Все ли сдают гиа. Мифы о ГИА: не так страшен экзамен по-русскому, как его малюют. Предметы и прохождение аттестации

Инструкция

Для подготовки к ГИА лучше всего приобрести два-три пособия с демонстрационными вариантами и пошаговыми разборами ответов. Одного не хватит, поскольку у разных авторов разный подход к выполнению заданий. Выполняйте варианты один за другим, сверяйтесь с правильными ответами, а письменные работы попросите проверить родителей и учителя по .

Первая часть ГИА по – это краткое изложение по прослушанному тексту. Объем изложения – минимум 70 слов, а вот о максимуме в задании не сказано. В любом случае, писать слишком длинный текст не стоит – это отнимает много времени и не слишком приветствуется проверяющими, ведь ваша задача – именно кратко и точно изложить суть текста. В тексте три абзаца, в каждом из них есть своя микротема. Вам необходимо будет определить как микротему в каждом абзаце, так и тему текста в целом. Старайтесь и избегать грамматических ошибок. Текст изложения должен быть связным, композиционно ровным и цельным. Учитывается также умение ученика сжимать текст, поэтому попрактикуйтесь в этом.

Во второй части экзамена вам будет предложен текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Задания А1-А7 имеют по 4 варианта ответа. Все задания основаны на смысле прочитанного текста. Вам необходимо уметь понимать смысл прочитанного, и это, в общем-то, главное условие выполнения заданий. Внимательно читайте задания и предложение, старайтесь построить логические связи. Также в этой части присутствуют вопросы на понимание значения слов, на смысловую синонимию. Выполнить их будет несложно, если понять, о чем вообще идет речь в предложении. Задания под буквой B несколько сложнее – в них нет выбора ответов. Все они проверяют ваше знание синтаксиса и пунктуации. Перед экзаменом повторяйте простое и сложное предложения, пунктуацию в них, понятие о грамматической основе, однородные члены предложения и способы связи слов в предложении.

Третья часть экзамена – это небольшое на одну из двух предложенных тем. Одна всегда касается какого-нибудь языкового явления, другая – прочитанного текста. Текст должен послужить для аргументации как для одной, так и для другой темы. Если вы чувствуете, что вам проще размышлять на лингвистические темы, смело выбирайте первый вариант, если они даются вам с трудом, то второй. Критерии оценки сочинения таковы: не должно быть фактических ошибок, связанных с пониманием текста, ответ должен быть теоретически обоснован; приведено два аргумента в доказательство своей точки зрения; текст композиционно ровный, без ошибок в построении. Отсутствие какого-либо элемента понижает вашу оценку.

Приближается май - самая страшная пора для выпускников 9 и 11 классов. Вроде бы и радостно - лето на носу! Но в то же время и грустно - экзамены-то тоже никто не отменял. На данный момент в России существуют два государственных экзамена: Государственная Итоговая Аттестация, созданная для контроля знаний выпускников 9 классов, и Единый Государственный Экзамен для выпускников 11 класса. У девятиклассников еще в начале года встает вопрос о том, как сдать ГИА, как не проколоться на мелочах.

Выпускникам учителя то и дело твердят о приближающихся экзаменах, лишь наводя страх и ужас на несчастных учеников. Таким образом экзамен не то, что не сдашь, но и не явишься на него по причине глубокого психического расстройства.

Так-с, ребята, спокойнее! Не так страшен черт, как его малюют! Экзамен представлен лишь для контроля ваших знаний. Если вы упорно учились на протяжении 9 лет, то у вас не должен вставать вопрос о том, как сдать ГИА. ГИА сдать легко и просто, если провести качественную систематизацию знаний перед экзаменами.

Начните подготовку еще за месяца 3 до экзаменов, как минимум. Решите пробные варианты по интересующим вас предметам, коих во всемирной паутине великое множество. Вместо того, чтобы бесцельно проводить время в интернете, можно заняться полезным делом. Также можно купить в книжном магазине специальные учебные пособия с пробными вариантами. Таким образом, вы выявите пробелы в своих знаниях и будете примерно знать, в каком направлении вам идти, что и как. Сдать ГИА вам помогут репетиторы, которые вам помогут заполнить пробелы в знаниях.

Немаловажное значение имеет психологическая подготовка ученика к такому ответственному мероприятию. Родители не должны нервировать ребенка, отвлекать его во время подготовки, настраивать на худший исход событий. Родители, помните, вы должны окружить ребенка заботой и лаской, настроить его на позитивную волну, воспитать в ребенке уверенность в себе!

Выпускник должен уделить особое внимание правильному образу жизни во время подготовки. На экзамен нужно явиться выспавшимся, с ясной и чистой головой. Не злоупотребляйте успокоительными. Во-первых, они могут вызвать побочный эффект. Во-вторых, вызывают привыкание. Это приведет к тому, что в дальнейшей жизни вы не сможете переживать стрессовые ситуации без помощи успокоительных препаратов.

Уделяйте внимание правильному питанию. Перед экзаменом следует завтракать продуктами, активирующими мозговую деятельность. К таковым относится, к примеру, Кстати, существует миф, что глицин повышает умственные способности. Это не совсем правда, так как глицин активирует лишь Кроме того, может вызвать диарею при передозировке.

Как сдать ГИА - вопрос, который должен возникать перед выпускниками отнюдь не в последнюю ночь перед экзаменом. Необходимо проводить правильную и равномерную подготовку. ГИА - это не просто контроль знаний, а еще и подготовка учеников к предстоящему в 11 классе ЕГЭ. К примеру, ГИА по географии - хорошая подготовка к ЕГЭ по географии. Отличие лишь в том, что добавляются знания, приобретенные в Такая же ситуация и с другими предметами, в том числе, и с литературой. Подготовка к ЕГЭ по литературе - одна из задач ГИА по соответствующему предмету.

Кто сдаёт ГИА

Сдавать Государственную итоговую аттестацию нужно всем школьникам, окончившим 9 классов. На основании сдачи ГИА девятиклассник может перейти в 10 класс или поступить в учреждение среднего профессионального образования (колледж или техникум).

Допускаются к сдаче ГИА ученики, чьи годовые оценки по всем предметам не ниже тройки. Школьники, имеющие по одному (но не более) предмету оценку «2», могут сдавать ГИА при условии, что одним из экзаменов будет тот предмет, по которому у ученика стоит в году двойка.

Сдавать ГИА также могут те ученики, которые не получили аттестат по той или иной причине.

Как сдаётся ГИА

Формат проведения ГИА очень похож на формат проведения ЕГЭ. Школьники сдают 2 обязательные предмета (русский язык и математику) и 2 предмета по выбору. Кроме того, региональные органы образования могут ввести обязательный для сдачи пятый экзамен по профильному для школы предмету. Например, для школы с углублённым изучением английского языка может быть введён обязательный экзамен по английскому.

Сдавать ГИА можно двумя способами:

По билетам традиционным способом;

По форме ГИА-9.

При этом обязательные экзамены можно сдавать только по форме ГИА-9, которая подразумевает под собой использование КИМов (контрольно-измерительных материалов), обычно называемых тестами. Каким именно способом школьники будут сдавать экзамен, устанавливает региональный орган управления образования самостоятельно. Кроме того, регионы сами готовят бланки сдачи ГИА - универсальных бланков, как при сдаче ЕГЭ, в данном случае не бывает.

Если ученик по одному или двум предметам ГИА получил двойку, то он сможет пересдать предметы в дополнительные сроки. Если и в дополнительные сроки ученику не удаётся сдать экзамен, то у него есть два варианта развития событий: или ему вместо аттестата будет выдана справка о прохождении обучения с указанием тех предметов, по которым у него двойки, или он будет отправлен на второй год.

Если ученик не удовлетворён оценкой за экзамен, то он имеет право ознакомиться со своей работой, которую проверили члены экзаменационной комиссии, и в течение трёх дней подать апелляцию. В таком случае создаётся конфликтная комиссия, сроки и порядок работы которой устанавливаются в каждом регионе по-своему. Информацию о работе конфликтной комиссии орган управления образования раскрывает не позднее чем за 2 недели до начала ГИА.

Аттестат ГИА

Те, кто успешно сдал экзамены, получают аттестат об основном высшем образовании. «Пятёрышники» (те, у кого все экзаменационные и итоговые оценки «5») могут получить аттестат особого образца.

Если ученик сдавал ГИА по форме ГИА-9, он может получить дополнение к аттестату - свидетельство или сертификат, подтверждающий результаты экзаменов.

Сроки проведения ГИА в 2013 году

В 2013 году Рособрнадзор установил следующие сроки сдачи ГИА :

31 мая - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

7 июня - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

11 июня - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

4 июня (пятница) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

Всем привет, сегодня мне бы очень хотелось рассказать о том, как проходила сдача ОГЭ (Общий Государственный Экзамен). Несомненно заезженная тема, но, может кому-то будет интересно.

Писал сразу после сдачи экзаменов в 9 классе, текст не правил, статья затерялась на диске)

8 класс 4 четверть

Да именно восьмой. Учителя начинают говорить о каком-то ГИА. Типо, это капец как сложно вы все нубы и обязательно его завалите… Готовьтесь, всё лето зубрите и может быть вам улыбнётся удача…

Конечно сказано это было не открытым текстом, но смысл учительских изречений был именно таков.

Лето перед переходом в 9 класс

9 класс 1 четверть

Линейка, все нарядные, у всех радостные лица. Выходят учителя и начинают пугать и портить настроение. «Здравствуйте, дорогие школьники. Спешим вас обрадовать в этом году вы будете сдавать ГИА. Не исключено что некоторые его завалят… мучайтесь, зубрите…».

Помню тогда один поцан из параллели решил создать неформальную обстановку. И решил внести в свою лепту громко крикнув на весь коридор, когда учителя продолжали нас пугать. Что же он там такое сказал….. а …. точно вспомнил! Сказал что ГИА это — «Горшок Интеллектуального Агрегата». Ну и там дальше пошло кто лес кто по дрова:

«Голубые Идиоты Америки», «Готы Исповедуют Атеизм», «Годовщина Икоты Абрамовича». Уверен список можно продолжать до бесконечности. Ладно, что-то я отвлёкся.

Проходя тесты по интернету и получая 4, 5 каждый сделал для себя вывод, что всё будет норм.

Я тоже так думал, пока к нам в класс не пожаловали «диагностические работы СтарГрад».

Эти работы были как одно урочные, двух урочные. А один раз у нас была репетиция ГИА по математике (уроков в те дни не было, отбирали телефоны…). Признаюсь, первую такую-вот работу я написал на «3»(всего-то балла до 4 не хватило).

9 класс 2 четверть

Огорченный провалом порешал и разобрал тесты на Яндекс-ГИА. И да зазубривание подобных заданий реально помогло! Следующий пробник написал на 4 (до 5 малян не дотянул:()

9 класс 3 четверть

Учителя вспомнили что нам надо обязательно сдавать русский и раздали нам пробники…

Напугавшись, я ограбил кругозор и начал готовиться.

9 класс 4 четверть

На уроках в кабинетах сильно напряжённая обстановка. Учителя начинают больше напрягать с консультациями…

Вот и наступили те счастливые дни в кавычках.

Первый экзамен — информатику, сдавал в гимназии. Нас рендомно разделили по кабинетам. У каждого на столах был Apple-ноут + черновик. Учителя кружили обхаживали нас, но им было не в домёк что нам нельзя пользоваться калькуляторами:) (учителя из гуманитария) Задания оказались намного легче чем те по которым я готовился.

Второй — математика. Только на экзаменах раздали шпоры с формулами площадей и таблицей квадратов.

Третьи — русский. Он славится своим изложением и лингвистическим сочинением. Совет, возьмите с собой карандаш на экзамен. Хоть в правилах он строго запрещен, но никого за него еще не выгнали:) Писать изложение им гораздо быстрее чем гелиевой ручкой!

На экзаменах больше всего нервов у меня заполнение гелиевой ручкой бумажки с ответами. Кстати, если Вы сделаете ошибку при заполнении кода школы или пункта в котором проводится экзамен — Вам выдадут новый КИМ и возможно с другим вариантом. Проверено!

Итак формально наступили летние каникулы. Но никто уверен не сможет спать спокойно, когда результаты приходят через 5-9 дней.

И вот звонок из школы. Просят придти расписаться и согласиться с результатами…

У меня по всем предметам пятёрки! Сам офигел, особенно по русскому(38 баллов из 42)…

Короче, если не хотите завалить экзамен: ежедневно делайте домашку, затартесь книгами для подготовки, начните активно готовиться (хотя-бы за месяц до экзамена). И всё четверка у Вас в кармане!

В это трудно поверить, но ГИА в формате ОГЭ была не всегда)). Я сдавала историю устно в школе, а затем при поступлении в университет. Готовилась самостоятельно, а также занималась на курсах при МГУ.

Мой старший сын сдавал экзамен по истории в 9 и 11 классах. Историю он специально не учил, поскольку она с детства его окружала. Сын много читал, смотрел документальные фильмы, задавал вопросы. Советую и вам не просто стараться понять историю, а полюбить её, ведь история не набор дат и фамилий.

Подготовку к экзамену начать следует за год: изучить теорию, составить опорные конспекты и терминологический словарь, научиться работать с источниками, картами, иллюстрациями, писать развернутые ответы (сложные планы, сравнения).

  • Не можете запомнить даты?

Пожалуй, самый результативный способ изучить хронологию - систематическая работа с «лентой времени». Пользуйтесь интерактивными лентами на сайтах история.рф и руниверс . Выполняйте задания на определение длительности и выявления связей между событиями, составляйте хронологические ряды и таблицы. Например:

  1. Изучили историю России в XVII веке - начертите ленту времени и расположите на ней все изученные события.

2. Познакомились с историей правления Екатерины II - создайте хронологическую таблицу основных событий внешней и внутренней политики императрицы.

  • Трудно понять определение терминов?

Используйте следующие приемы:

    Составьте предложение, если термин один, или рассказ, если их много. Так вы научитесь употреблять слова и понимать контекст.

    Когда читаете материалы по истории, выделяйте маркером новые термины и прежде, чем смотреть в словарь, пытайтесь расшифровать их самостоятельно. Это развивает языковое чутьё и догадку. Когда словаря под рукой не будет, навык поможет справиться с заданием на экзамене.

    При изучении определенной эпохи подберите все термины, которые ее характеризуют и дайте им определения.

  • Нужно больше узнать об историческом деятеле?

Воспользуйтесь алгоритмом:

    Запомните фамилию и имя.

    Познакомьтесь с этапами, периодами и содержанием деятельности.

    Определите идейно-теоретические (политические, религиозные и др.) платформы изучаемой личности.

    Уясните, чьи интересы на том или ином этапе выражала данная личность.

    Изучите оценки личности ее современниками и современными историками.

  • Не умеете «читать» карту?

Попробуйте бесплатное приложение «Атлас+» на сайте издательства «Дрофа» . «Атлас+» содержит интерактивные задания для отработки навыков работы с картами, подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторения материала.

  • Хотите научиться анализировать статистическую информацию?

Элементарно. Это базовое задание не требует знания контекста. Внимательно прочтите вопрос и изучите данные таблицы. С помощью логического рассуждения подберите нужный элемент из предложенных, чтобы завершить предложение.

  • Не получается составлять сложный план?

Алгоритм подготовки таков:

    Внимательно прочтите текст.

    Разделите его на основные смысловые единицы и озаглавьте их - это пункты вашего плана.

    Разделите пункты плана на смысловые части и озаглавьте их - это подпункты.

    Проверьте, не дублируют ли друг друга названия пунктов и подпунктов, удалось ли полностью осветить содержание темы.

В дальнейшем при повторении изученного материала, составляйте такие планы без опоры на текст - по памяти.

Регулярно повторяйте пройденный материал, чтобы не забыть важную информацию. Для тренировки и повторения решайте задания открытого банка на сайте ФИПИ.

Посмотрите исторические фильмы, например, документальный цикл «Великая война», «История государства Российского», «Российская империя», «Романовы».

Материалы в открытом доступе вы найдёте на сайте история.рф и в учебнике онлайн-школы «Фоксфорд» по истории. Если вам не хватает самодисциплины, преподаватели и репетиторы Фоксфорда будут рады помочь подготовиться к экзаменам.

Сразу говорю, сдала на 5 (39б), не убивая себя учебой.

Даты учить бессмысленно, проще запомнить историю как сюжет какого-нибудь мультика!

Первая часть (тестовая) не обязательно попадётся вам такая, как на сайтах подготовки к огэ! Так что нарешивать тесты считаю бесполезной тратой времени!

Читаем Кацва, Орлова. Книги небольшие, так что за 9 месяцев вы их осилите.

Углубиться советую в СССР (очень много вопросов именно по этому времени), так что не углубляйтесь в периоды Древней Руси!

Вторую часть (именно работа с текстом) можно посмотреть и порешать варианты, текстов обычно мало и чаще всего (90%) он будет связан с СССР, ещё чаще Горбачёв!

А план вообще считаю тренироваться составлять бессмысленно!

Всем удачи, это легко на самом деле, если вникнуть, а не зубрить!

сдавала в этом году ОГЭ по истории.

этот предмет действительно требует основательной подготовки, особенно если хочешь сдать его на пятерку. на своей шкуре прочувствовала, что значит "один из сложнейших экзаменов", но пасовать перед ним тоже не стоит.

чтобы сдать историю на "отлично", я приложила определенные усилия.

1.0 прежде всего, тебе должен быть интересен предмет. в противном случае, вся подготовка и зубрежка просто вытянет все соки и превратится в огромный комок стресса.

1.1 лучше всего иметь представление об истории России из курса с 6 по 8 класс (про 9 уже не говорю, потому что если предмет выбран в начале года, то надо понимать, что на него надо делать упор), а именно о событиях, процессах; даты знать и помнить желательно, но если ты на них забивала и не учила, то это не катастрофа.

1.2 настраиваешься на работу лучше в самом начале года: достаешь все свои конспекты (если сохранились), исправно посещаешь дополнительные занятия.

1.3 с самого начала прогоняешь историю России. запоминаешь даты, имена, события. облегчить задачу помогут статьи из разных интересных источников типа "Арзамаса" и "Дилетанта", !НО ТАМ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПОМОЩНИКИ В ЛЕГКОМ УСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИИ!

1.3 время идет, а ты все учишь и учишь. из месяца в месяц повторяешь историю, начиная славянскими племенами, заканчивая своими записями в тетради с прошлого урока. можешь забегать вперед программы, ведь на носу пробный экзамен.

1.4 тебе кажется, что все очень плохо, ты решаешь бесконечные варианты, сделала ФИПИ домашней страницей, ты ГОТОВИШЬСЯ...

1.5 в мае интенсивно повторяешь даты, весь сложный материал.

2.0 ты сдала все остальные предметы, история обычно последняя

2.1 ты должна познать дзен в неделю перед историей. никаких нервов, в твоей голове кладезь полезных знаний.

2.2 в последний день пробегаешь глазами по своими записями, ты готова.

3.0 ты едешь на экзамен по истории

3.1 на экзамене ты планомерно выполняешь все задания: что-то ты знаешь точно, что-то делаешь методом исключения, в тесте ты можешь совершить несколько ошибок, это нормально.

3.2 ко второй части подходишь со всей серьезностью. тут нужно достигнуть концентрации на уровне тибетского монаха. вспомнить ВСЕ. если не можешь, то пиши хоть что-то, даже если не уверена, и на вопрос в голове всплывают жалкие обрывки.

(история единственный экзамен, где я просидела дольше двух часов. чтобы составить план о внешней политике Александра 2, мне понадобилось сожрать целую шоколадку, пропялиться полчаса в окно и дважды сходить в туалет)

2.3 ты сдала

И У ТЕБЯ ПЯТЕРКА.

мой опыт в неловком плане!

я в этом году сдавала Русский,математику,общество и географию.в начале года первый пробник был по математике-самый сложный из всех последующих пробников.всего их было 4(?),последний писали в другой школе.пробников по русскому было 3,все ок,написать на 5 проще простого.пишите лучше сочинение 15.2,потому что в 15.3 нужно держать в голове четкие определения словам типа дружба,любовь,семья,чувство долга и т.п.сами экзамены честно скажу были очень простыми,особенно математика.я даже чуть не расплакалась от досады,когда увидела ким.а вот экзамены по выбору были посложнее.пробники были всего по одному разу,в конце года.экзамен по обществознанию мне показался достаточно сложным,география тоже значительно сложнее вариантов с решуогэ была.вот собственно и ваш главный ресурс для подготовки-сайт решуогэ.там все предметы,несколько вариантов,которые обновляются каждый месяц.по другому готовиться просто бессмысленно;)желаю вам удачи и хороших результатов:)

Сейчас я учусь в 10-ом классе, я рад то что я смог сдать ОГЭ. Из двух дополнительных предметов я выбрал обществознание (как 90 % учеников):) и...ИСТОРИЮ. После такого выбора это ошарашило всех в классе. Так как я учусь в физ-мат. классе,я должен был сдавать:физику,географию и т.д. ,но уж ни как не ИСТОРИЮ.

Мне пришлось на год перевестись в гум. классе. Я учил,учил,учил...уже с августа!!! Но как ни крути мой результат был, (с августа по 3-ю четверть) 1-на дата выучивалась в 3 дня!!!

Я извлек очень важный урок, если тебе не интересен предмет,не сдавай его. Мне так,не раз говорили.

Но за апрель я,буквально влюбился в этот предмет.Смотрел много документальных фильмов, записывал что-то для себя.Это вошло в привычку. без этого не обходился не один день...

Но вот наступила пора экзаменов!!! Математика:5 (22 бала) (в чем я не сомневался); Русский язык:5 (34 бала) (один из любимых предметов!);Обществознание:5(35 балов) (чему я был приятно удивлен) и наконец история:...5!!! я вздрогнул и удивленно спросив "вы ничего не путайте?",но нет все было на бумаге,все точно."А сколько баллов?","35"...

Хотел бы вас успокоить, ОГЭ не такой страшный экзамен как кажется.Пробные экзамены 2 раза тяжелее. Но это не значит что надо сидеть за компьютером и ничего не делать (конечно все же иногда приходится). Больше времени уделяйте тем предметам которые вы сдаете,но и про остальные забывать не стоит.

Я сдавала огэ по истории в этом году.Думала,что учительница нас подготовит,но осенью она ушла в декрет.Зимой пришла новая,абсолютно некомпетентная,кажется,она вела право в одном из местных колледжей.Я понимала,что эта женщина не даст мне никаких знаний и нужно готовиться самой,т.к мне было жалко тратить денег на репетитора.Весь год пинала хуй и не готовилась,и вот только в мае спохватилось.Для того,чтобы получить хотя бы общее представление о Российской истории,смотрела документалки,например "Романовы"(очень интересный и красивый мини-сериал кстати).Сидела допоздна и заучивала даты,имена гос.деятелей.Я бы сказала,что для того,чтобы просто сдать огэ,а не разбираться в предмете,нужно создать базу(общие и самые важные события и даты,например венчание Михаила Романова на царство или Революция 1917 года) и потом нанизывать самые нужные и популярные темы(в вариантах было довольно много вопросов о русской архитектуре("В каком стиле построена Церковь Вознесения в Коломенском?") и оочень много вопросов по СССР).Я сдала на 27 баллов,это на 4.Но вот сейчас львиную долю дат,имен и событий я забыла.

Ничего сложного, если ты имеешь представление об истории. Но тренироваться решать тоже нужно.

Первостепенно, это прорешать несколько вариантов. Посмотреть типовые темы и общую направленность вопросов (не беспокойтесь, вас не будут спрашивать про Киевское княжество в XIV веке, когда почти через год престол захватывали никому не запомнившиеся людики), вопросы идут по определённым тематикам, которые оказали важное влияние на историю России.

Самый лучший вариант, это когда вы имеете исторический фон, то есть играли в исторические стратегии (Crusader Kings 2, Victoria 2 Hearts of iron 4 неплохо подойдут), посмотрели пару документалок, может, прочитали монографии/биографии.

Посмотрите дополнительные материалы по темам, в которых не разбираетесь. Но если у вас цель - сдать экзамен, то старайтесь углубиться в историю России, потому что в Огэ нет заданий на международную историю.

Базис - школьный учебник, Википедия и докудрама Романовы. Первое даст фактологическое представление в общем, Википедия разъяснит мотивы и причины, последнее визуализирует и даст в красках представление о важных веках в истории нашей страны. И да, лучше при подготовке хотя бы раз его пересмотреть после обычного просмотра.

В целом, больше вам ничего не будет нужно. Главное не расточайте своё внимание на вещи, не относящиеся к теме (мой друг, задрот в скандинавскую историю, из-за распыления внимания получил 4, не хватило одного балла), и спокойно получите 5, у меня 37 баллов.

Я сейчас в 10 классе,и как раз в том году сдавил огэ по истории.

Во-первых,уделяй много времени 18-19-20 веку,они составляют примерно 80-90 процентов из всех заданий.

Во-вторых,не бойся самого экзамена.Эмоцианольно нужно подготовить себя.Будешь нервничать - сдашь намного хуже.

В-третьих,смотри документальные фильмы.Они занимают не очень много времени,но при этом эффективны.Из всего что я смотрел,могу посоветовать лекции Данилевского и многосерийный фильм от Starmedia <<Романовы>>.

P.S. Сдал я на 28/44,это твёрдая четвёрка

Сдавал экзамены в прошлом году. Из выборочных сдавал обществознание и информатику, плюс обязательный татарский (живу в Татарстане). Все предметы сдал на пятёрку, кроме татарского, который, в принципе, не так важен. Я сразу знал, что продолжу обучение в 10 и поэтому пытался выбрать то, что будет легче всего сдать лично мне.

Прежде всего хочу сказать о том, что сложность экзамен преувеличена и сильно волноваться не стоит. Нам тоже постоянно говорили, что мы не сдадим, что мы слишком мало готовимся и тому подобное, что обычно дезморализует неокрепшие умы. Тем не менее, были люди (!), которые не смогли сдать и остались на переобучение, но это уникумы, которые всегда были и всегда будут, поэтому, если вы не совсем лишены ответственности перед собой и имеете хоть какую-то голову на плечах, то бояться вам не стоит. Я напишу только про дополнительные предметы, поскольу процесс подготовки к математике и русскому языку схож и обсосан всеми и вся.

Обществознание

Обществознание я выбрал потому, что знал, что буду сдавать его в 11 классе, а также потому, что был олимпиадником и задания на ОГЭ были намного проще, чем на олимпиадах, которые я писал довольно успешно. Во многом, я полагался лишь на подготовительные курсы в школе в силу того, что у нас был сильный преподаватель и сам лично толком не готовился. Я ходил на все дополнительные задания, несмотря на то, что они быстро наскучили мне, т.к. на них решались все демонстрационные варианты для доведения решения заданий до автоматизма. Год пролетел моментально, и вот уже наступил май. На одном из последних занятий у нас проверили пробный ОГЭ, который в итоге я написал на два. Этот факт заставил меня серьёзно занервничать, поскольку до экзамена оставалось всего ничего. И вот на этом моменте я решил, что надо подтягивать себя самостоятельно. Я начал решать в день по 2-3 варианта с РЕШУ ОГЭ, первые из которых я также писал на 2-3. После двух-трёх неудачных вариантов, я решал остальные стабильно на 4-5. Так, я прорешал все 15 представленных на сайте вариантов меньше чем за 4 дня. Все пробелы я записывал и старался учить, но большого внимания всё равно не уделял. После окончания ДОПов к подготовке я больше не возвращался вплоть до самого дня экзамена. Итог: написал на пять, хотя ожидал максимум тройку. Не списывал и даже не пытался. Единственное, чем помогли мне ДОПы, так это решение письменных заданий (работа с текстом; составление плана), а остальное бало либо в голове, либо заполнено лично мною. Стоит сказать, что последние две-три недели я толком не занимался и пил, зависая на различных флэтах, что сказалось только на том, что я не мог впитывать никакую информацию на ДОПах. Многие знакомые пытались списывать, но, как оказалось, большинство ответов были неправильным и лишь заставили меня нервничать до ожидания результатов.

Информатика

Информатику выбрал чисто потому, что был одним из самых лёгких, да и порог прохождения минимальный. Учитель тоже был весьма хороший, что позволило сократить время подготовки до апреля, после которого я уже ничего не делал, а лишь повторял то, что мог забыть. Преподавателю было ясно, что его предмет выбирают явно не из-за интереса и знал, что всё, что нам требуется, это просто приемлемо сдать, поэтому он просто давал нам методы решения задач, без объяснений самой сути, что нас, в принципе, устраивало. Весь год прошёл в монотонных решениях. Ничего сложного, как и интересного не было. Больше 90% сдававших из нашей школы сдали экзамен на пять. Пересдач не было. Вывод: если хотите сдать без проблем и не вникая, то берите информатику. Ответы совпали, но я не списывал и сверился только тогда, когда вышел из аудитории.

Итог: волноваться по поводу ОГЭ не стоит, стоит волноваться, если вы идёт в 10-11, поскольку ЕГЭ уже действительно серьёзный экзамен, который так просто вам не даться.

В этом году сдавала ОГЭ, едва пришли результаты, среди которых 5 по английскому, по русскому, 4 по обществознанию и 3 по математике.