Игры на выпускном празднике. Игры на выпускной утренник Веселые игры на выпускной в детском саду

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)

ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)

Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты

Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см

(можно и шире), длиной 1 м.

Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина

Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.

Дети идут по кругу и поют

10 лунатиков жили на луне.

10 лунатиков ворочались во сне

И тут один лунатик упал с Луны во сне......

дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.

все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!

Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.

Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»

Испекли мы торт на праздник,

семь свечей на нем зажгли,

съесть хотели торт,

но свечки потушить мы не смогли.

Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.

Остальные в большом кругу.

1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.

5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.

9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.

10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.

И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.

13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами

Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.

На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!

(убирает карточки)

А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.

Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.

Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!

Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.

на выпускном

Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. (герой - на ваше усмотрение)

КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»

Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/

КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»

игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.

Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`

На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.

К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.

На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.

Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.

Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.

Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.

Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».

Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.

Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.

Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.

Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.

В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.

Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.

Д: Дюймовочка, Домовой.

Е: Емеля.

Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)

З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.

И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.

К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.

Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.

М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.

Н: Незнайка, Несмеяна.

О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).

П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.

Р: Русалочка, курочка Ряба.

С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.

Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.

У: Урфин Джюс, Удав, Умка.

Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.

Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.

Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.

Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.

Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.

Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок

Э: Элли, эльфы.

Ю: Чудо-Юдо.

Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»

Портфель собрать пришла пора,

И ждем мы правильный ответ.

Согласны - отвечайте «Да»,

А если не согласны - «Нет».

Что лежит в твоем портфеле?

Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...

Тарелка с рыбой и гуляш...

Учебник с глянцевой обложкой...

Бумажный бант для игр с кошкой...

Твоя любимая игрушка...

И новогодняя хлопушка...

Резинка-ластик и линейка...

Машинка-кран на батарейках...

Тетради, книги и блокнот...

И автомат, и пулемет...

И циркуль, и большой пенал...

И электронный самосвал...

И обувь сменная - кроссовки…

Альбом для классной зарисовки...

Универсальная рогатка...

И медицинская перчатка...

Конструктор новый для трудов...

Набор бумаги всех цветов...

Картон, и клей, и пластилин...

И керосин, и вазелин...

Дневник с заполненной страницей...

Чтоб там поставить единицу...

Портфель сумели мы собрать,

За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку. Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…

Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!

З столом мы все скучаем? – Бом!

Прыгаем, озорничаем? – Бом!

Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!

Зарядкой будем заниматься? – Бим!

И в реке зимой купаться? – Бом!

Снег зимою будем есть? – Бом!

Летних нам забав не счесть? – Бим!

Помогать нам маме лень? – Бом!

Помогаем каждый день? – Бим!

Вы послушные ребята? – Бим!

Всем вручить подарки надо? – Бим!

А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!

А хотите апельсин? – Бим!

И в канистре керосин? – Бом!

Очень вкусную конфетку? – Бим!

И бумажную салфетку? – Бом!

Дружно праздник проведем? – Бим!

И подарок не возьмем? – Бом!

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых - первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше - все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Лепестков у ромашки может быть много, и пусть задания ограничиваются лишь фантазией авторов и ведущих. В любом случае для ребят - это проверка командного духа, а для родителей - серьезное испытание. Не все мамы с папами, например, станцуют детскую полечку.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается - тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:


После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс - хорошая зарядка для ума!

Скачки

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.


Победитель - тот, что первый доскачет до ведущего.

Репка


Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Песни про…

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

Путаница

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

    Можно некоторым участникам пролезть под сцепленными руками других, можно присесть, можно развернуться. Главное - не разъединять рук.

  3. Участники второй группы, которые не видели всех манипуляций, должны как можно быстрее опять вернуть всю команду в общий круг, тоже не разъединяя ничьих рук. Если параллельно две команды запутываются, а два участника их распутывают, получается веселое соревнование.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств - сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше - опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место - выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них - это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая - рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Мозаика

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур - ромбов, квадратов, трапеций.

    Готовим несколько конвертов (по количеству команд детей), в каждом конверте - идентичные пазлы.

  2. Дети делятся на команды, усаживаются за столы, и каждая команда получает конверт, в котором лежат кусочки мозаики.
  3. Задание: собрать все картинки из пазлов на скорость и назвать место, изображенное на фото. Так и выявляем победителей.

А напоследок - о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное - участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

К выпускному в детском саду подготовительная группа готовится почти целый сезон. Дети разучивают стихи, песни и танцы, много репетируют и предвкушают веселый праздник. И чтобы он получился действительно веселым, нужно заготовить не только выступления, но и игровую часть. Интересные игры на выпускном в детском саду станут отличным подспорьем для создания радостной атмосферы. Ведь настроение у детишек может быть печальным: они прощаются с успевшими стать родными воспитательницами и с любимыми игрушками.

Подготовка актового зала

Кроме расставленных стульчиков по периметру помещения и фортепиано в углу, актовый зал для проведения выпускного требует дополнительного декорирования. Дети должны чувствовать, что это настоящий праздник. В то же время украшения должны быть функциональными и не банальными. Отличный и популярный сегодня вариант - оформление детских выпускных шарами . Преимущества налицо:

  • шарики у детей ассоциируются с праздником, поэтому это беспроигрышный способ украшения актового зала;
  • современные технологии позволяют не просто развесить шары по залу, но и создать из них целые композиции, причем как настенные, так и
  • напольные (арки, персонажи мультфильмов и сказок, букеты и т.п.);
  • в шарики можно спрятать пожелания или сюрпризы, чтобы в конце выпускного раздать их деткам.

Подвижные игры

Шестилетним детям сложно усидеть на месте, поэтому они очень любят игры, где можно побегать, попрыгать и потанцевать. Предлагаем два варианта интересных подвижных игр на выпускном в детском саду, которые позволят деткам выплеснуть накопившиеся эмоции.

Найди пару

Следует заранее подготовить карточки, на которых написаны парные персонажи, например:

  • Чип и Дейл;
  • Лиса Алиса и Кот Базилио;
  • Кай и Герда;
  • Мальвина и Пьеро;
  • Чебурашка и Крокодил Гена;
  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • Шрек и Фиона;
  • Жасмин и Аладдин;
  • Том и Джерри и др.

Каждый персонаж написан на отдельной карточке. Они раздаются детям, и включается веселая музыка. Каждый должен найти свою пару и встать рядом. После этого включается другая музыка, и дети танцуют образовавшимися парами. Кстати, танец можно подготовить заранее.

Запрещенное движение

Еще одна интересная игра на выпускной в детском саду. Все дети выходят в центр зала и образуют круг. Ведущий в центре под веселую музыку выполняет разные танцевальные телодвижения (приседает, ставит руки на пояс, хлопает в ладоши и т.п.), а дети должны это повторять. При этом объявляется запрещенное движение. Например, нельзя поднимать руки или руку вверх. В процессе демонстрации телодвижений, ведущий должен периодически показывать и запрещенное (махать руками, поднимая их при этом вверх, хлопать в ладоши над головой и т.п.). Проигравших нет. Это просто развлекательная веселая игра.

Сделать игры на выпускном в детском саду еще интереснее можно с помощью родителей. Дети с удовольствием поучаствуют в соревнованиях вместе со своими мамами и папами.

В добрый путь

Для игры нужны две команды по 3 пары ребенок+родитель в каждой. Всем родителям завязывают глаза и дают по маркеру. У каждой команды есть ватман, на котором нужно написать напутствие будущим первоклассникам «В добрый путь». Каждый родитель подходит к ватману по очереди и пишет по одной букве с подсказками детей. С первой буквой обычно проблем не возникает. Веселье начинается потом, когда ребенок должен объяснить своей маме (папе), где на ватмане нужно написать следующую букву. Ребенок может указывать направление (левее, повыше) и размер буквы (крупнее, мельче). По окончании конкурса оценивается качество написанного пожелания и скорость.

Сочини частушку

Несколько детей (количество может быть любым) вызывают свою маму или папу. Каждой команде (ребенок+родитель) выдается лист бумаги и ручка. Ведущий обращается к залу и просит придумать простые рифмы на слово «школа» (кока-кола, магнитола, корвалола, футбола) и «ученик» (привык, воротник, шутник, часовщик). Если зал не справляется, ведущий подсказывает им. После этого командам предлагается сочинить частушку на заданные рифмы и спеть ее. Победитель определяется аплодисментами.

Подготовка к школе

В программу нужно обязательно включить пару игр, которые напомнят деткам, что скоро они станут первоклассниками.

Собери портфель

Понадобится:

  • 2 школьных ранца;
  • учебные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, наборы для рисования, буквари и т.п.). Все в двух экземплярах;
  • предметы, не связанные со школой (игрушки, домашние тапочки, клубок ниток и т.п.). Также в двух экземплярах;
  • 2 столика.

Дети разбиваются на 2 команды и встают в колонну по одному. Ведущий объявляет, что сейчас они определят, кто лучше готов к школе. По сигналу один ребенок из каждой команды подбегает к столику и кладет в ранец одну вещь, которая, по его мнению, необходима для школы. Затем этот ребенок убегает, подбегает следующий и т.д. Когда очередной участник понимает, что ранец собран, он закрывает его и бежит к ведущему. Выигрывает та команда, которая сделала все быстрее и правильнее.

Составь слово

Дети разбиваются на 2 команды. Каждому участнику выдается буква формата А4. Ведущий загадывает загадки про школу, а дети должны коллективно отгадать ее и выстроиться так, чтобы получилась отгадка. Заранее предупреждаем детей, что в отгадке могут участвовать не все буквы. Загадки не обязательно должны быть рифмованными. Можно просто задавать вопросы на школьную тематику.

Кстати! Если детей в группе мало, можно выдавать каждому участнику по две буквы, написанные на обеих частях листа А4. Это будет сложнее, но интереснее.

Разнообразная программа - это гарантия того, что выпускной в детском саду пройдет на ура. После грустных песенок о прощании с группой и воспитателями нужно обязательно развлекать ребят, чтобы они не унывали и были веселы. Также нужно обязательно подготовить памятные призы, чтобы участвовать в конкурсах и играх было интереснее.

Игры для ВЫПУСКНОГО в ДЕТСКОМ САДУ

1. Спрятать ленточки в зале
Дети в зале- сидят на стульях. Музыка. Выход ведущего.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Какие нарядные, красивые! Какой праздник у вас? Классно. Кто из вас самый умный? Ну-ка, отгадайте загадку!
"Нас не было - оно было,
нас не будет - оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть".
(Имя) Хорошо там и тут,
где по имени зовут.
Меня зовут............
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Познакомимся поближе. Для этого поднимитесь со стульчиков.
"КТО?"
Я задаю вопросы, и кто на них хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение. Например:
- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
- У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
- Кому тяжко просыпаться утром в садик, присядьте на корточки.
- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами
- Кто хочет быстрее в школу - поднимите руку вверх?
- А кто хочет остаться в садике -- поднимите ногу вверх.
- Кто любит праздники - похлопайте в ладоши. Отлично!
Объявляем всем сейчас
Праздник выпускной у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
-- Вы любите играть? Какие знаете игры? Игры бывают разные: всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

КРИЧАЛКИ
Ведущий делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.
По сигналу одна команда кричит “Скоро!”, а другая “в школу!”
Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “Скоро в школу!”
Поздравлялки были. А желалки? Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак…
Будут у нас желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте! (хором отвечайте Да-да-да! Или Нет-нет-нет!)

ЖЕЛАЛКИ (дети сели на стулья)
С праздником детей мы поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, хорошего желаем!

Дети: Да-да-да!

Вырастать всем побольше.

Дети: Да-да-да!

Непременно быть всем толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочки и папочки вас любили!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб почаще били.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!

Дети: Да-да-да!

Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети: Да-да-да!

Так и быть. Игра называется “Торт”.

Кто любит сладости? А мороженое? А конфетки? А тортики? Хотите торт? Большой-большой? Сейчас мы сделаем все вместе огромный торт. Для этого зовём на помощь родителей.(всех)

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт”: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта (руки в кольцо). У кого самый большой кусок?
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущий: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети, покажите, как вы его будете кушать (ведущий тоже показал) . Приятного аппетита!
Сказали а-а-а-а, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно? Ну вот и поели. Теперь посидим-отдохнём. Сели на стульчики.

Вопрос воспитателю- много ли ваши дети кричали? Дадим им последний раз покричать в садике? Кто громче крикнет? Будем кричать только по моей команде и голосами животных.Итак…

Игра "Доскажи словечко"

У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ... (гав-гав)

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только: ... (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ... (мур-мур)

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея - словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ... (га-га-га)

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ... (хрю-хрю)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: ... (ме-ме)

Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: ... (бе-бе)

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ... (му-му)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: ... (кря-кря)

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ... (жу-жу)

Вопрос воспитателю. Кто всегда убегал на прогулке? Кто из детей самый быстрый и шустрый? Проверим.8 человек.

ГОРШКИ
Кто быстрее займёт место. … Быстрого нашли.

Вопрос детям.Кто из вас часто смеётся? А кто часто хитрит?

А "СМЕШНЫЕ ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ" разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Это были детские загадки, правда? А вы уже взрослые?

ПАРОВОЗИК

Вопрос детям. Кто сильнее всех хочет в школу. А сколько лет вам? Тоже шесть или семь? Значит, вы можете отправиться в эту школу все вместе! Постройтесь "паровозиком" - возьмите друг друга за талию! Готовы? А теперь закройте глазки и полетели!
Звучит музыка, паровозик едет по станциям: Коленкино, Ушкино, Животиково, Локтево, Ушкино, Попкино, Пяткино, Носово.
Вот мы и на месте, ребятки!

Уже почти в школе. Проверим, что вы знаете о школе. Сели на стульчики. Представили, что мы на уроке.

ЗАГАДКИ

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

Черные, кривые, от рожденья все немые А как встанут в ряд - вмиг заговорят.(буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
(карандаш)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
(пенал)

Что в школе после уроков?-- переменка. Приглашаем родителей отдохнуть с нами.

Карусель (с родителями)
–4 команды-8 детей и 4 родителя. Заплести косички.

ВОЛЕЙБОЛ
– зовём всех родителей и делим на две команды –родители и дети.
Разделить комнату на две части (можно стульями). Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше шариков.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”. Кто выше всех подбросит шар и переловит больше пузырей.
Музыка. Мыльные пузыри. Танец.

Сладкий стол.

РЕКВИЗИТ:
Колокольчик
Воздушные шары 30 шт.
Карусель
Горшки

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!