Икона святой кристины. Когда именины у Кристины по церковному календарю? Какого числа именины Кристины по православному календарю

Имя Христина происходит от имени Христа, и значение этого слова вполне понятное - «посвященная Христу» или просто «Христианка». Сегодня этим именем нарекают девочек, которым в мирской жизни дано имя Кристина.

Святая мученица Христина Кесарийская (Каппадокийская), дата памяти 19 февраля

Ее житие неразрывно связано с жизнью мученицы Дорофеи, которая также жила в Кесарии и претерпела страдания от императора Диоклетиана.

Святая Дорофея была благочестивой христианкой, очень смиренной, целомудренной, кроткой. По приказу правителя Саприкия ее схватили язычники и долго истязали. Но мучения не смогли сломить ее веры, тогда ее отдали двум сестрам Христине и Каллисте, которые раньше тоже были христианками, но испугавшись мучений, отреклись от Господа. Они стали вести неподобающую для верующих жизнь.

Саприкий приказал им отговорить Дорофею от своих убеждений и принести жертву языческим истуканам. Однако, после того, как женщины встретились, совершилось чудо, Христина и Каллиста раскаялись в своем поведении и снова обратились ко Христу.

Как только об этом узнал Сапирикий, он приказал схватить сестер и привязать их спинами, после чего сжечь в смоляной бочке. Именно так они искупили свой грех отступничества. Святая Дорофея также приняла мученическую смерть через усечение мечом.

Икона святой мученицы Христины Кесарийской

Святая мученица Христина Тирская, дата памяти 6 августа

Она жила в третьем веке в городе Тире. Ее отец Урван был правителем этого города. Будучи еще отроковицей, многие уже прельщались ее красотой, мечтая жениться на ней. Но ее отец надеялся, что она станет языческой жрицей. Для этого, он построил специальное помещение, куда поселил свою дочь, окружив языческими истуканами. Ей прислуживали две рабыни. Но Христина все свое свободное время проводила в размышлениях о том, Кто же все-таки сотворил этот мир. Тогда она стала молиться Единому Богу, чтобы Он открыл ей Себя.

В один из дней, она удостоилась посещения Ангела, который открыл ей истинную веру во Христа. Он назвал ее невестой Христовой и поведал, что ее ждет подвиг страдальчества. После этого святая Христина разбила всех идолов, которые окружали ее все это время.

Рабыни рассказали отцу о тех изменениях в жизни, которые произошли у его дочери. Урван пришел в гнев и стал бить ее по щекам. Христина долго хранила молчание, но потом и сама открыла свое христианство.

Икона святой мученицы Христины Тирской

Тогда отец приказал убить всех рабынь, а Христину подвергнуть мучениям. Мать святой просила ее отречься от Христа, но она не стала этого делать. Узнав о том, что его дочь осталась непреклонна и не желает отступать от христианства, он приказал продолжить истязания. Ее привязали к колесу, а под ним развели огонь. Когда оно поворачивалось, все тело Христины обжигалось огнем. После этого, ее вновь заточили в темницу. Но Ангел Господень исцелил ее от ран, явившись ночью. Когда наутро отец увидел ее, живой и здоровой, приказал утопить в море.

И вновь Ангел Божий вывел ее из воды, и Христина опять явилась к своему отцу. На следующее утро, он приказал казнить ее, но сам не дожил до этого времени. Ночью он скоропостижно скончался. На его место прислали нового правителя Диона, он просил Христину еще раз отречься от Христа. Получив отказ, ее снова пытали. Затем она долго находилась в темнице, местные жители, узнав, где она находится, стали навещать ее. Многих она обратила к христианству. Через некоторое время святую Христину убили мечом.

Православные святые жены с именем Христина

Даты указаны по новому стилю.

  • Христина, мц. 18 августа
  • Христина Кесарийская (Каппадокийская), мц. 19 февраля
  • Христина Лампсакийская, мц. 31 мая
  • Христина Никомидийская, мц. 13 июня
  • Христина Персидская, мц. 26 марта
  • Христина Тирская, мц. 6 августа

Му-че-ни-ца Хри-сти-на жи-ла в III ве-ке. Она ро-ди-лась в бо-га-той се-мье. Отец ее Урван был пра-ви-те-лем го-ро-да Ти-ра. В воз-расте 11 лет де-воч-ка от-ли-ча-лась необык-но-вен-ной кра-со-той, и мно-гие хо-те-ли же-нить-ся на ней. Од-на-ко отец Хри-сти-ны меч-тал о том, чтобы дочь ста-ла жри-цей. Для это-го он по-ме-стил ее в осо-бое по-ме-ще-ние, где по-ста-вил мно-же-ство зо-ло-тых и се-реб-ря-ных идо-лов, и ве-лел до-че-ри вос-ку-ри-вать пред ни-ми фими-ам. Две ра-бы-ни при-слу-жи-ва-ли Хри-стине.

В сво-ем уеди-не-нии Хри-сти-на ста-ла за-ду-мы-вать-ся над тем, кто же со-тво-рил этот пре-крас-ный мир? Из сво-ей ком-на-ты она лю-бо-ва-лась звезд-ным небом и по-сте-пен-но при-шла к мыс-ли о Еди-ном Твор-це все-го ми-ра. Она убе-ди-лась, что без-глас-ные и без-душ-ные идо-лы, сто-яв-шие в ее по-ко-ях, ни-че-го не мог-ли со-тво-рить, так как са-ми бы-ли со-тво-ре-ны ру-ка-ми че-ло-ве-ка. Она ста-ла мо-лить-ся Еди-но-му Бо-гу со сле-за-ми, про-ся Его от-крыть Се-бя. Ду-ша ее раз-го-ра-лась лю-бо-вью к Неве-до-мо-му Бо-гу, она все бо-лее уси-ли-ва-ла мо-лит-ву, со-еди-няя ее с по-ще-ни-ем.

Од-на-жды Хри-сти-на удо-сто-и-лась по-се-ще-ния Ан-ге-ла, ко-то-рый на-ста-вил ее в ис-тин-ной ве-ре во Хри-ста, Спа-си-те-ля ми-ра. Ан-гел на-звал ее неве-стой Хри-сто-вой и пред-воз-ве-стил ей бу-ду-щий стра-даль-че-ский по-двиг. Свя-тая де-ва раз-би-ла всех сто-яв-ших у нее идо-лов и вы-бро-си-ла их за ок-но. Отец Хри-сти-ны Урван, по-се-щая свою дочь, спро-сил ее, ку-да ис-чез-ли идо-лы? Хри-сти-на мол-ча-ла. То-гда, при-звав ра-бынь, Урван узнал от них прав-ду. В гне-ве отец на-чал бить дочь по ще-кам. Свя-тая де-ва сна-ча-ла без-молв-ство-ва-ла, а по-том от-кры-ла от-цу свою ве-ру в Еди-но-го Ис-тин-но-го Бо-га и что сво-и-ми ру-ка-ми она уни-что-жи-ла идо-лов. То-гда Урван при-ка-зал убить всех при-слу-жи-вав-ших до-че-ри ра-бынь, а Хри-сти-ну пре-дал же-сто-ко-му би-че-ва-нию и бро-сил в тем-ни-цу. Узнав о слу-чив-шем-ся, мать свя-той Хри-сти-ны с пла-чем при-шла к до-че-ри, про-ся ее от-речь-ся от Хри-ста и вер-нуть-ся к оте-че-ским ве-ро-ва-ни-ям. Од-на-ко Хри-сти-на оста-лась непре-клон-ной. На дру-гой день Урван при-звал дочь на суд и на-чал ее уго-ва-ри-вать воз-дать по-кло-не-ние бо-гам, про-сить про-ще-ния за свой грех, но уви-дел твер-дое и непре-клон-ное ее ис-по-ве-да-ние.

Му-чи-те-ли при-вя-за-ли ее к же-лез-но-му ко-ле-су, под ко-то-рым раз-ве-ли огонь. Те-ло му-че-ни-цы, по-во-ра-чи-ва-ясь на ко-ле-се, об-жи-га-лось со всех сто-рон. За-тем ее бро-си-ли в тем-ни-цу.

Ан-гел Бо-жий явил-ся но-чью, ис-це-лил ее от ран и под-кре-пил пи-щей. Отец, уви-дев ее на-ут-ро невре-ди-мой, при-ка-зал уто-пить в мо-ре. Но Ан-гел под-дер-жал свя-тую, ка-мень по-гру-зил-ся, а Хри-сти-на чу-дес-но вы-шла из во-ды и яви-лась к сво-е-му от-цу. В ужа-се му-чи-тель от-нес это к дей-ствию вол-шеб-ства и ре-шил на-ут-ро каз-нить ее. Но-чью же сам неожи-дан-но умер. При-слан-ный на его ме-сто дру-гой пра-ви-тель, Ди-он, при-звал свя-тую му-че-ни-цу и так-же пы-тал-ся скло-нить к от-ре-че-нию от Хри-ста, но, ви-дя ее непре-клон-ную твер-дость, вновь пре-дал же-сто-ким му-че-ни-ям. Свя-тая му-че-ни-ца Хри-сти-на дол-го бы-ла в тем-ни-це. К ней ста-ли про-ни-кать лю-ди, и она об-ра-ща-ла их к ис-тин-ной ве-ре во Хри-ста. Так об-ра-ти-лось око-ло 3000 че-ло-век.

На ме-сто Ди-о-на при-был но-вый пра-ви-тель Юли-ан и при-сту-пил к ис-тя-за-ни-ям свя-той. По-сле раз-лич-ных му-че-ний Юли-ан ве-лел бро-сить ее в рас-ка-лен-ную печь и за-тво-рить в ней. Через пять дней печь от-кры-ли и на-шли му-че-ни-цу жи-вой и невре-ди-мой. Ви-дя про-ис-хо-дя-щие чу-де-са, мно-гие уве-ро-ва-ли во Хри-ста Спа-си-те-ля, а му-чи-те-ли свя-тую Хри-сти-ну за-ру-би-ли ме-чом.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Годы жизни святой мученицы Христины Тирской в разных источниках определяются по-разному: по одним она жила во второй половине II века и пострадала за Христа около 205 года, по другим, более распространенным, Христина Тирская приняла мученический венец около 300 года, во времена правления императора Диоклетиана. По восточному преданию, святая Христина родилась в городе Тире, который сегодня называется Сур и находится на территории современного Ливана. Западные церковные историки утверждают, что имеется в виду некий город Тир на острове Волсены у западных предгорий Центральных Апеннин. Теперь там, в кратере потухшего вулкана, находится Больсенское озеро, по названию города Больсена, и святая Христина (Кристина) считается его патронессой-покровительницей. Однако мы будем следовать восточному преданию, закрепленному Православной Церковью, по которому Тир – это современный ливанский Сур.

В третьем веке от Р.Х. в Тире правил языческий царь Урбан, у которого росла красавица дочь. По неизвестному совпадению с именем Спасителя при рождении она была наречена Христиной, но, видимо, на то была воля Божия, и ее судьба была предопределена самим Господом на служение Ему и принятие мученического венца во славу Его. Мученичество любого, кто исповедовал в те времена христианство, было неизбежностью, ибо Римская империя охватывала своим владычеством большинство земель, а императоры ее были непримиримыми гонителями и истребителями христиан – исповедников и носителей веры в Бога Единого, в Христа Спасителя.

Как сказано выше, Христина была исключительно хороша собой, и даже когда она еще была подростком, многие заглядывались на нее в надежде на брак с родовитой красавицей. Однако Урбан желал, чтобы его дочь стала языческой жрицей, и для этого построил особое помещение, поставил в нем золотые и серебряные изваяния языческих богов, приставил к Христине прислуживать ей, а заодно и присматривать за ней, двух девушек-рабынь и велел дочери непрестанно воскуривать фимиам перед статуями римских богов.

Но недаром Христина носила имя в тезоименитстве с Христом. Находясь в заточении, будучи девушкой разумной и мыслящей, она начала раздумывать, глядя из окон своей богатой палаты, которая стала ее темницей, на мир вокруг, и к ней стали приходить необычные мысли. Она стала думать, что должен ведь быть Кто-то, Кто сотворил красоту и гармонию этого мира, и, по всей вероятности, это Кто-то Единый. Девушка стала просить, чтобы ей открылось, Кто Он, этот Всемогущий Творец? Ведь стоящие в ее комнате молчащие и бездушные фигуры сами были творением рук человеческих, а Кто же создал мир, лежащий вокруг, и привел в действие законы, по которым менялись времена года, день сменялся ночью и существовало в гармонии все живое? Она молилась пока неведомому ей Богу и отказывалась от пищи, кроме самого необходимого количества ее, еще не зная, что это и есть важнейшие составляющие христианской аскезы – пост и молитва.

И вот, после таких трудов, святой Христине явился Ангел Божий. Назвав ее невестой Христовой, он дал ей наставления в богопознании, которые она приняла всем сердцем, поскольку уже размышляла об этом, и через эти наставления получила теперь ответы на все свои вопросы о Божественном мироустройстве. Вместе с тем Ангел поведал ей, что она примет мученический венец от трех мучителей, и укрепил ее на подвиг, а также, чтобы она укрепила и свои земные силы после поста, дал ей пищу.

Обрадованная и вдохновленная ангельским посещением, святая Христина продолжила молиться Господу, но уже зная, к Кому обращены ее чистые молитвы. Тогда же она разломала и сокрушила статуи идолов и выкинула их вон в окно, а проходящие внизу прохожие собрали обломки, которые теперь были только кусками драгоценных металлов.

Когда Урбан посетил дочь и не нашел в ее покоях статуй, то спросил, где они. На вопрос его юная святая ответила молчанием. Тогда он обратился к рабыням с вопросом, что происходило здесь, и те ему рассказали, что сделала с идолами Христина. Урбан стал бить дочь по щекам, она по-прежнему молчала, но затем рассказала ему, что отныне она чтит лишь Бога Единого и исповедует христианство.

Разгневанный Урбан велел убить рабынь, бывших у дочери в услужении, за то, что недоглядели – он же не мог предположить, что на принятие веры Христовой воля была не человеческая, а Божия. Понимая, что отец не пощадит свое дитя, мать Христины в слезах просила ее отречься, но святая была непреклонна даже к материнским молениям. Тогда, чтобы вынудить святую дочь отказаться от веры в Бога Единого, Урбан созвал на другой день суд, чтобы судить Христину не как дочь свою, а как преступницу против языческой веры. Но ни угрозы, ни увещевания не дали желаемого результата, и он приказал пытать ее огнем, а затем заточить в темницу. В темнице святой Христине вновь явился Ангел Господень, исцеливший ее от ран, и наутро она была вновь перед судилищем совершено невредимой. Отец счел это за волшебство и велел утопить святую Христину в море, привязав к ней тяжелый камень. Однако Ангел Божий и тут по велению Господнему явился ей, отвязал камень и вынес из пучины, а святая пошла по воде к берегу. Урбан ужаснулся этому и опять счел спасение святой Христины за чародейство, несмотря на то, что святая постоянно свидетельствовала: все чудесные спасения исходят только от Господа по святой воле Его, и призывала всех поклониться Ему.

После всего свершившегося Урбан решил на другой день казнить Христину, но в ту же ночь внезапно сам скончался. На его место был прислан другой правитель, Дион. Сначала ласковыми обращениями к ней, посулами он пытался склонить святую Христину к отречению, но также потерпел неудачу и, поставив перед ней статую Аполлона, приказал пытать девушку огнем, обещая, что, как только она поклонится статуе, пытка прекратится. Но святая молила Господа дать ей силы перенести муки, а статую сокрушить, и по молитве ее статуя была сокрушена, а сам Дион, видя это крушение, упал замертво. Вновь была святая Христина заточена в темницу, но весть о таком противостоянии разнеслась далеко по округе. В заключении она пребывала потом достаточно долго, и к ней стали проникать люди, пожелавшие знать больше о Боге, Которого она любила и почитала, святая дева говорила с ними о Христе, о Боге Едином, о Духе Святом. Приходившие к ней, слыша ее разумные и проникающие в сердце добрые речи, видя, сколько она перенесла, и при этом, богоспасаемая, оставалась невредима, уверовали в Бога Истинного, Животворящего. По словам Димитрия Ростовского в его «Житиях святых», благочестивыми стараниями святой Христины Тирской тогда уверовало до трех тысяч человек.

Третий мучитель, правитель Юлиан, присланный на замену первым двум, также предал ее многим мучениям, но ни одно из них снова не причинило святой Христине вреда. Тогда Юлиан повелел казнить святую через усечение мечом, и святая мученица, подвижница Христова Христина, наконец узрела Господа и удостоилась венца, который на земле был мученическим, а у Престола Его воссиял вокруг ее головы нимбом Света Преображения.

Значение иконы
Святая мученица Христина Тирская в иконографии обычно изображается в виде юной девы со строгим и прекрасным ликом, обрамленным свободно падающими на плечи локонами волос. В правой руке ее, как и полагается для иконописных изображений мучеников, крест, на который она указывает левой рукою, как бы призывая наш дух следовать за Христом, как когда-то последовала она.

У каждого своя мера на каждом этапе личного богопознания, свои возможности, и всякий священник посоветует сегодня Вам взять на себя испытание по силам – известно, что аскеза свыше сил может привести к унынию, а уныние – к опасным колебаниям и сомнениям. Нам не придется сегодня идти на испытания, какие выпали на долю святой Христины и иных первомучеников, но в чем житие ее и иных мучеников ранних лет христианства, житийные образцы всех наших Божиих угодников и исповедников являются примером, так это в неизменном выборе приоритета жизни духовной над жизнью физической. А чтобы следовать этому приоритету, в наше время необязательно идти на крайние меры, ибо делать это так самоотверженно, с такой неподдельной и безграничной любовью к Господу и радостью о Нем, как это делали они, смогут на земле лишь единицы.

Однако в мученичестве, в отшельничестве, любом другом подвижническом самоотказе от земного во славу Божию главным оказывается не страдание. Это лишь ярчайшее, как это ни покажется кому-то неверующему парадоксальным и нелогичным, свидетельство непреклонной, живой, наперекор всему, любви в ответ на Божию любовь к нам, той любви, какую явил давший распять Себя ради нас Иисус Христос и о которой писал апостол Павел (1 Кор. 13: 1–13). Без нее страдание жертвоприношения становится ненужным, и что хуже – бессмысленным. С ней – любой, даже самый малый по сравнению с подвигом, например, святой Христины Тирской, подвиг во имя Господне обретает высокий смысл, о чем говорит Сам Господь наш, приводя слова из Книги пророка Осии (Ос. 6:6): «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф. 9: 12–13). Так и мы, через жития святых Господних, живших по слову Его, учимся этой священной милости как проявлению спасительной для наших душ любви к Богу и всему, сотворенному Его волей и милосердием.

Житие Мученицы Христины.

Мученица Христина жила в 3 веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебрянных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истиной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру во Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить ее в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На месте Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а святую Христину мучители зарубили мечом.