Конспект а у нас во дворе. Объяснение новой темы Знакомство. Личные местоимения

Цель:

Учить речевым формулам вежливости во время знакомства

Воспитывать доброжелательность.

Материал :

Кассета с записями мультфильма, игрушки для сценки.

Ход занятия:

В. Сегодня во дворе я встретила моего соседа – мальчика Сашу, ему семь лет, как и вам, ребята. Он рассказал, что он хочет познакомиться с девочкой, которую недавно приехала. Ну не знает как это сделать, чтобы не обидеть её.

Может вы ему поможете?

Ответы детей.

В. Хорошо давайте попробуем разыграть сценку.

Люба как-будто будет играть в песочнеце, а Никита подайдёт и попробует познакомиться.

Вы понаблюдаете и скажите, всё ли правильно сделал Никита?

Дети разыгрывают сценку :

Затем обсуждают и предлагаю каждый свои варианты знакомства.

В. А можно ли знакомиться вот так и читает отрывок из стихотворения?

Познакомьте, это – Ленка. У неё на шее шрам.

А вот этот карлик – Генка и т.д.

Д. Конечно нельзя! Так знакомить стыд и срам

В. При знакомстве со своим сверстином, вы должны первым назвать своё имя, затем спросить имя того, с кем хотите познакомиться. После этого нужно сказать:

Очень приятно познакомиться.

Пожалуйста, ребята покажите, как вы будете знакомиться с друг другом.

Дети знакомяться используя нужные речевые фразы.

Затем воспитатель говорит:

Что знает крокодил, который нашёл интересный способ знакомства, давайте послушаем эту кассету из мультфильма «Крокодил гена ищет друзей».

Теперь вы знаете как правильно знакомиться и справитесь с этой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Цель: Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

1. Взрослый с помощью «волшебного яблока» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице.
Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

2.На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушенка.
— Дети, что случилось с лягушенком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:
Лягушенок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
« Ой–ой–ой!» – заплакал лягушенок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.

3.Тренинг эмоций.
Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Вновь читает четверостишие. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.
(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, прикладывают к ней листочек, прихрамывая идут к «маме» (взрослому).

Беседа с детьми
– Что чувствовал лягушенок, когда ушиб ногу? (Боль.)
– А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4.Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль – больно, когда:
Падаешь;
Кто-то сильно толкнул, ударил;
Порезал стеклом руку или ногу;
Ужалила оса или пчела;
Кто-то укусил (комар, паук, злая собака);
Очень холодно;
А бывает боль душевная (эмоциональная) – больно, когда
Кто-то сердито кричит;
Кто-то дразнит, обзывает;
Кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.
Взрослый предлагает детям определить, какую боль испытал мальчик в следующей ситуации.
Текст для чтения
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
– Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик – там нас никто не найдёт.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
– Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
– Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят, « терпи казак, атаманом будешь! До свадьбы заживёт!»

Дети делают вывод, что мальчик ощушал физическую боль.
– Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
– Какие слова утешения использовал друг Федя и папа Юры?
– «Потрепи!»
– «Вот увидишь, всё будет хорошо!»
– «Не падай духом!»
– «Возьми себя в руки, сынок!»
– «Всё пройдет!»
Беседа
– Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слёзы, прертерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы.)
– Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)
– Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями)
– Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (Благородные, добрые дела)

4. Тренинг эмоций
Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жулуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительые движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.
– А как вы думаете, дети, кто может помочь медвежатам? (Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат? (Закрепление в речи слов утешения).

5. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел».
Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.
Задача детей – показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.

Одношивкина О. А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

  • Поделка на День Святого Валентина, мозаика из розочек «Сердечки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

  • Тема урока: Знакомство во дворе.

    Тип урока: ознакомление с новым материалом

    Задачи:

    Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

    Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

    Планируемые результаты

    предметные:

    Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

    «Знакомство»;

    Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

    . расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

    ровеснику при знакомстве можно подать руку.

    метапредметные:


    развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

    личностные:

      внутренняя позиция школьника;

      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Ход урока

    Мотивация познавательной деятельности

    Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

    Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

    Выполняют задание учителя

    Актуализация необходимых знаний

    1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

    Тема урока.

    Знакомство во дворе.

    Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

    Организация познавательной деятельности

    1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

    2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

    действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

    картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

    картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

    Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

    3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

    настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

    руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

    или весело?)

    4. «Чтение» имён героев картинки в условно-графической записи.

    5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

    использованием индивидуальных зеркал).

    6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

    познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

    7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

    обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

    возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

    составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

    вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

    обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

    ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

    правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

    8. Обсуждение итогов ситуации с использованием последней картинки.

    Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

    9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

    героев ситуации.

    Выполняют учебные задания

    Подведение итогов

    10. Подведение итогов.

    Рефлексия

    Это задание

    – Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

    Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

    К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

    С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

    – Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

    (дети дают ответы).

    Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

    Елена Вязьмитинова

    Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе

    «Прогулка к автобусной остановке»

    Цель : Расширить знания детей о пассажирском транспорте .

    Задачи :

    Образовательные :

    Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

    Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

    Закреплять правила поведения пешеходов.

    Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка» .

    Развивающие :

    Развивать логическое мышление.

    Развитие чувства ответственности.

    Воспитывающие :

    Закреплять правила поведения в общественном транспорте .

    Воспитывать культуру поведения.

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

    Методы и приемы :

    Наблюдение;

    Дискуссия.

    Активизация словаря :

    Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.

    Предварительная работа : чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» . Презентация «Правила дорожного движения для малышей» , продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка» , рисование «Перекрёсток» , аппликация «Светофор на перекрёстке» ).

    Материал : жилетки для детей, красные флажки.

    Ход экскурсии:

    Беседа с детьми во дворе детского сада.

    Воспитатель : что расположено на улице?

    Дети : дома, магазины, школы.

    Воспитатель : а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

    Дети : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

    Воспитатель : по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

    по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

    Воспитатель : ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

    Дети : спокойным шагом.

    Воспитатель : по какой стороне тротуара надо идти?

    Дети : по правой стороне.

    Воспитатель : как нужно переходить дорогу?

    Дети : за ручку с мамой.

    Воспитатель : сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

    Дети : Нет

    Воспитатель : Правильно, это опасно.

    Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта .

    посмотрите, как много домов на улице. Все они разные : в одних домах живут люди (показывает жилые дома) . В других люди работают : это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку :

    Маленькие домики

    По улице бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домики везут.

    (Автомобили) .

    Воспитатель обращает внимание на транспорт .

    Воспитатель : Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые) .

    Подходим к пешеходному переходу

    Воспитатель :

    Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

    Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход» . Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

    Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта .

    Наблюдение за автобусом.

    что значит общественный транспорт ? (это значит «транспорт для всех » .)

    Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

    А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку

    Загадка :

    Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Ответ : Автобус

    Вопросы к детям

    Как выглядит автобус?

    Что находится внутри автобуса?

    Для чего нужны поручни?

    Какие автобусы ездят по нашему городу?

    Как едет автобус?

    Подошли к остановке

    Воспитатель : ребята, куда мы с вами пришли?

    Дети : автобусная остановка.

    Воспитатель : здесь есть какой-то знак , посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка» . Зачем этот знак нужен людям ?

    Дети : не знаем.

    Воспитатель : этот знак нужен для того , чтобы люди знали, где останавливается автобус.

    Объяснение : "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

    У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.

    В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".

    Воспитатель : "Кто знает какие это правила?"

    Дети : не знаем.

    Воспитатель : В транспорте надо вести себя достойно :

    – не шуметь и не толкаться;

    – уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

    – не отвлекать водителя во время движения транспорта ;

    – держаться во время движения транспорта за поручни ;

    – вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

    – никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса) ;

    – не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

    Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта .

    После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

    Воспитатель : Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.

    Заключительная часть : возвращение в детсад.

    Вопрос к детям :

    Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)

    Предложить дискуссию :

    Зачем мы сегодня наблюдали?

    Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

    После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.

    Публикации по теме:

    Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

    Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии;.

    «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

    Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

    Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться.

    виктория пинчевская
    Конспект занятия в средней группе «А у нас во дворе»

    Тема : «А у нас во дворе »

    Цель : продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением (магазины, аптеки, школы) . Учить называть объекты, их предназначение и значимость для жителей. Развивать умение рассказывать о своем дворе , улице. Воспитывать любознательность.

    Оборудование : макет города

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    На земле мы все живем

    под единым небом

    по любому нужен дом,

    каким бы он не был.

    стены с крышею нужны

    чтобы было сухо.

    двери, окна и полы

    для тепла порука.

    а еще уют, добро

    и любовь, конечно.

    дорог нам родной порог,

    пусть он будет вечным!

    В. – Ребята, о чем сегодня мы будем говорить на занятии ?

    Д. – О доме

    В. – Правильно! А еще мы поговорим о вашем дворе .

    2. Рассматривание макета города.

    Беседа по вопросам

    Сколько этажей в этом доме? а в твоем?

    Этот двор большой ? а твой двор ?

    Есть ли рядом маленькие дома?

    Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин?

    Чтобы ты хотел, чтобы было в твоем дворе ?

    На нашем макете есть больница, магазин, аптека, школа. Для чего они нужны? Что продается в аптеке? магазине?

    3. Обучающие игры

    2-хэтажный дом ближе 5-иэтажного. Какой дом дальше?

    3-хэтажный дом ниже 5-иэтажного. Что выше?

    Из кирпича выстроили два этажа. Что строится? дом

    Чего в доме больше – этажей или окон?

    4. Игра «За и против»

    Не рисуй на стенах подъезда, не царапай подоконники и двери!

    Ходи по подъезду и громко кричи!

    Сори, оставляй в подъезде дома и во дворе банки , пластиковые бутылки, фантики!

    Не бросай мусор в форточки и окна!

    Бей стеклянную посуду в доме и вокруг него!

    5. Загадки о социальных объектах

    Если плохо человеку-

    Мы торопимся. (в аптеку)

    Там - где раздаётся смех,

    Там - где множество потех,

    Там - где хором поют песни,

    С друзьями вместе, интересней.

    Перед школой, всех ребят,

    Отправляют в. детский сад.

    Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают. (Школа)

    Надо хлеба нам купить

    иль подарок подарить

    сумку мы с сбой берем

    и на улицу идем

    там проходим вдоль витрин

    и заходим в … (магазин)

    Тут на каждом этаже

    Побывали мы уже.

    Вот внизу - регистратура,

    А повыше - логопед.

    Врач лечебной физкультуры

    И массажный кабинет.

    А пройдете коридор -

    Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

    6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз »

    На дворе у нас мороз

    На дворе у нас мороз .

    Чтобы носик не замёрз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

    А теперь представим лето.

    Речка солнышком согрета.

    Мы плывём, плывём, плывём,

    Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

    Мы выходим из речушки

    Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

    7. Составление рассказа «Мой дом»

    Я живу в пятиэтажном кирпичном доме. дом стоит в центре города. наша квартира на 3 этаже. в квартире 2 комнаты : гостиная, спальня. есть прихожая, туалет, ванная. мой дом на улице Пушкина. дом №9, квартира 5.

    8. Рисование «Мой двор »

    Ребята, давайте пройдем к столам, возьмем карандаши, листочки и нарисуем двор возле своего дома !