Старец Паисий Святогорец: пророчества о России, о третьей мировой войне, об Антихристе. Старец паисий святогорец

О том, что было, мы с вами узнаем из книг или уроков истории. А вот будущие события, вызывающие неизменный интерес у публики, покрыты невидимой пеленой. Прорвать ее способен не каждый. Лишь некоторые ясновидцы имеют возможность подсмотреть основные тенденции будущего. Одним из самых прозорливых по праву считается Паисий Святогорец. Пророчества его пользуются популярностью, толкуются и пересказываются многими. В словах Старца много непонятного и странного. Хотя время все расставляет по местам. Невероятные пророчества Паисия Святогорца о России в некоторой части уже сбылись. Следовательно, есть повод ожидать и дальнейшего воплощения того прекрасного пути, который Старец отвел этой Великой Державе. Давайте подробно разберем, о чем говорил Паисий Святогорец, пророчества которого стали столь популярными в связи с агрессивным шагом Турции в отношении российского военного самолета.

Пророчество Паисия Святогорца о войне

Необходимо отметить, что Старца почитают и на родине — в Греции, и в других странах. Не особенно ему доверяют в Турции. И этому есть основания. Не нравятся туркам пророчества Паисия Святогорца о Третьей мировой войне. Говаривал Старец о том, что боевые действия развернутся на Среднем Востоке. Кстати, мы это наблюдаем на экранах телевизоров и компьютеров. Вот только действующие лица этого кровавого побоища пока еще не те. По словам Старца двести миллиона китайцев должны принять участие в сражениях. Придут они тогда, когда обмелеет Евфрат. Святой указывал слушателям на то, что признаки надвигающегося Армагеддона каждый сможет разглядеть. Он призывал поразмыслить. Ведь не может такая мощная река, как Евфрат, сама по себе обезводить. Чуда Господнего не случится. Все люди своими руками свершат. На то, что последняя битва близка, будут указывать строительные работы в верховьях реки. Перегородят ее плотиной, воды опадут. Тогда армия сможет без моста преодолеть препятствие. Китайцы дойдут до Иерусалима, и возьмет его. А на турецких просторах в битве сойдутся русские и европейцы. Не правда ли, провокация, в которой погибли летчики ВКС РФ, выглядит началом этих трагических событий, некоей точкой отсчета до начала страшной войны?

Пророчества Паисия Святогорца о России

Паломникам Старец часто говорил, что на горе Афон молятся о Руси, просят Господа о возрождении народа этой страны. Много бед пережили люди. И не только с потерей материального они связаны. Подобен народ экипажу корабля, выброшенного волнами на берег. Паникуют люди, разуверившись в Боге, не знают, откуда ждать помощи, так видел старец Паисий Святогорец. Пророчества о России его связаны с осознанием верующими, живущими в стране, своего божественного предназначения. Вспомнят они, что такое быть настоящими православными, добрыми к миру и яростными с врагами. С этого момента начнется возражение Великой Державы. И весь мир возрадуется, а враги будут в ужасе. Но до этого момента много еще страшного придется пережить христианам. Будут на них гонения во всех землях. Евреи захватят власть и станут уничтожать православие. Целью их будет создание мира, в котором нет сострадания и истинной веры, утверждал старец Паисий Святогорец. Пророчества о России он произносил нечасто. Но был уверен, что Господь не оставит этот народ. Будет всегда помогать ему, ждать, пока люди не повернуться к вере, не поймут, что именно в ней их сила. И тогда встанет Русь за своих православных братьев — греков. В этот момент и Турция пойдет войной на родину Старца. Вот и наступит момент великого сражения. Всеми силами прислужники Антихриста будут стараться не допустить воссоединения православных, их укрепления, Да не выйдет у них ничего. Господь поможет детям своим возлюбленным победить тьму.

О развале СССР

Паломников и гостей удивляли некоторые высказывания Старца. Так, некий господин пытался узнать, что будет с СССР. А происходило это во времена Брежнева. Страна была сильной, уверенно смотрела в будущее. Однако Старец сказал этому господину, что вскоре распадется Союз. На удивленное возражение он ответил в смысле, что сам увидишь. А господин этот, надо отметит, был в то время уже не молодым человеком. Так и случилось. Старец же говорил, что таковое трагическое для народа событие является лишь испытанием перед великой битвой, в которой русские (имеются в виду люди всех национальностей) должны принять участие. Но до тех пор, пока они не вернутся к православной вере, нет у них шансов на победу.

О Константинополе

Ныне, как известно, этот ранее греческий город называется Стамбулом и является столицей Турции. О нем говорят пророчества Космы Этолийского и Паисия Святогорца. Вернее, первый высказал мысли по поводу возврата города под греческое знамя, а второй расшифровал их. Говорил Косма Этолийский о том, что придут времена, когда будет большая война. Тогда «горы спасут множество душ». Эти слова Старец расшифровал таким советом: когда корабли войдут в Средиземное море, нужно всем женщинам с детьми уходить из города. Это будет означать скорое кровопролитие. А военным следует указывать, где именно город расположен. Греки не успеют принять участие в битве. Но войдут в Константинополь победителями. Такие в мировой политике сложатся обстоятельства, что русские не смогут оставить город себе, решат, что лучше передать его в другие руки. Тут и вспомнят о греках. И вернется славный город опять под родные знамена. Турцию же ждет распад. Незавидна, по словам Старца, участь этого народа. Треть турок станут православными, остальные погибнут или переселятся в Месопотамию. Не будет более такого государства на карте. Таково пророчество Паисия Святогорца. О последних временах он говорил, что знаки будут явственные, мы все их увидим. Как разрушат мечеть Омара, так следует готовиться к великим сражениям. Стоит она на месте, где некогда был храм Соломона. Еврейский народ мечтает возродить его, ибо только он является настоящим Домом Господа для них. А для этого необходимо мечеть стереть с лица земли. Вот этим и займутся приверженцы Антихриста. Разрушение же мечети Омара является признаком последних времен.

О духовном и материальном

Многие пророчества Святого Паисия Святогорца касались жизни обычных людей. Он говорил, что верить нужно Господу свято, несмотря ни на какие испытания. А их еще множество видел Старец впереди у православных. В сложные времена, когда Антихрист почти возобладает над миром, только вера спасет людей. Не сумеют демоны преодолеть этот последний форпост света в душах. Современному человеку эти слова могут показаться странными, а сила веры — незначительно, однако, ошибется он. Когда читаете пророчество Паисия Святогорца о последних временах, помните, что никто не уйдет от ответа. Каждому придется выбрать, на какой стороне сражаться. Те, кто силы тьмы поддержит, склонится перед Золотым тельцом, падет. Свет в душах этих людей померкнет, и пламя Ада их поглотит. А верующих ничего не заденет. Они находятся под защитой Господа, и являются его воинами. Всякому человеку придется выбрать. Нейтралитет, как нынче говорят, держать не получится. Последняя битва станет противостоянием пламени душ, стоящих по разные стороны добра и зла. Пророчества Паисия Святогорца об антихристе говорят о том, что трудно будет людям сопротивляться воле его. Хитростью он станет покорять сердца. Только настоящее, пламенное доверие Иисусу Христу, следование Его заповедям, убережет от власти антихриста.

Возрождение через испытания

Люди во все времена стремятся к спокойной благополучной жизни. В этом нет греха. Но судьба человечества такова, что в Царствие Божие могут войти лишь те, кто не предаст Господа. И у всякого будет собственный «фронт». В душах война уже идет. Антихрист старается переманить на свою сторону людей. Если поразмыслить, то и сами это увидите. Нам непрерывно внушают чужие цели, неестественные желания и мечты. Разве можно человеку устоять перед «золотым тельцом», когда все вокруг считают обладание богатства — истинным счастьем? Так действует антихрист. Ему нужно вытравить из душ человеческих мысли о православии и Боге. Тогда он станет владельцем нашего мира. Но земля уже будет другой, жестокой и кровожадной. А разве нынче мы не видим в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) признаки дьявольской идеологии? Кровь льется рекой, люди умирают без суда и следствия. О таком мире разве мечтают те, кто является творением Господа? Но битва уже идет. Она, повторимся, в душах людей. А на какую сторону встанете вы?

Разве стоит богатство потери души?

Нынче люди ищут пророчества Паисия Святогорца о деньгах. Думают, что Старец курсы валют предсказывал? Нет, конечно. Он глубже на суть мира смотрел, верил в человечество. Он старался нести людям свет и доброту. Именно эти качества являются основой нового, возрожденного мира. В нем не будет поклонения деньгам. Да и сами они утратят такое значение, каким обладают нынче. Когда антихриста победят, мы станем по-иному думать, мечтать и действовать. Не останется на земле людей, для которых злато будет ценностью. На самом деле, разве в нем смысл нашего существования? Говорят, в его количестве. Но это всего лишь шутка. Людям надобно понимать, что приходят они в этот мир творить, помогать Господу совершенствовать планету. А для этого нужно в душу заглянуть, увидеть там способности. Именно таковым видел Старец наше общее будущее.

Про русского царя

Интересно, то многие пророки возрождение России связывали с помазанником Божиим. И Старец Паисий говорил, что царь вернется. Он описывал свое видение о выброшенном на берег корабле. Это была Россия. В трюме и на палубах фрегата народ паникует, в глазах страх и отсутствие надежды. И тут, как говорил Старец, увидели люди, что прямо по волнам к ним мчится всадник. Это царь православный, Господом народу определенный. И под его руководством корабль возвращается на гладь морскую, благополучно встает на курс нужный. Вот так описывал возрождение России Паисий Святогорец. Его пророчества, кстати, перекликаются с мыслями других ясновидцев. Воплотятся ли они в жизнь, мы (или наши потомки) увидим. Ведь по всем признакам конец времен близок. И не стоит этого бояться. Нужно следовать советам Старца, верить Господу и он защитит.

Заключение

Знаете, люди часто увлекаются всякого рода пророчествами и предсказаниями. Одни их критикуют, другие — свято верят. Воплотятся ли в жизнь события, описанные Старцем, по-видимому, зависит от тех людей, что живут на земле. Разве не так? И не последней битвы нужно ждать, начитавшись комментариев. Старец все это говорил с одной целью — предупредить о происках антихриста людей. Каждому надобно не оружие покупать или бомбоубежище копать, а строить Храм Господень в душе. Паисий Святогорец не уставал предупреждать, что спасутся верующие и только они! Именно в этом главный смысл его пророчеств. Падет ли Константинополь, перейдут ли китайцы Евфрат, решат те, кто станет рядом с Господом против войска антихриста. Разве не так?

Пророчество 1:
Один врач спросил Старца, что нас ожидает в будущем?
— Будущее, чадо мое, знает только Бог.
— Геронта, будут ли большие войны?
— Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!

Пророчество 2:
Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.

Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы — и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

Пророчество 3:
Однажды пришел я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал говорить:
— Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа (объясняя ошибочно, испорченным своим помыслом, пророчество Косьмы Этолийского). Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнется война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма, — это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чем не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки — тем, что распространяют такие вещи во время мира, — окажут туркам величайшую помощь.
Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением — и прошла зима, как лето, — означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
Все мы стали пророками, отец мой, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придет», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли.

Пророчество 4:
Так «благородно» разделят на части Турцию
Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

Пророчество 5:
Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определенные признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:
«Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя — Старец улыбнулся в этом месте — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…»

Пророчество 6:
Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 г. зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
— Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдем.
И, обращаясь ко мне, сказал:
— Слышал, что я сказал?
— Да, Геронта, слышал. Аминь. — ответил я ему.
Тогда он улыбнулся и произнес свое характерное:
— А! (Ладно, именно!).
Днем позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города. И он сказал:
— Константинополь возьмем назад, но не мы. Мы, из-за того что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, — как решение своей проблемы.

Пророчество 7:
Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:
— И знайте: и Константинополь возьмем и будете жить и вы в то время!
Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

Пророчество 8:
Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было еще при власти Брежнева.
Старец, между прочим, сказал ему:
— Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться.
— Увидишь!
Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
И продолжал Старец:
— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.
— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

Пророчество 9:
Однажды днем прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принес им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
Старец: Как живут в мире?
Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
Димитрий: Да, Геронта.
Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо — показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:
Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
Они онемели и ничего не говорили.
Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
Группа в изумлении ничего не отвечает.
Старец (шутливо): Хвастуны…
Феодор: Возьмем, Геронта.
Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)
Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
Старец: Да, это от Бога! Возьмем его! Только не мы его возьмем, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мертвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
Николай: И мирских.
Старец: У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
(Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля — 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
Христос: Евреи…
Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
Христос: Я пойду на Северный Эпир.
Старец : Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
Христос: Семь и я — восемь!
Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
Старец: А, браво! Дела.
Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
Николай: Мы их разрушим.
Феодор: Сделаем их колокольнями.
Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

Краткие сведения о жизни Старца Паисия
Старец Паисий Афонский (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. в день святой Анны, от благочестивых родителей. Был крещен 7 августа 1924 г. святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении свое имя. В детстве очень хотел стать монахом. В период до службы в армии работал плотником, как и Господь наш, когда был на земле. В 1945 г. был призван в армию и служил радистом. В 1949 г. окончил службу и сразу ушел на Святую Гору. В 1950 г. пришел в монастырь Есфигмен. Там в 1954 г. принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя. В 1956 г. был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, с которым они были соотечественниками (происходил и тот из Фарасы Каппадокийской). В 1958 г.,получив извещение от Бога, удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда в 1962 г. отправился по каким-то духовным причинам на Синай. На Синае он жил в келии святых Галактиона и Епистимии. На Святую Гору возвратился в 1964 г. и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. В 1966 г. заболел и лечился много месяцев в больнице, где ему отняли большую часть легких. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о.Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований. Старец служил ему с великим самопожертвованием, предлагая всякую помощь, какая требовалась. Старец Паисий поселился по желанию о.Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде Старец помог тысячам душ. Весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. 22 октября по старому стилю (5 ноября по новому) 1993 г. вышел в последний раз со Святой Горы и поехал в исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

No related links found



Святой Паисий известен праведной жизнью, честностью и бескорыстной помощью всем нуждающимся. Перед его иконой каждый может помолиться об обретении душевного равновесия и мудрости.

Преподобный Паисий отличался великим смирением, совершал подвиги поста и молитвы, но по возможности скрывал их от посторонних. На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, преподобный отвечал: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает».

История иконы

Икона «Паисий Великий» изображает христианского святого, который был рожден в Египте в 4 веке по Рождеству Христову. Преподобный святой при жизни рано потерял отца, а мать приняла решение отдать его во служение в церковь после явления к ней Ангела. Он сообщил безутешной вдове, что милостивый Господь позаботится о детях, лишившихся отца, а одного из них посоветовал отдать во служение Господу. Достигнув совершеннолетия, Паисий принял постриг у подвижника преподобного Павме в Нитрийской пустыне. Послушник придерживался всех наставлений, держал себя в строгости и часто беседовал с пророком Иеремией, являющимся к тому для раскрытия великих тайн и пророчеств. Со временем Паисий ушел в пустыню, где собственноручно вырыл пещеру и довольствовался аскетичной жизнью. Со временем к нему потянулись ученики, и на месте пещеры был воздвигнут монастырь, где Паисий делился премудростями православной жизни со своими послушниками. Скончался святой в глубокой старости, а его мощи перенеси в Пелусиотскую обитель в Малой Азии.

Где находится икона

Храмы, воздвигнутые в честь святого Паисия Великого, есть в городе Краснодар (одноименная часовня в хуторе Ленина), в Московской области, Раменском районе Михайловская Слобода (одноименная церковь), в городе Миасс Челябинской области, в Ярославской области, в Варницах, в Угличе. В этих храмах и многих других можно поклониться иконе святого.

Описание иконы Паисия Великого

С древних времен Паисий Великий изображался в виде старца, облаченного в монашеские одежды. На многих иконах он держит в руках свиток. Встречаются иконы, на которых Паисий представлен молящимся Иисусу и окруженным Ангелами.

В чем помогает икона

Перед ликом святого Паисия просят помощи супруги, чья семейная жизнь дала трещину. Желание охранить семью нередко приводит пары к этому чудотворному лику.

Образ Паисия помогает каждому утвердиться в истинной православной вере и начать праведный путь, раскаявшись в своих прегрешениях.

Святой помогает разобраться во внутреннем мире, найти в себе силы бороться с искушениями, привести чувства и эмоции к гармонии .

Многие православные обращаются к Паисию Великому с насущными вопросами и тревогами, когда сами находятся на развилке. По преданиям, дошедшим до наших времен, святой обладал даром предвидения и мог предсказывать события, которые ожидают каждого.

Обращаются к старцу за советом, как жить дальше, или просят наставления в решении какого-либо сложного дела.

Молитвы перед образом

«Победитель страстей земных, душеспаситель каждого, преподобный Паисий! К Тебе взываем в мольбах. Не отринь слов наших, из глубины сердец идущих. Помоги, преподобный отче, разобраться в делах насущных, да не оставь просьб искренних без ответа и помощи. Наставь на путь истинный, да озари тьму вокруг нас светом истинным Божественным. Помолись Господу нашему за отпущение грехов наших, в коих мы раскаиваемся, да огради нас от всякого зла, с пути нас совращающего. Аминь».

Дни почитания

Память преподобного Паисия отмечается 2 июля (19 июня по старому стилю). В этот день православные христиане участвуют в молебне и возносят молитвы, прославляющие Великого Паисия, истинно верующего.

Каждый может вознести молитвы преподобному старцу и надеяться на то, что жизнь заиграет новыми красками. Ведь главное в молитвах — не сами слова, а их смысл. Истинная вера станет для каждого путеводной нитью, ведущей к праведной счастливой жизни. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

04.07.2017 17:13

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится...

Среди огромного количества православных святых можно найти удивительных подвижников всех времен христианства. Это и мученики первых веков, когда вера во Христа нещадно преследовалась и каралась сметной казнью; это и святые отцы Церкви, которые систематизировали христианское вероучение и описали все его догматы; это и новомученики, пострадавшие в годы советских репрессий и многие другие. Искренняя сердечная молитва перед каждым из них способна творить чудеса. Однако практически у каждого верующего христианина есть свой, особо почитаемый святой, молитва к которому отличается наибольшей пламенностью. Для многих православных таким святым стал афонский старец Паисий Святогорец, который был прославлен в лике святых совсем недавно, в 2015 году. Однако еще при своей земной жизни святой Паисий Святогорец почитался многими людьми как истинный носитель христианской мудрости и любви.

Семья и детство будущего подвижника

Все предки старца Паисия были родом из селения Фарасы - поселения, жители которого всегда славились бережным хранением православной веры и традиционной культуры. Большое количество христианских храмов и монастырей испокон веков поддерживали искру веры среди всего населения.

Важно. Весь род будущего подвижника отличался особой духовностью.

Так, его бабушке даже принадлежал один из местных храмов, в котором она часто уединялась для длительной молитвы. Отец будущего старца происходил из благородной семьи, члены которой занимали начальствующие посты в Фарасах. Будучи сильным и смелым человеком, отец Паисия не раз с оружием в руках вставал на защиту родного селения. Кроме того, он был знатным мастером на все руки - плавил железо для разных изделий, не избегал и крестьянского труда.

Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорский

Мать старца выходила из благородного рода преподобного Арсения Каппадокийского. Она обладала особым благоговением, была воспитана трудолюбивой и благоразумной девушкой. Замуж была выдана в очень юном возрасте, но при этом сумела стать примерной женой и матерью. Господь сподобил этих супругов родить десятерых детей. Первые две девочки, к сожалению, умерли в раннем младенчестве. Третья их дочь была наречена Зоей, что в переводе означает «жизнь», и после этого все дети росли в здравии. Будущий старец Паисий, а по рождению названный Арсением, родился у пары шестым из выживших детей. Произошло это 25 июля 1924 года.

Исторический обмен населением привел к тому, что обитающие в Малой Азии греки были вынуждены отправиться в Грецию. Семья с младенцем Арсением попала на остров Керкира, где преставился ко Господу преподобный Арсений Каппадокийский, крестивший будущего старца и предрекший ему путь монашества .

Необычный ребенок

Преподобный Паисий Святогорский

Война и испытания

Проведя юношеские годы в молитве и подготовке к монашеству, Арсению выпала и пора испытаний. Наступили тяжелые военные годы, началась греко-итальянская война. Когда случилась оккупация, семья Арсения помогала нищим, делилась хлебом с голодными, всячески помогала всем, кто в этом нуждался. Будущий старец очень сожалел, что из-за своего юного возраста не мог помогать страждущим больше - настолько он к этому стремился всей душой.

Наступившая следом Гражданская война принесла новые испытания. Арсений был арестован и посажен в тюрьму. Ужасные условия пребывания заключенных, крайняя теснота в маленьких камерах сильно изнуряли молодого человека. Не обошлось и без искушений - тюремное начальство перевело Арсения в одиночную камеру, куда привели двух практически раздетых молодых девушек. Начав молиться, юноша почувствовал, как страстные помыслы его оставили и он смог смотреть на девушек совершенно спокойно. Более того, он сумел так поговорить с ними, что девушки застыдились и ушли от него в слезах.

Коммунистическое тюремное начальство допрашивало Арсения, выдвигая ему обвинение в том, что его старший брат воюет в армии врага. На это подвижник отвечал, что брат по праву старшинства не отчитывается перед ним в своих поступках, и что сам Арсений не может влиять на выбор брата. Не найдя более, в чем обвинить его, юношу отпустили на свободу.

Икона Паисия Святогорского

Интересно. Выйдя из тюрьмы, будущий старец помогал всем, кому мог - и коммунистам, и их противникам - поскольку считал, что любой человек достоин помощи и сострадания.

Война и связанные с ней трудности заставили Арсения на время отложить уход в монастырь, поскольку семья очень нуждалась в помощи. Но внутренняя духовная жизнь юноши по прежнему была очень напряженная и насыщенная. Строгий пост, неустанная молитва, понуждение себя на помощь и жертву ради ближнего - все это постепенно подготавливало душу к монастырскому послушанию.

Долг Родине

Но видя, что Родине угрожает опасность, Арсений пошел защищать ее с оружием в руках. Помимо искренней веры, в молодом человеке был и патриотизм, и долг Отечеству. Единственное, о чем молился Арсений перед уходом в армию, так это о том, чтоб не пришлось ему убить никакого человека.

Господь услышал его молитвы, и чудесным образом Арсений получил военную специальность радиста, что избавило его от необходимости убивать. На службе он не переставал служить ближним - с радостью выполнял чужую работу, подменял солдат в увольнении. Некоторые пользовались его добротой и злоупотребляли ею, но Арсений и этому радовался. Далекие от веры люди посмеивались над ним, считая его странным, но со временем насмешки сошли на нет и даже сменились уважением. Многие считали его благословением для их подразделения, чуть ли не талисманом на войне.

Икона Паисия в храме

Война принесла много испытаний будущему монаху. Вместе со своими сослуживцами пришлось ему пережить и голод, и жажду, и холод. Однажды Арсению пришлось выкапывать из-под снежных завалов обмороженных солдат, и он спас целых 26 человек. Получил он и сам сильное обморожение ног, грозящее ампутацией. Но по Божьей милости все обошлось, и молодой человек выздоровел.

Чудеса на войне и стояние в вере

Конечно же, тяжкие военные испытания не могли не сказаться на духовном состоянии будущего монаха. Стараясь без ропота переносить все тяготы войны, Арсений из всего извлекал духовную пользу. Он каждый момент был готов отдать свою жизнь ради спасения ближнего. Участвуя в любых самых опасных заданиях, подвижник никогда не оставлял молитвы и искренней веры. И Господь хранил от смерти и его самого, и многих людей из ближайшего окружения.

Так, один из сослуживцев рассказывал, как в небольшой окоп, где прятался от пуль Арсений, попросились два солдата из его батальона. Видя, что на всех места не хватает, подвижник выбрался из окопа, уступая место другим. В этот момент рядом с ним разорвался снаряд, и молодой человек почувствовал, как один из осколков чиркнул его по голове. Ощупав и осмотрев позже голову, Арсений увидел, что осколок не оставил даже малейшей царапины, а пролетел так, что лишь аккуратно сбрил полоску волос под самый корень.

В другом сражении, когда батальон Арсения оказался в кольце, и надежды на спасение становилось все меньше и меньше, будущий монах вдруг вылез из окопа, встал во весь рост посреди свистящих пуль и снарядов, скрестил на груди руки и стал молиться. Через несколько минут прилетела штурмовая авиация и полностью уничтожила врага.

Икона Паисия Святогорского и Арсения Каппадокийского

Спасение жизни

Множество людей, с которыми воевал бок о бок Арсений, обязаны ему жизнью. Так, один из сослуживцев со слезами на глазах рассказывал, как при отступлении он упал и потерял сознание. Заметили его отсутствие только тогда, когда солдаты добрались до своего укрытия. Никто уже и не думал спасать бедолагу, считая его погибшим, и лишь Арсений кинулся назад. Взвалив на плечи товарища, он приволок его в расположение, где тот пришел в себя. До конца своих дней он благодарил Арсения за спасение своей жизни.

Отслужив в общей сложности 5 лет, будущий старец получил увольнение в запас и мог вернуться домой. Друзья по службе предлагали поселиться по соседству в одном из селений и обзавестись семьями, но Арсений твердо заявил всем, что, отдав долг Родине, уйдет в монастырь.

Посещение святой горы и долгожданное монашество

Практически сразу после увольнения из армии, еще будучи в военной форме, Арсений решил осуществить свою давнюю мечту - посетить Святую Гору Афон . Будучи совсем неопытным в духовной жизни, первая поездка не принесла ожидаемой духовной пользы. Арсений был готов довериться любому, кто говорил с ним на тему веры. К тому же в скором времени по его приезду он получил письмо от отца с просьбой о помощи. Расценив это, как очередное послушание, Арсений вернулся в отчий дом и снова стал трудиться на благо своей семьи, не оставляя при этом строгого поста и неустанной молитвы.

Сделав все, что было в его силах для помощи своей семье, через несколько лет после первого посещения Святой Горы, молодой человек отправляется туда снова. Выбрав один из монастырей, он начинает там послушническую жизнь, к которой так тщательно себя готовил. Арсений повстречал в своем монастыре удивительных монахов и отцов, которые наставили его и еще больше утвердили в вере.

Паисий Святогорский

Интересно. Уже будучи послушником, по благословению игумена Арсений выполнял тяжелые подвижнические правила, которые были не по силам многим опытным монахам.

Днем он трудился по послушанию плотником, вечером и ночью молился. Спал на камнях или кирпичах, в келлии у себя не топил. Зимой ходил в одном подряснике, а тело под ним обматывал бумагой. Спал полчаса-час в сутки, а чтоб не засыпать ночью на молитве, стоял ногами в тазу с холодной водой.

Наконец, 27 марта 1954 года, после перенесения всех послушаний, молодой человек принял свой первый постриг с именем Аверкий. Началась непростая монашеская жизнь, полная послушаний и испытаний. Так, монах Аверкий попал на работу плотником к одному из старших монахов. Этот монах не отличался особым благочестием, был заносчив и зол. Братия монастыря многое терпела от него, но он был единственным плотником, поэтому выгнать его не могли. Молодой монах Аверкий пробыл у него в послушании более 2 лет, и смиренно сносил все поругания и несправедливые наказания своего наставника. Позже подвижник скажет, что в этот период времени он получил огромную духовную пользу.

После нескольких лет простого монашества , отец Аверкий был пострижен в мантию с именем Паисий - именно под этим именем он прославился как великий Старец, а позже и как святой.

Фото преподобного старца Паисия Святогорца

Чудеса святого Паисия Святогорца и помощь по его молитвам

Вся жизнь праведного старца от самого детства была наполнена удивительными чудесами, которые указывали на особый Божий Промысел об этом человеке. Но больше всего присутствие Бога отец Паисий ощущал, когда жил в монастыре.

Молитвы другим православным святым:

Так, однажды он возвращался со службы очень усталый и голодный. Ожидая на пристани катер, он испугался, что потеряет сознание от истощения. Тогда он взял четки и хотел было помолиться Пресвятой Богородице о даровании ему пищи, но передумал, найдя такое прошение слишком мелочным для Божией Матери. В ту же минуту из ворот монастыря вышел один из монахов и протянул отцу Паисию сверток с едой со словами «Прими сию пищу ради Матери Господа».

Важно. Сподобился отец Паисий и лично видеть Богородицу и даже самого Господа нашего Иисуса Христа.

Они являлись ему в разные периоды жизни, всегда укрепляя и поддерживая старца. Отец Паисий говорил, что благодать, дарованная ему свыше, ощущалась в его душе годами, что позволяло ему смиренно переносить любые тяготы монашеской жизни.

Торжества в честь канонизации Паисия Святогорца

Живя уже в отдельной келии, где старец мог непрестанно творить молитву ко Господу, к нему постоянно стекался народ, ища утешения и духовного наставления. Бывали и случаи исцеления, когда к старцу приезжали безнадежно больные люди и полностью выздоравливали.

Приезжавшие к нему паломники свидетельствовали, что подвижник разговаривает с животными и птицами, которые беспрекословно его слушают. Так, однажды во дворе келии старца сидела группа гостей. Один из паломников внезапно подскочил и в ужасе закричал: «Змея, змея!». И действительно, все увидели большую ядовитую змею, подползавшую прямо к ногам монаха. Отец Паисий успокоил гостей, взял пустую консервную банку, наполнил водой и напоил змею. После этого он попросил ее уползти и не пугать приезжих. К немому удивлению всех собравшихся, змея покорно уползла восвояси.

Нельзя перечислить всех чудес , совершенных по молитвам старца как при его жизни, так и после его блаженной кончины. Искренне и от чистого сердца молясь Паисию Святогорцу, мы обретаем надежного и верного заступника пред Господом. Помогает старец в любых делах и жизненных обстоятельствах, лишь бы только молитва была чистая, а просьба не вредила душе человека.

Отошел ко Господу старец мирно, после длительной тяжелой болезни в 1994 году. По прошествии всего двух десятилетий, в 2015 году он был причислен к лику святых, и многие христиане по всему миру имеют теперь возможность возносить ему свои молитвы.

Преподобный отче Паисий Святогорец, моли Бога о нас!

Посмотрите видео о предсказаниях Паисия

Христианский мир невозможно представить без мудрых старцев и провидцев, ставших проповедниками православия, наглядным подтверждением величия веры в Иисуса Христа. Большинство жили в далекие темные времена, и нам довелось лишь читать их житие да воспоминания очевидцев. Но и двадцатый век подарил миру немало благочестивых служителей церкви. Святой старец Паисий Святогорец прошел поистине достойный путь и оказал большое духовное влияние на людей, а его предсказания о мире и войне до сих пор волнуют общественность.

Биография

Арсений Езнепидис (таково его мирское имя) родился в 1914 г. в Малой Азии, в то время эта территория являлась предметом споров Греции и Турции. Через несколько месяцев семья была вынуждена уехать из-за преследований мусульман-фанатиков и найти приют в греческом городе Конице.

Паисий Святогорец, старец, провидец и служитель Афона, уже с детства был предопределен Богу. Близкий друг семьи святой Арсений Каппадокийский еще до бегства Езнепидисов из Турции предсказал мальчику монашеское будущее и крестил его своим именем: "Пусть после меня монах останется". Его родители чтили все церковные традиции и воспитывали детей в христианской вере.

Арсений с детства ощутил в себе любовь к Богу и решил посвятить свой путь на земле служению его заветам. Однако перед уходом из мирской жизни успел получить профессию плотника и послужить своей стране. В армии он работал радистом и непосредственно участвовал в боях, эти трудности закрепили в молодом человеке веру в Господа и его ученье.

Особенная личность

Жизнь старца Паисия Святогорца не сразу дала возможность заняться тем, к чему так страстно стремилась душа с ранних лет. После возвращения со службы он пытается сразу уйти в монастырь, но в первое посещение Афона не удается отыскать наставника, и юноша возвращается домой, чтобы помочь отцу и сестрам. Арсений занимается плотницким делом, мастерит двери, различную утварь и многие работы проводит бесплатно, помогая бедным и нуждающимся.

Наконец, он понимает, что жизнь невозможна без Господа, и в 1950 году окончательно решает распрощаться со всем мирским. Для служения Богу юноша выбрал одно из самых священных мест для христиан, охраняемых Пресвятой Богородицей монастырь, где служили афонские старцы. Паисий Святогорец становится послушником духовника Кирилла, учится у него смирению и порабощению плоти. Все члены братии в монастыре трудились целый день, а ночи посвящали молитвам, он прошел все положенные испытания и был пострижен в рясофор под именем Аврикий.

Продолжить свое духовное совершенствование он решает в обители Фелофей, где жил иеромонах Симеон. Тот когда-то давно знал его святого крестного Аверкия, и молодой схимник был с радостью встречен монахами. Здесь он продолжает свое послушание, в том числе и в столярной мастерской, чем сыскал любовь и уважение всей братии. Несмотря на ухудшившееся здоровье, Аврикий не прекращает работать и молиться, и вскоре отец Симеон самолично постриг его в монахи.

Благотворительная деятельность

Паисий Святогорец, старец Афонский, начинает свой праведный путь со сложной миссионерской задачи. Его призвали в сгоревший монастырь Стомион, где христиан притесняли протестанты. Здесь почтенный отец занимается восстановлением святого места и благотворительностью, люди сразу поняли, что он настоящий святой, и потянулись в храм. Бедные несли зерно, кто побогаче - строительные материалы, помогали с перевозками. Много усилий Паисий Святогорец отдавал на воспитание нравственности среди населения, проповедовал благообразную жизнь.

Позже он решил организовать сбор средств более продуманно и учредил специальные места подаяний, а также создал попечительский совет, который распределял деньги между нуждающимися людьми. Не всех устраивала миссионерская деятельность отца Паисия, ему старались вредить сектанты, с которыми монах вел борьбу путем агитационных листов и проповедей. Невзлюбили его и некоторые собственники, обвиняющие его в присвоение монастырских земель. Но все это оставалось в стороне от святого отца, он жил и работал согласно божьему закону и не обращал внимания на человеческие склоки.

Жизнь в пустыни

Со временем отец Паисий все больше ощущает потребность в уединении и отрешенности от мира. Сам он называл себя радистом Церкви, устанавливающим молитвами связь с Богом, которому иногда необходимо совершать свой контакт со Всевышним в полном одиночестве. Он никогда не преставал думать о пустыни и грядущем уединении, но Господь никак не отпускал его в этот путь.

Он долго готовил себя к аскетичной жизни и, по воспоминаниям людей, мог не есть несколько дней, тренируя организм и дух. Наконец, получив благословение на безмолвие, монах поселился близ пещеры Святого Галактиона. Позже он рассказывал, что питался сухарями или рисом, пил воду, скопившуюся от дождя или росы, а из инструментов и одежды были лишь ложка, баночка и майка для сна.

Это место хранило воспоминания о многих аскетических подвигах святых отшельников. Раз в неделю он спускался в монастырь на службу и для помощи братии, отец Паисий работал так же, как и все, плотничал и наставлял молодых послушников, а вечером опять уходил в свою пустынь.

Наследие

Но здоровье его заметно ухудшалось, и в 1962 году Паисий Святогорец, старец Афонский, возвращается в монастырь. Здесь он продолжает подвижническую деятельность, и даже после сложной операции, в результате которой было отнято почти все левое легкое, не прекращает активно участвовать в жизни монастыря и принимать паломников.

Благодаря удивительной открытости старца и его дару поучать и пророчествовать, у Паисия было множество духовных детей, почитателей - священников и простых людей, они оставили бесценные записи о жизни и деяниях святого. Вместе с его книгами мы сейчас можем составить для себя портрет этого благочестивого сподвижника.

В этих собраниях написаны все известные мысли афонского монаха: о поисках духовного мира с самим собой; о лжеучении, повествующем о переселении душ, святой отец называл такие мысли происками дьявола; об особом назначении человека: "Мы пришли в этот мир не для того, чтобы поудобнее устроиться".

Житие старца Паисия Святогорца, его духовное наследие потомкам составлено уже после 2015 года, дня его канонизации Православной Церковью. Один из духовных чад отца описал его становление как священнослужителя, трудности и опасности выбранного им пути, помощь людям и важные предсказания. Все его слова и пророчества на разные темы были собраны и изданы в шести томах. Его рассуждения касались проблемы упадка морали у современного человека, роли молитвы в духовном совершенствовании.

Святой отец получал много писем от страждущих, одна из самых распространенных проблем в них - это взаимоотношения между мужем и женой. Этой теме посвятил множество речей старец Паисий Святогорец. «Семейная жизнь» - это сборник его поучений супругам, здесь можно найти советы, как избавиться от эгоизма современного мира и попробовать увидеть любимого человека в новом свете.

В последние годы в российской прессе стали все больше появляться предсказания отца Паисия, произнесенные им еще полвека назад и получившие подтверждение только сейчас.

Пророчества о войнах

Старца часто спрашивали о его отношении к противостояниям религий в мире, кровопролитным событиям в Греции, Турции и других горячих точках. Монах сам в детстве и позже, будучи миссионером, ощутил весь ужас убийств по идеологическим соображениям, причину он видел в разрозненности народов, говорил, что путь к миру возможен только через единую религию - православие.

Старец Паисий Святогорец, пророчества которого стали неожиданно сбываться в последние несколько лет, предсказал Третью мировую войну. По его словам, началом послужат боевые действия на Среднем Востоке, долгие и беспощадные, в которых будет участвовать большинство стран, в том числе и Китай.

Предвидел он и роль России как государства, способного остановить войну и вернуть Константинополь (Стамбул) христианскому миру. Спасение для человечества он видел в объединение всех православных людей и провозглашении учения Христа.

Не признают деяний святого Паисия разве что только в Турции, ведь он предсказал этой стране скорую войну с Россией и последующее разделение на 5 или 6 частей. Старец не раз говорил, что мусульмане вынуждены будут уйти с захваченных много лет назад территорий, и Святой город вновь вернется в состав Греции.

Пророчества о РФ

Неслучайно так много слов сказал старец Паисий Святогорец о России, он видел особую миссию этой страны как последнего оплота православия во всем мире. Однажды он сказал пришедшему человеку, что Советский Союз вскоре перестанет существовать и вновь возродится вера во Христа. Много бед предсказано было нашей стране - и происки западных политиков, и разрушительные войны, но в конце концов монах видел возрождение новой сильной России.

Старец Паисий Святогорец, пророчества которого имели и нравоучительную цель, предупреждал русских о проблемах богословия в стране. В духовные лидеры приходят люди, движимые мирскими соображениями получения власти и руководства умами. Подмена истинных христианских норм и догматов может печально сказаться на будущем государства. Люди поддались советской пропаганде, десятилетиями очерняющей священнослужителей и саму Церковь.

Процветание Греции и России он видел в их объединении как духовном, так и политическом. Современным руководителям нового этапа возрождения нашей страны не мешало бы прочитать предсказания старца. Паисий Святогорец был не только провидцем, но и удивительно мудрым человеком, оставившим большое наследие наставлений, мыслей и высказываний.

О воспитание детей

Одной из подвижнических видов деятельности святого отца стала помощь молодым людям в создании правильной христианской семьи. Он указывал, что большинство проблем возникает из-за непонимания в кругу близких. Все начинается с выбора партнера, старец предостерегал девушек и юношей идти на поводу у плотских чувств, а искать спутника по любви и общему духу.

Особое внимание Паисий Святогорец уделял воспитанию детей: ребенок, по его словам, как губка, он впитывает все разговоры, видит пример отношений мамы и папы друг к другу и к нему, а позже переносит все эти знания уже в собственный дом.

Предостерегал старец некоторых матерей от чрезмерной плотской любви к своему ребенку, не нужно постоянно превозносить его таланты и добродетели, которых еще нет. Дитя станет эгоистом с убеждением, что только он самый умный и красивый.

Ребенка нужно растить с молитвой и в нравственных представлениях православного мира, не стоит проявлять излишнюю строгость, так же как и чрезмерную любовь. Во всем необходим баланс и взвешенность взглядов. Родители всегда должны найти время выслушать свое чадо и объяснить то, чего он не понимает, иначе малыш пойдет искать ответы на свои вопросы в другие места.

Участие в жизни страны

Многим заблудшим душам помог старец Паисий Святогорец. Слова его были направлены и к юным, и к пожилым, иногда встречался монах и с людьми, занимающими высокие должности, так как они своими действиями могут облагодетельствовать гораздо большее число страждущих.

Отец Паисий был истинным патриотом родной страны, когда-то молодым человеком сражался за нее и продолжал это делать и в монашеском сане. Он не проповедовал поднятия статуса Греции среди остальных стран, не желал роскоши и неги для жителей своего родного государства, его слова были направлены на пробуждение в согражданах истинной веры в Господа. Старец всегда говорил, что из-за упадка духа в обществе эллинов турки придут на их земли и пройдут по ним без всякого сопротивления.

Его помощь не ограничивалась только проповедями, старец Паисий внес большой вклад в сохранение государственности Греции, выступал против фальсификации истории и старался предупредить попытки соседних стран отобрать не принадлежащие им земли. С мнением отца Паисия считались даже в правительстве, так силен был его авторитет среди народа.

Фильмы о старце

Святая гора Афон, на которой монах прожил много лет, была благословлена самой Богородицей. На протяжении веков на небольшой скалистый полуостров приходят верующие со всего мира, чтобы проникнуться божественным духом этих мест. Священнослужители в монастырях Афона всегда имели особое влияние на мирян; так и Паисий Святогорец, старец, провидец двадцатого века, благодаря своим деяниям стал известен далеко за пределами родной Греции.

Многие люди были свидетелями его церковной и общественной деятельности, он умер в 1994 году, после продолжительной болезни, но духовные чада и просто неравнодушные успели записать и запечатлеть на пленку рассуждения о мире и Боге, которые высказывал сам старец Паисий Святогорец. Документальный фильм о его жизни, духовных и телесных подвигах, долгом пути к Богу и самопознанию включает шесть серий.

Режиссер цикла Александр Куприн постарался охватить все вехи становления святого подвижника Православной Церкви, от его рождения до канонизации. Картина включает как воспоминания друзей, близких и других людей, посещающих когда-то монаха, так и собственные записи и книги отца Паисия.

Канонизация

Святой старец стал самым известным афонским подвижником наших дней, его деятельность имела разный характер: он проповедовал соблюдение христианских традиций, любовь к Богу и человеку, но в то же время сам не ограничивался только лишь словами. Он восстанавливал храмы, организовывал учебные классы для молодежи, собирал пожертвования для нуждающихся, но главное - смог сплотить вокруг себя группу сподвижников.

Все эти деяния отца Паисия были отмечены Священным Синодом во главе со Вселенским патриархом. После изучения жизненного пути старца члены собрания высказали идею о его канонизации. Решение было принято в 2015 году единогласно и не вызвало ни у кого возражений. Был назначен день его памяти - 12 июля.

Заслуженное признание уже при жизни смог обрести старец Паисий Святогорец. Книги его повествуют о сотнях людей, кому святой отец помог в трудную минуту, о тех, кто благодаря ему обрел духовный покой.