Игровая программа для детей на последний звонок. Материал на тему: Конкурсно - игровая программа «Когда всем весело» для выпускников начальной школы. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

СЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА в 2010

На сцене за ширмой дверь с надписью «Вход во взрослую жизнь» и приписка «Осторожно! Обратной дороги нет!» За дверью толпа атакующих из 11б, спорящих, кто первый, и c ними их классный руководитель И.А.
выходят двое ведущих, толпа замирает, как споп кадр:
1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий. Здравствуйте уважаемые гости, родители и учителя!
1-й ведущий. Мы рады приветствовать вас на первом в истории Фестивале телевизионных ¬ передач, посвящённом выходу в большую жизнь 11 классников всей страны!
2-ой Посмотрите с каким нетерпением они ждут этого события, как рвутся они в путь! (отходят в сторону)
(Оживают) ИА: Ребята, да будьте же вежливы, да я же вас учила! Все успеете, мальчики, уступите дорогу девочкам! Ну всё! Поехали! Первый пошёл, второй пошёл! Четырнадцатый пошёл! А где Владик? Владик, иди сюда, не бойся! Давай так осторожненько, из школы и в иняз, там тебя встретят, всё получится! (пропихивает его в дверь. Так, а Никитин? Он же не проходил! Да что опять с ним за проблемы?
Никитин, наблюдая за всем у перил сцены: Ирина Алексеевна, я давно здесь! Я с 6 класса самостоятельный! Всё нормально!
2-й ведущий! Ну раз всё нормально – выпускаем всех!
1-ый. Ну что, взрослый мир, встречай выпуск 2010 года!.
Выход выпускников
2-ой – А открывает наш фестиваль….. (официальные лица)

1-ый А теперь позвольте представить главных организаторов нашего Фестиваля вложивших много сил и творческой энергии в его создание: это администрация и педагогический коллектив школы № 90 (11 «А» вручает всем цветы.)
1-й ведущий. Дорогие друзья, ну а вы сегодня увидите самые популярные, самые любимые зрителями, телепередачи, которые имеют высокий рейтинг в нашей стране.
2-й ведущий. Вашему вниманию будут представлены еженедельные новости, Увлекательные, детские и музыкальные программы, юмористические и аналитиче¬ские передачи.
1-й ведущии. Фестиваль открывает самая рейтинговая новостийная телепередача про¬грамма НТВ «Сегодня»
Идет заставка телепрограммы «Сегодня». За столом двое ведущих.
Ведущая. Здравствуйте. В эфире специальный выпуск программы «Сегодня».
Ведущий. Здравствуйте, и с вами ведущие программы Виталий Важенин и Жанна Агалакова
Ведущая. Виктория Чернышова!!!
Важенин удивленно смотрит на нее.
- Рано тебе ещё Виталечка, с Агалаковой в один эфир!
Ведущий. Ну да ладно и у нас главная новость дня!
Сегодня 22 мая 2010 года все школы нашей страны находятся в торжественном ожидании праздника.
для миллионов одиннадцатиклассников сегодня прозвенит Последний школьный звонок.
Наш специальный корреспондент Виктория Третьякова сейчас находится в одной из самых лучших школ нашей страны.
Давайте предоставим ей слово. Виктория, вам слово! (Заранее отснятый видеосюжет)
Здравствуйте. Я нахожусь в эпицентре праздника у центрального входа в здание, здесь собрались все ученики l1-x классов со своими классными руководителями. Они заметно волнуются, еще бы, ведь им предстоит проститься со школой. Звучит торжественная музыка в исполнении духового оркестра (идет видео оркестра) А сейчас наступает один из самых трогательных моментов прощания со школой (на крыльце, лестницах изображается живой коридор). Все ученики от 5-го до 10-го класса выстроили живой коридор вдоль парадных лестниц, ведущих в актовый зал школы. Они приветствуют выпускников улбIками, цветами и воздушными шарами, и восторженно криками: «Прощай, Вася!» и другие теплые слова. Вася тоже растроган! Виталий?
Ведущий. Да, Виктория, это, действительно, историческое событие, но, а сами выпускники ощущают, как они становятся частичкой истории?
Корр. Давайте спросим у них (обращаясь к ученикам). как вы оцениваете окончание школы? Является ли сегодняшний праздник историческим событием для вас
l-я ученица. Наша учительница истории, Познахирко Галина Васильевна, объяснила нам, что истинно историческое событие можно разглядеть только примерно через полвека после его свершения. Допустим, кто-то из нас станет великим и знаменитым, тогда всем и станет интересно, где и когда он учился. Поэтому я решила достичь высоких результатов в жизни, чтобы сегодняшний день обязательно стал знаменательным в истории нашей cтpaны! (Кашлач)
2-й ученик. А мне кажется, что я больше похож на древнего славянина, который прошел обряд инициации, о нем нам рассказывала когда то Михейко Марина Александровна на уроках права. Общество теперь признает меня не мальчиком, но мужем и возложит на меня обязанности и права взрослого человека. Я очень этим горжусь и благодарен своим учителям! (Павлов)
3-й ученик. Я воспринимаю это событие как революционную ситуацию в семье, мои родители уже не могут управлять мной по-старому, а я не хочу жить старому, я уже взрослый. Спасибо моему учителю истории Падалко Николаю Николаевичу, за то, что он научил меня давать оценку происходящим событиям и упорно приучал нас к самостоятельности.(Осокин)
4-й ученик. А я вспомнил один указ Петра 1, о нем нам тоже рассказывали на истории. После окончания школы дворянам разрешалось жениться! Вот это это знание ой как мне пригодится, Мама не боись!! (Мельник)
Корр: Хочется сказать огромное спасибо учителям общественных наук этой замечательной школы, за то, что они научили ребят так точно чувствовать историческое время. Спасибо. Виталий?
Ведущий. Спасибо, Виктория. Это был специальный выпуск, посвященный главной новости ДНЯ.
- А прокомментирует происходящее наш ведущий обозреватель, заместитель директора по учебной работе, пристально следившая за котировками успеваемости наших выпускников в течение многих лет Светлана Станиславовна Боришкевич.
- Светлана Станиславовна, все ли выпускники допущены к ЕГЭ, и что им предстоит в этом году?
(Приказ о допуске к экзаменам)
- Итак, у нас в студии был главный специалист по нашей успеваемости, не переключайтесь!
Ведущая. Остальные новости вы можете прочитать в интернете в группе «Школа №90» Вконтакте и на Одноклассниках.

Ведущий. Какие глубокие познания не только в музыке, но и поэзии!
- Да! Мы такие!
2 ученик. Сегодня честно признаюсь, что, своей учительнице литературы, Жиган Марине Николаевне, я сдала это стихотворение с четвертого раза!
Ведущий. Да, ну что же, уроки литературы не прошли для вас даром! Ну и напоследок вот такая мелодия(Песня в спящем городе ветер кружится..
Уч- это же про десятый класс!
Ведущий: Поразительно! у меня нет к ним больше вопросов, надеюсь, вы покажете такие же глубокие знания на ЕГЭ! А мы встречаем 10-ый класс! В блокбастере «Незаконное вторжение»
Выступление 10 класса.
- Ну вот и снова здравствуйте! Канал НТВ снова с вами и с вами программа «Главный герой». Какие только эксперименты мы не проводили: Девушки из группы Та ту ложили асфальт на московских дорогах, Борис Моисеев побывал в шкуре сотрудника ГИБДД и вот сегодня совершенно безумный по своей смелости эксперимент: Сергей Зверев на уроке математики у Валентины Алексеевны! Смотрим: (Ким, Толмачёв)
Ну а мы от имени дирекции канала НТВ и по поручению выпускников школы № 90 выражаем огромную благодарность верным жрицам царицы математики Малиновской Алле Максимовне, Рукосуевой Ольге Павловне и нашей замечательной, требовательной, справедливой и сверх ответственной Грибовской Валентине Алексеевне! И для вас номер из передачи «Очевидное невероятное» Пустынский Виктор впервые в официальном костюме и исполняет прощальную песнь.
(после песни Пустынского) (Чиркова, Халтурина, Васильева, Никитин с камерой)
Звучит мелодия передачи «Сибирский сад» выходят девушки с леечкой, ведёрком, сачком:
-Слушайте, я не понимаю, причём тут мы и Сибирский сад. Нам до сада и огорода ещё лет десять! По моему — это вообще розыгрыш какой то!
- Девчонки я вам точно говорю, Сибирский сад на НТВ не выходит, мы не туда попали!
- Какая разница туда или не туда? Сейчас текст выдадим, они пусть снимут нас и где надо там и покажут!
- Э, ты не в школе, что бы тупо текст гнать! В жизнь выходим, так что думай что говоришь?
- Это типа ты мне сказала за базаром следи?
-ААА! Я на кого-то наступила! Ой! Муравей! По моему, я его раздавила!
- Не парься! Он в порядке! муравьи выдерживают вес в 1000раз больше собственного! На биологии учили!
- но он не дышит!
- наверно ты ему почки отбила?
- Может ему молочка дадим, оно интоксикацию выводит!
- Лучше на камушек положи, на солнышко, на солнышке витамин Д вырабатывается! Выработается ему полегчает!
-Ой, девчонки, мы такие умные! Я вот сегодня в парикмахерской была, обесцвечивалась и спрашиваю про краску то: она перекись водорода содержит? Парикмахерша так долго загружалась!
-И Чо?
- Чо, чо – химию надо знать, для волос то вредно!
-А географию типа знать не надо?
-А при чём тут география?
- А вы запомнили, как сюда пришли, путешественницы? Шли налево, направо, прямо, ещё направо, а потом не помню! Кажется, что лет десять шли! По моему мы заблудились! Студия какая то странная, вон даже водоём какой то есть, пойдёмте искупнёмся!Жарко!
- Стоп! Авы знаете какая у него глубина? В незнакомых водоёмах купаться опасно для жизни! Вы что не помните, что говорил Евгений Александрович!? (появляются 2 юноши)
- Здравствуйте девушки! Мы из передачи «сам себе режиссёр» и только что сняли вас в замечательный ролик «Девушки в неестественной для них среде обитания», но вели вы себя достаточно естественно! Может быть, хотите что то кому то передать?
Вместе: хотим!
-Мы хотим передать огромное спасибо нашим учителям химии, биологии, географии и ОБЖ,
- Мы вполне освоили ваши науки на бытовом уровне
- Мы взяли от вас всё, то что нам нужно будет в жизни!
- В общем, благодаря вам, Евгений Александрович
- Нина Ивановна
- Антонина Иннокентьевна
- Елена Геннадьевна
-Наталья Витальевна
- Владимир Владимирович, мы не пропадём!
- У нас высокая приспособляемость к окружающему миру
- Стрессоустойчивость к раздражителям
- Нас не страшат не только длительные перерывы в приёме пищи в студенческие годы, но и самалийские пираты!
- Про пиратов ты зря! Вон смотри стоят!
-Так с нас что взять? Это к учителям, подарок!

Танец «Пираты»
Ведущие
- Как замечательно, что мы работаем сегодня без рекламы!
- Даже как то непривычно! А давай хотя бы одну запустим!
Реклама (Коля, Паша) – (Видео на мультимедиа)
- А где корова моя любимая?
- Ты что, Михайло! 20 лет уж прошло.
- Так я и спрашиваю, где корова моя?
- Да что ты, Михайло! Коровы 8 лет живут.
- И где корова?
- Ты в какой науке Михайло силен? В зоологии аль в механике?
- Ужо механику то в меня Надежда Михайловна вдолбила!
-Ну тогда Сломалась твоя корова.
- Учите физику в Школе № 90!
- Надежда Михайловна, мы вас любим!
– А мы передаём слово нашему спортивному комментатору Данилович Ольге:
- Дорогие друзья сегодня впервые в истории школы проходит необычный футбольный матч между прославленной командой Спартак и командой «Выпускник 2010», необычен он уже тем, что проходит не на стадионе, а на сцене! Зал заполнен до предела! Болельщики скандируют:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
-: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!
начинают скандировать «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
- И вот появляются игроки! Алексей ведёт мяч, бросок, и мяч оказывается в верхней сетке ворот! Ну что поделаешь, если лучше всего у нас отработаны баскетбольные броски! Спасибо Михаилу Михайловичу! Любого нашего выпускника можно смело брать в сборную НБА по баскетболу. А вот мяч перехватывает Елена! Елена у нас занималась в секции волейбола! Что она делает? Отработанным волейбольным приёмом она посылает мяч в ворота! Вот это закалка! Ай да молодец Юрий Валентинович! Каких он готовит волейболистов! А на площадке появляется Назаров Денис! Вот это кульбит! Да гимнастика Галины Кузьминичны не прошла для него даром! Бокс! И Мяч в воротах! 3-0 в пользу наших выпускников! Зал ликует! Браво, браво учителя физкультуры школы № 90! И наши участники матча спускаются к тренерской ложе заслуженными наградами!! (одевают импровизированные медали) Спасибо за внимание, с вами была Ольга Данилович!

После серии фильмов про Гарри Поттера, и в нашей школе стали осторожней обижать маленьких рахитичных очкариков

Тринадцатилетний Вова Шибкоумнов окончил школу экстерном, сдав экзамены и деньги на ремонт школы за 9й, 10й и 11й класс.

Теорема Ферма, которую не могли доказать более ста лет, наконец-то доказана. Папа у Васи действительно силен в математике.

Для борьбы с ожирением США закупило в России десять тысяч физруков.

Российские ученый вычислили точное значение числа «Дофига». Но эти данные пока засекречены.

Как сообщает интерфакс Министр образования Фурсенко тоже регулярно собирает с сотрудников министерства деньги на шторы и ремонт.

Заткнитесь, сели все по местам, закрыли свои слюнявые рты, приземлили задницы и внимательно слушаем меня, — так в нашей школе обычно начинается урок мировой художественной культуры.

Хорошая новость для любителей специально прогулять школу: Приглашаем их на курсы повышения температуры!
- Здравствуйте! Вы дозвонились в военкомат. Если хотите служить в армии, нажмите «звездочку», если нет - «решетку»…
В школьной столовой.
- Мне три вторых.
- А корень из минус двух не хочешь?

Эй! Руки за голову, ноги на ширине плеч!
- Это ограбление?!
- Нет — урок физкультуры!
Родители, помните! Компьютер не помогает учебе… Помогает только обещание его приобретения.
Ну и наконец Анонс:

Он был старше ее на 10 лет. Но она села ему на шею и свесила ноги. Смотрите 22 мая во всех школах - последний звонок

И наконец завершает наш фестиваль ретро-программа «В гостях у сказки»
- Любимая детская передача наших мам и пап. Встречем!
(Выступление 8Г и последние фразы царя:
- А подать сюда 11А
-Граждане-товарищи 11А пройдите пожалуйста на сцену! — глашатай)

Визитка 11 А (Акимова и Фасхутдинова)

Звучит фонограмма песенки из кинофильма «Карнавальная ночь». С чемоданчиком в зал выходит ведущий в образе врача. Пока звучит песенка, он проводит профилактический осмотр выпускников.

Ставит им бутафорские градусники, проверяет давление, осматривает языки, щупает пульс, проверяет работу сердца, слушает легкие и т. д. Кроме того, он раздает бутафорские таблетки — вырезанные из бумаги кружки разного цвета с надписанными названиями различных лекар-ственных препаратов.

Доктор:

Так-так-так! Дорогие выпускники, что-то вы мне се-годня не нравитесь! Вид у вас какой-то изможденный! Вы так долго не протянете! Необходимо срочное ме-дикаментозное вмешательство. Да-да — здоровье вам нужно беречь.

В будущей взрослой жизни вам будут необходимы железные нервы и горячие сердца, а у вас что я вижу? Сидите целыми днями и ночами над учебниками, гиподинамию зарабатываете, питаетесь нерегулярно, кое-как, вон, у многих уже даже одышка. Нет-нет, нужны профилактические меры — тогда, может быть, некоторые из вас еще и выживут, хотя бы доживут до утра! Итак, прошу вас, записывайтесь на прием! Вот прошу хотя бы вас, у вас явно что-то не в порядке!

Доктор Хорошее Настроение вызывает из присутствующих всех желающих, используя для этого розданные таблетки, и проводит описанные ниже конкурсы и аттракционы. После каждого конкурса он выписывает игрокам-больным рецепты, вручает им лекарственные препараты и тренажеры — настоящие или бутафорские, нарисованные на бумаге.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО БАЛА

1-й конкурс:

Участники должны поднять предметы, лежащие сзади, на полу, не оборачиваясь.

Доктор:

Вот-вот, так я и знал! У вас страшный остеохондроз — смотрите, вы не можете выполнить даже самого простого медицинского теста на гибкость! Ваше единственное спасение — в ежедневной, даже я бы порекомендовал, в ежечасной зарядке!

Звучит быстрая композиция, лучше специально записанная фонограмма. Доктор показывает танцевальные движения. Все участники вечера, стоя в общем круге, повторяют их.

Доктор (поет под фонограмму ):

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен,

Выгнул спину кот соседский —

Физкультуру любит он!

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре,

Мишка лапки разминает

У берлоги на траве.

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

2-й конкурс:

Участвуют два человека, остальные ребята делятся в круге на две команды и встают за спину того участника, за которого они будут болеть во время игры. Одному игроку на спину прикрепляется листочек с надписью «Прыгай выше!», а второму — «Заходи сбоку!» — так, чтобы они не видели спину соперника. Задача игроков — узнать, что написано у противника на спине. Болельщики могут мимикой и жестами подсказывать своему игроку, что написано на спине его противника. Игра проводится под быструю музыку.

Доктор:

Как же вы дергаетесь, прыгаете! У вас явно что-то не в порядке с нервами. Это симптом страшной болезни (проверяет у игроков пульс, щупает лоб). У вас повышенная возбудимость. Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы вас вылечим! Вот вам рецепт (вручает рецепт на фирменном бланке игрокам. Рецепт предписывает всем участникам принять дозу «медленной композиции»).

3-й конкурс:

Участвуют все желающие. Они попадают на прием к доктору Ухо-горло-нос. Доктор проводит игру «нос-нос-ухо». Ведущий называет части лица, а игроки должны показать эти части на себе. Но доктор рассеянный, он все время путается и вместо носа показывает на ухо, волосы и т. д. Задача игроков — показывать называемые части лица, не путаясь. Доктор отбирает тех игроков, у которых это получается не сразу и не всегда.

Доктор:

Все ясно — я так и знал: это всеобщая эпидемия! Все здесь больны! Диагноз у всех один — нарушение координации движений! Что же тут предпринять, что делать? Ага! Вспомнил! Есть у меня один старинный рецепт.

Разворачивает старинный манускрипт, внимательно его читает назначает в качестве лечебной процедуры игру для всех присутствующих и проводит одну из подвижных игр на координацию движений, напои мер «Капканы».

Часть игроков, можно мальчики, встают парами по кругу и поднимают сцепленные руки над головой, образуя «воротца». Все остальные игроки, девочки, пока заучит быстрая музыка, взявшись за руки, бегут по кругу, пробегая под воротцами. Как только музыка обрывается, «воротца захлопываются», и пойманные девочки встают в свои капканчик, расширяя его. Игра продолжается до тех пор пока в капканы не попадут все девочки. Победителями и выздоровевшими считаются те игроки, чей капкан окажется самым большим, и те «зайцы», которым удалось избежать попадания в капкан. Все остальные игроки получают «новую процедуру» и танцуют любой быстрый танец.

4-й конкурс:

Доктор приглашает для профилактического осмотра двух игроков юношу и девушку, осматривает их зубы и дает задание: съесть яблок, подвешенное на нитке, не прикасаясь к нему руками. Побеждает тот, кто справляется с заданием быстрее.

5-й конкурс:

Доктор вызывает нескольких пациентов, слушает их с помощью специальной трубочки.

Доктор:

Дружок, мне нечем тебя порадовать - у тебя больное сердце. Непременно нужно лечиться. И лекарство здесь одно. При этом заболевании я рекомендую попробовать задушевную песню

Звучит медленная композиция или все участники вечера под гитару или баян исполняют несколько всем хорошо знакомых песен на любую, можно школьную, тему.

6-й конкурс:

Доктор вызывает на осмотр еще нескольких пациентов, просит их по очереди назвать, какие они знают лекарственные препараты или какие они знают улыбки: задумчивая, веселая, кокетливая и т. д. Затем ставит диагноз.

Доктор:

Все ясно! У вас явная потеря памяти. Вам нужна ее постоянная тренировка.

Доктор проводит игру «Платок по кругу»: все участники встают в большой круг, в центре — водящий. Пока звучит быстрая композиция, игроки передают из рук в руки платок по кругу. Музыка прерывается, и тот игрок, у которого остался при этом в руках платок, выходит в центр и занимает место водящего, а игра повторяется несколько раз по указанным правилам. Затем доктор просит включить медленную композицию и объявляет медленным танец.

7-й конкурс:

Его можно провести после очередной быстрой композиции, когда все игроки стоят в общем кругу. Доктор проводит еще один общий осмотр, интересуется самочувствием и настроением, раздает витамины.

Доктор:

Так-так, я вполне доволен достигнутыми результатами. Пульс у большинства в норме, улыбки на лицах веселые, самочувствие бодрое! Прекрасно! Тогда вот вам еще один тест: попробуйте одновременно начертить на полу правой ногой и в воздухе левой рукой свои имя, фамилию и отчество. Попробуйте! (Игроки пробуют выполнить полученное задание.) Все ясно! Не все так хорошо, как я думал. Здесь нужно комплексное, долгосрочное лечение, тщательные и постоянные тренировки. Вот вам мой окончательный рецепт. Советую его принимать регулярно, по три—пять—десять раз в день, можно чаще. Я уверен, он вам непременно поможет от всех бед и болезней, включая нашествие тараканов и двойку на экзамене.

Доктор достает и разворачивает огромный рецепт, на котором огромными буквами написано: «Хорошее настроение».

Доктор:

А ну-ка, больные, все вместе: что вам прописано? (Дети все вместе читают написанное на рецепте и произносят несколько раз.)

А последняя процедура, которую я вам прописываю и советую принимать сегодня в течение всей ночи, — бег и марафон, конечно, танцевальный, с этой минуты и до самого утра!

Под песенку из «Карнавальной ночи» доктор прощается с выпускниками и уходит, а в зале продолжается диско-вечер.

Фанфары.

Ведущий:

Музыки шум, суета,
Радуги праздник, ночи без сна –
В школьной тетрадке, до корки исписанной,
Точку сегодня поставит весна.

Всех кутерьма закружила весенняя,
Но, как обычно в положенный срок,
Наши успехи, ошибки, свершения –
Всё подытожит Последний звонок.

Звенит трель школьного звонка, на сцене появляется Звоночек (девочка в костюме Звонка), оббегает круг, встает к микрофону.

Звонок. Здравствуйте, дорогие учителя, родители гости! Я школьный звонок. Ровно 11 лет я провожал наших выпускников из класса в класс, а сегодня пришел проводить их на большую дорогу жизни, кончилась лесенка классов. Сегодня она оборвется, как только зазвучит моя печальная прощальная песня.

Дорогие выпускники! Пришло мое время, оно не терпит, я приглашаю вас на последнюю школьную линейку.

Ведущий:

Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу ее волшебства
В сердце хранить обещают
Виновники торжества.
Растерянные и счастливые
Сейчас предстанут перед нами.
И чувства их неповторимые
Не в силах будут высказать словами.

Ведущий: Школа! К встрече выпускников 2008-2009 учебного года стоять смирно, равнение на выпускников школы.

Мелодия школьной песни.

В зал входят выпускники с классными руководителями.

Приветствуем 11 А класс – классные руководители Ширяева В.П. и Прокушева Л.Н. (классный руководитель и первая учительница сопровождают класс).

Встречаем 11 Б класс - классные руководители Попова Н.А. и Белоусова Н.И.

Порог школьного крыльца переступает 11 В класс- классные руководители Рассадникова Н.Н. и Дегодьева Т.Г.

Ведущий:

Весна овладела землею без боя.
В календарный положенный срок.
Сегодня прощается школа с тобою,
Сегодня Последний звонок

Торжественную линейку, посвященную Празднику последнего звонка и выпуску 2009 года, считать открытой.

Звучит гимн России.

Ведущий . Вот и наступил этот торжественный и волнующий день, день, когда для вас прозвучит последний школьный звонок. Услышав его, вы с грустью обернетесь, оглянетесь на годы, которые уже никогда не вернуть. Это самое счастливое и беспечное время, подарившее вам много хорошего: крепкие знания, полезные навыки, верных друзей, первую любовь. Вы же для школы самые неповторимые. По сложившейся традиции слово для поздравления и оглашения приказа о допуске к ЕГЭ предоставляется директору ОСОШ N 1 ….. .

Приказ.

Ведущий : Сегодня вас пришли поздравить ваши школьные товарищи, учащиеся 10 А класса.

На сцену выходят 4 десятиклассника.

1-й ведущий .

Выпускники!
Через год мы будем стоять на вашем месте,
Будем волноваться так же, как сейчас.
Мы от всего сердца желаем вам удачи
И советы просим выслушать от нас.

2-й ведущий .

Если кто-то сразу со шпорою попался,
За поступок этот «двойка» вам грозит
Вспомните, как много учителей хороших,
И на снисхождение надейтесь в этот миг.

3-й ведущий .

А мы продолжим в школе ваше дело,
Направимся проложенным путем.
Идите же к заветной цели смело,
А через год за вами мы пойдем!

4-й ведущий .

Сегодня принимаем эстафету
Из ваших крепких рук, выпускники.
Вы запустили к знаниям ракету,
За ней свои мы пустим челноки.

1-й ведущий .

И так из года в год, из века в век
Стремится ввысь, к познанью человек.
И вам – успешно путь свой продолжать,
А нам – с достоинством наш школьный стяг держать!

Десятиклассники исполняют песню на мелодию «Все пройдет». Приложение 1

  1. Скоро звонок прозвенит в тишине,
    Весело и грустно.
    Ни уроков, ни перемен –
    Станет вдруг сразу пусто.
    А у нас не будет старших друзей,
    Добрых и веселых.
    А Вы придете, как гости, теперь
    В вашу родную школу.

Припев :

Все пройдет – и печаль и радость,
Все пройдет – так устроен свет.
Все пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.

  1. Будет нам очень вас не хватать
    В пору больших зачетов.
    Вам же придется теперь привыкать
    К новым совсем заботам.
    Но вспоминайте нас иногда,
    И просветлеют лица.
    Через летящие, вихрем года
    Школьная дружба длится.

2-й ведущий . Как не хочется расставаться нам с нашими выпускниками! Ведь они у нас самые умные!

3-й ведущий . Красивые!

4-й ведущий . Добрые!

1-й ведущий . Талантливые!

2-й ведущий . Чуткие!

3-й ведущий . Воспитанные!

4-й ведущий . Как же нам сделать все так, чтобы они остались еще хотя бы на годик в нашей школе?!

1-й ведущий . Надо подумать!

2-й ведущий (радостно) . О! Закрыть перед экзаменами двери и потерять ключи!

3-й ведущий . Нет! Лучше пустить на ветер экзаменационные билеты, и чтобы они летали, летали!..

4-й ведущий . А может, пробраться в школу и в сочинениях понаставить ошибок! Ну?

1 .ведущий. Успокойтесь! Нам только сейчас передали вот это. (Показывает напечатанный лист.) Приказ из Москвы. Из Министерства просвещения. Читаю. «В связи с новыми требованиями современного общества к молодежи нашей страны, в связи с предстоящим годом молодежи приказываю: увеличить количество лет обучения в школах на три года, начиная с мая 2009 г. Министр __________».

Ведущие (вместе) . Ура!

1-й ведущий (обращаясь к 11 классам) . А почему вы не радуетесь, одиннадцатиклассники? Не хотите остаться?

Под музык. фон на сцену выходят выпускники.

1-й выпускник.

Очень скоро со школой простимся,
Прозвенит наш последний звонок.
Мы тревожно за парты садимся,
Как когда-то на первый урок.
В этих стенах добру нас учили;
Шли мы в школу, как в нашу семью.
Здесь мы детство своё проводили,
Здесь мы встретили юность свою.

2-й выпускник. Первые строки нашего выступления мы посвящаем первым учителям.

Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты--
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить
иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.

3-й выпускник.

Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистых свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в жизни ваши знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на «пять».
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.

4-й выпускник. Слова признательности и благодарности выражаемсамым стойким и самоотверженным учителям школы - нашим классным руководителям.

Очень грустно в последний раз
Переливы звонка услышать…
Позовет он с тобою нас
На уроки под школьной крышей.
Нам не верится, что уже
Не придётся носить нам «сменку»
Убегать с уроков порой,
Ждать весёлую переменку.

5-й выпускник.

Не придётся стоять у доски
И водить по карте указкой,
Не придётся шпаргалки писать
И с мольбою ловить подсказки.
Всё останется позади…
Впереди большая дорога.
Говорим мы школе: «Прости,
Не суди нас, пожалуйста, строго».
Ну а вам, дорогим, родным,
Самым лучшим на свете, нашим
Удивительным учителям,
Мы, большое спасибо, скажем.

6-й выпускник.

Нас простите за все грехи,
Что за годы эти творили.
Мы вину признаём свою:
Мы не самыми лучшими были.
Сколько боли, обид и слёз
Ненароком вам причинили.
Вы простите, пожалуйста, нас,
Всё равно мы вас очень любили.

Уважаемые наши самые первые и самые классные, классные руководители и самый добрый и справедливый директор, Татьяна Валерьевна просим вас выйти к нам.

Ответное слово учителей.

  1. Мой друг! Ты, совершая путь земной,
    Связал свою судьбу с моей судьбой!
    Теперь ни расстоянья, ни года
    Нас не разлучат никогда!
    А помнишь, мальчиком беспечным и веселым
    Ты первый раз увидел школу?
    Я видела восторг в твоих глазах –
    И видела улыбку на губах.
  2. А ты курносою девчонкой с бантом
    Не помнишь, как входила в школьный дом?
    Нарядная, как кукла, вся в цветах,
    И любопытства искорки в глазах.
    Еще быстрее вереницы дней летят –
    И больше нет нескладных тех утят.
    Они все превратились в лебедей,
    И крылья за спиной растут быстрей!
  3. И вот теперь готовы вы в полет.
    Вас жизненный простор зовет.
    А школе сейчас одна лишь забота –
    Чтоб стали все вы птицами высокого полета!
    Пусть в кровь вам ветер крылья изобьет,
    Не уставайте двигаться вперед.
    И попрошу вас, вспоминайте каждый раз:
    Вас школа помнит и надеется на вас!
  4. Бесспорно, стали вы взрослей,
    Самостоятельней - всё можете понять.
    Но, вспоминайте иногда учителей,
    Ведь, согласитесь, есть что вспоминать?
    Кто рядом был на жизненном маршруте?
    Кто помогал преодолеть крутые виражи?
    Для всех для них, сегодня, вы, по сути,
    Кусочки их израненной души.
  5. Вся школа отмечает этот день,
    Весенний праздник на пороге лета.
    И как всегда цветет в садах сирень,
    Трель соловья не умолкает до рассвета.
    Не потому ль в цветы одета сцена?
    Не потому ли ярко зал украшен?
    Что ждет вас всех большая перемена,
    Уже не в школе, уже в жизни вашей.
  6. Для вас окончен школьный марафон.
    Вы от звонка его прошли, и до звонка.
    Не нам судить, насколько труден он,
    Но, время вам сказать: «Пока»!
    И по традиции, в минуту расставанья,
    С комком у горла и слезой у глаз,
    Примите искренние наши пожеланья,
    Дай бог вам! До свиданья! В добрый час!

7 юношей с цветами выходят в центр зала, проходят на площадку, встают напротив учителей.

7-й выпускник.

Стоим сегодня перед вами
В торжественный, заветный час
И знаем: снова вы за нами
И вновь волнуетесь за нас.
Так ненавязчиво и скромно
В потоке разных школьных дней
Свою любовь дарили ровно,
Всех приняли в «своих детей».

8-й выпускник.

Душой болеть за все на свете,
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети,
И жизни цель могли понять.
Спасибо, наш директор милый,
Мы благодарны вам до слез.
Не знаем, где берете силы,
Тянуть такой тяжелый воз!
Учитель, труд нелегкий твой
Ничем, наверно, не измерить,
Твой каждый день театр и бой
И силы есть в победу верить!
Несущие ученья свет,
Вы альтруисты по натуре
И в человеческой культуре
Таких профессий больше нет!

9-й выпускник.

Спасибо, вам! Земной поклон
От всех выпускников примите,
И так же, бережно любя,
Учеников своих учите.
Мы будем помнить вас такими,
И память нам не изменить,
Выпускники сейчас пред вами
Хотят колени преклонить.

Юноши становятся на одно колено, вручают директору, классным руководителям, первым учителям цветы. В это время звучит мелодия песни «Спасибо учителям».

Учителя покидают сцену.

Выпускники исполняют песню на мотив песни «Перекресток». Приложение 2

Вот уж и наш звонок отзвучал,
Что на урок призывно нас звал,
И наступает срок переступить порог.
Школьный порог у начала семи дорог.
Вместе прошли мы путь в 10 лет,
Тот, что оставил в памяти след
О тех прошедших днях,
Школе, учителях,
А впереди нашей жизни размах.

Припев:

Перекресток семи дорог,
Вот и мы!
Молодые сердца нашей верой полны.
И остался последний шанс
Нам исполнить наш школьный вальс,
Этот танец прощальный и светлый для нас.

Танцевальная группа строится на вальс.

Звонок. Вы так увлеклись, что совершенно про меня забыли. Праздник-то ведь сегодня и мой.
Пускай речей душевных я с вами не веду, но очень, очень строго за ходом я слежу. Я и сейчас бы не выступил, но меня настойчиво упросили одни очень важные персоны, просят дать им слово.

Берет за руку первоклассников и выводит их на сцену под мелодию песни «Первоклашка, первоклассник»

  1. Раз нам дали микрофон –
    Пусть не замолкает он!
    Станем мы скучать без вас,
    Но и наш наступит час!
    Пусть сейчас я неказистый,
    Конопатый ученик,
    Подрасту и тоже стану называться выпускник!
  2. На звонок последний школьный
    Мы сегодня к вам пришли.
    Пожелание удачи вам в подарок принесли!
    Мы не будем очень долго
    Дифирамбы для вас петь!
    Только что это за слово?
    Надо б где-то посмотреть…
  3. Вы-то слов таких немало
    Изучали десять лет.
    Имиджмейкер, интегралы,
    «Релакс, менн!», мобил, буффет!
    Про буфет мы тоже знаем.
    Зря, что ль, в школе целый год
    По пол-урока «зависает»
    В нем школьный выпускной народ!
  4. Какие хорошие дети!
    Ну где вы таких еще можете встретить?
    Все любят учиться и слушают маму,
    И кашу едят, не оставив ни грамма!!
    И есть среди них тот,
    кто, представьте, не курит,
    И класс убирает и
    часто дежурит!!
  5. Вы ученые, еще бы!
    Десять лет считать, писать!
    От такой крутой учебы
    Можно голову сломать!
    Ничего, не огорчайтесь!
    Знанья – сила, а не груз!
    Месяц, два пособирайтесь,
    И быстрее прямо в ВУЗ!
  6. Обещаем вам сегодня
    Здесь за школою следить!
    Славу школы приумножить,
    Все, что зададут – учить!
    Бегать лучше, прыгать дальше,
    Петь красиво и без фальши!
    Взрослых будем уважать
    И ЕГЭ сдавать на пять.
  7. Выпускной экзамен скоро,
    Приближается пора,
    Мы от всей души желаем
    ВМЕСТЕ: Вам ни пуха ни пера!

Звонок.

Вот такие, вот лихие
первоклашки удалые.
Эти дети малыши
Подарят вам сейчас цветы.
Лепесточек – пожеланье
На себя ты потяни.
И немедленно узнаешь,
Что же ждет вас впереди.

Три первоклассника вручают большие бумажные цветы классным руководителям 11 А, 11 Б, 11 В класса.

(Высота-80 см, количество лепестков совпадает с количеством учащихся класса.) Приложение 3

Музыкальный фон .

10-й выпускник.

Вот так внезапно кончилась дорога,
Та, по которой шли мы столько лет.
Стоим сейчас у школьного порога,
Путь лишь вперёд - альтернативы нет.

Жизнь, как и время, вспять не повернуть,
Вперёд шагаем мы в распахнутую даль.
Там, впереди, найдём свой в жизни путь,
Нам только расставаться с вами жаль.

11-й выпускник.

Последний стержень пасты исписался,
Истёрся до последней крошки мел.
Момента этого не то, чтоб опасался.
Я, просто, кажется, чего-то не успел.

Казалось, столько лет,…одно и тоже,
Но заблуждение старо, как древний Рим.
Сейчас я понял, что меня тревожит,
Ведь каждый школьный миг неповторим.

12-й выпускник.

Уже мне не вернуться в стены эти,
Закончился последний мой урок.
Но, странно!!! Больше всех на свете,
Сейчас, хочу я отодвинуть этот срок.

Срок расставания со школой и друзьями,
Которого не мог дождаться десять лет…
Настал! И что-то, вдруг, случилось с нами…
А что? Никто не хочет слышать тот ответ.

Песня на мотив «Тополинный пух»

  1. Помните, ребята, как все начиналось,
    Были мы малявки, первачками звались.
    Круглыми глазами мы на мир смотрели
    И над каждой буквой в прописи корпели.

Школьная пора – уроков тьма:
Русский, ин.яз., черчение,
Алгебра, история и физ-ра,
Труд, природоведение.
Школьная пора – в душе весна,
Милых девчонок бантики
И мальчишек дерзкие глаза,
И на стенах зайчики.

  1. Десять лет, как в сказке, пронеслись, промчались.
    Каждый год мы классом выше поднимались.
    Детские рисунки чертежом сменили,
    Новые предметы за собой манили.

Школьная пора – уроков тьма:
Физика и геометрия,
ОБЖ, ботаника и лит-ра,
МХК и пение.
Школьная пора – учителя,
Классные часы, собрания,
Где вы нас ругали иногда,
За пробелы в знаниях.

  1. Далеко, далеко уплывает детство.
    Как в него вернуться? Неизвестно средство.
    Нам немного грустно, но мы точно знаем,
    Что частицы сердца в школе оставляем.

Школьная пора – везде друзья:
Одноклассницы и одноклассники –
Это дружба «не разлей вода»,
Не сотрется ластиком.
Школьная пора и позади
Дни веселья и беспечности.
Иногда нам будет не хватать
Твоей, школа, нежности.

Спасибо Вам. Спасибо Вам,
За то, что были мамой нам.
И мы хотим Вам пожелать,
Чтоб вы учли всех на «5»!

Легкая музыка.

Уважаемые наши самые строгие и добрые, справедливые и мудрые учителя просим выйти вас в центр площади. Завидуйте нам все. Нас учили уму разуму и даже добились успехов: учащиеся называют учителей параллели.

Учителям вручают цветы.

13-й выпускник.

Сегодня мы прощаемся со школой,
А завтра нам решенье надо принимать:
Профессий разных и полезных много,
Какую же дорогу нам избрать?
-Куда отправиться нам с аттестатом?
В какой нам институт его отдать?
Кто нам помочь в вопросе этом может?
Конечно, папа, мама и семья.

1-й выпускник.

Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели.
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.

2-й выпускник. Дорогие наши родители! В этом зале, да и на всем белом свете нет никого ближе и роднее, чем вы. Именно ваше напутствие сыграет решающую роль в нашей дальнейшей жизни.

Выступление родителей.

Ну вот и все, ушли заботы.
Дни школьные и годы позади,
Но впереди полно еще работы
Вся жизнь, ребята, впереди.

Снижать не надо темпов школьной жизни,
С разбегу проще и длинней прыжок,
Пока сверкают солнцем мысли,
Проделайте к нему еще шажок.

Свет знаний вам не помешает,
Всегда приятней свет, чем мгла,
Цветы под солнцем расцветают
И угасают без его тепла.

На штурм идите высших знаний,
Вам школа многое дала,
Фундамент есть, теперь вы сами
Решать должны свои дела.

Профессий много разных и хороших,
И хоть трудны до них пути,
Уверен я,- вы не боитесь сложных
И вы должны по ним пройти.

Не столь уж важно кем вы будете,
Важнее как вы проживете жизнь,
Важнее, что в душе пробудите
И в чем, увидете, всей жизни смысл.

Решайте сами, выбирайте,
У каждого своя судьба,
Но никогда не забывайте,
Что жизнь у нас всего одна.

Дров наломать не так уж трудно,
Трудней творить и созидать,
Но чтобы жизнь не показалась нудной,
Нельзя в ней слюни распускать.

Хочу чтоб были вы счастливыми,
Чтоб счастье приносили и другим,
И как сегодня светлыми и милыми
Через десятки лет и зим!

Ведущий.

Вот позади года вашей учебы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот день нам хотелось, чтобы
Запомнили Вы каждое мгновенье...
Пока Вы вместе, классом, еще рядом...
А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить - за что-нибудь!
Мы Вам желаем силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез.
И в ваш нелегкий век - еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех, и грез!

Всего несколько секунд и пару шагов отделяют вас от вашего нового звания, звания- ВЫПУСКНИК 2009 года. Сделав 2 шага вперед, вы станете уже не просто 11-иклассниками, а Выпускниками. Школа равняйсь, смирно! Равнение на выпускников!

Звонок.

Вперед, выпускники, шагайте смело,
Вам счастья и удач желаем вновь!

Звучит торжественная музыка, выпускники переступают черту, нарисованную на площади.

Ведущий : День сегодня самый долгожданный и самый чудесный. 55 самых талантливых, веселых, неунывающих выпускников покинут школьный небосвод. Покидая, школьный дом мы бы хотели, чтобы вы оставили его счастливыми. Вам повезло, сейчас вы станете свидетелями редчайшего явления. Наш дворик превратился в площадь звезд, где каждому будет светить своя, встав на нее вы должны загадать желание, которое непременно сбудется, надо только верить и идти вперед!!!

Каждый выпускник встает на Звездочку, нарисованную на площади.

Звучит инструментальная мелодия.

Ведущий:

Близка линейка к завершенью.
Звонок последний…Миг волнения!
Хотелось, чтобы в этот праздник
Все ваши звезды не погасли!
На память малышам о вас
Зажгутся звездочки сейчас!
А на асфальте – ваше имя!
Традиционный звездный финиш!

Песня «Десятки самых добрых слов» на мотив песни «Не оставляй меня любимый» в исполнении «ВиаГра».

  1. Мы не знаем, что нам делать с этою бедой,
    Ведь у нас на свете было все, да не то,
    10 лет прошли, были, не были
    Так, наверное, суждено, но…
    Как сказать словами то, что сердце говорит
    И о чем оно в груди, волнуясь, стучит
    Будто у доски богу молится,
    На губах смущенье одно, но...
    Десятки самых добрых слов,
    Вы от своих учеников
    Примите сердцем и душою.
    Улыбка рядом и печаль
    .
    За все спасибо вам большое.

(В проигрыше пары, стоящие на сцене, вальсируют.)

  1. 10 лет из вашей жизни отдали вы нам
    Трудных лет делили с нами вы пополам
    Разлетимся быстрыми птицами
    Распахнув из школы окно, но
    Мы не знаем, что нам делать с этою бедой
    Ведь у нас на свете было все, да не то
    Что там впереди нам не ведомо
    Пусть все будет как суждено, но
    Десятки самых добрых слов
    Вы от своих учеников
    Примите сердцем и душою
    Улыбка рядом и печаль
    Нам расставаться с вами жаль
    За все спасибо вам большое.

(Выпускники, держась за руки, качаются в такт мелодии)

Десятки самых добрых слов
Вы от своих учеников
Примите сердцем и душою
Улыбка рядом и печаль
Нам расставаться с вами жаль
За все спасибо вам большое.

Ведущий.

Ну вот и все. В последний раз
Вы на урок войдете в класс
Не верится наверно вам сейчас,
Что прозвенит звонок в последний раз

В нем столько радости и грусти
И пожеланий и напутствий!
В нем детства грустно-нежный взгляд,
Но нет уж Вам пути назад!

Звонок.

Вы спешили расти поскорее,
Но вам было вчера невдомек,
Как по школьному зданию рея,
Вас проводит последний звонок.
Он поет - и становится жалко,
Что уже в золотом сентябре
Ты не будешь взлетать над скакалкой
В перемену на школьном дворе...

Ведущий.

Пусть же громче звенит он, прощальный,
Чтобы каждый почувствовать смог,
Этот ласковый, но чуть печальный
Провожающий в мир вас звонок!

Право подать последний школьный звонок выпускников 2009 года предоставляется … и … .

Звонок.

Звени же над любимой школой
Звонок и звонкий, и веселый!
Звени звонок! Переливайся
И в сердце песней разливайся.
Мечты, надежды, ожиданья
Все в будущем, все впереди,
Но, а сейчас над школьным зданьем
Звени звонок, звени, звени!

Ведущий : Торжественная Линейка, посвященная Празднику Последнего Звонка, объявляется закрытой. Линейка завершается, а праздник продолжается. Прощальная фотосъемка, дружеские рукопожатия и последние классные часы-все это вас ожидает сегодня и сейчас!

На полу раскладываются листы бумаги, на каждом из которых написано название предмета - математика, русский язык, физика и так далее. Участники конкурса по очереди переступают с листа на лист. При этом они должны быстро называть любое правило, формулу или другую фразу по теме науки (предмета). Например, дважды два - четыре (математика), «жи» и «ши» пиши с буквой «и» (русский язык) и так далее. Побеждает тот, кто прошел по дороге знаний быстрее.

Кто у нас отличник

В этом конкурсе ребятам нужно проявить знания, но не из области школьной программы, а из области общества и жизни. Кто больше даст правильных ответов, тот и круглый отличник, и конечно, получает приз. Вопросы примерно такие: Сколько ног у улитки? (одна); Слово из семи одинаковых букв (Семь-я); В реке и озере есть, но нет в воде, в огурце и арбузе присутствует, но в дыне отсутствует (буква Р); Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может разговаривать) и так далее.

Новое расписание

Ведущий предлагает командам-участникам составить новое расписание уроков, но знакомые всем предметы в нем тоже нужно назвать по-новому. Например, рисование - калякомаляканье, ботаника - травковедение, иностранный язык - заграншпреханье и так далее. Побеждает команда, придумавшая за одну-две минуты больше новых смешных названий.

Верное определение

Участники делятся на пары. Одному вручают заранее подготовленный набор карточек со словами. Доставая карточку, участник, не называя само слово, быстро дает ему определение. Например, достав карточку со словом «лимон», он говорит: «Желтый и очень кислый плод». Второй игрок из пары должен по определению догадаться, что это, и назвать слово. Игра длится одну минуту. Затем участвует следующая пара. Побеждают те, кто смог угадать больше слов.

Алфавитная эстафета

Участники делятся на команды. Перед каждой командой располагают лист бумаги, расчерченный на 33 квадрата. Игроки подбегают по очереди и пишут одну из букв алфавита на листе, следя за тем, чтобы не было повторов. Побеждает команда, вспомнившая все буквы русского алфавита и заполнившая все квадраты правильно быстрее других.

Каждый учитель особенный

В этом конкурсе классный руководитель должен подготовить краткое описание из прилагательных для каждого из учителей ребят, например, весёлый, гуманитарный, очкастый, высокий, блондинистый. А ребята должны угадать, о ком идёт речь - Валериан Павлович по литературе. Отвечают либо командами, либо по одному, поняв руку. У кого больше ответов, тот и победит.

Мы учили, нас учили...

Конкурс для старшеклассников или выпускников. Для его проведения понадобится помощь администрации школы. Она должна заранее составить и предоставить ведущему список предметов, которые изучал класс в предыдущие годы обучения. Затем формируются две команды, каждая из которых пытается вспомнить и записать и эти предметы, и ФИО преподавателей. Побеждает команда с «лучшей ученической памятью».

Универсальный учитель

Этот конкурс проводят ученики для своих любимых учителей. Преподаватели приглашаются на сцену и каждому по очереди задаются вопросы из области каждого предмета. То есть учитель математики должен ответить на вопросы из области литературы, химии, биологии и даже физкультуры. Вопросы ученики должны подготовить заранее, они не должны быть слишком сложными и заумными, например, кто написал «Божественную комедию»; расскажите теорему Пифагора; одноклеточное, которым часто называют личность, у которой нет своего мнения или цели; с чего начинается урок физической культуры; как в химии называют серебро и так далее. Учитель, который сможет больше остальных дать правильных ответов, и будет признан универсальным учителем и получит медаль.

Награждение за предметные заслуги

Ученикам будет приятно получить медали или грамоты, а возможно какие-то тематические сувениры за свои отметки. Советом учителей выбирают самых-самых: лучший математик, крутой спортсмен, художник от Бога, повелитель биологии, чудесный физик и так далее и вручают соответствующие медали и призы, например, художнику - альбом и краски, спортсмену - мяч, математику - калькулятор и так далее.

Только ручка в твоей ручке

Участникам завязывают глаза. Перед каждым из них кладут какой-то небольшой предмет. Определить, что находится перед ними, игроки могут, только дотрагиваясь до предмета ручкой или карандашом. Побеждает в конкурсе тот, кто не только правильно угадает, но и сделает это за более короткое время, чем остальные игроки.

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.