия все же имеются. Для этого творчества подойдут совершенно любые краски, в том числе акварельные и гуашевые. Единственное условие для всех – сильно разбавить пигмент водой, чтобы он был максимально жидким.

    Техника очень интересна тем, что ее можно легко преподнести детям в игровой манере, совместив приятное занятие с обретением полезных навыков. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике и взаимодействиях твердых и жидких материй, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Каждый штрих получается отличным от предыдущего, поэтому в каждом из них ребенок сможет увидеть совершенно разные объекты и соединять их в единый образ.

    Рисование мятой бумагой имеет массу преимуществ:

    1. С изготовлением бумажного штампика справится даже маленький ребенок, причем сделает это самостоятельно и с превеликим удовольствием, ведь мять бумагу очень весело!
    2. С разведением красок водой ребенок тоже совладеет вполне самостоятельно. При этом он будет видеть, что чем больше воды добавлять, тем менее насыщенным будет становиться оттенок (причинно-следственные связи).
    3. Непохожесть отпечатков мятой бумаги и необычные очертания наносимых штрихов и пятен прекрасно развивают фантазию.
    4. Рисование мятой бумагой можно отлично сочетать с другими техниками, в том числе и традиционными. Она подходит для создания необычного неоднородного фона или характерной текстуры, например, неба, воды или песка, на которой впоследствии можно вывести кисточкой более тонкие и четкие объекты.
    5. При помощи этой техники можно создавать плавные цветовые переходы и контролировать насыщенность оттисков, что позволяет делать более интересные и сложные рисунки.

    По мнению МирСоветов техника рисования мятой бумагой может быть одинаково полезной и для общего развития ребенка, и для реализации творческого потенциала уже взрослого человека. Простой с первого взгляда способ при определенном подходе и использовании позволяет создавать сложные композиции на профессиональном уровне.

    Как рисовать мятой бумагой

    Сама техника рисования до безобразия проста, но главное, что вам следует запомнить – здесь нет строгих правил и инструкций, как собственно и в любом творческом процессе. Ниже будет приведена пошаговая технология в общих чертах, а когда вы поймете и прочувствуете, как это работает, можете изменять ее на свое усмотрение. Например, использовать различные сорта бумаги для получения более острых или мягких, единичных или многочисленных штрихов и точек. Разные виды красок также в определенной степени влияют на конечный результат и помогают добиться более точного воспроизведения изображения. Вы можете использовать для своих работ акварель (как детскую, так и профессиональную художественную), гуашевые краски, тушь или акрил. Быть может, кому-то будет интересно самостоятельно приготовить краситель из натуральных материалов (соки растений, раскрошенные в пыль минералы и т.д.), как делали художники древности.

    Какие инструменты и материалы потребуются для работы:

    • бумага, на которой вы будете создавать изображение (обычные альбомные листы, ватман, акварельная бумага);
    • краски;
    • небольшие тарелочки для разведения красок водой (удобно пользоваться одноразовой пластиковой посудой);
    • бумага, которую вы будете мять.

    Полезный совет: Не стоит использовать в качестве главного инструмента для рисования газетную бумагу, поскольку велик риск того, что типографские чернила размоются водой и загрязнят вашу работу.

    Как рисовать мятой бумагой:

    1. В первую очередь подготовьте краски, которыми вы будете наполнять композицию. С цветами нужно определиться заранее. Налейте в каждую тарелочку немного чистой воды и при помощи кисти добавьте туда небольшое количество краски, варьируя насыщенность цвета на свое усмотрение. Не добавляйте слишком много краски – содержимое тарелочек должно оставаться жидким. Если вы работаете с детьми, на этом этапе можно наглядно показать и объяснить, как создавать производные смешанные цвета из основных, например, чтобы получить зеленый, нужно смешать желтый с синим, а чтобы фиолетовый – красный с синим и т. д.
    2. Разорвите расходную бумагу на куски и скатайте каждый из них в комочки такого диаметра, чтобы их было удобно держать в щепоти. Для каждого цвета краски подготовьте по отдельному «штампику» и сделайте несколько про запас, чтобы не отвлекаться от рисования. Размер и степень скомканности бумаги также позволяют «играть» с отпечатками на бумаге, поэтому вы можете самостоятельно создавать самые разные инструменты для работы.
    3. Теперь можно щедро обмакнуть штампик в тарелочку с цветной водой, подождать, пока стечет немного и наносить краску на бумагу.

    Скользящие движения будут создавать линейные штрихи причудливой формы, а промакивающие короткие прижимания штампиков к бумаге больше подходят для создания фактуры.

    Как видите, в работе нет ничего сложного, и в то же время это благодатная почва для проявления фантазии, поэтому если вам нечем занять досуг или хочется приобщить ребенка к прекрасному, займитесь вместе рисованием мятой бумагой!