Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе. Планирование во второй младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой Программа по изобразительной деятельности


    Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).


    Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
    Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
    Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.


    Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.


    Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
    Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки".
    Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Планирование во II младшей группе по аппликации и лепке по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

Тема занятия : Знакомство с пластилином

Программное содержание: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий и из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Комарова Т. С. Стр. 13

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Мой весёлый, звонкий мяч

Программное содержание: Вызвать интерес у детей к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. д.

Лыкова И. А. Стр. 18

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Выросла репка большая – пребольшая

Программное содержание: Выросла репка – большая – пребольшая

Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, что бы получилась большая – пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Лыкова И. А. Стр. 36

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Листопад

Программное содержание: Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета, развивать чувство ориентации на листке бумаги.

Лыкова И. А. Стр. 44

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Бублики для киски

Программное содержание: Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая, их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

Комарова Т. С. Стр. 17

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Грибочки на полянке

Программное содержание: Создание коллективной композиции из грибов конструктивным способом из двух –трёх частей (ножка, шляпка, полянка) Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Лыкова И. А. Стр. 46

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Транспорт

Программное содержание: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова И. А. Стр. 122

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Повар - заготовки на зиму

Программное содержание:

Закрепить с детьми название овощей (морковь, огурцы, капуста, помидоры). Продолжать учить приёмам наклеивания в пределах определённой формы (банка) не выходя за пределы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Комарова Т. С. Стр. 15

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Орешки для белочки

Программное содержание: Повторить с детьми названия диких животных. Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом скатывания пластилина кругообразными движениями.

Комарова Т. С. Стр. 22

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Погремушка для малышки

Программное содержание: Учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Комарова Т. С. Стр. 24

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Цветочка с листочком

Программное содержание: Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (цветочка и двух листочков).Составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

Лыкова И. А. Стр. 26

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Дождь, дождь!

Программное содержание: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Лыкова И. А. Стр. 52

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Аппликация на полосе. Шарики и кубики

Программное содержание: Познакомить с новой формой – квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их . Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Т.С.Комарова стр.62

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Мандарины и апельсины

Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Комарова Т. С. Стр. 27

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Красивая салфеточка

Программное содержание: Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Комарова Т. С. Стр. 28

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Новогодние игрушки

Программное содержание: Моделирование ёлочных игрушек из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, шар, мандарин) конусообразные (шишка, сосулька. морковка). Вызвать желание украсить ёлочку игрушками –самоделками.

Лыкова И. А. Стр. 70

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Снеговик

Программное содержание: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Комарова Т. С. Стр. 29

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Снеговик

Программное содержание: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; развивать речь и мышление.

Колдина. № 15.

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Миски трех медведей

Программное содержание: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка; развивать речь и мышление.

Колдина. № 11.

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Колобок на окошке

Программное содержание: Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывания деталей фломастером. Развивать композиционные умения, чувство цвета и формы.

Лыкова И. А. Стр. 86

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Ути –ути, уточки!

Программное содержание: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций.

Лыкова И. А. Стр. 130

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Ручеёк и кораблик

Программное содержание: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению.

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Лыкова И. А. Стр. 122

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Пирамидка

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в определённой последовательности в порядке уменьшения величины.

Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Комарова Т. С. Стр. 25

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Большие и маленькие птицы на кормушке

Программное содержание: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста; закреплять приемы лепки; развивать умение рассказывать о том, что слепили; воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; развивать воображение.

Комарова. № 59.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Баю-бай, засыпай

Программное содержание: Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «Пеленашек»: туловище-цилиндр (столбик) или голова – шар и т. д. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках- колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Лыкова И. А. Стр. 94

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Красивый цветок

Программное содержание: Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. Стр. 34

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Красивый платочек

Программное содержание: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, внизу и т. д. Уточнять название фигур.

Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Комарова Т. С. Стр. 38

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Домик

Программное содержание: Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Комарова Т. С. Стр. 47

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Мишка-неваляшка

Программное содержание: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу.

Комарова. № 70

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Праздничное угощение для кукол

Программное содержание: Учить отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнять в правильных приёмах работы с пластилином. Развивать воображение.

Комарова Т. С. Стр. 43

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Птенчики в гнёздышке

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И. А. стр.128

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Цыплята на лугу

Программное содержание: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать

Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Комарова Т. С. Стр. 45

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Неваляшка танцует

Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смешение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «Оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно –выразительных средств.

Лыкова И. А. Стр. 116

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Миски трёх медведей

Программное содержание: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Комарова Т. С. Стр. 41

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Мостик

Программное содержание: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы).Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции).

Лыкова И. А. Стр. 124

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : Почки и листочки

Программное содержание: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

Лыкова И. А. Стр. 126

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Лыкова И. А. Стр. 144

Ребеночек, пузырь, малютка, дитя, ребенок, дите, крошка, малыш, клоп, ребятенок, малявка, кроха, бутуз, дитятко, мелочь пузатая, малолеток Словарь русских синонимов. карапуз см. ребёнок 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов

КАРАПУЗ, карапузик (короткий и пузо) муж. карапузишка презрительно приземистый толстячек, малыш, коротыш, карандыш. | Насекомое Hister. Карапузистый, малорослый, коротконогий и плотный. Карапузиться, приседать или прятаться, жаться позадь чего,… … Толковый словарь Даля

КАРАПУЗ, карапуза, муж. (разг. шутл. фам.). 1. Ласковое обозначение маленького ребенка. 2. Толстый и малорослый человек (шутл.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КАРАПУЗ, а, муж. (разг. шутл.). Толстый, пухлый малыш. | уменьш. ласк. карапузик, а, муж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КАРАПУЗ - Так некогда называли маленьких детей только тюркоязычные представители некоторых из многочисленных титульных слагаемых одесской нации, в том числе гагаузы. Со временем К. (дословно «круглые и толстые, как арбузы») стали появляться не только в… … Большой полутолковый словарь одесского языка

Малорослый толстяк (короткий, пузо) Ср. Сережа курит... Воображаю себе этого карапуза с папиросой! Да ему сколько лет? Семь лет. А.П. Чехов. В сумерках. Дома. Ср. Гриша, маленький семилетний карапуз, стоял около кухонной двери, подслушивал и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

карапуз - Происхождение неясно. Обычно толкуется как заимств. из тюрк. яз., где карпуз «арбуз» < перс. харбуза «дыня» (буквально «ослиный огурец»: хар «осел», буза «огурец»). См. арбуз. Карапуз в таком случае буквально значит «(круглый и толстый) как… … Этимологический словарь русского языка

карапуз - Этимология предлагает два варианта образования этого слова. Первый предполагает, что в исходном варианте это слово имело вид Коротопуз от коротый и пузо, а современное произношение и написание связано с развитием аканья. Согласно второму варианту … Этимологический словарь русского языка Крылова

карапуз - КАРАПУЗ, а, м Шутл.. То же, что малыш (обычно толстый и пухлый). Взрослых умиляло, как этот полуторагодовалый карапуз лепетал на своем, только ему понятном языке… (Ч. Айтматов) … Толковый словарь русских существительных

Коропуз, карапузик, также в знач. жучок. Как сообщает Соболевский (РФВ 70, 79), это слово отсутствует в соврем. диал. и в стар. именах, в связи с чем он рассматривает его как преобразование франц. crapoussin карапузик, сблизившегося с пузо (так … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Карапузъ малорослый толстякъ («короткій», «пузо»). Ср. Сережа куритъ... Воображаю себѣ этого карапуза съ папиросой! Да ему сколько лѣтъ? «Семь лѣтъ». А. П. Чеховъ. Въ сумеркахъ. Дома. Ср. Гриша, маленькій семилѣтній карапузъ, стоялъ около… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеют изображать круглые цветные предметы, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления, рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Тема: «Идет дождь»

Тема:»Разноцветный ковер из листьев»

Тема: «Пешеходный переход»

Вызвать интерес к рисованию игрушек

Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч)

Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни

Рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления

Развивать желание рисовать

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

Учить правильно держать кисть

Учить детей пользоваться красками и закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Словарная работа

яркий, игрушка, раскатываем

капля, водяные нити, короткие, длинные

летят, падают, осенний ковер,

светофор, пешеходный переход, зебра

Материал и оборудование

листы бумаги квадратной формы разного размера; картонные круги; гуашевые краски кисти, баночки с водой; салфетки

карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа

осенние листья деревьев, бумага размером ½ альбомного листа гуашевые краски кисти, баночки с водой; салфетки

макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра

Методическая литература

ИЗО 1 стр.18 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.46

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.52

Интернет - ресурсы

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Октябрь

создают в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы, рисуют приемом ритмичного «примакивания» гуашевыми красками

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема: « Яблоко с листочком и червячком»

Тема: «Мышка и репка»

Тема: «Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Тема: «Глянь – баранки, калачи…»

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы Упражнять в технике рисования гуашевыми красками

Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить знание

пространственных предлогов (в, на, над, под)

Развивать чувства цвета, формы и композиции

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.

Развивать чувство формы и композиции.

Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»

Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления

Учить рисовать кольца

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками

Развивать глазомер, координацию «глаз-рука»

Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов

Словарная работа

Притаился, шмяк, румяное,

наливной бочок

Посеял, виноват, крючком, кличут

Листопад, букет, осенние

Баранки, калачи

Материал и оборудование

листы бумаги, гуашевые краски (красный, зеленый, коричневый), кисти, банка с водой, салфетки

листы белого цвета, полоски бумаги темно-зеленого цвета, краски гуашевые, кисти, баночки с водой салфетки бумажные, клеенки

листы бумаги голубого цвета, гуашь, осенние листья

листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса

Методическая литература

ИЗО 1 стр.28 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ИЗО 1 стр.40 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ИЗО 1 стр.44 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ИЗО -1, стр.84 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: печатают ладошкой, рисуют предметы круглой формы, закрашивают предметы, украшают предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя ознакомление с миром природы

2-я неделя

3-я неделя предметное и социальное окружение

4-я неделя предметное и социальное окружение

Тема: «Лебедь»

Тема: «Красивые воздушные шары»

Тема: «Нарисуй что – то прямоугольной формы»

Тема: «Дорога и светофор»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки

Развивать изображение

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы

Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета Развивать интерес к рисованию

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных оттенков

Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы

Развивать чувство цвета, воображение

Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении

Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку

Воспитывать интерес к рисованию

Словарная работа

Крылья, клюв, водоплавающий

Шарик, круглое

Прямоугольник

Дорога, светофор

Материал и оборудование

Гуашь белого цвета, цветная бумага, кисти, баночки с водой салфетки бумажные

Цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги

Цветные карандаши, листы белого цвета

альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши

Методическая литература

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.41 ХЭР 6

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.60

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.91

Интернет - ресурсы

Ноябрь

Вид деятельности

Тема и задачи

5-я неделя предметное и

Тема: «Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок);

Последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту

Словарная работа

Красивый, нарядный, красочный, ласковый, баиньки

Материал и оборудование

Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой

Методическая литература

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.20 ХЭР 6

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: называют и различают бытовые приборы, научились рисовать приемом тычка жесткими кистями, познакомились с техникой работы печаткой

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя предметное и социальное окружение

2-я неделя ознакомление с миром природы

3-я неделя предметное и социальное окружение

4-я неделя ознакомление с миром природы

Тема: «От прошлого к будущему или по следам Смешариков»

Тема: «Белоснежная зима»

Тема: «Укрась елку»

Тема: «Серпантин танцует»

Учить называть и различать бытовые приборы

Сформировать представления о предметах бытовой техники Воспитывать бережное отношение с бытовой техникой.

Активизировать словарный запас

Развивать творчество, фантазию, разговорную речь.

Учить рисовать приемам тычка жесткими кистями; В процессе рисования создавать реалистичные образы, доступные в соответствии с возрастом.

Развивать формообразующие движения

Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка

Развивать целостность восприятия

Тренировать мускулатуру пальцев

Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации

Раскрепостить рисующую руку

Совершенствовать технику рисования красками Развивать чувство цвета и формы

Словарная работа

Бытовые, свеча, холодильник, телевизор

Белоснежная зима, жесткая кисть, снежок блестящий, пушистый, беленький

Не страшен, мороз, украсить, новогодняя, печатка

Серпантин, вьется, свернулся, завитки, спирали, петли

Материал и оборудование

Смешарики, карта с нарисованными домами Смешариков, бытовые приборы, рисунки с нарисованными схемами свечки и фонарика на каждого ребенка, фломастеры желтого и красного цвета. Магнитофон. Музыка.

Заснеженная полянка, елочка, домик, зайчик, листы бумаги, белая краска, кисти, баночки для воды.

Альбомный лист, гуашь; мисочка с тонким поролоном, печатки в виде кругов, ромбиков, звездочек и т. д., вырезанные из картофеля

Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета

Методическая литература

Интернет - ресурсы

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.24 ХЭР 6

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.26 ХЭР 6

ИЗО 1 стр.72 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеютрисовать нетрадиционным способом, делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, выделяют элементы дымковской росписи

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя предметное и социальное окружение

2-я неделя ознакомление с миром природы

3-я неделя ознакомление с миром природы

4-я неделя ознакомление с миром природы

Каникулы

Тема: «Зернышки для птичек»

Тема: «Заяц на снегу»

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Расширять изобразительные возможности детей

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом

Закреплять знания цвета Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста

Дать представление о жизни зайца в лесу зимой

Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора

Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков)

Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Словарная работа

Кормушка, воробей, зернышки

Пушистая, мягкая

Мастера, дымковская слобода, бережок

Материал и оборудование

Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка

Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой

Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки, разноцветные круги, кубики разного цвета.

Методическая литература

Интернет - ресурсы

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.75

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: научились рисовать пальчиками точки, рисовать узор, знают символы Олимпийских игр, запомнили слова "армия", "флаг"

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема: «Козленок»

Тема: « «Постираем платочки и полотенца»

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Тема: «Российский флаг»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу

Учить анализировать и понимать содержание стихотворения

Развивать мелкую моторику рук

Учить детей описывать внешний вид животных

Закреплять умение детей рисовать узор украшать полотенца

Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме

Вызывать интерес к созданию композиции- белье сушится на веревочке. Воспитывать аккуратность

Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр

Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер

Развивать воображение

Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы

Аккуратно закрашивать их

Активизировать в речи слова "армия", "флаг"

Словарная работа

Пасу, заблудится, хвост, рога, шерсть

Испачкались, укутала, отстирали

Олимпийские, соревнуются, спортсмен

Флот, флаг, Россия, армия

Материал и оборудование

Альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка

Прямоугольные листы бумаги белого цвета, кисть, гуашевые краски, салфетки, веревочка с прищепками кукольная одежда, куклы, игрушечная ванночка для стирки, полотенец для изучения формы, клеянки, баночки с водой

Рисунок-образец, ½ альбомного листа на каждого ребенка с уже нарисованными пунктирными точками кольца, кисточки, тряпочки, баночки с водой, гуашь

Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши

Методическая литература

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.28 ХЭР 6

ИЗО 1 стр.102 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Интернет - ресурсы

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.34 ХЭР 6

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеют закрашивать объемные предметы, схематично рисуют цветными карандашами человека, печатают оттисками печатками из картофеля, закрашивают красками и кистью, передают изменения образа

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

5-я неделя

Тема: «Бусы из макарон»

Тема: «Моя мама»

Тема: «Чашка»

Тема: «Скворечник»

Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма

Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них

Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий

Закреплять умение различать цвета

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов

Развивать речь и мышление

Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга

Правильно передавать величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Воспитывать эстетический вкус

Словарная работа

Славный, женский праздник, бусы, разноцветные

Длинный, высокий, желтый

Компот, вода, сок, молоко, кефир

Щечки, дворец, леток

Материал и оборудование

Прямые макароны, гуашь, поролоновый тампон, баночка с водой, клеенка-подкладка или блюдечко, шнурок или веревочка

Альбомный лист, на котором нарисована избушка, гуашь, кисть, баночка с водой

Печатки из картофеля в виде маленьких треугольников, кругов, квадратов; мисочки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью (двух цветов); шаблон чашки, вырезанный из бумаги

Непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы

Методическая литература

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.37 ХЭР 6

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.32 ХЭР 6

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.21 ХЭР 6

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.95

Март

Вид деятельности

Тема и задачи

5-я неделя

Тема: «Почки и листочки»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности

Словарная работа

Почки, бугорок, проклюнулись

Материал и оборудование

Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания - листочки зелёного цвета разной формы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые

Методическая литература

ИЗО 1 стр.126 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеют рисовать цветы способом "примакивания", рисуют округлый предмет, создают выразительный образ, расписывают узором по филимоновским мотивам

Вид деятель ности

Тема и задачи

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема: «Цветок в горшке»

Тема: «Аквариум с рыбками»

Тема: «В некотором царстве»

Тема: «Расписные игрушки»

Продолжать учить детей рисовать цветы способом "примакивания"

Проводить кистью линии в различных сочетаниях

Продолжать знакомить детей с акварельными красками

Учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его

Воспитывать отзывчивость и доброту

Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

Развивать творческие способности детей

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус

Продолжать учить детей расписывать узором по филимоновским мотивам

Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора

Воспитывать любовь к народным промыслам

Словарная работа

Длинные, узкие, ухаживать, сквозняк

Аквариум, плещутся, стеклянный

Сундучок, круглый, веселый

филимоновской деревни, волшебно-расписные, скованная

Материал и оборудование

Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой

Альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок, гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой

Три, четыре филимоновских игрушки, украшенные простыми узорами, альбомные листы, краски гуашь 2-3 цветов, кисти, вода, салфетки. Диск с народной музыкой

Методическая литература

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.39 ХЭР 6

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.30 ХЭР 6

ИЗО 1 стр.90 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ИЗО 1 стр.140 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Перспективное планирование Художественное творчество (рисование)

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеютизображать флажки разной формы, усвоили элементарные знания об опасности игры с огнем, рисуют восковыми мелками, красками, цветными карандашами

Вид деятельности

Тема и задачи

1-я неделя окружение

2-я неделя окружение

3-я неделя

4-я неделя

Тема: «Я флажок держу в руке»

Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Зеленые кусты»

Тема: «Летнее небо»

Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме

Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах

Вызвать интерес к изображению флажков разной формы (прямоугольных, квадратных, полукруглых), упражнять играть в них. Развивать чувство формы и цвета

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём

Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду

Разыгрывать сюжет стихотворения и отображать его в рисунке

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками)

Вызвать интерес к рисованию

Воспитывать аккуратность

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу
Развивать воображение

Воспитывать эмоциональные чувства

Словарная работа

Горит, парад

Сгорел, тушил, свечка, спичка

Толстый ствол, кустарник, куст

Сильнее греет, солнце сияет, лучики.

Материал и оборудование

Иллюстрации "Мальчик с флажком", флажок, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, тряпочки, тонированные листы бумаги А-4, нарисованные флажки с ошибками и образец нарисованного флажка

Карточки с правилами, свечка, спичка, зажигалка, мяч, кукла, пирамидка, рисунок домика, гуашь

Альбомный лист, гуашь, кисть

Альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, баночка с водой

Методическая литература

ИЗО 1 стр.136 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Интернет - ресурсы

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.42 ХЭР 6

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет» стр.46 ХЭР 6

Елена Халевина
Перспективный план по изобразительной деятельности для младшей группы. Часть 1

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на сентябрь.

Вид деятельности и название занятия.

Задачи занятия.

Связь с другими видами деятельности.

Где найти.

1 Лепка предметная «Мой веселый звонкий мяч». Лепка округлых предметов, синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук. Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Лыкова

2 Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Упражнения с мячами.

Обследование мячей. Лыкова стр. 18.

3 Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные». Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. Подвижные игры с шарами.

Хороводная игра «Пузырь».

Чтение стихотворения В Шипуновой «Воздушные шары». Лыкова стр. 20.

4 Рисование «Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки). Развлечения с воздушными шарами.

Пальчиковая игра «Шарик». Лыкова

5 Аппликация «Яблоко с листочком». Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов: составление композиций из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей. Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Обследование мулежей фруктов. Лыкова

6 Рисование «Яблоко с листочком и червячком». Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. Дид. игра «Угадай на вкус»

Сравнение яблока и груши. Лыкова

7 Лепка «Ягодка на тарелочке» Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). Рассматривание иллюстраций с изображением ягод.

Игра «Съедобное - несъедобное». Лыкова

8 Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустах). Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Дид. упражнение «Ягодка за ягодкой» (чередование по цвету, размеру). Лыкова

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на октябрь.

9 Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. Драматизация песни «Ладушки». Волчкова

10 Рисование «Мы идем знакомиться с». Воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками. Экскурсия в младшую группу.

Развлечение в музыкальном зале. Волчкова

11 Рисование «Падают, падают листья». Рисование осенних листьев приемом «примакивание» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Наблюдение за сезонными явлениями.

Игры с осенними листьями. Лыкова

12 Аппликация «Листопад». Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). Любование листопадом.

Составление букетов из осенних листьев. Лыкова

13 Рисование «Что за яблоко? Оно соку спелого полно.». Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки»). Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.

Волчкова

14 Лепка «Консервируем фрукты». Закрепить представления о заготовке фруктов на зиму. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ла-донями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Дид. игра «Съедобное – несъедобное». Волчкова

15 Лепка «Репка на грядке». Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание на бруске пластилина (грядке). Чтение р. н. с. «Репка».

Дид. игра «Чудесный мешочек».

16 Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая». Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. Рассматривание овощей.

Дид. игра «Угадай на вкус». Лыкова

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на ноябрь.

17 Лепка «Грибы на пенечке».

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

Беседа о грибах.

Рассматривание изображений грибов.

18 Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка».

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.

Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка, поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лыкова

19 Лепка и аппликация «Лямба» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова). Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование с пластическими материалами. Лыкова

20 Рисование «Избушка трех медведей». Познакомить с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Чтение сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций. Волчкова

21 Лепка «Лесной магазин». Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. Знакомство с мелкой пластикой – деревянными и керамическими скульптурами. Лыкова

22 Лепка «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей». Воспитывать заботливое отношение к животным. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Волчкова

23 Рисование декоративное «Полосатые полотенца для зверушек». Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток). Лыкова

24 Аппликация «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки.». Воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способом аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Дид. игра «Летает- не летает». Волчкова

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для младшей группы на декабрь.

25 Лепка «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Воспитывать любовь к животным, вызывать желание передать их характерные особенности в лепке, закрепить умение плотно соединять части путем промазывания одной к другой. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Волчкова

26 Рисование «Поменяем воду в аквариуме». Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков; знакомить с аквариумными рыбками. Наблюдение за аквариумными рыбками. Волчкова

27 Рисование декоративное «Вьюга – завирюха». Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки; свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад).

Рассматривание кружевных изделий. Лыкова

28 Аппликация «Автобус для зверят». Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна). Упражнять в технике наклеивания. Наблюдение за проезжающим транспортом. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Волчкова

29 Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки». Моделирование игрушек (из 1-2 частей для новогодней елки). Сочетание разных приемов лепки; раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Беседа о предстоящем празднике.

Работа с семьей: дома с родителями провести кулинарные опыты с тестом. Лыкова

30 Рисование «Серпантин танцует». Свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Самостоятельный выбор листа бумаги для фона. Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки.

Под. игра с серпантином. Лыкова

31 Рисование «Праздничная елочка». Рисование и украшение пушистой нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. Беседа о лесе и хвойных деревьев.

Отгадывание загадок. Лыкова

32 Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». Создание образа новогодней елки из 3-5 готовых форм; украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами».экспериментирование с худ. инструментами и материалами. Чтение стихов и разучивание песен о новогодней елке.

Геометрическая мозаика «Сложи елочку». Лыкова